G.E.N.E.
эмоциональные картины природы

Что особенно дорого и ценно человеку в его жизни? Семья, работа, хобби, музыка, творчество... Этот список читатель может продолжить сам. Почему мы любим путешествовать, ходить в театры, смотреть кино — одним словом, заниматься тем, что нам нравится? Наверное, в каждом событии, явлении мы сознательно или бессознательно ищем чувства, эмоции, которые дороги нам, которые делают нас счастливее. И сама музыка, являющаяся бесконечной эмоцией, часто есть источник наших переживаний, ассоциаций, вдохновения и источник других эмоций. И исключительно на эмоциях красоты, вибрациях космоса и любви основан проект Grooving Electronic Natural Environments (G.E.N.E.) — эмоциональные картины природы.

Идея этого известного во всем мире проекта родилась в июне 1987 года, во время разговора под звездами, вокруг костра и палаток, на берегу озера в канадских лесах.

В ту ночь Клео де Малио (Cleo de Mallio) сделала первые шаги в музыкальной одиссее, которая до сих пор не завершена. Беседа велась о природе и технологиях, о мире и машинах, о новом цифровом звуке и возвышенных эмоциях. Отцом этого проекта и продюсером является Мишель Вейсер (Michael Weisser) — основатель и участник немецкой группы SOFTWARE, один из учеников легендарного Клауса Шульца (Klaus Schulze), основателя фирмы IC/Digit music, на которой и выпускаются G.E.N.E. и SOFTWARE. Мишель Вейсер — это не банальный продюсер, который вложил деньги и поверил в идею. Он неотъемлемый участник почти всех путешествий Клео де Малио, дизайнер и фотограф, идейный вдохновитель, а иногда и автор музыки.

И дебютный альбом "Флейтовый рай" ("Fluting Paradise") основан на мелодике и идеях коллектива SOFTWARE. К плавным ритмам в стиле раннего Китаро (Kitaro) и сюрреалистичной динамике в стиле берлинской электронной школы добавляются джазовые вариации на живой флейте. Этот альбом серии стал одним из самых популярных и известных. Здесь, как и в других работах, присутствуют музыкальные находки и идеи других композиторов, как "кирпичи" в фундаменте изящного и не похожего на другие дома. Причем так, что этот "кирпич" выглядит здесь всего лишь трудноузнаваемым "кирпичиком", зачастую более привлекательным, чем в оригинале. Но Клео де Малио из канадского города Ванкувера, француженка по происхождению, и ее команда со всего мира не только брали чужие, но и создавали "свои кирпичи", строили из них фантастические замки, лестницы которых начинаются в самых живописных и таинственных уголках земли, а окна верхних этажей смотрят в космос. Наверное, бессмысленно описывать все двадцать альбомов, все этажи и переходы, картины, находящиеся в этих "замках", вход в которые открыт каждому.

Все работы выходят с изумительными буклетами и фотографиями, которым могут позавидовать журналы в духе "Вокруг света". И когда музыка и изображение сливаются в одно целое с воображением, ты уже непосредственный участник путешествия и вкушаешь прозрачную тишину кристально чистых озер, успокаивающее дыхание морей и океанов, мерный шелест теплого дождя или созерцаешь таинственные обряды аборигенов на острове Пасха ("Magic Island"), танцуешь на экваторе и получаешь горячий поцелуй от "мамы Африки" ("Tropical Feeling"). Музыка — словно акварельные грезы, сотканные из гранитных скал, бирюзовой воды, белых пляжей, украшенных бахромой зеленой растительности, голубого неба, волнами, шлепающими по песку, и удивительного солнечного заката.

