Flatline
в начале славных дел


Относительно недавно мы сделали для себя одно неприятное "открытие". Электро–индустриальная сцена заражена опасным вирусом! А если быть более конкретными, во власти последнего находится подавляющее большинство крупных и маленьких электро–лейблов, которые наряду с хорошими, интересными CD с завидной периодичностью выбрасывают на рынок некачественный музыкальный продукт в виде откровенно "проходных", слабеньких компиляций, "бездушных" трибьютов и непонятных ремиксовых сборников, тем самым "подмачивая" свою репутацию. Конечно же, мы предпочитаем игнорировать подобные "второсортные" релизы и стараемся предостеречь вас от досадных денежных растрат, но за всем усмотреть невозможно. Эта весьма негативная тенденция количественного прессинга отрицательно сказывается как на слушателях, так и на лейблах.

Да, если развивать эту тему далее, то картина вырисовывается, прямо скажем, нерадостная...
Поэтому особенно актуальной на этом фоне выглядит позиция основанного летом 1998 года молодого германского лейбла Flatline, посвящающего свою деятельность электронной музыке во всем ее многообразии и намеревающегося быть надежной платформой как для уже известных команд, так и для инновативных новичков. Будучи убежденным, что электронная музыка все еще предлагает наиболее неисчерпаемые акустические источники, Flatline видит свою роль в качественной, а не количественной фильтрации исполнителей и представлении последних мировой аудитории без каких–либо ограничений. Принципиальная политика лейбла состоит в том, чтобы выпускать только достойные внимания работы, а не переполнять безо всякой необходимости рынок ненужным хламом. Эстетика также играет важную роль в артистической схеме компании, и поэтому в оформлении своих дисков последняя плотно сотрудничает с инновативными дизайнерами со всего мира, отталкиваясь от возможностей, предлагаемых сегодня различными культурными сферами. И это не пустые слова!
Первым релизом компании стал выпущенный в конце сентября текущего года DCD "The Flatline Compilation". Настоящий двойной CD мы твердо считаем этапным, а в некотором смысле даже историческим для электро–индустриальной сцены релизом, устанавливающим новые, более высокие стандарты качества для всех будущих музыкальных сборников в жанре нашего любимого альтернативного направления музыки. Шикарно оформленный графически японским художником Ryuta Noguchi и замечательно прописанный в бельгийской студии Metarc Studio диск "The Flatline Compilation" представляет вниманию самых взыскательных электрофриков 28(!) треков, охватывающих практически все поджанры и поднаправления современного электро–индастриэла и в итоге воссоздающих достаточно объективную картину того, что происходит на сцене сегодня. "The Flatline Compilation" была эффектно представлена музыкальному сообществу ведущими электро–индустриальными журналами "Orkus" (Германия) и "Culture Shock" (США), а также через двадцать специальных клубных вечеринок и множество радио–шоу (кстати, слушатели программы "Затерянный мир", которая каждый вторник транслируется в вечернем эфире радио "Мир", недавно также имели возможность услышать выборочные треки с настоящей компиляции).
28 композиций. Это действительно немало. И, повторимся, этот тот редкий случай, когда количество идет рука об руку с качеством. А чтобы не быть слишком голословными и далее не ходить вокруг да около представляемого релиза, здесь мы добавим немного конкретики и акцентируем ваше внимание на самых–самых, на наш взгляд, треках "The Flatline Compilation": SNOG — The Future. Культовая австралийская банда с германского лейбла Zoth Ommog предлагает свое оригинальное видение high–tech электроники следующего десятилетия. Гортанные кибер–вокалы просто отпад! BIOPSY — Indifference. По нашему мнению, это лучший трек из недавнего альбома "Cervix State Sequences" бразильской хард–электро–формации, являющейся сайд–проектом группы AGHAST VIEW. Органичная интенсивная электроника и синематическая эмоциональность удачно сбалансированы с брутальнейшим кроссовером. Мощь, значимость и весомость! IMMINENT STARVATION — Hypsen. Редкой силы экспериментальный индастриэл в интерпретации варваров–шизофреников. Обязательное варево для каждого инновативного ди–джея. Энергичный ритм в соусе угнетающей атмосферы уводит в самые далекие закоулки человеческой психики. Сырые техноидные и искаженные ритмы несут патологическую установку разрушать. MOTHER DESTRUCTION — Hagazussa. Пугающее сочетание индустриального дэнса с элементами этно и эмбиента порождает очень специфический, даже уникальный саунд. Аудиовариант киносаги про "Чужих"! SPAHN RANCH — Locust. Цепляющий, в меру жесткий и по–фирменному мелодичный трек от интеллигентных индустриальных поп–героев 90–х. ICHOR — Parasite 2. Некоторые критики считают эту группу ведущей электро–индустриальной бандой Южной Калифорнии. Может быть, за то, что последние так смело замешивают различные электронные компоненты в своих треках? GENERATION X–ED — Rock–n–Roll Terrorist. Электро–панк? Дигитальный хардкор? Анархо–индустриальный брейкбит? Дебютантов 1998 года превозносят и ненавидят, а также сравнивают с PRODIGY и CHEMICAL BROTHERS. Но это действительно аудиотеррористы. HANZEL AND GRETYL — Comet Ride. Супер! Коктейль из почти что всех известных электронных музыкальных стилей. Мощно, танцевально и круто! DIVE — Where Are You? (Live). Редкая концертная запись одного из ветеранов индустриальной революции Dirk Ivens. HAUJOBB feat. Vanessa Brigs — Less (Elektronauten Remix). Сюрприз! Прогрессивный электронный фристайл от наших персональных идолов! Снова нечто новенькое, абсолютно оригинальное и волнующее! Нет, в жизни такого просто не бывает! Тогда что это? Мечта, превращающаяся в реальность! PAIN KONSEPT — Tearing Angels Wings. Виртуальный архитектор O. Schmidt из Нью–Йорка описывает свой саунд как "психоакустические уравнения с корнями в сложных звуковых манипуляциях". EQUINOX — Phenomena. Очередной сайд–проект FRONT LINE ASSEMBLY подарит комбинацию жестких эмбиентных брейкбитов и инновативного электро. Ну а любовь к деталям всегда была свойственна мистеру Bill Leeb. DAS ICH — Erde Ruft... . Одна из наиболее значительных групп с песней из нового альбома "Morgue". Драматическая лирика, комплексные ритмы и симфонические краски подчеркивают индивидуальность популярной не только на индустриальной сцене команды.
Итак, дебют нового лейбла состоялся. И он стал настоящим праздником, после которого, как правило, наступают будни, когда необходимо доказывать свою состоятельность и жизнеспособность.
Хочется надеятся, что у Flatline, находящегося в начале славных дел, все будет хорошо и он продолжит радовать слушателей новыми качественными релизами. Ну а мы постараемся регулярно информировать вас о новинках Flatline. Так, уже сегодня вы сможете прочитать нашу заметку о группе THE GALAN PIXS и ее новом CD "Pink Film Edition".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета