Христианские Исполнители Беларуси -- рассказывают о себе
Светлый праздник, Рождество...
25 декабря в минском киноконцертном зале "Октябрь" состоится праздничный рождественский концерт с участием белорусских христианских исполнителей.
Сегодня мы представляем вам некоторых из них. Музыканты рассказывают о себе и о том, что для них значит Рождество.
Группа НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ.
Александр Патлис, вокал
— Мы собрались в декабре 1991 года. В январе 92–го произошло наиважнейшее событие в жизни каждого из нас: мы пришли на служение в церковь и приняли Покаяние. А 17 мая НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ презентовал свою первую христианскую программу в минском ДК имени Киселева.В этом же году нас пригласили в Москву, где мы выступили в нескольких церквах. В 93–м появился наш первый альбом "Бог святой", в 95–м — второй, под названием "Возвращайся домой", в 97–м — последний на нынешний момент альбом "Ну что ты думаешь об этом?" (в 1998 году вышел его "живой" вариант). В январе 99 года мы приступаем к работе над новым альбомом. Одно из самых главных достижений группы — это то, что последние шесть лет состав НОВОГО ИЕРУСАЛИМА остается неизменным.
...В "Музыкальной газете" проставлены ее выходные данные: число, месяц, год. Отправной точкой отсчета этих данных служит день рождения Христа. Он был и божьим сыном, и просто человеком. Бог через рождение Христа хотел показать людям, какой он есть на самом деле. Бог с помощью Христа приходил со своим словом и к праведникам, и грешникам, он нес ответственность за то, что сам сотворил. Христос пришел к нам для того, чтобы спасти нас из рабства греха, он заплатил собой за наши жизни. И праздник Рождества для меня — прежде всего семейный праздник. Очень хорошо, что Беларусь отмечает этот праздник; не столь важно, что кто–то празднует его с 24 на 25 декабря, а кто–то — с 6 на 7 января. Важен сам факт, что люди признают рождение Христа. Мне хочется всем пожелать, чтобы праздник Рождества стал не поводом для того, чтобы просто выпить лишние сто граммов, а чем–то большим и важным в жизни каждого человека; чтобы с криминогенной обстановкой в стране хотя бы в эти дни было все спокойно; пусть все в эти дни говорят друг другу какие–то теплые и добрые слова и задумаются над тем, что Христос родился, чтобы помочь всем нам.
Сергей Брикса
— С седьмого класса я стал играть на барабанах, играл сначала в Доме пионеров, повзрослев, — в ресторанах, кафе. Затем входил в составы таких команд, как МЕТРО, СТУДИЯ 7, БОНДА. В 86 году я устроился в ансамбль ВЕРАСЫ, отработал там три года и уволился. Организовал свою группу РЕФЛЕКС, с ней же попал в "Театр Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича", стал что–то сочинять, писать музыку и петь. А потом я встретил девушку, которая рассказала мне о Боге, и пришел в Церковь. У меня появились песни о Боге, прославляющие его. По приглашению американских проповедников год проработал в Штатах, записал там свой альбом, выступал в Германии, много на Украине, недавно вернулся из Санкт–Петербурга. Хотелось бы больше работать в Беларуси, но, к сожалению, здесь не так много людей, организующих концерты, кто разбирался бы в специфике христианской музыки, вот потому я чаще выступаю за рубежом.
...Я не хотел бы перед словом "Рождество" ставить слово "праздник". Правильнее его заменить словом "Событие", событие рождения Христа, спасителя человеческих душ. Как написано в Писании: "Никто не может прийти к Отцу, как только через меня", то бишь через Иисуса Христа. И благодаря ему, родившемуся в хлеву, мы имеем связь с Богом, он — посредник между Богом и человеком. Я думаю, что для наших людей сегодня Новый год главнее, чем Рождество. А для меня Рождество — это Событие, и каждый день, проведенный мною с Богом, для меня — Событие. Поэтому глупо было бы мне именно праздновать Рождество, точнее, вкладывать в понятие праздника то, что вкладывают в него мирские люди. Я просыпаюсь каждый день и благодарю Бога за то, что он подарил мне еще один день жизни.
