KMFDM
Культ с сексом на флаге

C самого начала хочу упредить возможное, изначально предвзятое отношение к данной публикации со стороны так называемых "интеллектуалов–ценителей" KMFDM всех мастей, которые так же, как и я, очень неравнодушны к творчеству этой поистине выдающейся команды. Особенно заносчивым, считающим, что "я–то все равно знаю больше и лучше, чем пишущий эти строки!", хочу сказать: я слишком трепетно отношусь к KMFDM и их деятельности, чтобы позволять себе сознательные, да и несознательные неточности фактического, принципиального характера. Единственное, что действительно имеет место быть, так это вынужденно сжатая форма, обусловленная форматом настоящей статьи. Посему далеко не вся имеющаяся информация была использована.

KMFDM — это сокращение от "kein Mehrheit fuer die Mitleid" (что свободно можно перевести, как "никакой жалости к большинству").Как часть "кампании маркетинга" 1994 года (одна из тех лишних вещей, которые только могут придумать звукозаписывающие компании), тысяча и одно из возможных значений этой аббревиатуры были придуманы фэнами во всем мире для KMFDM. Сами KMFDM никогда не подпитывали эти усилия, скорее с удивлением наблюдали со стороны. Однако за прошлые несколько лет, после большого количества интернет–конференций, эта тема стала сейчас столь бессмысленной, что начала явно раздражать... Но если уж высказываться насчет предпочтения какого–то одного из множества вариантов расшифровки KMFDM, то лично мне больше всего нравится знаменитое: "kill mother fuckers DEPECHE MODE". Думаю, этим я выразил не только свое персональное мнение, но, желая развеять смутные сомнения, замечу, что мой абсолютный фаворит среди названий является таковым отнють не из–за ненависти к знаменитым британцам.

Стилистика KMFDM настолько эклектична и своеобразна в смысле своей универсальности , что одни причисляют их просто к industrial, другие характеризуют как industrial–techno–metal, а третьи (и т.д.) придумывают еще какие–то мыслимые и немыслимые способы описания их музыки. Справедливости ради надо отметить: почти каждое название имеет под собой некие основания, но все же KMFDM гордятся тем, что друзья и критики неспособны однозначно охарактеризовать их творения. А сами музыканты утверждают: наша музыка — это ultra–heavy–beat.

Стиль KMFDM — это ребенок дэнса, альтернативного рока, индастриэла, хэви–метала и еще чего–то, что, возможно, известно только самим KMFDM. Они блестяще охватывают в своем творчестве широкий диапазон стилей и включают такой нетипичный (для всех проявлений industrial) элемент, как включение в свои песни женского вокала. Результаты этого сплава оказались столь же заразительными, сколь и непредсказуемыми. Группа, сохраняя свой собственный почерк, привлекла и привлекает множество слушателей, даже тех, кто не является большим любителем этого направления.

Броская по своим находкам и оригинальным решениям, агрессивная электронная музыка с огромной энергией является только наиболее видимой, а точнее, слышимой очевидностью (ухослышностью). Музыканты с самого начала не стали делать никаких уступок господствующим тенденциям поп–рока. Напротив, созданный ими alternaworld — это мир беспощадных пульсирующих ритмов, механических ударных, металлической гитары, холодных индустриальных звуков, жесткого вокала и множества других эффектов и приемов, подчеркивающих индивидуальность KMFDM.

Под стать музыке и другая сторона творчества. Лирика KMFDM очень серьезна, а часто сердита. Она изобилует черным юмором, и всюду ощущается ее политическая закваска. В общем, KMFDM знают, чего они хотят. Они делают это и делают превосходно. Поэтому данный heavy dance band по праву занимает почетное место под солнцем бескомпромиссной индустриальной музыки.

За все годы существования KMFDM включал в себя большое количество участников группы и разнообразный персонал. Лишь один человек был и остается безоговорочной константой, мозгом KMFDM, генератором идей, вдохновителем всех свершений и просто является главным героем сего повествования — это вокалист, клавишник, программист, перкуссионист, басист, одним словом, человек–оркестр Саша Конецко (Sascha Konietzko). Как нетрудно заметить, имя и фамилия Саши Конецко абсолютно не выглядят чем–то заморским, и при его упоминании у меня возникает теплое ощущение: "наш!". Да, действительно, Саша — никакой не немец. Скажу больше: ярчайший представитель прогрессивного индустриального человечества происхождением из той же большой страны, частью которой все мы когда–то были. Вот только аббревиатура не из пяти букв, как у KMFDM, а только из четырех — СССР.

В последнее время состав группы выглядел следующим образом: Саша, Тим Сколд (Tim Skold), Эн Эш (En Esch), Гюнтер Шульц (Guenter Schulz), Крис Шепард (Chris Shepard). В последних работах также принимали участие такие кадры, как Эбби Трэвис (Abby Travis), Раймонд Уоттс (Raymond "Pig" Watts), Уильям Рифлин (William Rieflin). Но вообще–то не будет преувеличением перефразировать известную формулу: мы говорим Саша Конецко — подразумеваем KMFDM, мы говорим KMFDM — подразумеваем Саша Конецко.

Широкое признание музыки KMFDM и, как следствие, большая популярность, по словам Саши, нисколько их не волнует : "Мы не хотим быть частью этого цирка музыкальной индустрии". Они, правда, не первые и не последние, кто заявляет, что не заботится относительно известности и благосостояния. Однако по определенным причинам им хочется верить. Ведь чтобы делать хорошую музыку, необязательно руководствоваться желанием делать на ней деньги, и KMFDM являются искренними в этом отношении. В подтверждение этого Саша прямо говорит о своей принципиальной позиции: "Когда ко мне обращаются, чтобы сделать ремиксы, я руководствуюсь своими чувствами. И если я ненавижу материал, над которым нужно будет работать, а мне предлагают большие деньги, я все равно не буду делать этого".

Технологический гений Саши Конецко заметили и по достоинству оценили музыкаты из таких групп, как DINK, DIE WARZAU, LIVING COLOUR, MY LIFE WITH THE THRILL KILL KULT, SISTER MACHINEGUN и многих других, которым он помогал. Но чтобы поразить ваше воображение с большей силой, перечислю еще некоторые группы, которые приглашали Сашу к сотрудничеству в работе над своими альбомами и (или) ремиксами. Это такие монстры мировой музыки, как THE YOUNG GODS, FRONT 242, WHITE ZOMBIE, MEGADETH. Ну, как, круто? Вот именно. Плюс к этому KMFDM написали музыку для саундтрека к кинофильму "Hideaway" и компьютерной игре "Prey". Все это свидетельствует о том, что сам Саша — суперспециалист своего дела, а его детище KMFDM — суперкоманда.

Но, как водится, все имеет свою историю, и KMFDM в этом случае не является исключением. Это началось 15 лет назад. 29 февраля 1984 года в Париже открывалась Международная парижская выставка молодых европейских художников "Erste Hilfe", аудиосопровождение к которой делали два молодых человека: Саша Конецко и Удо Штурм (Udo Sturm), немецкий живописец, мультимедиа–специалист.

Вскоре после возвращения в Гамбург Саша занялся другим проектом (MISSING FOUNDATIONS) с Петером Миссингом (Peter Missing), аудиоанархистом из Нью–Йорка. Практически сразу нашли барабанщика. Это был Эн Эш. Но долго этот проект не продержался. Вместе с англичанином Раймондом Уоттсом, другом Саши, KMFDM начал разводить пары. Сокращение предложил Уоттс, который никогда не мог выговорить это труднопроизносимое для него слово.

В 1985 году вышел магнитоальбом "Opium". Он циркулировал в андерграундных клубах и барах Гамбурга и сразу же начал передавать KMFDM–вирус из уст в уста.

Первый официальный альбом KMFDM "What Do You Know, Deutschland?" был выпущен в декабре 1986 года. Он состоял из записей 1983–1986гг, причем некоторые были сделаны еще до прихода Эша в команду ("What Do You Know, Deutschland ?" и "The Un–Restrained Use Of Excessive Force"). В начале 1987 года выходит работа "Kickin’ Ass", залицензированная Scysaw Records. Scysaw представила это творение художнику, известному как "Brute!", который заново разработал оформление "What Do You Know, Deutschland?" для британского релиза (тот, кто хоть раз видел "фирменное" оформление KMFDM, не сможет спутать его оригинальный стиль ни с каким другим).

Тем временем Саша познакомился с продюсером Адрианом Шервудом (Adrian Sherwood) и многими другими деятелями от шоу–бизнеса, что в немалой степени позволяет укрепить позиции KMFDM как явления с огромным потенциалом. Следующий релиз состоялся в 1988 году под названием "Don’t Blow Your Top", где присутствовало сильное влияние шервудского подхода к звучанию. Scysaw передали лицензию на альбом "Don’t Blow Your Top" фирме Wax Trax! Records в Чикаго, и большому будущему KMFDM было положено начало. В конце 80–х, этих золотых дней американского индастриэла, KMFDM могли бы легко войти в компанию фаворитов Wax Trax!, таких как MINISTRY, REVCO, FRONT 242 и других. Однако прошло больше года, а нога KMFDM все еще не ступала на американскую землю. Группа по–прежнему совершала европейские туры на самых плохих условиях, открывая выступления таких составов, как EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, THE YOUNG GODS и BORGHESIA.

В начале 1989 года была записана и выпущена программа "Uaioe". После этого летом MINISTRY пригласили KMFDM открывать их американский тур "Mind is — ...". Но этот тур откладывался снова и снова из–за болезни лидера MINISTRY Эла Юргенсена (Al Jourgensen). Наконец, в середине декабря KMFDM все–таки летят в Чикаго и достаточно успешно гастролируют в Америке.

Спустя несколько месяцев, проведенных в туре с MINISTRY по Соединенным Штатам, KMFDM записали в Европе свое очередное творение — "Naive". Летом 1990 г. Саша едет в Чикаго с мастером нового альбома и налаживает дружеские отношения с Wax Trax! Records. Он тут же решил все вопросы непосредственно с лейблом и подписал с ним контракт. В конце 1990 года Конецко вернулся в Германию, и KMFDM совершили короткий европейский тур вместе с MY LIFE WITH THE THRILL KILL KULT.

