Woland Кирпич в шоколаде
(р) 1997 GREEN HOUSE Studio 12tks/40mins
WOLAND — параллельный проект басиста–клавишника группы САД Толика Харитонова. Однако никакого, даже малейшего сходства между САДОМ и WOLAND вы не обнаружите. Толик Харитонов решил реализовать себя в новом амплуа. И — не ошибся.
Его творчество лежит скорее в русле питерских традиций. "Fuzz" устами Кати Борисовой даже умудрился сравнить WOLAND со СПЛИНОМ! Тем, кто хоть раз имел счастье слышать этот брестский проект, подобная аналогия покажется по меньшей мере смешной... Хотя... быть может, из города на Неве виднее?..
Как–то лидер САДА Володя Серафимов, отзываясь о Толике, признал, что тот, не имея за плечами специального музыкального образования, играет лучше всех "садистов" вместе взятых "в 256 раз". Что ж, меткая характеристика.
Действительно, музыкальной и поэтической фантазии, равно как и профессионализма, Толику не занимать. Стилистику WOLAND в общем можно охарактеризовать как "гитарную романтическую волну". Копнув глубже, здесь легко обнаружить и барокко–рок с прозрачно звучащей флейтой в "Инструментале" и даже настоящий арт–рок — например, "Смур (им. некоего Билла Хаббарда и коего Джефа Бека)". Последний, кстати, мог бы неплохо прозвучать, будучи аранжированным для камерного состава или малого симфонического оркестра. Потенциальных хитовых номеров в традиционном понимании на альбоме нет. Из композиций хотелось бы выделить "Нострадамус", "Притоны полной Луны", "Про зайцев" и, конечно же, "Охранник", который по всем составляющим (музыка, стихи, уровень исполнения) я бы оценил на "5+".
Стихи (подчеркну, не тексты, а именно стихи, которые ни в чем не потеряли бы, даже будучи опубликованными) в большинстве своем ассоциативны. Наличествующая парочка откровенно богохульных песен ("When", "Reggae", посвященное некой Вале Б. с приветом) наглядно демонстрирует атеистическую позицию автора... Что ж, свободу совести в Беларуси никто не отменял...
Качество фонограммы довольно высокое для демонстрационной ленты. Незначительные огрехи, устранимые при помощи современной техники звукозаписи, не портят общего впечатления.
Вполне естественно, что в нашу дикую эпоху, изобилующую всевозможными диролами да сникерсами, "Кирпич в шоколаде" массовому потребителю окажется не по зубам. Тем более приятным сюрпризом он послужит для немногочисленной аудитории любителей белорусского андерграунда. В самом хорошем значении этого слова.
WOLAND — параллельный проект басиста–клавишника группы САД Толика Харитонова. Однако никакого, даже малейшего сходства между САДОМ и WOLAND вы не обнаружите. Толик Харитонов решил реализовать себя в новом амплуа. И — не ошибся.
Его творчество лежит скорее в русле питерских традиций. "Fuzz" устами Кати Борисовой даже умудрился сравнить WOLAND со СПЛИНОМ! Тем, кто хоть раз имел счастье слышать этот брестский проект, подобная аналогия покажется по меньшей мере смешной... Хотя... быть может, из города на Неве виднее?..
Как–то лидер САДА Володя Серафимов, отзываясь о Толике, признал, что тот, не имея за плечами специального музыкального образования, играет лучше всех "садистов" вместе взятых "в 256 раз". Что ж, меткая характеристика.
Действительно, музыкальной и поэтической фантазии, равно как и профессионализма, Толику не занимать. Стилистику WOLAND в общем можно охарактеризовать как "гитарную романтическую волну". Копнув глубже, здесь легко обнаружить и барокко–рок с прозрачно звучащей флейтой в "Инструментале" и даже настоящий арт–рок — например, "Смур (им. некоего Билла Хаббарда и коего Джефа Бека)". Последний, кстати, мог бы неплохо прозвучать, будучи аранжированным для камерного состава или малого симфонического оркестра. Потенциальных хитовых номеров в традиционном понимании на альбоме нет. Из композиций хотелось бы выделить "Нострадамус", "Притоны полной Луны", "Про зайцев" и, конечно же, "Охранник", который по всем составляющим (музыка, стихи, уровень исполнения) я бы оценил на "5+".
Стихи (подчеркну, не тексты, а именно стихи, которые ни в чем не потеряли бы, даже будучи опубликованными) в большинстве своем ассоциативны. Наличествующая парочка откровенно богохульных песен ("When", "Reggae", посвященное некой Вале Б. с приветом) наглядно демонстрирует атеистическую позицию автора... Что ж, свободу совести в Беларуси никто не отменял...
Качество фонограммы довольно высокое для демонстрационной ленты. Незначительные огрехи, устранимые при помощи современной техники звукозаписи, не портят общего впечатления.
Вполне естественно, что в нашу дикую эпоху, изобилующую всевозможными диролами да сникерсами, "Кирпич в шоколаде" массовому потребителю окажется не по зубам. Тем более приятным сюрпризом он послужит для немногочисленной аудитории любителей белорусского андерграунда. В самом хорошем значении этого слова.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1998 год в рубрике музыкальная газета