Chandeen “Сирены титана”
После выпуска своего дебютного альбома "Shaded By The Leaves" (1994, Hyperium Records) германская группа CHANDEEN немедленно приобрела статус одного из самых ярких и значительных представителей андерграундного романтического музыкального стиля, вошедшего в анналы музыкальной истории под названием "heavenly voices".
Характерными чертами настоящей музыки являются эзотерические женские вокалы, убийственно меланхоличные и плавные мелодии и особый многоуровневый саунд, базирующийся скорее на синтетических материях, нежели следующий неоклассическим музыкальным традициям. Очередной альбом "Jutland" (1995, Hyperium Records) квартета с двумя чрезвычайно женственными вокалистками, Antje Schulz и Catrin Mallow, изысканно культивировал ту же прекрасную и волнующую музыку, что и его предшественник, но уже третья работа "The Waking Dream" команды, превратившейся к моменту выхода нового диска в трио (в составе главного творческого генератора и мульти–инструменталиста Harald Lowy, основной вокалистки Antje и заменившей в 1995 году "райскую птичку" Mallow второй вокалистки Stephanie Herich), обозначила новые музыкальные горизонты на небосклоне самобытного коллектива из Франкфурта.
Четвертый по счету, роскошнейший альбом CHANDEEN "Spacerider — Love At First Sight", релиз которого состоялся 28 сентября 1998 года в Германии на дочернем лейбле крупной дистрибьюторской компании SPV Germany — Synthetic Symphony, оказался записью, раскрашенной в совершенно новые музыкальные тона с ярко выраженными поп–оттенками. Заметные изменения произошли и в имидже артистов. Времена театрально–романтических "осенних" изысков "Heavenly Voices" остались в прошлом... На смену мечтательным и томным призрачным созданиям на фоне живописных пейзажей пришли жевательная резинка в полуоткрытом ротике и жестяная банка с пивом в руке двух бесцельно слоняющихся на задворках железнодорожных вокзалов и запущенных окраин с обшарпанными заборами и серыми постройками обворожительных вампиресс Antje и Stephanie. А если вы внимательно начнете изучать шикарную книжечку–вкладыш к новому CD команды, то спустя некоторое время наверняка словите себя на мысли о том, насколько эротичные, прелестные и притягательные женские образы смотрят на вас со стильных фотографий (это реверанс в сторону график–дизайнера, фотографа и менеджера группы Michael Schwalm).
В музыкальном отношении на "Spacerider — Love At First Sight" еще больше раскручиваются тысячи звукосодержащих спиралей, которые были спутаны в волшебный клубок на диске "The Waking Dream". Насыщенные, жирные, немножко тоскливые, теплые, по–кошачьи вкрадчивые, элегантные, заоблачные, красивейшие звуки, усиленные электронными и "живыми" инструментами (аккордеон, флейта, скрипки, барабаны, классическая гитара, пианино, перкуссия, орган) и незабываемые гармоничные вокалы вплетаются в ожерелье ювелирной работы, состоящее из холодных сэмплов и трогательных поп–мелодий на тему жестокого городского sci–fi романса, в результате чего альбом принимает четкие очертания трудно поддающегося описанию романтического футуристического аудиопанно с непреднамеренно размытыми музыкальными влияниями. Фактически покинувшее существующий по однажды установленным и непоколебимым законам сказочный мир "heavenly voices" трио, само того не ведая (и не желая?), позарилось на здоровенный кусок музыкального поп–пирога, который с попеременным успехом в последние годы тащат на себя то многочисленные британские поп–рокеры вроде RADIOHEAD, CATATONIA, SUEDE, 4 AD–шных банд и иже с ними, то популярнейшие заокеанские леди–светочи наподобие Celine Dion, Mariah Carey, Madonna... Только не подумайте, что таким образом мы пытаемся музыкально сравнить CHANDEEN с вышеупомянутыми артистами. Ничуть! По нашему мнению, красивейшая поп–музыка германского коллектива имеет тот уникальный и особенный аромат свежести и редкое природное очарование, которые обусловлены именно специфическими музыкальными корнями команды. Пришел, увидел, победил — такими словами мы предпочитаем описать появление группы на поп–сцене 90–х. Само собой разумеется, что победа здесь подразумевается в несколько ином смысле, нежели триумфальное шествие по чартам SPICE GIRLS, за спинами которых стоит целая армия обслуживающего персонала. По крайней мере пять треков из альбома "Spacerider — Love At First Sight", а именно "Spacerider", "Skywalking", "SirenТs Call", "Mirror" и "Mighty Lorene", заслуживают того, чтобы проигрываться по дюжине раз на день на отечественных радиостанциях и тем самым растапливать сердца ценителей утонченной поп–музыки. Но если наши FM–радиостанции не прислушаются к нашему совету, то рекомендуем вам брать инициативу в свои руки, то есть по мере возможностей приобретать альбом CHANDEEN "Spacerider — Love At First Sight" и, запершись в четырех стенах своих маленьких крепостей, устраивать себе свой маленький, интимный, можно сказать, праздник.
Характерными чертами настоящей музыки являются эзотерические женские вокалы, убийственно меланхоличные и плавные мелодии и особый многоуровневый саунд, базирующийся скорее на синтетических материях, нежели следующий неоклассическим музыкальным традициям. Очередной альбом "Jutland" (1995, Hyperium Records) квартета с двумя чрезвычайно женственными вокалистками, Antje Schulz и Catrin Mallow, изысканно культивировал ту же прекрасную и волнующую музыку, что и его предшественник, но уже третья работа "The Waking Dream" команды, превратившейся к моменту выхода нового диска в трио (в составе главного творческого генератора и мульти–инструменталиста Harald Lowy, основной вокалистки Antje и заменившей в 1995 году "райскую птичку" Mallow второй вокалистки Stephanie Herich), обозначила новые музыкальные горизонты на небосклоне самобытного коллектива из Франкфурта.
Четвертый по счету, роскошнейший альбом CHANDEEN "Spacerider — Love At First Sight", релиз которого состоялся 28 сентября 1998 года в Германии на дочернем лейбле крупной дистрибьюторской компании SPV Germany — Synthetic Symphony, оказался записью, раскрашенной в совершенно новые музыкальные тона с ярко выраженными поп–оттенками. Заметные изменения произошли и в имидже артистов. Времена театрально–романтических "осенних" изысков "Heavenly Voices" остались в прошлом... На смену мечтательным и томным призрачным созданиям на фоне живописных пейзажей пришли жевательная резинка в полуоткрытом ротике и жестяная банка с пивом в руке двух бесцельно слоняющихся на задворках железнодорожных вокзалов и запущенных окраин с обшарпанными заборами и серыми постройками обворожительных вампиресс Antje и Stephanie. А если вы внимательно начнете изучать шикарную книжечку–вкладыш к новому CD команды, то спустя некоторое время наверняка словите себя на мысли о том, насколько эротичные, прелестные и притягательные женские образы смотрят на вас со стильных фотографий (это реверанс в сторону график–дизайнера, фотографа и менеджера группы Michael Schwalm).
В музыкальном отношении на "Spacerider — Love At First Sight" еще больше раскручиваются тысячи звукосодержащих спиралей, которые были спутаны в волшебный клубок на диске "The Waking Dream". Насыщенные, жирные, немножко тоскливые, теплые, по–кошачьи вкрадчивые, элегантные, заоблачные, красивейшие звуки, усиленные электронными и "живыми" инструментами (аккордеон, флейта, скрипки, барабаны, классическая гитара, пианино, перкуссия, орган) и незабываемые гармоничные вокалы вплетаются в ожерелье ювелирной работы, состоящее из холодных сэмплов и трогательных поп–мелодий на тему жестокого городского sci–fi романса, в результате чего альбом принимает четкие очертания трудно поддающегося описанию романтического футуристического аудиопанно с непреднамеренно размытыми музыкальными влияниями. Фактически покинувшее существующий по однажды установленным и непоколебимым законам сказочный мир "heavenly voices" трио, само того не ведая (и не желая?), позарилось на здоровенный кусок музыкального поп–пирога, который с попеременным успехом в последние годы тащат на себя то многочисленные британские поп–рокеры вроде RADIOHEAD, CATATONIA, SUEDE, 4 AD–шных банд и иже с ними, то популярнейшие заокеанские леди–светочи наподобие Celine Dion, Mariah Carey, Madonna... Только не подумайте, что таким образом мы пытаемся музыкально сравнить CHANDEEN с вышеупомянутыми артистами. Ничуть! По нашему мнению, красивейшая поп–музыка германского коллектива имеет тот уникальный и особенный аромат свежести и редкое природное очарование, которые обусловлены именно специфическими музыкальными корнями команды. Пришел, увидел, победил — такими словами мы предпочитаем описать появление группы на поп–сцене 90–х. Само собой разумеется, что победа здесь подразумевается в несколько ином смысле, нежели триумфальное шествие по чартам SPICE GIRLS, за спинами которых стоит целая армия обслуживающего персонала. По крайней мере пять треков из альбома "Spacerider — Love At First Sight", а именно "Spacerider", "Skywalking", "SirenТs Call", "Mirror" и "Mighty Lorene", заслуживают того, чтобы проигрываться по дюжине раз на день на отечественных радиостанциях и тем самым растапливать сердца ценителей утонченной поп–музыки. Но если наши FM–радиостанции не прислушаются к нашему совету, то рекомендуем вам брать инициативу в свои руки, то есть по мере возможностей приобретать альбом CHANDEEN "Spacerider — Love At First Sight" и, запершись в четырех стенах своих маленьких крепостей, устраивать себе свой маленький, интимный, можно сказать, праздник.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1999 год в рубрике музыкальная газета