Mae, Vanessa The Original Four Season
(p) & (c) 1998 EMI Records Ltd.
17tks/63mins
Наверное, "Времена года" Вивальди — одно из наиболее часто исполняемых скрипачами классических произведений. Чем же отличаются "Времена года" в исполнении Ванессы Мэй от трактовок этого бессмертного творения другими музыкантами? Нет необходимости особо останавливаться на виртуозности игры блестящей скрипачки. Более того, в исполнении Ванессы Мэй есть какая–то особенная легкость и непринужденность, с которой сыграны самые сложные пассажи. Кроме того, в записи альбома участвовал целый звездный ансамбль музыкантов. Все они не просто блестящие исполнители, но и признанные солисты, лауреаты престижнейших международных конкурсов. Музыканты так и назвали свою группу — LAUREATE. Кстати, в ее составе много известнейших исполнителей из России. Упомяну имена Андрея Гридчука, ведущего вместе с Юрием Башметом мастеркласс в Московской консерватории, и солиста Российского камерного оркестра Юрия Жислина. Самой же основной изюминкой альбома является присутствующий на нем дух импровизации, который и старались привнести музыканты. Может, поэтому шедевр Вивальди звучит очень свежо и, я бы даже сказал, сочно.
Но на альбоме есть не только "Времена года". Музыканты сыграли и гораздо реже исполняемую сонату Тартини "DevilТs Trill". Интересно, что это достаточно сложное для скрипача произведение. Техника исполнения сонаты Тартини такова, что может вызвать судороги пальцев. Но для вундеркинда Ванессы Мэй сыграть это произведение не представляло сложности: пальцы скрипачки великолепно натренированы, а кроме этого, она играет Тартини с раннего детства.
И даже это еще не все, что есть на альбоме! Здесь же и техно–акустическая версия "DevilТs Trill", где современная электроника служит необычным, причудливым фоном для виртуозной скрипки Ванессы Мэй. А завершает альбом очень спокойная, красивая композиция "Reflection". Это музыка с диснеевского полнометражного мультфильма "Мулан" ("Mulan"), рассказывающего о китайской девочке, пошедшей против установленных правил и отправившейся совершать великие дела. Может, Ванесса Мэй исполнила именно эту композицию потому, что ее история жизни в чем–то сходна с историей этой маленькой девочки? Кто знает...
Но знайте одно: новый альбом Ванессы Мэй — это не просто красивая музыка. Послушав его, понимаешь, почему классическая музыка пользуется все большей популярностью, почему концерты Ванессы Мэй собирают гигантские аудитории по всему миру и, наконец, почему слушать классику не просто приятно, но теперь стало модно и даже престижно.
17tks/63mins
Наверное, "Времена года" Вивальди — одно из наиболее часто исполняемых скрипачами классических произведений. Чем же отличаются "Времена года" в исполнении Ванессы Мэй от трактовок этого бессмертного творения другими музыкантами? Нет необходимости особо останавливаться на виртуозности игры блестящей скрипачки. Более того, в исполнении Ванессы Мэй есть какая–то особенная легкость и непринужденность, с которой сыграны самые сложные пассажи. Кроме того, в записи альбома участвовал целый звездный ансамбль музыкантов. Все они не просто блестящие исполнители, но и признанные солисты, лауреаты престижнейших международных конкурсов. Музыканты так и назвали свою группу — LAUREATE. Кстати, в ее составе много известнейших исполнителей из России. Упомяну имена Андрея Гридчука, ведущего вместе с Юрием Башметом мастеркласс в Московской консерватории, и солиста Российского камерного оркестра Юрия Жислина. Самой же основной изюминкой альбома является присутствующий на нем дух импровизации, который и старались привнести музыканты. Может, поэтому шедевр Вивальди звучит очень свежо и, я бы даже сказал, сочно.
Но на альбоме есть не только "Времена года". Музыканты сыграли и гораздо реже исполняемую сонату Тартини "DevilТs Trill". Интересно, что это достаточно сложное для скрипача произведение. Техника исполнения сонаты Тартини такова, что может вызвать судороги пальцев. Но для вундеркинда Ванессы Мэй сыграть это произведение не представляло сложности: пальцы скрипачки великолепно натренированы, а кроме этого, она играет Тартини с раннего детства.
И даже это еще не все, что есть на альбоме! Здесь же и техно–акустическая версия "DevilТs Trill", где современная электроника служит необычным, причудливым фоном для виртуозной скрипки Ванессы Мэй. А завершает альбом очень спокойная, красивая композиция "Reflection". Это музыка с диснеевского полнометражного мультфильма "Мулан" ("Mulan"), рассказывающего о китайской девочке, пошедшей против установленных правил и отправившейся совершать великие дела. Может, Ванесса Мэй исполнила именно эту композицию потому, что ее история жизни в чем–то сходна с историей этой маленькой девочки? Кто знает...
Но знайте одно: новый альбом Ванессы Мэй — это не просто красивая музыка. Послушав его, понимаешь, почему классическая музыка пользуется все большей популярностью, почему концерты Ванессы Мэй собирают гигантские аудитории по всему миру и, наконец, почему слушать классику не просто приятно, но теперь стало модно и даже престижно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1999 год в рубрике музыкальная газета