Fancy Дедушка хай-энерджи
Попробовав определить настоящий возраст этого некогда очень популярного на просторах нашей необъятной Родины музыканта, люди по обыкновению неизменно обламывались, причем в 1,5–2 раза. А все потому, что по голосу ему не дашь больше тридцати даже сейчас, через 15 лет после триумфального дебюта "Slice Me Nice" и "Chinese Eyes". На самом же деле этим летом Fancy исполнится 53 года, и можно только порадоваться и поразиться столь долгому его увлечению молодежной танцевальной музыкой.
А теперь вернемся в те добрые, где–то наивные времена, когда в середине 80–х за Германией постепенно закрепилась слава одного из основных центров евро–диско и хай–энерджи. 1984 год. Возвышение MODERN TALKING, робкие шаги BAD BOYS BLUE и... сольный дебют бывшего участника и основателя бесславной группы MOUNTAIN SHADOWS Манфреда Алоиза Зегита (Manfred Alois Segieth), или Манфреда Олхаузена (Manfred Aulhausen) — по разным источникам. Манфред родился 7 июля 1946 года в Гамбурге и учился в церковно–приходской школе, планируя посвятить свою жизнь служению Господу. Однако уже с 12 лет ему наскучила строгая одежда и серые стены, парень взял в руки гитару и стал живо интересоваться современной музыкой, что очень не понравилось приземленной натуре его отца–ремесленника.
После окончания нормальной школы, в которую он перевелся в старших классах, Манфред сменил несколько работ и сколотил команду MOUNTAIN SHADOWS, которая только и занималась тем, что перепевала песни Клиффа Ричарда, их признанного фаворита на то время. В то же время он начал писать собственные композиции и пытался привлечь к ним внимание немецких лейблов. После многочисленных обломов Манфред обратился к Тодду Кэнеди (Todd Canedy), чтобы тот написал для него симпатичную композицию. Так он заполучил свой первый хит "Slice Me Nice" и отправился с этим демо к знаменитому Тони Монну (Toni Monn), который не без успеха раскрутил француженку Аманду Лир (Amanda Lear). Так в 1984 году под сценическим псевдонимом Fancy (что можно перевести, как "воображение" или "модный") Манфред заложил фундамент одной из самых успешных карьер в немецком танцевальном движении.
После "Slice Me Nice" последовала "Chinese Eyes", а в 1985 году Европа заразилась еще одним хитом "Bolero", который в одной только Испании возглавлял национальный хит–парад почти шесть месяцев. Потом были затяжные европейские гастроли, турне по Америке, где в гей–клубах его песни крутят и по сей день, "золотой" успех "Lady Of Ice" в Скандинавии и исполнение "China Blue" на съемках самой авторитетной музыкальной немецкой телепрограммы того времени "ZDF–Hitparade".
Но поистине мировое признание принес немцу его третий альбом "Flames Of Love" и одноименная песня, которую он сам спродюсировал и написал музыку. А гастрольный успех "Flames Of Love" вынудил его даже снять свой первый видеоклип на эту песню (к сожалению, канал "Viva" появился только через 5 лет). Этот диск подарил поклонникам евродиско не только проверенные временем продукты совместного ремесла Fancy и Monn, но и собственные композиции исполнителя.
Далее Fancy работал в том же ключе, выпустив еще два альбома "All My Loving" и "Five" c мегахитами "Angel Eyes" и "When Guardian Angels Cry" в лучших традициях "Flames Of Love", и начал эксперименты с хип–хопом с "When Guardian Angels... Rap" (на ZYX Records). Не пугайтесь, сам Fancy не отважился читать рэп, а доверил эту честь команде GRANMASTER TESS & STEVE D5. Этот стиль ему так понравился, что свой шестой альбом "Deep In My Heart" он практически целиком посвятил хип–хоповой обработке своих классических вещей при нескольких песнях, напоминающих прежнего Fancy с его простенькими, но заразительными танцевальными мелодиями.
Период переосмысления своего творчества занял у него целых 4 года, в течение которых было выпущено две компиляции его лучших песен (на всякий случай, вдруг не надумает возвращаться обратно). Манфред, очень спокойный человек в реальной жизни, всерьез занялся психологией, эзотерикой и астрологией, а его искренняя любовь к животным вылилась в открытие маленькой фермы недалеко от его студии, где он держит около десятка коз (по субботам у них там дискотеки и, естественно, под музыку Fancy).
Fancy, как и Дитер Болен, работавший с ним в одной музыкальной нише, показал себя талантливым продюсером и написал множество песен для своих протеже Grant Miller, Mozzart и Tom Carabba и знаменитый смэш–хит британского хит–парада "Cocoon" для музыкального телешоу Пита Уотерманна "The Hitman And Her" (это тот Уотерманн, что из продюсерской команды STOCK, AITKEN AND WATERMANN). Также он сотрудничал с такими звездами, как Аманда Лир, Линда Джо Риццо, Роберт Грэйс, и популярным дуэтом Альбано и Роминой Пауэр.
В 1995 году перед нами появился новый Fancy вместе со своей группой и альбомом "Blue Planet Zikastar". Хай–энерджи, как и подобает середине 90–х, уступило место хаус–попу (хаус — это прошедшее через хай–энерджи диско, если кто–то не знает!), а наш герой вновь показал, что умеет писать хиты ("Again & Again", "I Can Give You Love"). Впрочем, такие треки, как "Prince Of Darkness", показали, что Fancy оставил дверь открытой для периодических напоминаний о том, кем он был раньше.
Больше залегать на дно он не стал и уже в апреле 1996 года выпустил еще один альбом "Colours Of Life". По звучанию эта работа получилась более варьированной, на грани "Blue Planet Zikastar" и "Flames Of Love". При господстве попа и евро–диско "Road To Avalon" очень напоминал клише ENIGMA, "Colours Of Life" по всем правилам должен был оказаться в его шестом альбоме из–за своей ярко подчеркнутой хип–энерджи–природы, а "Money" испытывал на прочность очень популярный в 90–е годы евро–рэгги.
А в конце 1996 года, когда от него никто не ожидал нового альбома, вдруг появился диск "Christmas In Vegas" c 12 песнями, при том, что только одна из них является кавер–версией рождественской песни, а остальные имеют к этому веселому празднику очень отдаленное отношение. Fancy вновь обратился к своему фирменному звучанию 80–х, но пел поспокойнее (это и ясно, возраст не тот!). Если вы еще не слышали этих песен, советую обязательно приобрести, и особенно его старым фэнам.
Из более свежих новостей отметим апрельский релиз сингла Mark Bucher "Gegen den Strom", который продюсировал Fancy, и массовое переиздание классики исполнителя в прошлом году. В июне на Jupiter Records вышел сборник "Hit Party" с лучшими песнями, новыми версиями "Flames Of Love" и тремя новыми композициями ("Blue Eyes And A Broken Heart", "Deja Vu" и "Flic Flac"). В июле ремикшированные версии "Flames Of Love" были выпущены на сингле, также как и "Fancy — Mega–MixТ98". А в августе немецкий лейбл Zeitgeist совместно с Polystar выпустили "Best Of Fancy" с "Mega–MixТ98" и техно–рэп–ремиксами "Slice Me Nice", "Lady Of Ice" и "Chinese Eyes", сделанными командой S.W.G..
В общем, настоящие поклонники таланта Fancy должны были остаться довольны таким разнообразием, тем более что в наступившем году вполне вероятно, что мы услышим совершенно новый альбом музыканта.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1999 год в рубрике музыкальная газета