G.E.N.E. — это не только оригинальные звуки, записанные во время путешествий, и музыка, основанная на глубочайшем проникновении в мир природы, это легенды о древних временах и тайны, покрытые веками. Серия G.E.N.E. — не банальная музыка со звуками природы, это синтез, в котором сочетаются высокий профессионализм музыкантов и душа, природа и достижения технологии, голоса экзотических уголков земли и возможности современной студии звукозаписи, румба и фламенко, многоцветные потоки раскованных ритмов, богатейшее звучание электронных и аккустических инструментов. Это музыка — взгляд на природу глазами Женщины. Окружающий мир предстает перед вами удивительно мягким, нежным, дающим и укрывающим. Это сама суть Природы — ее оттенки вы можете услышать в журчании весеннего ручья, в пении утренних птиц, в шелесте листьев и в безмолвии падающего снега.

Музыка G.E.N.E — это полная воображений пища для фантазий, видение окружающего нас мира как прекрасного Храма. Работа над музыкой для Клео де Малио — творчество. "Это не являетя для меня другим миром, это высшая и необходимая часть моей жизни. Творчество может происходить тогда, когда ум и тело становятся одним целым и работают в одном направлении. А где для этого условия лучше, чем на природе? G.E.N.E. — тот проект, в котором это реализуется. Я беру природные звуки и с помощью компьютера рисую ими картину — будто смешиваю краски на холсте. Я пытаюсь выразить оттенки Силы и Нежности, Легкости и Глубины", — пишет Клео де Маллио.

В этом ей также помогает своими аранжировками и игрой известный электронщик Стивен Тетеберг (Steven Toeteberg) из группы QUIET FORCE, чьи композиции вошли в сборник лучших работ со всего мира в стиле New Instrumental Music по версии компании IC/Digit Music вместе с Ричи Сакамото (Ryuchi Sakamoto) Alan Parsons P, Tangerine Dream, Shakatak...

Музыка G.E.N.E широко используется в документальных фильмах о природе, рекламных заставках на телевидении и радио (одну из композиций G.E.N.E. часто использовал в рекламной заставке минский восьмой канал). А альбом "Летучая рыба" ("Flying Fish"), посвященный подводному миру у берегов Занзибара, был специально написан к одноименному документальному фильму. Экзотические путешествия, богатые на контрасты — страсть Клео де Малио: "Я люблю приключения и чувства, связанные с ними. После каждого странствия меня переполняют эмоции и желания поделиться ими с людьми". Продюсер G.E.N.E. Мишель Вейсер пишет: "Путешествия — одно из самых великих приключений в наше время, процесс сбора идей, импульсов и впечатлений. И отличительной чертой музыки G.E.N.E. является то, что она своей созидательной мощью помогает расширить наше сознание". Коммерческий успех и известность G.E.N.E. вдохновляют в 1997 году Мишеля Вейсера начать новую серию под общим названием "Звуки планеты Земля" ("Sounds Of Planet Earth"), цикл, основанный на рабочих материалах G.E.N.E., записанных особо чувствительными микрофонами. В альбомы новой серии вошли все естественные звуки, голоса природы, обряды, церемонии. Но перед этим в альбоме "Меж океанов и облаков" ("Between Ocean & Clouds") выходит бонус–диск под названием "Океаны и волны мира", где можно услышать плеск волны всех океанов и многих морей.

Шум океана везде такой разный и в то же время похожий, он находится вне Времени, ибо первый звук, который услышала Земля , поднявшись из глубин Океана, был голосом прибоя. Каждый альбом G.E.N.E. — это сказка, восхитительный мир, ощущение неслышимого ритма, в котором безостановочно движется все вокруг, чувства богатейшей жизни, окружающей вас со всех сторон.

Каждый альбом, посвящен ли он лесам сурового Севера или тропическим джунглям ("Rain Forest"), горам Южной Америки ("KatChina"), — это живой памятник природе, тем местам, тем чувствам, которые вдохновляют Клео де Маллио и ее постоянную помощницу и соавтора Лизу Марию Тедеску (Lisa Maria Tedesca) писать и создавать свою музыку, идти по жизни с чувством прекрасного в душе.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета