Empire, Alec
берлинский hardcore–techno–гуру


"Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем..." ("Интернационал", в прошлом международный гимн партий левого толка)

Техно и радикальные политические выступления в традиционном понимании взаимоисключают друг друга. То, что так быть не должно, с успехом с недавних пор опровергает берлинский hardcore–techno–гуру Alec Empire — лидер небезызвестной нашему внимательному читателю анархо–радикальной группы ATARI TEENAGE RIOT (ATR), который одновременно является шефом и главным идеологом базирующегося в Англии лейбла Digital Hardcore Recordings (DHR), чьи релизы периодически рецензируются на страницах "МГ".

ATR отличаются экстремальным гитарным саундом, суперскоростными брэйкбитами, чумовым нойзом, дикими криками, антифашистскими или анархистскими текстами, которые открыто призывают к сопротивлению существующей системе капиталистических и вообще государственных ценностей. Сырая энергия и агрессивный радикализм представителей нового hardcore–techno–саунда привлекают все большее число поклонников, в том числе и в находящейся, к сожалению, все еще на задворках музыкальной Европы Беларуси. Хотя отрадно, что в условиях информационного голода в нашей стране также появляются группы, которые не затерялись бы в обойме DHR — мы имеем в виду минский электронно–экстремальный проект АТАКА С БРЕЮЩЕГО ПОЛЕТА.
Но вернемся к рассказу о предводителе и идейном вдохновителе DHR. Последняя бомба Алека Эмпайра была заложена в сотрудничестве с коллегами по лейблу TECHNO ANIMAL. Этому музыкально–террористическому тандему удалось показать, что симбиоз футуристических агрессивных нойз–коллажей и элементов техно вытекает не только из "пробирок" демонов индустриально–нойзовой формации.
В сравнении с другими работами Эмпайра "The Curese Of The Golden Vampire" кажется более медленным. Фактически именно Алек сделал все основные ритмические партии и многое из звукового оформления, но приспособил все под более медленный темп TECHNO ANIMAL. Некоторые вещи были специально записаны в live–варианте и после пропущены через эффект–процессоры. Идея проекта возникла в ходе совместного тура в начале 1997 года. Алеку чертовски понравился live–set TECHNO ANIMAL, которые в свою очередь были неравнодушны к творчеству Empire & Co, плюс свой отпечаток наложил конфликт с лейблом Mille Plateaux, а также невероятная энергия некоего броуновского движения, в котором находились сами музыканты, а также фэны, приходившие на концерты.
Теперь поговорим о мировоззрении Алека Эмпайра и его отношении к нынешней techno–сцене (во многом коммерческой), в оппозиции к которой он и его единомышленники находятся, хотя сама же сцена навязчиво пытается выдать их за новых идолов техно–движения только лишь потому, что они играют электронную музыку, и некоторые "оранжевые боссы" почуяли запах денег.
Эту сцену Эмпайр считает сегодня "слишком консервативной". Она предписывает музыканту то, как должна звучать его музыка. Отсюда и продолжительный застой. Лишь немногие нашли в себе силы, чтобы выйти за рамки, многие "помрачнели" и намеренно усложнили звучание, экспериментируя в направлениях электронойза, электроиндастриэла, EBM и других ответвлений кибер–жанра, насыщая при этом свой саунд модными джангловыми, брейк–биг–битовыми или драм–н–бэйсовыми штучками. Многие, как например AUTECHRE (последний альбом которых вышел без названия — просто LP5/AUTECHRE), ушли в область минималистических изысканий, но при этом сохранили свой имидж — одних из наиболее ярких представителей английского intelligent–techno–ambient. Шоу последних проходят в абсолютно черных тонах — никакого цвета, света — абсолютный мрак и звуковые коллажи.
Но в целом же сама традиционная техно–сцена, ныне очень модная (заметим — на Западе), ассоциируется, по словам Алека, скорее всего с самодовольной блестящей конфетной оберткой, внутри которой — пустота.
Политические устремления Эмпайра наиболее сильно проявляются во всем, что связано с ATARI TEENAGE RIOT. С одной стороны, это желание привлечь как можно больше людей для "погребальных танцев" на костях сегодняшней системы. В качестве своеобразного авангарда, призванного возглавить это движение, и был задуман лейбл DHR — выразитель настроений людей, пытающихся с помощью музыкальных (и не только) средств подтачивать основы Системы. С другой стороны, это "выпуск пара", особенно когда чувствуешь, "что ты один против всех". Именно поэтому группы лейбла DHR должны "нести в себе революционную энергию", причем все равно, делается это намеренно или спонтанно.
Минувшим летом в ходе совместных туров по ту сторону Атлантики с отнюдь не электронными командами, такими как RAGE AGAINST THE MACHINE, WU–TANG CLAN, а также BECK и CARDIGANS, ATARI TEENAGE RIOT, удалось завербовать в свои ряды значительное число поклонников–бунтарей. Три в составе Alec Empire, Hanin Elias, Carl Crack разрослись до квартета. Новый член, точнее "членша", Nick (кстати, ее дебют нам также пришлось рецензировать пару месяцев назад на страницах "МГ") удачно вписалась в "террористическую" бригаду ATR. В Америке Алек успел, кроме того, поработать с JON SPENSER BLUES EXPLOSION и NICOLETTE, записал ремиксы для Bjork и исполнителя блюза R.L. Burnside.
Недавно Алек основал новый лейбл — Geist Records. Идея заключалась в том, чтобы на нем смогли самореализоваться проекты, не вписывающиеся в жесткие рамки DHR. Новый лейбл более открыт для экспериментирования и не устанавливает особых требований или границ. Один из первых релизов Geist Records — LIKE A TIM — мы также недавно "потрошили" на страницах "Музыкалки". В настоящее время Алек со товарищи завершают работу над новым альбомом ATARI TEENAGE RIOT, релиз которого запланирован на начало сего года. Эмпайр также активно сотрудничает с Bjork и BRONSKI–QUARTETT.
В общем, дигитальный анархист борется с Системой своими привычными средствами. Насколько это успешно, покажет время.
"Мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем (!), тот станет всем (?)..." ("Интернационал", слова из все той же популярной песенки левых движений).


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2025 Музыкальная газета