А-Студио
Компьютеры и барабаны в А–СТУДИИ


Начинавшая 10 лет назад в театре Аллы Борисовны Пугачевой группы А–СТУДИО не изменяет с течением времени избранной музыкальной концепции, за что и остается любима своей публикой. Сейчас в стабильный, мало изменившийся состав группы входит: клавишник Байгали Серкебаев, гитарист и бэк–вокалист Баглан Садвакасов, бас–гитарист Владимир Маклошич и солист и саксофонист Батырхан Шукенов, который и расскажет о том, что сейчас происходит в группе.

— В наш новый альбом "Грешная страсть" вошли девять песен и десятая попурри на наши старые известные темы. Интересен этот альбом тем, что в нем есть одна песня, записанная с симфоническим оркестром, есть песня со струнным квартетом, и в двух песнях играет наш друг из Германии, трубач Себастьян Штурницкий, с которым мы записали еще один альбом, инструментальный. Планируем его выпустить в следующем году. Это чисто инструментальная музыка, мы играем эйсид–джаз. Если объяснять, что это за альбом, то это такая отдушина для нас. А альбом "Грешная страсть" — второй альбом, который мы выпускаем в сотрудничестве с британским саунд–продюсером Грегом Уолшем (он микшировал альбом "Нелюбимая"). "Грешную страсть" мы делали с ним от начала до конца, он непосредственно записывал акустические инструменты, симфонический оркестр, барабаны и он же микшировал. Песни из этого альбома уже, в принципе, давно звучат на "Русском радио", "Европа плюс", "Радио Максимум" и других радиостанциях. Снято два клипа на песни "Снег в пустыне" и "Грешная страсть".
— Осенью у вас вышел альбом ремиксов на самые известные песни группы. А не возникает ли у вас желания как–то поэкспериментировать с компьютером?
— С нами уже два с половиной года играет барабанщик Игорь Джавад–заде (когда–то барабанщик НАУТИЛУСА. — Авт.), великолепный музыкант, и на концертах у нас не используется компьютер, не используются секвенсоры, хотя мы думаем о том, что можно правильно сочетать секвенсорные программы с "живым" барабанщиком. Очень многие это делают и на Западе, и у нас. Не это главное — компьютер или барабаны, самое важное — как это все использовать. Наше студийное звучание в этом смысле отличается от концертного.
— А в будущем вы будете как–то использовать компьютер на концертах или нет?
— В "живых" концертах, естественно, нет, только барабаны. А во время студийной работы как бы сочетаются компьютерная фонограмма и "живой" барабанщик.
— А сотрудничество с Крыловым может быть как–то продолжено?
— Нет, наверное. Мы помогли Сереже записать альбом в Нью–Йорке. К сожалению, этот проект не известен. Мы выступали там в роли сессионных музыкантов. Это абсолютно "живая" музыка, без всяких компьютеров. Кое–что Сережа исполняет в России, но широко это не пошло.
— Насколько важным вы считаете в музыке профессиональное образование музыканта?
— Профессионализм в любом случае очень важен, и должен быть профессиональный подход, то есть лучше слушателей к себе как бы подтягивать этим путем. Обыкновенные простые слушатели все равно чувствуют внутри себя, где халтура, а где работа действительно была сделана на совесть, искренне и с любовью. Практика показывает, что когда халтура проходит, то это сразу люди чувствуют. Поэтому мы идем профессиональным путем, профессиональным подходом во всех отношениях.
— Из молодых музыкантов вам кто–нибудь нравится?
— Мне очень нравится группа МЬЮЗИКОЛА — своеобразная музыка, своеобразный интересный текст. Нравится очень Юля Началова, мы достаточно давно с ней знакомы, у нас хорошие дружеские отношения. Думаю, что она одна из самых ярких сейчас певиц.
— А заняться продюсированием молодых исполнителей у вас нет желания? Сейчас это, кажется, распространено среди известных музыкантов.
— Нет, это не реально, это очень сложно, потому что это связано с тем, что нужно иметь очень хорошую финансовую базу, нужно иметь помещение, которого у нас нет. Мы даже с трудом находим точку, где можем репетировать. О чем можно говорить, если у нас самих нет даже минимальных средств, чтобы сделать пробы или еще что–то? Нужно иметь огромную финансовую поддержку со стороны спонсоров, еще кого–то. К сожалению, сейчас очень много нетворческих проблем, мешающих воплотить намеченные планы. Не было бы из — тогда, может быть, можно было бы заниматься параллельно поиском и выращиванием новых имен. Кстати, мы группе МЬЮЗИКОЛА помогли в чем–то, чем смогли. Есть еще очень интересная группа из Киргизии — ДАОНА. Они тоже наши друзья, которым мы стараемся помогать. Если бы решились все эти немузыкальные проблемы, более активно и серьезно, наверное, занимались бы такой деятельностью.
— Насколько вас коснулся кризис, насколько серьезно вы его восприняли? И бывали ли в группе когда–нибудь кризисы?
— На самом деле нельзя однозначно как–то относиться к этим вещам. С одной стороны, это, конечно, неприятно, когда теряешь работу, когда срываются гастроли, рушатся все планы и работы вроде как нет. А с другой стороны — появляется какая–то другая работа, складывается ситуация, когда начинаешь заново строить планы, появляются новые творческие идеи. Ведь если посмотреть с точки зрения истории, то в такие кризисы и рождаются самые интересные вещи, идеи. А что касается кризиса в группе, то не бывает так, чтобы все шло гладко. Все как бы по закону маятника развивается: сначала мог быть успех, потом его может не быть, он может уйти куда–то, исчезнуть.
— Вы работали когда–нибудь над музыкой к фильмам?
— Мы работали над двумя фильмами: художественным и документальным. Съемки первого уже давно закончились, фильм лежит на полочке и ждет своего часа. А у документального печальная судьба, работа над ним была не закончена... Программой "Лицо с обложки" был снят фильм о нашей группе, в него вошли клипы и интервью друзей, он уже показан в Москве по каналу СТС.
— Вы поддерживаете отношения с Аллой Борисовной?
— Мы никогда не забываем о той поддержке и помощи, которые она нам оказала. Жаль, правда, что сейчас мы с ней встречаемся лишь на презентациях, фестивалях, банкетах...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета