Postscriptum Дом на синих холмах
(p) 1998 Ковчег
(c) 1998 Музыкальные издания 10tks
Есть группы, которые замечательно слушаются в "живом" варианте, есть те, что лучше звучат в студии. Минский ПОСТСКРИПТУМ — из первых.
Вроде бы все как всегда — знакомые песни, вышедшие наконец–то после долгих мытарств; легко узнаваемая гитара лидера коллектива Вадима Марголина; трехголосье вокалисток, о котором говорено–переговорено; сама музыка, близкая к фолк–року, — но чего–то не хватает. Наверное, действительно альбом слегка перележал на одной фирме, а когда оказался на другой, в результате его и издавшей, то что–то потерял. Прежде всего в звуке: он вышел неровным, сыроватым, как на "Вярбе", когда гитара живет отдельно, иногда вообще куда–то проваливаясь, бас — отдельно, ударные — в стороне, голоса, при записи вдруг "помертвевшие", — в стороне. Прямо скажем, неважно сведен альбом, напрашивается сравнение "шит белыми нитками". Правда, все эти замечания относятся конкретно к П.; будь на его месте какой–нибудь СКРИПТУМ, то можно было бы все оценить на "четверочку с минусом".
Если не брать в расчет все это, а поговорить о "Доме" с точки зрения произведения искусства, то ругаться хочется меньше. Акапелльная "Разливались воды вешние" — визиточка П.; два варианта народной "Сонейки" — родной, постскриптумовский и родной, но уже DJ GO mix (на уровне дискотечных, плясовых ритмов); "Нет меня" — привет КОЛИБРИ — минимальна по инструментам, с "лавишами" Макса Ивашина, музыканта НЕЙРО ДЮБЕЛЯ, большую часть этого года безвозмездно помогавшего ПОСТСКРИПТУМУ; "Дремучая песня" — хард–рок на три голоса; двухчастевая "Наступила зима"; "Реченьку" прописывал один из самых талантливых белорусских гитаристов Андрей Дементьев (КАЛИ ЮГА).
Очень романтичная, мечтательная работа, море фантазии, про небеса, где все иначе, чем на земле, где все красиво и по–настоящему. Полный суицид, в общем: всем на небеса и точка. Небо — оно красивое, конечно, с земли; так и земля из космоса недурна, по телеку видел... Это я зубоскалю, надеюсь, вы поняли. Стихи хороши, женские такие стихи, минорные, грустные, но симпатичные. Мне кажется, что музыка им несколько проигрывает, она могла бы быть поинтересней.
Вот такой альбом записали влюбленный в хард–рок Вадим, три нимфы–певуньи и остальные участники П.
(c) 1998 Музыкальные издания 10tks
Есть группы, которые замечательно слушаются в "живом" варианте, есть те, что лучше звучат в студии. Минский ПОСТСКРИПТУМ — из первых.
Вроде бы все как всегда — знакомые песни, вышедшие наконец–то после долгих мытарств; легко узнаваемая гитара лидера коллектива Вадима Марголина; трехголосье вокалисток, о котором говорено–переговорено; сама музыка, близкая к фолк–року, — но чего–то не хватает. Наверное, действительно альбом слегка перележал на одной фирме, а когда оказался на другой, в результате его и издавшей, то что–то потерял. Прежде всего в звуке: он вышел неровным, сыроватым, как на "Вярбе", когда гитара живет отдельно, иногда вообще куда–то проваливаясь, бас — отдельно, ударные — в стороне, голоса, при записи вдруг "помертвевшие", — в стороне. Прямо скажем, неважно сведен альбом, напрашивается сравнение "шит белыми нитками". Правда, все эти замечания относятся конкретно к П.; будь на его месте какой–нибудь СКРИПТУМ, то можно было бы все оценить на "четверочку с минусом".
Если не брать в расчет все это, а поговорить о "Доме" с точки зрения произведения искусства, то ругаться хочется меньше. Акапелльная "Разливались воды вешние" — визиточка П.; два варианта народной "Сонейки" — родной, постскриптумовский и родной, но уже DJ GO mix (на уровне дискотечных, плясовых ритмов); "Нет меня" — привет КОЛИБРИ — минимальна по инструментам, с "лавишами" Макса Ивашина, музыканта НЕЙРО ДЮБЕЛЯ, большую часть этого года безвозмездно помогавшего ПОСТСКРИПТУМУ; "Дремучая песня" — хард–рок на три голоса; двухчастевая "Наступила зима"; "Реченьку" прописывал один из самых талантливых белорусских гитаристов Андрей Дементьев (КАЛИ ЮГА).
Очень романтичная, мечтательная работа, море фантазии, про небеса, где все иначе, чем на земле, где все красиво и по–настоящему. Полный суицид, в общем: всем на небеса и точка. Небо — оно красивое, конечно, с земли; так и земля из космоса недурна, по телеку видел... Это я зубоскалю, надеюсь, вы поняли. Стихи хороши, женские такие стихи, минорные, грустные, но симпатичные. Мне кажется, что музыка им несколько проигрывает, она могла бы быть поинтересней.
Вот такой альбом записали влюбленный в хард–рок Вадим, три нимфы–певуньи и остальные участники П.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1998 год в рубрике музыкальная газета