Dickinson, Bruce world tour`98
Варшава, Польша, клуб "Стодола": Bruce Dickinson, TOWER.
Как–то раз журналистов "LEGION" по делам занесло в польскую столицу, и случайно они попали на концерт...
На самом деле, конечно же, вовсе не случайно. Это был заранее спланированный акт реванша за наше неприсутствие на польском концерте IRON MAIDEN. Поэтому все наши варшавские дела были присобачены именно к дате появления Брюса Дикинсона в этом беспокойном, но гораздо менее диком (по сравнению) городе. Аккредитации нас уже поджидали, хотя череда предшествовавших неурядиц настроила нас на довольно нервную волну. Сначала таможня отсюрпризила нам 9 часов на одном месте, потом лед на дорогах, потом безумная поездка на такси на встречу с Брюсом, потом севшие батарейки в диктофоне, потом заевшая фотопленка... Как парни экстремальные, мы с Дмитрием Басиком поэтапно все трудности, того... преодолели, поговорили с Брюсом (читайте в "LEGION" №1/99!), ну и концерт, конечно же... Варшавский студенческий клуб "Стодола" (у нас такого, похоже, никогда не будет) заполнен под завязку — 2000 фэнов, жаждущих (в который раз) увидеть/услышать одного из самых крутых певцов в истории хэви–метала. Мы поленились преодолевать 1000 км до Катовиц, чтобы узреть суррогатных "мэйденов", ну и не жаль вовсе. IRON MAIDEN сегодня — это Брюс Дикинсон!
Суппортировала Брюсу на двух концертах в Польше мазурская команда... TOWER (просто "башня", без богов). Раньше она называлась SLEEPING FLOWERS, а в прошлом году дебютировала отличным альбомом "Принцесса–лебедь". Короткое интро и очень массивный метал готической ориентации начал согревать народ. Хорошо кормленные поляки не очень–то бросились с насиженных в двух барах мест слушать TOWER. Мы послушали и остались довольны. Тяжелое звучание, кое–где напоминающее слегка самаэлевскую мощь, и частые фолковые элементы, отличный гроулинг и очень удачные мелодические структуры ("Magic Nights" rules!) — хорошая группа европейского уровня. Жаль, не было тотально слышно девушку со скрипкой...
Брюс Дикинсон в тот вечер показал всем, что еще не сказал последнего слова в хэви–метале. Да что тут скупиться на эпитеты: доказал, что он — Великий. С первых же тактов Брюс безраздельно завладел контролем над публикой. Когда ближе к середине его выступления мы с Дмитрием вдруг ощутили себя частью двухтысячной толпы, прыгающей в одном порыве, пронизанной единым разрядом энергии, мы переглянулись и... не удивились. Первым выстрелом пошел боевик из нового альбома "Chemical Wedding" — агрессивный и быстрый боевик "Трубы Иерихона". Брюс — в кроссовках, шортах и майке с изображением инопланетянина, с первой минуты — сгусток энергии, носится по сцене со скоростью пули. Фотографировать этого черта — сущее наказание, пока аппарат сработает, он уже в противоположном конце сцены! Все его сценические приемчики нам хорошо знакомы по "мэйденовским" делам: нога на монитор, корпус нависает над публикой, прыжки на возвышение с ударной установкой, матадорские финты с микрофонной стойкой... И так в течение 1,5 часа без каких–либо остановок. Чудовищная энергия! Полная самоотдача! И чистый мощный голос, без которого IRON MAIDEN ныне смахивает на анекдот из жизни протезиста. Голос, к которому мы привыкли, слушая студийные альбомы "мэйденс", разошедшиеся по миру 40–миллионным тиражом...
Вторым залпом идет "King In Crimson", почти без паузы поддерживаемся концертной версией "Chemical Wedding". Во вступлении к "Gates Of Unrisen" Брюс, подсвеченный снизу алым прожектором, речитатирует стихотворение Уильяма Блэйка, творчеством которого плотно пропитан весь новый альбом. И эта подсветка в какой–то момент превращает его в средневекового алхимика... Рано расслабляться!
"Killing Floor" — и зал захлестывает энтузиазм. Еще "Book Of Thel" — и часть концерта, состоявшая из новых вещей, заканчивается. Баллада "Слезы дракона" вызывает соответствующие эмоции: зажигалки в поднятых руках и слезы на глазах варшавских девушек. Акустическое вступление в исполнении Эдриана Смита (помните его со старых дел MAIDEN?) и рефрен, которому подпевали все: "...там, где я был, у меня были крылья, но летать я не мог..."
Просто магический момент... Во время титульной вещи с предыдущего CD "Accident Of Birth" в зале вновь стала носиться шаровая молния, доводя температуру до точки кипения. Дикинсон, видя такую реакцию, еще более экспрессивно подключился к общему энергоканалу. Ух–х! "The Tower" (опять — Башня!) — это из нового материала, просто хит! Еще чуть–чуть — и мы услышали кое–что из мэйденовской классики — "Powerslave". Alles. Брюс кричит "Гуд найт" — и вся команда молниеносно исчезает со сцены. Ну, знаем мы ети фокусы. "Стодола" сотрясается от решительных народных протестов. Ага! Первой на бис идет средней убойности вещица "Татуированный миллионер", зато потом — "Две минуты после полуночи"! После этого Брюс вновь изображает окончание торжества, только для того, чтобы гордо и с улыбкой вновь выбежать на сцену и с ходу зарядить ядерную "Дорогу в ад"! Состояние, близкое к критическому, вновь охватывает поляков и нас заодно. Эпохальный "Полет Икара" просто и логично завершает этот замечательный концерт. Разгром полный. Я имею в виду — масса впечатлений. Замечательный концерт Великого вокалиста...
По возвращении в Минск я несколько дней подряд общался только с музыкой IRON MAIDEN. Жаль, что прошло...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1999 год в рубрике музыкальная газета