К этому времени стало очевидно, что будущее коллектива по большому счету находится в Америке, а не в Европе, и в начале 1991 года Саша перемещает штаб–квартиру из Гамбурга в Чикаго. В том же самом году KMFDM концертируют по Штатам впервые как хэдлайнеры. Но есть очень интересная подробность: часть коллектива, не участвовавшая в американском туре, находилась в Германии и уже работала над новым альбомом. Когда же в конце 1991 года все собрались в Германии, Саша со товарищи записали лонгплэй "Money", релиз которого состоялся в начале следующего, 1992 года. Он включал в себя трек "Sex On The Flag", ставший впоследствии мегахитом.

Летом и осенью последовали два успешных тура в поддержку "Money", по окончании которых KMFDM возвращаются домой в Чикаго и застают Wax Trax! Records посреди процедур банкротства (основатель Джэймс Нэш (James Nash) переносит сердечный приступ, штат сотрудников лейбла почти полностью сокращается и все просто распадается на части). В итоге хотя Wax Trax! и не потерпели окончательного крушения, удар был настолько силен, что оправиться до конца от него было уже практически невозможно. Самым главным для лейбла оказалось то, что он сохранил под своим крылом две группы KMFDM и SISTER MACHINEGUN. Первые из лояльности, даже привязанности к Wax Trax!, а в особенности к основателям–владельцам Нэшу и Дэни Флешеру (Dannie Flesher) отказались от нового контракта в надежде, что жизнь лейбла будет продлена.

При поддержке главного нью–йоркского отделения TVT Records лейбл Wax Trax! все–таки остался на плаву, и в начале 1993 года KMFDM начали записывать очередное долгоиграющее произведение "Angst" в Чикаго. И как только оно было закончено, в него включили программу "Naive", которую в прежней форме должны были прекратить печатать из–за проблем с использованием сэмпла из произведения Карла Орффа (Сarl Orff) "O, Fortuna", который был на первоначальной версии песни "Liebeslied". Параллельно с подготовкой к выходу альбома "Brute!" и "H–Gun" сделали видео KMFDM "A Drug Against War", и в конце года проходит релиз "Angst".

В 1994 году KMFDM выступают с CHEMLAB, SISTER MACHINEGUN в рамках "Angstfest". В следующем, 1995 году увидел свет записанный в Сиэтле альбом "Nihil". Он сопровождался двумя турами "Beatbybeat" и "In Your Face". По окончании выступлений Саша приезжает в Чикаго, чтобы быть рядом со своим другом Джэймсом Нэшем, который медленно умирал от СПИДа. В октябре 1995 года Нэш умер, и это ознаменовало окончание целой эры для KMFDM.

В конце 1995–начале 1996 гг. KMFDM записали "Xtort" — первый альбом, ворвавшийся в Топ 40 с тех пор, как там побывали NINE INCH NAILS. По прошествии трех месяцев, т.е. в конце 1996 года, Саша великолепно спродюсировал, без сомнения, отличный альбом "Higher" известной французской индустриальной группы TREPONEM PAL (подробнее о ней можно будет рассказать в следующий раз).

Прошло немного времени, и настал момент вновь собирать KMFDM, готовить новый материал для записи и записывать таковой. Что и было сделано. Примечательный факт: особенностью этой записи являлась работа с помощью е–mail, VIA–mail и FED–EX, т.е. сетевых нэтовских прибамбасов, использованных по модульному принципу. Таким образом, апрель и май 1997 года были затрачены на создание очередного электромузыкального шедевра — девятого полноразмерного альбома, который был выпущен в сентябре этого года и назывался "Symbols". С сентября по декабрь KMFDM провели сногсшибательные европейский и американский туры вместе с PIG и RAMMSTEIN. А уже после окончания турне группа начинает работать над новым альбомом, новыми ремиксами и новым релизом Питера Мэрфи (Peter Murphy).

В 1998 году KMFDM выпустили на TVT Rec. два новых LP: "Agogo" и "Retro". Первый — это сборник ранее не выпускавшихся треков периода 1985–93гг., содержащий такие песни, как "Hole In The Wall" из неизданного альбома "More Аnd Faster", и кавер–версию песни "Mysterious Ways" группы U2. "Retro" являет собой компиляцию популярных треков с каждого релиза 1986–96гг.

И самые последние новости о KMFDM. ОНИ РАСПАЛИСЬ! Грустно, печально, но факт. Об этом Саша заявил в позапрошлую пятницу. Тем не менее 17 апреля 1999 года на Wax Trax! будет выпущен новый альбом. Он будет полностью содержать новый материал в отличие от ретроспективных сборников 1998 года. В работе над программой приняла участие такая легенда, как Нина Хаген (Nina Hagen). Так что, грустные, но благодарные фэны, ждите весеннего релиза KMFDM, который будет называться "Adios".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета