Zooom
Гремучая смесь


Группу ZOOOM можно смело назвать супергруппой на российской рок–сцене. Судите сами: вокалист и гитарист Артур Беркут был фронтменом знаменитого "Автографа", а Сергей Попов (бас и гитара) и Тони Шендер (ударные) — участники легендарной группы МАСТЕР.

В "русском" составе ZOOOM существует с конца 1997 года, а до этого Артур вместе с американскими музыкантами записал в Лос–Анджелесе первый альбом "ZOOOM". Стилистику коллектива нельзя обозначить одним словом — это смесь гранджа и хэви, фанка и джаза, рэпа и арт–рока, а ближе познакомиться с музыкой ZOOOM все желающие смогут 23 февраля, когда трио выступит в минском Дворце спорта на разогреве у немецкой группы U.D.O., возглавляемой великим Удо Диркшнайдером.

Пока же давайте дадим слово Артуру Беркуту, который расскажет об американском периоде истории ZOOOM, и Сергею Попову, поведающему о сегодняшнем дне группы.

Часть 1. Америка

— Артур, скажите, пожалуйста, что означает название ZOOOM?

— ZOOOM — это движение со скоростью звука.

— А как появилась идея создать этот проект?

— За те семь лет, что я прожил в Лос–Анджелесе, я создал проекты СИБИРЬ и ЦАРЬ. Затем родился ZOOOM. В него, кроме меня, вошли бас–гитарист Слик Мик (Slick Mick) и барабанщик Тим Тулли (Tim Tully). Наш коллектив исполнял в основном музыку в стиле "грандж", но с ярко выраженной мелодичной основой, что и привлекло этих американских ребят в мою группу, ведь у большинства "гранджевых" ансамблей мелодия как таковая отсутствует и на первое место выходят тексты. Мы же решили придать этому музыкальному направлению несколько иное звучание.

— А как у вас обстояли дела с концертной деятельностью и выпуском альбома?

— ZOOOM записал и выпустил альбом (его продюсером был Dennis Mackay, известный по работе с Элтоном Джоном, Стенли Кларком, группами JUDAS PRIEST, ALCATRAZZ и KING KRIMSON), который весьма неплохо был принят слушателями. Что же касается концертов, то мы выступали вместе с такими культовыми командами, как PEARL JAM и SOUNDGARDEN, и как бы вам это ни показалось странным, но имели успех у публики.

— А тяжело ли вам, человеку из России и к тому же музыканту, жилось в Америке?

— Возможно, это вас и удивит, но жилось и живется там русскому человеку очень хорошо. Если ты умеешь по–настоящему работать и отдыхать и при этом у тебя есть хорошие друзья, то все будет в порядке.

Часть 2. Россия

— Сергей, ты долгое время работал в группе МАСТЕР. А с чем был связан твой первый уход из этого коллектива?

— Первый уход был после двухмесячного сидения в Бельгии, когда не было ни концертов, ни денег и в группе сложилась пиковая кризисная ситуация. После этой поездки Игорь Молчанов остался за границей, а я вернулся сюда и решил уйти из МАСТЕРА. И почти год не брал инструмент в руки, думал, что уже все кончено. Но потом неожиданно для себя самого я вновь оказался в группе.

— А как получилось, что вокалистом МАСТЕРА в какой–то момент стал Артур Беркут?

— У нас были запланированы концерты во Франции, и в последнюю секунду, когда нужно было подавать паспорта на визу, Михаил Серышев сказал, что он ехать не может, так как его не устраивают некоторые условия. В результате мы оказались в очень трудной ситуации, а человек, который нас приглашал, был в это время в Москве, и его буквально пришлось отпаивать валерьянкой. И, на наше счастье, Артур тоже был здесь, а он человек профессиональный, и фактически за 4–5 репетиций мы ввели его в программу, хотя музыка для него была сложной чисто в техническом плане. А слова он доучивал уже во Франции.

И так получилось, что потом Артур остался в МАСТЕРЕ, мы продолжали работать вместе, но и он принес новые идеи и у меня появилась другая музыкальная концепция. Однако эта новизна не всем понравилась, и мы решили не терять времени на перетягивание каната и просто ушли из группы. И сейчас играем под именем ZOOOM.

— В ZOOOM сейчас входят три музыканта. А не хотите ли вы расширить состав группы?

— Есть желание пригласить басиста, потому что я все–таки гитарист, а играю басовые партии. Но нам нужен человек, который вольется в коллектив именно по духу.

— А что представляет из себя ваша концертная программа?

— Сейчас программа в основном англоязычная, но мы обязательно будем петь на русском, так как российский рынок подразумевает совсем другую, нежели западный, музыку и, безусловно, русский язык.

— Сергей, а как получилось, что ZOOOM будет выступать на разогреве у U.D.O.?

— Дело в том, что с Эдуардом Ратниковым, возглавляющим концертное агентство "T.C.I.", мы знакомы уже лет десять, и когда он увидел наш концерт в одном из клубов, то предложил поработать в туре вместе с U.D.O.

— А что вы ждете от этого тура и какой будет реакция публики, ведь ZOOOM практически неизвестен в других городах?

— Да, ZOOOM действительно там не знают, но нас знают как участников АВТОГРАФА и МАСТЕРА, и во всех городах, через которые пройдет маршрут тура, мы уже бывали в составе своих групп. Неоднократно приезжали и в Минск. Кстати, очень классный город. МАСТЕР работал во Дворце спорта, все было отлично, а после концерта была чуть ли не демонстрация с раскачиванием автобусов.

Что же касается предстоящего тура, то мы, конечно, иллюзий не питаем, и вряд ли нас будут принимать с распростертыми объятиями. Но мы не комплексуем по этому поводу, ведь группа объективно молодая, и это большая честь сыграть на разогреве у музыкантов с мировым именем. Да и вообще интересно посмотреть в глаза новой публике, узнать, что ей надо. Может быть, мы покажемся ей анахронизмом, а может быть, и нет.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета