Decoded Feedback
“чужие” среди нас


Начав свою музыкальную карьеру шесть лет назад как довольно средненькая электро–индустриальная банда, критикуемая за копирование саунда LEAETHER STRIP и :wumpscut:, итало–канадская формация DECODED FEEDBACK с течением времени развилась в оригинальную и достойную самого пристального внимания и изучения команду, а третий альбом дуэта "Bio–Vital" (Zoth Ommog), выпущенный в 1998 году, стал одной из самых интересных дарк–электро–индустриальных записей последнего времени. Отличительные итальянские и канадские культурные корни и те антагонистические различия, которые существуют между мужчиной и женщиной, проявились уже на начальном этапе творчества артистов и далее вылились в некий странный гибрид стилистически чрезвычайно мрачной электронной музыки. Поначалу музыканты стремились найти свой рецепт объединения экстремального духа панка с холодным перфекционизмом созерцательной электронной музыки, однако впоследствии саунд DECODED FEEDBACK мутировал в образцово–показательную разновидность дарк–электро–индастриэла, ставшего успешной торговой маркой группы. Итак, сегодня мы расскажем вам о музыкантах, которые в одном из недавних своих интервью назвали себя "чужими" в нашей Вселенной.

Группа DECODED FEEDBACK была сформирована в 1992 году итальянцем Marco Biagiotti (лирика, вокалы, сэмплы, ударные, программирование) и канадкой Yone Dudas (синтезаторы, программирование, ударные), после того как последние встретились в одном из индустриальных клубов Будапешта (!). Молодые люди настолько фанатели от индустриальной музыки, что загорелись желанием создать свою собственную банду и записывать электронную музыку. Сначала ребята создавали музыку в свое удовольствие, но позже пришла очередь более серьезного творчества и отношения к оному. Первые же три демо–кассеты группы были быстро распроданы, а в конце 1995 года DECODED FEEDBACK подписали контракт с датским электро–лейблом Hard Records и в том же году передислоцировались из Италии на родину Yone в Торонто, Канада. Основной причиной отъезда из Италии стал тот факт, что по сравнению со "страной футбола", где в то время существовала очень слабая электро–индустриальная сцена и только–только начинался расцвет готического андерграунда, Канада уже имела репутацию одного из мировых бастионов электро–индустриальной субкультуры, где имелось множество команд, лейблов и клубов соответсвующей музыкальной направленности. Таким образом, условия выживания для электро–индустриальной группы в Канаде были более приемлемыми.

В 1996 году группа дебютировала банальным и уж слишком традиционным альбомом "Overdosing" на лейблах Hard Records в Европе и Cleopatra в Северной Америке, а несколько месяцев спустя Hard Records официально объявил об изменении своего музыкального формата и разорвал отношения с большинством своих артистов, в том числе и с DECODED FEEDBACK. За всеми вышеупомянутыми метаморфозами внимательно следил германский лейбл Zoth Ommog, который грамотно воспользовался ситуацией и заключил договор с дуэтом на выпуск трех альбомов, первым из которых стал CD "Technophoby", записанный во время рождественских и новогодних праздников и выпущенный в феврале 1997 года. А в январе 1998 года настоящий альбом лицензировал и начал продавать за океаном американский лейбл Metropolis. Несмотря на тот факт, что альбом "Technophoby" содержал несколько треков с предыдущего диска (и здесь надобно заметить, лучших треков с последнего), новая запись коллектива вызвала определенный резонанс на сцене, ибо старые композиции были великолепно переработаны, заново сведены и вместе с другим материалом явили слушателям новых DECODED FEEDBACK, на этот раз гораздо более оригинальных и интересных. Брутальные по настроению, имеющие жесткие биты и сырые дисторшн–вокалы, а также удивительно запоминающиеся преследующие синтезаторные заливки (именно они особенно хороше удаются группе), новые треки дуэта уже носили на себе отпечаток влияния таких коллективов, как FRONT LINE ASSEMBLY (биты), VELVET ACID CHRIST (синтезаторные партии) и SUICIDE COMMANDO (вокалы). Обязательный акцент на следующем: в данном случае влияния не есть слепое копирование!

Своим третьим альбомом "Bio–Vital" участники DECODED FEEDBACK попытались привлечь к своей музыке новых слушателей, и, надо сказать, с поставленной задачей артисты справились на отлично. Недаром в их адрес сегодня звучит множество комплиментов даже от людей, ранее не слушавших индустриальную музыку и не имеющих о последней ни малейшего представления. Откровенно говоря, мы убеждены в том, что сегодня противостоять демоническому танцевальному хард–электро дуэта просто невозможно. Да и не нужно! Забавно, но критики и сегодня сравнивают команду... Однако с кем!! С HAUJOBB, LEAETHER STRIP и SKINNY PUPPY! Но к черту сравнения! Ведь стиль DECODED FEEDBACK развился так сильно и так далеко в действительно интересном музыкальном направлении! Казалось бы, на сцене уже существует множество групп, играющих очень мрачную электронную музыку, но только единицы из них имеют свои особые и отличительные "фишки" и attitude, которые делают эти группы лидерами жанра и законодателями мод на сцене. К числу последних после ознакомления с диском "Bio–Vital" мы отнесем и DECODED FEEDBACK. Музыканты дуэта также целенаправленно стремятся посредством своей музыки обогатить внутренний мир своих слушателей, затронуть их на уровне мыслей и чувств. Возраст, пол и музыкальные вкусы не играют при этом большого значения, так как в своих песнях артисты поют о жизни и смерти, о развитии Земли в будущем и о судьбах людей...

Итак, наш окончательный "приговор" таков: мрачный, сверхмелодичный, агрессивный, пестрый, эмоциональный альбом "Bio–Vital" — это лучшее из того, что было создано группой DECODED FEEDBACK до сих пор. А посему фэны true электро–индастриэла просто обязаны отреагировать на наши слова соответствующим образом. Среди же самых последних записей группы мы перечислим ремиксы песен INFORMATIK ("Perileyes"), IN STRICT CONFIDENCE ("Industrial Love"), а также трек "Reanimation" для скорой трибьютной компиляции–посвящения культовому horror–писателю H.P. Lovecraft (!).


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета