Voltaic
История обыкновенного электронного безумия


Поначалу я планировал рассказать вам о канадском экспериментальном электронном проекте VOLTAIC, используя исключительно удобную и достаточно распространенную форму повествования "введение + интервью", но после того, как на руках у меня оказались все необходимые для этого "x–files", я понял, что традиционные подходы в освещении концептуального научно–популярного творчества Alexis Charalambous будут непригодны,и посему далее вас ожидает некий странный гибрид из интервью с музыкантом, отрывочной биографической информации и случайно генерируемых "обезумевшими" машинами информационных фреймов...

V: Что вы хотели сказать или выразить посредством вашей музыки? Содержит ли она какое–то послание или же вы просто наблюдаете и исследуете мир (как один из Больших Братьев)?

A: Во время разрушений, вызываемых тотальной глобализацией, происходит механическое противостояние машин против машин, человека против человека и полное отключение системы. Застой. Человеческое бытие, поляризация. Увеличение экспоненциальной скорости... Медиа–пропаганда. Фармакология. Мутации. Продолжающееся равнодушное состояние насилия среди нас. Микроволны. Носители данных. Выборочная идентификация и маркировка ДНК в пределах конкретных этнических групп. Программа... Материалистические идеалы...

...В такой окружающей среде определенные, противоречащие друг другу элементы обозначились во времени и пространстве. И таким образом на затерянной земле 90–х была сформирована группа FRACTURE. В 1994 году команда подписала контракт с лейблом Play It Again Sam. Вскоре после этого основные процессы инициализации начали происходить в Worldwide International Studios, Mute Records, Лондон. Вместе с продюсером Paul Kendall (NITZER EBB, DEPECHE MODE, NIN) Alexis Charalambous было положено начало серии жестоких электро–индустриальных мутаций. Большинство из препарированных в тогдашних условиях треков вошли в дебютный сингл FRACTURE "Downtown", а далее последовал релиз первого альбома команды "Killernet" на германском лейбле Off Beat. Среди неиспользованных в альбоме записей оказалось немало и чисто синтетического, электро–эмбиентного материала. Почти что танцевальноориентированного по своей природе. И эти инструментальные композиции уже не могли быть классифицированны как треки FRACTURE. Это было действительно нечто абсолютно другое. Ко всему этому "сокровищу" Alexis Charalambous решил до поры до времени не прикасаться. Далее, после яростных атак "Killernet" и в результате мощных электро–магнитных излучений в пределах нашей Солнечной системы FRACTURE получили массивные повреждения основных блоков генерирования звуков...

V: Какие другие музыкальные формы жизни являются дружественными VOLTAIC?

A: Те, которые имеют надписи ARP, MOOG, EML, OBERHEIM, RSF KOBOL, KORG, ROLAND, SYNTON, APEC, ELECTRO HARMONIX, SEQUENTIAL, EMS...

...В июле 1995 года FRACTURE пришлось снова собирать по частям, перестраивать и заново генерировать свою пострадавшую студию. В это же время Alexis вернулся к электро–эмбиентным полуфабрикатам и начал разрабатывать новую для себя экспериментальную почву с помощью по–новому сконфигурированных студийных инстру-ментов.

V: Из каких музыкальных компонентов состоит новая музыкальная форма жизни под названием VOLTAIC?

A: Техно, электро, эмбиент, индастриэл, нойз. VOLTAIC был сгенерирован в результате электрохимической реакции. (VOLTAIC — это научный термин, используемый для генерации электрическтва посредством химической реакции).

...В течение следующих трех недель поврежденная студия продолжала генерировать неизвестные частоты и электронные излучения. Весь этот процесс записывался на кассеты. Трек за треком. Кассета за кассетой. Прогресс. Рост.

V6: Что вас больше привлекает сегодня — естественная природа или же искусственный мир механизмов, автоматов, компьютеров?

A: Естественный мир еще не сследован до конца. Психический феномен, другие миры и т.д. Только новые технолигии позволяют нам исследовать эти вещи. А VOLTAIC озвучивает эти процессы. К тому же все вокруг нас стало таким искусственным, что сегодня мы вынуждены использовать машины, чтобы выжить...

...В конце июля, на пике активности VOLTAIC, программы новостей CNN, Reuters, BBC начали говорить об "эффекте Юпитера". Юпитер был бомбардирован большим метеоритом, и, по прогнозам NASA и ESA, последствия данного столкновения могут сказаться на планете Земля в виде серьезных климатических изменений. Многие научные авторитеты верили в то, что этот феномен каким–то образом, прямо или косвенно, отразился и на VOLTAIC. Один из таких авторитетов, немецкий лейбл ElectroChemicalResearch, взял на себя задачу расследования, изучения и развития активности VOLTAIC.

V: Вы находитесь в начале своего музыкального путешествия или же считаете, что уже достигли некоторых важных точек в своих музыкальных исследованиях?

A: Начиная с сентября 1996 года ElectroChemicalResearch инспирировал серию экспериментов в современно экипированной звуковой лаборатории в Лондоне. Первые знания об VOLTAIC были получены там посредством транскрипции семи стадий электрохимической реакции в формат компакт–диска. Эти первые знания получили название "Shockwave", и это только первый результат в целой цепочке будущих экспериментов с VOLTAIC. В течение следующих нескольких лет ElectroChemicalResearch опубликуют новые доступные данные. И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО. ПОВТОРЯЮ, ТОЛЬКО НАЧАЛО.

V: Саундтрек, путешествие, космос, скачка, автоматы, тишина, север, природа... Какие из этих слов подходят для описания "Shockwave"?

A: Это семь раскодированных цифровым способом интермодуляций изменений частот. Сто биллионов мыслей в секунду.

V: Как много внимания вы уделили таким аспектам музыки, представленной на CD "Shockwave", как экспериментализм и танцевальность (в процентном отношении)?

A: Известно, что в процентном отношении мы имеем дело с 70% экспериментализма и 30% танцевальности. Но эти парметры в дальнейшем могут изменяться.

V: Не хотели бы вы пожелать что–нибудь нашим читателям?

VOLTAIC:...Контролируемое созидание через разрушение. Записано. Трансфер закончен. Осторожно. Входящий сигнал. VOLTAIC. VOL TAI C...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета