Larval 2
(p) & (c) 1998 Knitting Factory Records
8tks/43mins
LARVAL — очень неожиданная группа, играющая инструментальную музыку. В состав LARVAL входит довольно большое количество музыкантов, все они живут и творят в Детройте, включая лидера, автора музыки и гитариста Билла Бровольда (Bill Brovold). Очень удачные комбинации различных стилей, рока, джаза, классики и еще чего–то неуловимого благодаря незаурядному мелодическому таланту Билла, а также с большой чуткостью и вкусом подобранным инструментам (виолончели, скрипки, обилие духовых, не меньше гитар, бас и ударные) в результате образуют очень яркую, многоплановую и раскрепощенную музыку. Свобода здесь — прежде всего в открытости аранжировок, в простоте и незакомплексованности мелодий, "цепляющих" слушателя с пол–оборота, а если точнее, то со второй композиции "Paved With Good Intentions", когда становится до конца ясно, что перед вами нечто заслуживающее внимания. Билл Бровольд принадлежит к поколению музыкантов нью–йоркской независимой сцены с довольно известным именем "No Wave Scene", смысл которого очевиден и лежит на поверхности этих трех слов. Эволюция этого стиля не заканчивается и по сей день, поскольку способность высокопрофессиональных музыкантов абстрагироваться от каких–то стилистических условностей и свободно выходить за их рамки не иссякнет, похоже, еще очень долго. Новый альбом LARVAL тому есть прекрасное подтверждение. С большой натяжкой и лишь для определения хоть каких–то ориентиров к собратьям LARVAL можно отнести RED SNAPPER и DAAU. По большому счету подобных групп очень много, но лишь единицам удается выделиться из общей массы серых мелодий и банальных "экспериментов". С другой стороны, альбом "2" нельзя назвать абсолютно безупречным: среди очень запоминающихся и по–настоящему талантливых вещей все равно появляются претенциозные, пафосные, но безнадежно скучные и однообразные треки, а с учетом того, что композиций всего 8, удельный вес таких "провалов" несколько высоковат. Не совсем понятно также, как соотносится с содержанием диска его оформление. Тем не менее альбом вызывает позывы к неоднократным прослушиваниям и вселяет надежды, что на следующем диске группы композиции будут покороче, самих их будет побольше и звучать они будут так же сочно, выпукло, с неподдельным чувством почти забытого ныне "драйва" весьма высокой пробы.
8tks/43mins
LARVAL — очень неожиданная группа, играющая инструментальную музыку. В состав LARVAL входит довольно большое количество музыкантов, все они живут и творят в Детройте, включая лидера, автора музыки и гитариста Билла Бровольда (Bill Brovold). Очень удачные комбинации различных стилей, рока, джаза, классики и еще чего–то неуловимого благодаря незаурядному мелодическому таланту Билла, а также с большой чуткостью и вкусом подобранным инструментам (виолончели, скрипки, обилие духовых, не меньше гитар, бас и ударные) в результате образуют очень яркую, многоплановую и раскрепощенную музыку. Свобода здесь — прежде всего в открытости аранжировок, в простоте и незакомплексованности мелодий, "цепляющих" слушателя с пол–оборота, а если точнее, то со второй композиции "Paved With Good Intentions", когда становится до конца ясно, что перед вами нечто заслуживающее внимания. Билл Бровольд принадлежит к поколению музыкантов нью–йоркской независимой сцены с довольно известным именем "No Wave Scene", смысл которого очевиден и лежит на поверхности этих трех слов. Эволюция этого стиля не заканчивается и по сей день, поскольку способность высокопрофессиональных музыкантов абстрагироваться от каких–то стилистических условностей и свободно выходить за их рамки не иссякнет, похоже, еще очень долго. Новый альбом LARVAL тому есть прекрасное подтверждение. С большой натяжкой и лишь для определения хоть каких–то ориентиров к собратьям LARVAL можно отнести RED SNAPPER и DAAU. По большому счету подобных групп очень много, но лишь единицам удается выделиться из общей массы серых мелодий и банальных "экспериментов". С другой стороны, альбом "2" нельзя назвать абсолютно безупречным: среди очень запоминающихся и по–настоящему талантливых вещей все равно появляются претенциозные, пафосные, но безнадежно скучные и однообразные треки, а с учетом того, что композиций всего 8, удельный вес таких "провалов" несколько высоковат. Не совсем понятно также, как соотносится с содержанием диска его оформление. Тем не менее альбом вызывает позывы к неоднократным прослушиваниям и вселяет надежды, что на следующем диске группы композиции будут покороче, самих их будет побольше и звучать они будут так же сочно, выпукло, с неподдельным чувством почти забытого ныне "драйва" весьма высокой пробы.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1999 год в рубрике музыкальная газета