Наталья Лазука
— Петь мне хотелось всегда. И после Покаяния это желание оформилось в конкретную цель: в песнях выражать свое отношение к Господу, мое понимание Его. Мое пение — это путь, по которому я прихожу к Господу, одно из средств общения с ним. До Покаяния я тоже где–то что–то пела, а придя семь лет назад в Церковь, я стала петь в церковном хоре и иногда отдельно от него, если случается выступать в каких–то программах. Мне интересно петь то, что рождается внутри меня после общения с Богом: собственные тексты и музыку. Я сижу дома, молюсь, потом открываю крышку фоно и начинаю что–то играть, это как бы продолжение молитвы, разговор с Богом. Но конкретно сочинительством я не занимаюсь. Я просто делюсь с людьми тем лучшим, что дал мне Бог, — добротой.
Для человека даже неверующего слова "Рождество", "Рождественская ночь" всегда на слуху, возникают ассоциации с чем–то чудесным, особенным, сверхъестественным. А для меня Рождество важно той сутью, которой оно является. Рождение — это всегда что–то необычное, правда? Какая–то загадка, тайна: когда из ничего появляется нечто, появляется личность. И Иисус Христос — такая же личность, даже больше, чем личность, чем просто человек. Это надежда на вечную жизнь, освобождение от грехов. Каждый раз в преддверии Рождества я переживаю приход Христа в мою жизнь, приход чего–то сверхъестественного, что дает мне силы, в том числе и петь.
Алеся Унуковская
— Я пою в костеле, играю на гитаре и сочиняю песни. Именно те музыканты — мои братья и сестры из Церкви Иисуса Христа, вместе с которыми я буду принимать участие в концерте 25 декабря, — меня нашли и сейчас культивируют. Нравлюсь я им! И предстоящее выступление будет одним из этапов моей раскрутки. Я вообще человек не пробивной, и если бы не помощь этих людей, то я, может, вообще не вышла бы на сцену. Я отдаю себе отчет, что я пою не хорошо, а оригинально и песни у меня не хорошие, а оригинальные.
Я очень люблю Рождество: это елка, это круто! Можно скушать много чего вкусного! Очень люблю рождественские подарки, сама люблю их дарить. Будущий концерт и является таким подарком для меня. Я решила, что на выступление надену большую черную шляпу и... и произведу фурор! Нет, вы этого не пишите, что произведу фурор, а то, наоборот, там меня все освищут! ...Я удивительно встречала Рождество, по восходящей: сначала я впервые встретила Рождество не в городе, а в деревне, потом — в Барселоне, потом — в Париже, а это Рождество я встречу в кинотеатре "Октябрь"! Потом, видимо, настанет черед кинотеатра "Москва" и Дворца спорта... Вы не обращайте особо внимания на то, что я тут говорю, просто имидж такой у меня, несерьезный...
Инга Дедовец, солистка группы КИСЛОТА
— Мы поем рэповые христианские песни, молодежные. Нам около двух лет, мы ведем дискотеки и выступаем на них, не на обычных дискотеках, а на христианских. В группе нас двое, еще есть девушка Ирина, ростом пониже меня (мы выглядим, как кабаре–дуэт АКАДЕМИЯ).
В моей семье не принято встречать Рождество, мы празднуем Новый год. Я раньше занималась магией, различными обрядами, и Рождество у меня ассоциировалось с шаманством, гаданием, я не задумывалась над тем, что в этот день родился Иисус. Когда же я осознала это, Рождество стало для меня праздником, который поглавнее, чем праздник моего дня рождения.
Группа ИСАИЯ
Сергей Александрович, музыкант
— В группу вхожу я и мой друг Артур. Я играю на гитаре, а он — немножко на перкуссии, читает рэп, старается петь. В настоящий момент мы готовим свой дебютный альбом, пригласим для его записи музыкантов, потом, быть может, организуем "живой" состав. А начали мы выступать в 93 году, работали в стилистике акустического city–rap. Играли в воинских частях, на дискотеках, сами их устраивали. Большая часть наших песен носит антинаркотическую направленность.
...В своей жизни я пережил личное Рождество, когда обратился к Богу и как бы заново родился. Я словно бы умер, умерло то мое "я" — не очень хорошее, с дурными мыслями и поступками, с гнилым характером. И на свет появился новый человек, которому небезразлично происходящее вокруг него, которого волнуют проблемы наркомании. Я теперь все время переживаю Рождество, для меня это не конкретная дата в календаре, а образ моей жизни. Хотя, конечно, хорошо, когда люди отмечают Рождество, люди неверующие. Для многих по–прежнему это еще один повод для гулянки и выпивки, я тоже прошел через это. Но теперь я знаю, что не один на земле, что я не забыт. Обо мне помнят. И Иисус помогает мне пройти сквозь многие жизненные испытания.
Музыкальная группа Церкви Иисуса Христа
Борис Идельчик (Б.), Стас Янчин (С.), Дмитрий Вареник (Д.), Илья Иванов — музыканты; Павел Малышкин (П.) — звукорежиссер, Дмитрий Петровский (Дм.) — руководитель ансамбля
Дм. — Бог никогда не ставит людей в рамки, и если ты вдруг начинаешь себя ощущать в них, то, значит, ты попал не в очень хорошую Церковь. В нашей Церкви есть самая разная музыка: рэп, рок, классическая музыка. Я сам классический музыкант по образованию, закончил консерваторию, даже есть ученая степень, а сейчас я с большой радостью служу Господу и играю с ребятами рок–н–ролл. Они все пришли сюда своими путями. Вот Борис — музыкант со стажем, сейчас работающий с разными музыкантами, с Солодухой, например.
Что значит Рождество для меня? Это дорога домой: наш дом — небеса, и Иисус пришел с небес, стал человеком, как я и ты, и сказал, что придет время, и мы все возвратимся обратно, будем жить вместе с Богом. Но это в будущем, пока же мы находимся здесь.
П. — Я пришел к Богу семь лет назад и увидел, что вся музыка — она духовна. И этот дар, что Господь дал нам возможность играть на инструментах (я — бывший музыкант), нужен для того, чтобы прославлять Бога, отдать ему хвалу за то, что он вложил в нас. Он достоин этой хвалы, он создал музыку. Библия говорит о том, что на небесах была музыка, когда не существовало ни Земли, ни Вселенной. Был херувим, которого звали Люцифер, он возгордился, был повержен на землю и стал дьяволом, Сатаной. На небесах Люцифер отвечал за прославление, он был главный музыкант там, в царстве Господа, призванный осенять славой небеса. Согласитесь, что так и многими музыкантами сегодня движет чувство крутизны: "я сильнее, я лучше". Но когда–нибудь это "Я" вступит в противоречие с тем, что заложено в него Богом, и человек либо все потеряет, либо обратиться к тому, кто укажет ему его действительное предназначение в этой жизни. Так было и со мной.
Б. — Рождение каждого из нас — это праздник для семьи, близких, друзей, знакомых. И по–настоящему верующий человек чувствует в Рождество себя точно так же, он переживает этот праздник в своем сердце, он ощущает этот праздник в сердцах окружающих его братьев и сестер. У нас есть тяга к кровной общности, кровь Иисуса Христа объединила всех верующих. А если говорить конкретно о нашем коллективе, то многие, наверное, помнят такую группу, как ФОРПОСТ. Это был такой музыкальный "Титаник", с огромными трубами, лопастями, который потерпел в конечном счете крушение. Но пришел Иисус и воскресил эту общность людей. И трое музыкантов ФОРПОСТА, до того больных какими–то непонятными идеями съездить в Англию, Германию, поющих на английском языке, не понимавших, о чем они поют (и все это в совокупности приводило к тому, что планы постоянно рушились, как карточный домик), сегодня играют в церкви, и мы счастливы. Значит, так было угодно Богу, у него был план на нас как на группу и на каждого в отдельности. И я чувствую, что это и есть наше настоящее начало музыкальной карьеры. У THE STOKES карьера связана, наверное, с попытками прорваться на Запад, нами же Бог распорядился именно так, главное — не противиться этому.
С. — Наше возрождение связано с тем, что мы уверовали в Иисуса Христа. Выйдет что–то — хорошо, а нет — так каждый из нас будет славить Господа в одиночку. Раньше мой талант служил непонятно чему, какой–то корысти, какой–то зависти. Все рок–музыканты хотели друг друга переплюнуть, переиграть, прославиться, и когда все рухнуло в нашей группе, мы увидели, что мы — ничто. И тогда я обратился к Богу, и он мне сказал: все, что ты имеешь, принадлежит тебе и Господу. Один наш известный музыкант, ныне живущий в Америке, сказал как–то хорошую вещь про тех, кто купил себе хороший инструмент и чего–то там играл: "Инструменты купили, осталось купить "играть". Так вот, от Бога нам этот дар — талант играть — дается бесплатно; другое дело, как ты этим воспользуешься, в каких целях. И Бог мне открыл, что раз он мне дал какие–то возможности, то с меня Бог и спросит. Поэтому я и делюсь всем тем, что есть у меня, с людьми.
Дм. — И тогда Бог тебе даст то, в чем ты нуждаешься. У группы появились хорошие инструменты, и не благодаря тому, что, как говорят, нашу Церковь финансирует Запад, это не правда, а потому, что так решил Бог.
Д. — Мне Церковь дала ответы на вопросы, которые я не мог разрешить вне ее.
Наталья Марченко
— Недавно вышел мой альбом "Обыкновенный ангел". Я пишу музыку, тексты, делаю аранжировки своих песен, играю на саксофоне, помогаю музыкантам при записи. Сейчас много занимаюсь концертной деятельностью, много выступаю. До сотрудничества с музыкальным центром "Левит" я играла во многих группах, именно на саксофоне, работала в молодежном театре эстрады. Очень многие мне прочили сольную карьеру, говорили: зачем тебе все так менять в своей жизни? Ты талантлива, ты не калека, у тебя все в порядке с внешними данными... Многие считают верующих людьми недалекими, это глубочайшее заблуждение. Каждому человеку в жизни нужна основа; если ее нет, то все, что он делает, будет носить поверхностный характер. И такой человек, если он занимается творчеством, быть может, и поднимает в своих работах какие–то вопросы, но ответить на них полно и ясно он уже не способен. Моя основа — это Бог. Своим творчеством я не призываю людей к покаянию, я хочу, чтобы они для начала просто задумались над моими песнями.
...В праздник Рождества я хочу пожелать, чтобы этот день стал для всех действительно праздничным. Так получилось, что сама я на Рождество обычно выступаю где–нибудь с концертом.
Дмитрий Даукш
— Я вырос в музыкальной семье и с раннего возраста варился, что называется, в артистической кухне, наблюдал все ее плюсы и минусы. В конце 80–х, окончательно преевшись музыкой, я для себя решил, что карьера музыканта — это не мужское занятие. Я не видел ничего такого, ради чего мне стоило продолжать заниматься музыкой, и если бы не произошла моя встреча с Богом, то я никогда бы не вернулся в музыку. После четырехлетнего перерыва в 1993 году я снова вышел на сцену, успев пережить до этого самые страшные и самые светлые моменты в своей жизни: смерть жены и мой приход в Церковь. Бог, через творчество Сергея Бриксы, открыл мне, чем я должен заниматься дальше. Я знал Сергея, когда он работал в ВЕРАСАХ, потом в театре Поплавской и Тихановича, а тут я встретил совсем другого Бриксу, изменившегося и как личность, и как музыкант, исполнявшего песни о Вере и Боге, которые запали мне в душу, задели меня. И с тех пор пять лет я занимаюсь христианской музыкой.
Я думаю, что музыкант не является сам по себе генератором каких–то идей, он черпает эти идеи откуда–то. Многих рок–музыкантов питают секс, наркотики и рок–н–ролл, меня же питает Бог. Я беру то, что он мне дает, и сразу записываю — и текст, и музыку одновременно.
25 декабря в минском киноконцертном зале "Октябрь" состоится праздничный рождественский концерт с участием белорусских христианских исполнителей.
Сегодня мы представляем вам некоторых из них. Музыканты рассказывают о себе и о том, что для них значит Рождество.
Группа НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ.
Александр Патлис, вокал
— Мы собрались в декабре 1991 года. В январе 92–го произошло наиважнейшее событие в жизни каждого из нас: мы пришли на служение в церковь и приняли Покаяние. А 17 мая НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ презентовал свою первую христианскую программу в минском ДК имени Киселева.В этом же году нас пригласили в Москву, где мы выступили в нескольких церквах. В 93–м появился наш первый альбом "Бог святой", в 95–м — второй, под названием "Возвращайся домой", в 97–м — последний на нынешний момент альбом "Ну что ты думаешь об этом?" (в 1998 году вышел его "живой" вариант). В январе 99 года мы приступаем к работе над новым альбомом. Одно из самых главных достижений группы — это то, что последние шесть лет состав НОВОГО ИЕРУСАЛИМА остается неизменным.
...В "Музыкальной газете" проставлены ее выходные данные: число, месяц, год. Отправной точкой отсчета этих данных служит день рождения Христа. Он был и божьим сыном, и просто человеком. Бог через рождение Христа хотел показать людям, какой он есть на самом деле. Бог с помощью Христа приходил со своим словом и к праведникам, и грешникам, он нес ответственность за то, что сам сотворил. Христос пришел к нам для того, чтобы спасти нас из рабства греха, он заплатил собой за наши жизни. И праздник Рождества для меня — прежде всего семейный праздник. Очень хорошо, что Беларусь отмечает этот праздник; не столь важно, что кто–то празднует его с 24 на 25 декабря, а кто–то — с 6 на 7 января. Важен сам факт, что люди признают рождение Христа. Мне хочется всем пожелать, чтобы праздник Рождества стал не поводом для того, чтобы просто выпить лишние сто граммов, а чем–то большим и важным в жизни каждого человека; чтобы с криминогенной обстановкой в стране хотя бы в эти дни было все спокойно; пусть все в эти дни говорят друг другу какие–то теплые и добрые слова и задумаются над тем, что Христос родился, чтобы помочь всем нам.
Сергей Брикса
— С седьмого класса я стал играть на барабанах, играл сначала в Доме пионеров, повзрослев, — в ресторанах, кафе. Затем входил в составы таких команд, как МЕТРО, СТУДИЯ 7, БОНДА. В 86 году я устроился в ансамбль ВЕРАСЫ, отработал там три года и уволился. Организовал свою группу РЕФЛЕКС, с ней же попал в "Театр Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича", стал что–то сочинять, писать музыку и петь. А потом я встретил девушку, которая рассказала мне о Боге, и пришел в Церковь. У меня появились песни о Боге, прославляющие его. По приглашению американских проповедников год проработал в Штатах, записал там свой альбом, выступал в Германии, много на Украине, недавно вернулся из Санкт–Петербурга. Хотелось бы больше работать в Беларуси, но, к сожалению, здесь не так много людей, организующих концерты, кто разбирался бы в специфике христианской музыки, вот потому я чаще выступаю за рубежом.
...Я не хотел бы перед словом "Рождество" ставить слово "праздник". Правильнее его заменить словом "Событие", событие рождения Христа, спасителя человеческих душ. Как написано в Писании: "Никто не может прийти к Отцу, как только через меня", то бишь через Иисуса Христа. И благодаря ему, родившемуся в хлеву, мы имеем связь с Богом, он — посредник между Богом и человеком. Я думаю, что для наших людей сегодня Новый год главнее, чем Рождество. А для меня Рождество — это Событие, и каждый день, проведенный мною с Богом, для меня — Событие. Поэтому глупо было бы мне именно праздновать Рождество, точнее, вкладывать в понятие праздника то, что вкладывают в него мирские люди. Я просыпаюсь каждый день и благодарю Бога за то, что он подарил мне еще один день жизни.
Наталья Лазука
— Петь мне хотелось всегда. И после Покаяния это желание оформилось в конкретную цель: в песнях выражать свое отношение к Господу, мое понимание Его. Мое пение — это путь, по которому я прихожу к Господу, одно из средств общения с ним. До Покаяния я тоже где–то что–то пела, а придя семь лет назад в Церковь, я стала петь в церковном хоре и иногда отдельно от него, если случается выступать в каких–то программах. Мне интересно петь то, что рождается внутри меня после общения с Богом: собственные тексты и музыку. Я сижу дома, молюсь, потом открываю крышку фоно и начинаю что–то играть, это как бы продолжение молитвы, разговор с Богом. Но конкретно сочинительством я не занимаюсь. Я просто делюсь с людьми тем лучшим, что дал мне Бог, — добротой.
Для человека даже неверующего слова "Рождество", "Рождественская ночь" всегда на слуху, возникают ассоциации с чем–то чудесным, особенным, сверхъестественным. А для меня Рождество важно той сутью, которой оно является. Рождение — это всегда что–то необычное, правда? Какая–то загадка, тайна: когда из ничего появляется нечто, появляется личность. И Иисус Христос — такая же личность, даже больше, чем личность, чем просто человек. Это надежда на вечную жизнь, освобождение от грехов. Каждый раз в преддверии Рождества я переживаю приход Христа в мою жизнь, приход чего–то сверхъестественного, что дает мне силы, в том числе и петь.
Алеся Унуковская
— Я пою в костеле, играю на гитаре и сочиняю песни. Именно те музыканты — мои братья и сестры из Церкви Иисуса Христа, вместе с которыми я буду принимать участие в концерте 25 декабря, — меня нашли и сейчас культивируют. Нравлюсь я им! И предстоящее выступление будет одним из этапов моей раскрутки. Я вообще человек не пробивной, и если бы не помощь этих людей, то я, может, вообще не вышла бы на сцену. Я отдаю себе отчет, что я пою не хорошо, а оригинально и песни у меня не хорошие, а оригинальные.
Я очень люблю Рождество: это елка, это круто! Можно скушать много чего вкусного! Очень люблю рождественские подарки, сама люблю их дарить. Будущий концерт и является таким подарком для меня. Я решила, что на выступление надену большую черную шляпу и... и произведу фурор! Нет, вы этого не пишите, что произведу фурор, а то, наоборот, там меня все освищут! ...Я удивительно встречала Рождество, по восходящей: сначала я впервые встретила Рождество не в городе, а в деревне, потом — в Барселоне, потом — в Париже, а это Рождество я встречу в кинотеатре "Октябрь"! Потом, видимо, настанет черед кинотеатра "Москва" и Дворца спорта... Вы не обращайте особо внимания на то, что я тут говорю, просто имидж такой у меня, несерьезный...
Инга Дедовец, солистка группы КИСЛОТА
— Мы поем рэповые христианские песни, молодежные. Нам около двух лет, мы ведем дискотеки и выступаем на них, не на обычных дискотеках, а на христианских. В группе нас двое, еще есть девушка Ирина, ростом пониже меня (мы выглядим, как кабаре–дуэт АКАДЕМИЯ).
В моей семье не принято встречать Рождество, мы празднуем Новый год. Я раньше занималась магией, различными обрядами, и Рождество у меня ассоциировалось с шаманством, гаданием, я не задумывалась над тем, что в этот день родился Иисус. Когда же я осознала это, Рождество стало для меня праздником, который поглавнее, чем праздник моего дня рождения.
Группа ИСАИЯ
Сергей Александрович, музыкант
— В группу вхожу я и мой друг Артур. Я играю на гитаре, а он — немножко на перкуссии, читает рэп, старается петь. В настоящий момент мы готовим свой дебютный альбом, пригласим для его записи музыкантов, потом, быть может, организуем "живой" состав. А начали мы выступать в 93 году, работали в стилистике акустического city–rap. Играли в воинских частях, на дискотеках, сами их устраивали. Большая часть наших песен носит антинаркотическую направленность.
...В своей жизни я пережил личное Рождество, когда обратился к Богу и как бы заново родился. Я словно бы умер, умерло то мое "я" — не очень хорошее, с дурными мыслями и поступками, с гнилым характером. И на свет появился новый человек, которому небезразлично происходящее вокруг него, которого волнуют проблемы наркомании. Я теперь все время переживаю Рождество, для меня это не конкретная дата в календаре, а образ моей жизни. Хотя, конечно, хорошо, когда люди отмечают Рождество, люди неверующие. Для многих по–прежнему это еще один повод для гулянки и выпивки, я тоже прошел через это. Но теперь я знаю, что не один на земле, что я не забыт. Обо мне помнят. И Иисус помогает мне пройти сквозь многие жизненные испытания.
Музыкальная группа Церкви Иисуса Христа
Борис Идельчик (Б.), Стас Янчин (С.), Дмитрий Вареник (Д.), Илья Иванов — музыканты; Павел Малышкин (П.) — звукорежиссер, Дмитрий Петровский (Дм.) — руководитель ансамбля
Дм. — Бог никогда не ставит людей в рамки, и если ты вдруг начинаешь себя ощущать в них, то, значит, ты попал не в очень хорошую Церковь. В нашей Церкви есть самая разная музыка: рэп, рок, классическая музыка. Я сам классический музыкант по образованию, закончил консерваторию, даже есть ученая степень, а сейчас я с большой радостью служу Господу и играю с ребятами рок–н–ролл. Они все пришли сюда своими путями. Вот Борис — музыкант со стажем, сейчас работающий с разными музыкантами, с Солодухой, например.
Что значит Рождество для меня? Это дорога домой: наш дом — небеса, и Иисус пришел с небес, стал человеком, как я и ты, и сказал, что придет время, и мы все возвратимся обратно, будем жить вместе с Богом. Но это в будущем, пока же мы находимся здесь.
П. — Я пришел к Богу семь лет назад и увидел, что вся музыка — она духовна. И этот дар, что Господь дал нам возможность играть на инструментах (я — бывший музыкант), нужен для того, чтобы прославлять Бога, отдать ему хвалу за то, что он вложил в нас. Он достоин этой хвалы, он создал музыку. Библия говорит о том, что на небесах была музыка, когда не существовало ни Земли, ни Вселенной. Был херувим, которого звали Люцифер, он возгордился, был повержен на землю и стал дьяволом, Сатаной. На небесах Люцифер отвечал за прославление, он был главный музыкант там, в царстве Господа, призванный осенять славой небеса. Согласитесь, что так и многими музыкантами сегодня движет чувство крутизны: "я сильнее, я лучше". Но когда–нибудь это "Я" вступит в противоречие с тем, что заложено в него Богом, и человек либо все потеряет, либо обратиться к тому, кто укажет ему его действительное предназначение в этой жизни. Так было и со мной.
Б. — Рождение каждого из нас — это праздник для семьи, близких, друзей, знакомых. И по–настоящему верующий человек чувствует в Рождество себя точно так же, он переживает этот праздник в своем сердце, он ощущает этот праздник в сердцах окружающих его братьев и сестер. У нас есть тяга к кровной общности, кровь Иисуса Христа объединила всех верующих. А если говорить конкретно о нашем коллективе, то многие, наверное, помнят такую группу, как ФОРПОСТ. Это был такой музыкальный "Титаник", с огромными трубами, лопастями, который потерпел в конечном счете крушение. Но пришел Иисус и воскресил эту общность людей. И трое музыкантов ФОРПОСТА, до того больных какими–то непонятными идеями съездить в Англию, Германию, поющих на английском языке, не понимавших, о чем они поют (и все это в совокупности приводило к тому, что планы постоянно рушились, как карточный домик), сегодня играют в церкви, и мы счастливы. Значит, так было угодно Богу, у него был план на нас как на группу и на каждого в отдельности. И я чувствую, что это и есть наше настоящее начало музыкальной карьеры. У THE STOKES карьера связана, наверное, с попытками прорваться на Запад, нами же Бог распорядился именно так, главное — не противиться этому.
С. — Наше возрождение связано с тем, что мы уверовали в Иисуса Христа. Выйдет что–то — хорошо, а нет — так каждый из нас будет славить Господа в одиночку. Раньше мой талант служил непонятно чему, какой–то корысти, какой–то зависти. Все рок–музыканты хотели друг друга переплюнуть, переиграть, прославиться, и когда все рухнуло в нашей группе, мы увидели, что мы — ничто. И тогда я обратился к Богу, и он мне сказал: все, что ты имеешь, принадлежит тебе и Господу. Один наш известный музыкант, ныне живущий в Америке, сказал как–то хорошую вещь про тех, кто купил себе хороший инструмент и чего–то там играл: "Инструменты купили, осталось купить "играть". Так вот, от Бога нам этот дар — талант играть — дается бесплатно; другое дело, как ты этим воспользуешься, в каких целях. И Бог мне открыл, что раз он мне дал какие–то возможности, то с меня Бог и спросит. Поэтому я и делюсь всем тем, что есть у меня, с людьми.
Дм. — И тогда Бог тебе даст то, в чем ты нуждаешься. У группы появились хорошие инструменты, и не благодаря тому, что, как говорят, нашу Церковь финансирует Запад, это не правда, а потому, что так решил Бог.
Д. — Мне Церковь дала ответы на вопросы, которые я не мог разрешить вне ее.
Наталья Марченко
— Недавно вышел мой альбом "Обыкновенный ангел". Я пишу музыку, тексты, делаю аранжировки своих песен, играю на саксофоне, помогаю музыкантам при записи. Сейчас много занимаюсь концертной деятельностью, много выступаю. До сотрудничества с музыкальным центром "Левит" я играла во многих группах, именно на саксофоне, работала в молодежном театре эстрады. Очень многие мне прочили сольную карьеру, говорили: зачем тебе все так менять в своей жизни? Ты талантлива, ты не калека, у тебя все в порядке с внешними данными... Многие считают верующих людьми недалекими, это глубочайшее заблуждение. Каждому человеку в жизни нужна основа; если ее нет, то все, что он делает, будет носить поверхностный характер. И такой человек, если он занимается творчеством, быть может, и поднимает в своих работах какие–то вопросы, но ответить на них полно и ясно он уже не способен. Моя основа — это Бог. Своим творчеством я не призываю людей к покаянию, я хочу, чтобы они для начала просто задумались над моими песнями.
...В праздник Рождества я хочу пожелать, чтобы этот день стал для всех действительно праздничным. Так получилось, что сама я на Рождество обычно выступаю где–нибудь с концертом.
Дмитрий Даукш
— Я вырос в музыкальной семье и с раннего возраста варился, что называется, в артистической кухне, наблюдал все ее плюсы и минусы. В конце 80–х, окончательно преевшись музыкой, я для себя решил, что карьера музыканта — это не мужское занятие. Я не видел ничего такого, ради чего мне стоило продолжать заниматься музыкой, и если бы не произошла моя встреча с Богом, то я никогда бы не вернулся в музыку. После четырехлетнего перерыва в 1993 году я снова вышел на сцену, успев пережить до этого самые страшные и самые светлые моменты в своей жизни: смерть жены и мой приход в Церковь. Бог, через творчество Сергея Бриксы, открыл мне, чем я должен заниматься дальше. Я знал Сергея, когда он работал в ВЕРАСАХ, потом в театре Поплавской и Тихановича, а тут я встретил совсем другого Бриксу, изменившегося и как личность, и как музыкант, исполнявшего песни о Вере и Боге, которые запали мне в душу, задели меня. И с тех пор пять лет я занимаюсь христианской музыкой.
Я думаю, что музыкант не является сам по себе генератором каких–то идей, он черпает эти идеи откуда–то. Многих рок–музыкантов питают секс, наркотики и рок–н–ролл, меня же питает Бог. Я беру то, что он мне дает, и сразу записываю — и текст, и музыку одновременно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1998 год в рубрике музыкальная газета