V/A
Redhot+Rhapsody (The Gershwin Groove)

(p)&(c)1998 The Red Hot Organization
18tks/75mins

1 декабря 1998 года во Всемирный день борьбы против СПИД состоялся выход необычного проекта. Это 12–й альбом из серии проектов организации Red Hot, которая собрала более семи миллионов долларов для борьбы против СПИД. Девиз этой организации "Борьба со СПИД при помощи популярной культуры" в очередной раз был оправдан замечательными музыкантами, записи которых представлены на этом сборнике.
Если кто–то еще не догадался, эта программа приурочена к столетию со дня рождения Джорджа и Айры Гершвин, что следует из названия альбома. Это послужило хорошим поводом для того, чтобы на одном альбоме собрались такие загадочные и завораживающие группы и исполнители, как MORCHEEBA, SMOKE CITY, LUSCIOUS JACKSON, DUNCAN SHEIK, Sinead OТConnor, SKYLAB, Money Mark, Finley Quaye, а также такие "монстры", как David Bowie и Andgelo Badalamenti.
Естественно и даже логично предположить, что все вещи на альбоме принадлежат перу братьев Гершвин, написанные в период 20–х — 30–х годов, многие из которых стали прекрасными саундтреками к классическим фильмам. Прежде всего хочется отметить волшебный и хрустальный голос ирландской феи Sinead OТConnor в романтической балладе "Someone To Watch Over Me" и классическую "Summertime" в исполнении MORCHEEBA и Hubert Laws, открывающую этот сборник. Бессмертные произведения Гершвина зазвучали необычайно свежо в футуристических обработках таких туманно–электронных эстравагантных коллективов, как SKYLAB ("СS Wonderful/Rhapsody In Blue") и SMOKE CITY ("They CanТt Take It Away From Me"). Замечательно то, что весь сборник записан в одном ключе, и вполне можно говорить о нем, как о полноценном альбоме (даже для поклонников творчества Гершвина). Запись льется во времени, как старое любимое кино, и навевает ностальгию по тем наивным черно–белым временам, в которых нам не суждено было появиться. Поэтому у вас есть возможность самим представить и додумать те ноты и звуки, то настроение, которое пытается донести до слушателя Sarah Cracknell и Kid Loco в классической "The Man I Love" (песня по иронии судьбы более известная в исполнении Kate Bush, чем в оригинале). Неспроста завершает альбом композиция "A Foggy Day (In London Town)", сделанная на сто процентов в духе Бадаламенти, да еще и с вокалом Боуи. Эта вещь могла появиться на любом саунтреке к фильмам Дэвида Линча, что в очередной раз доказывает неразрывную связь музыки Гершвина и кинематографа. Поэтому хочется порекомендовать этот альбом как поклонникам творчества великого композитора, так и любителям помечтать над звуковыми дорожками к хорошим фильмам.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета