Deutsch Nepal
DEUTSCH NEPAL


"DEUTSCH NEPAL — это в некотором роде мусорная корзина моего внутреннего генератора проектов, куда я сбрасываю все личные впечатления, с которыми не могу больше ужиться в этом мире. Способ выражения печальной психоделической музыки." Lina Der Baby Doll General

В 1991 году на никому неизвестном подразделении Sound Source прославленного шведского лейбла Cold Meat Industry вышла кассета, замеченная многими и оцененная почти мгновенно. Имя ей было "Deflagration Of Hell", а название еще пока незнакомого, но очень многообещающего проекта было DEUTSCH NEPAL. Запись была сделана в небольшой студии под названием Gothenburg Space Centre, и автором ее явился человек с эксцентричным псевдонимом Lina Der Baby Doll General, поклонниками и критиками называемый попросту Lina. 200 копий этой кассеты молниеносно разошлись по всей Европе, заставляя погружаться в глубокий, мрачный, гипнотический транс всех счастливых обладателей этого теперь уже раритетного издания одного выдающегося дарк–эмбиентного проекта (будем условно называть этот стиль так). Кошмарные заклинания "Вы ничего не будете видеть, вы ничего не будете слышать, вы —– никто" действовали на отчаянных слушателей как снотворное, и, проснувшись через пару лет, они с удивлением обнаружили, что кассета уже переиздана на компакт–диске лейблом Staalplaat. Истоки музыки DEUTSCH NEPAL следует искать среди личных предпочтений Lina Der General, той музыки, которая его вдохновляет. Говоря о прочих своих жизненных пристрастиях в интервью для "МГ", Лина высказался следующим образом:
— Я слушаю все, что не есть рок–музыка. Уже не читаю так много, как раньше, но до сих пор нравится Баллард. Из кино я предпочитаю плохие ужастики и научную фантастику 70–х годов, но также Фассбиндера, Тарковского, Бергмана, Альдомовара, Хэйнса и все, что не является американским.
Тем временем Lina продолжал работать под именем DEUTSCH NEPAL и готовил новый материал для вышеупомянутого лейбла Cold Meat Industry, расположенного в шведском городке Linkopia и основанного где–то в 1987 году культовой постиндустриальной фигурой Роджером Кармаником (Roger Karmanik). Кстати, рождение на свет Cold Meat Industry стало поворотным моментом в судьбе Лины, чем–то вроде новой эрой в его творчестве, когда открылось множество возможностей для свободной работы над звуковым материалом, у которого к тому же появился шанс быть изданным.
Новый альбом был готов к выходу, и в ноябре 1993 года увидел свет второй компакт DEUTSCH NEPAL под названием "Benevolence–Flogging Satan Alive". Сохраняя в себе все концептуальные принадлежности мрачного имиджа DEUTSCH NEPAL, новый релиз все же был более удачным и порадовал аудиторию более разнообразным звучанием. Открывая для себя новые стороны таланта Лины, слушатели не без радушия приветствовали и закрадывающиеся в глубь сознания вокальные, шепчущие что–то сэмплы, завывания адского ветра, облизывающего полярный лед, и вообще больше транса и гипноза.
Еще до выхода второго альбома DEUTSCH NEPAL осуществил свое первое концертное выступление, которое состоялось в ноябре 1992 года в Гетеборге (Швеция) в компании с BRAINWILLE и героями тяжелой электроники из Германии GENOCIDE ORGAN. С тех пор DEUTSCH NEPAL выступал на более чем 50 концертах по всей Европе.
В 1994 году вышел еще один , третий по счету альбом "Tolerance — How The Servant Utilized His Masters". Выпустили его голландцы Staalplaat, сотрудничество с которыми Der General не прекращал никогда, ловко комбинируя его с Cold Meat Industry. Более чистый, натуральный ритмический звук, неприкрытый нойз–эмбиент, даже электроакустика позволили расширить количество слушателей проекта, привлекая все больше и больше поклонников всевозможных мрачных жанров, а также наряду с той "нейтральной" аудиторией, увлекающейся musique concrete. Примитивизм Лины дошел до самой острой стадии и выразился в более сухом, резком и терпком звучании.
В это же время Der General активно занимается сайд–проектами. Наибольшую известность завоевал FROZEN FACES, характеризуемый самим автором, как "апокалиптический индастриэл". Не лишены интереса проекты JANITOR (вместе с Boni из групп MORTHOUND и HAZARD) и BOXHOLM (вместе с Raison dТEtre). В том же, 1994 году DEUTSCH NEPAL в компании с IN SLAUGHTER NATIVES отправляются в турне по Европе и на голландской студии, принадлежащей радиостанции VPRO в городе Хильверсум, записывают совместный сплит–альбом из серии "Mort Aux Vaches". Напомню, что данная серия релизов выходит ограниченным тиражом на лейбле Staalplaat и представляет живьем записанные на VPRO треки, которые не входят в "штатные" альбомы групп. Такие команды, как KAPOTTE MUZIEK, SCANNER, BEQUEEN ILLUSION OF SAFETY, MAEROR TRI, MERZBOW, AUBE, уже оставили свой след для потомков в этой серии, а выход компактов с записями MUSLIMGAUZE, ZOVIET*FRANCE, ETANT DONNE, STILLUPSTEYPA, LOSD, DAVID SHEA. JOHN DUNCAN уже не за горами.
Для выхода четвертого альбома DEUTSCH NEPAL потребовалось около двух лет, в течение которых Лина "светился" во множестве других проектов. Среди них стоит выделить сплит–релиз с PAL, а также участие Lina Baby Doll в записях команд THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD и HYBRYDS. Тем не менее основным событием в жизни DEUTSCH NEPAL был выход в начале 1997 года альбома "Comprendido!...Time Stop...And World Ending". Абсолютно нигилистический саунд, в общем и целом красивый дарк–эмбиент. Оцененный критиками очень по–разному, этот альбом тем не менее можно назвать лучшим на текущий момент (к сожалению, пока не имею представления о готовящемся вот–вот к выходу новом альбоме).
Среди прочих релизов DEUTSCH NEPAL стоит упомянуть о кассетной трилогии, выходящей на лейбле Old Europe Cafe, две части которой уже увидели свет — одна, "Only Silence Among The Filthy", в 1994 году и другая, "The Silent Earth", в 1997 году. Третья, заключительная кассета, возможно, появится в конце этого года.
Самое главное, скорее всего к моменту завершения этой статьи на Staalplaat уже выйдет новый альбом DEUTSCH NEPAL "Erosion". Говорят, что он будет еще мрачнее, чем "Comprendido!..." , но мягче и прозрачней.
Впрочем, лучше услышать об этом из первых рук: " Новый альбом в большей степени отражает мой традиционный саунд. Несколько лет назад я почувствовал, что звучание DEUTSCH NEPAL уходит из–под моего контроля, и теперь мне захотелось предпринять кое–какие шаги назад, к более грязному саунду, который мне нравился еще задолго до DEUTSCH NEPAL. Поэтому все эти звуки я положил в основу последнего альбома на Cold Meat Industry "Comprendido!...", и в то время это было как некое "новое здание на старом фундаменте". Что–то похожее появится и на "Erosion" ... сонные вокалы на некоторых треках...и вообще мне начинает нравиться петь. Может быть, на будущих дисках будет больше вокалов, но сейчас я почти ничего не могу сказать с уверенностью, так как после записи альбома я временно заморозил DEUTSCH NEPAL".
"МГ": Опишите ваши концертные выступления. Какая публика наиболее предпочтительна для вас?
DN: Я люблю фестивали, потому что публика более расслаблена и не сконцентрирована на том, что я делаю на сцене... На обычных концертах вам приходится отвечать на вопросы по поводу выступления в течение нескольких часов, до тех пор, пока вы не запретесь в комнате отеля. Но обычно я приглашаю ударника или кого–нибудь, кто помог бы мне с различными устройствами на сцене... Кое–какие видеозарисовки...немного звука...
"МГ": Как бы вы охарактеризовали шведскую независимую сцену?
DN: Независимости не так уж много здесь с некоторых пор, но меня начинает радовать, что индустриальная, эмбиентная сцена растет и увеличивается количество концертов, печатается больше журнальной продукции, новые лейблы, ну и, конечно, новые группы... Шведская сцена по своим размерам меньше, чем какая–либо еще, потому что Швеция — это маленькая страна, но активности здесь не меньше, чем в Германии или Штатах. Швеция также очень скучная страна, и это заставляет людей зачинать всякие проекты, чтобы просто выжить здесь. Но зарабатывать на музыке все равно невозможно, особенно на такой, которую делаю я.
"МГ": Чем в таком случае вы занимаетесь помимо музыки?
DN: Большую часть своего времени я провожу в лесу, где у меня есть дом... Выпиваю там и общаюсь с животными. Помимо музыки у меня нет никаких занятий.
"МГ": Какой, по–вашему, будет музыка XXI века?
DN: Целый век — слишком долгий период для того, чтобы думать о музыке... Из опыта вы можете видеть, как сильно она меняется за короткий период. Я думаю, будут другие люди, которые будут делать абсолютно другие звуки, но корнями их музыка будет уходить к тому, что делаем мы сейчас.

Закончить, я думаю, стоит высказыванием Лины о собственном будущем, сделанном в традиционном для него нигилистическом и заносчивом духе. Возможно, эти слова отражают не столько "состояние души" Лины, сколько внутренние мотивы и настроения его проекта.
DN: Я думаю, что ничего не будет после меня... Я не могу ничего представить после МЕНЯ, потому что я есть ВСЕ.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета