V/A
Депеша для DEPECHE MODE

(p) 1998 Фирма грамзаписи ФИЛИ
2CD: CD 1 -- 15tks/65mins; CD 2 -- 15tks/70mins
Сборник песен DEPECHE MODE в исполнении российских музыкантов. Как и у всякого благого начинания, у него есть свои недостатки и свои прелести. Начнем с первого, чтобы потом без подлой оглядки на камень за пазухой беззаветно говорить о втором.

Каким не должен быть кавер песни, записанный для трибьюта? На мой субъективный взгляд, во–первых, это не должна быть бездумная попытка в точности повторить творение группы без всякого развития темы, как это сделали Пелагея ("Home"), ИНТРА ("Sister Of Night"). Если они пытаются состязаться с Дэйвом Гэхэном в голосе, то могу с ответственностью заявить, что ничего хорошего из этого не получится. Вот если бы он петь не умел, тогда пожалуйста.

Во–вторых, если песня с вокалом, то не надо превращать ее в непонятный ремикс с обрывочной фразой, как это сделали ARRIVAL PROJECT ("Nothing To Fear"), СПУТНИК 55 (DJ Фонарь) "Behind The Wheel" и DJ Грув ("Sometimes"), тем более что у последнего есть образование по части оперного вокала.

Третье, пожалуй, касается составителей: два диска каверов — это уж слишком, учитывая наличие некоторого количества не очень интересных версий, к коим можно отнести TRIPLEX feat. DJ Филипп "The Sun And The Rainfall", Анна Морозова "The Bottom Line", Ольга Инбер "I Feel You". И никак уж нельзя ставить по две версии одних и тех же песен, особенно учитывая, что одна из пары обычно не слишком интересна (за исключением БРАВО и THAIVOX, исполнивших "Little 15").

Так что же хорошего в этом сборнике? Следует отметить, что его гораздо больше, чем всего вышеперечисленного (то есть плохого), несмотря на то, что изложено оно будет несколько скромнее (ругать всегда легче). В первую очередь, радует оригинальность и разнообразность подхода музыкантов. В этом "Депеша" не только не проигрывает американскому "For The Masses", но и выигрывает по ряду параметров. Вы только послушайте "немертвых" DEADУШЕК ("Lie To Me"), рэгги ПАНА ГИМАЛАЙСКОГО ("Black Celebration") (я сначала подумал: "Что это за расп... разгильдяйство?", но потом понял, что это растаманство), романтичную ЭКЛЕКТИКУ ("Dangerous"), весело–злобных ТАРАКАНОВ! ("Personal Jesus"), "ай–ай–ай" какой трогательный вокал Евгения Федорова на фоне минималистичных звуков TEQUILAJAZZZ и Андрея Самсонова ("Condemnation"), духовой КУЙБУЛ с претендующим на культовость голосом Игоря Дынги ("Policy Of Truth"), неистовые УЛЬИ ("A Question Of Time"), гармоничные ГИТАРЫSTEREO ("Somebody"), непредсказуемого Рацкевича ("It’s No Good"), забавных SAW ANGELS ("Strangelove") и оперный вокал Алексея Сафиулина ("Dressed In Black") с аккомпанементом фортепьяно. Не столь оригинальны, но хороши БРАВО ("Little 15"), Найк Борзов ("The Things You Said"), украиноязычный СКРЯБIН ("Behind The Wheel"), ДЕВУШКИН СОН ("Enjoy The Silence") (если б только вокалистку сменить), SOLAR X ("World In My Eyes"), THAIVOX ("Little 15"). Лучшим же, на мой взгляд, является невообразимый кавер "In Your Room" СОБАК ТАБАКА!.

Итак, несмотря ни на что, перед вами очень хороший подарок для поклонников DEPECHE MODE.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета