Portishead Roseland NYC Live
(p)&(c) 1998 Go Beat 11tks/57mins
Концертный альбом одной из лучших британских групп 90–х годов, большей частью (9 песен из 11) состоящий из записи выступления в нью–йоркском зале "Roseland Ballroom" 24 июля (то есть еще до выхода второго альбома). Представленные на нем песни уже прекрасно известны всем по первым двум альбомам коллектива "Dummy" (1994) и "Portishead" (1997). Несмотря на это, а также и на то, что исполнение песен максимально приближено к студийной записи, слушать программу очень интересно. Ведь при всей приближенности есть большие отличия в звучании.
В первую очередь это, естественно, живые струнные и духовые (оркестр, в общем), которые исполняют большую часть оркестровых сэмплов. На создаваемом ими фоне выделяется живой вокал Гиббонс, который в студии зачастую подвергается ей самой необратимым изменениям с помощью техники, в результате чего иногда (да, только иногда) невольно возникает вопрос: а поет ли она вообще или это записан писк компьютера? "Живой" вокал Гиббонс впечатляет не меньше "студийного". Хрупкой и чувствительной натянутой нитью он разрезает ровные ряды холодных ударных, плывет на волнах меланхоличной гитары Эдриана Атли, грустных синтезаторов Джима Барра, оркестровых струнных и духовых.
Что касается самих песен, то серьезным изменениям по сравнению с альбомной версией подверглась лишь "Sour Times" (в народе больше известная как "Nobody Loves Me" и записанная в начале июля этого года на концерте в Норвегии), исполненная в "роковом варианте" (в свое время даже был похожий "Rock Remix" этой песни). Если что–то выделять, то стоит подчеркнуть красоту "Sour Times", "Roads" (записанной в начале апреля этого года в Сан–Франциско), "All Mine", "Only You", "Glory Box", "Strangers"... Хотя я бы не стал —– настолько оно все красиво! Поверьте мне.
Концертный альбом одной из лучших британских групп 90–х годов, большей частью (9 песен из 11) состоящий из записи выступления в нью–йоркском зале "Roseland Ballroom" 24 июля (то есть еще до выхода второго альбома). Представленные на нем песни уже прекрасно известны всем по первым двум альбомам коллектива "Dummy" (1994) и "Portishead" (1997). Несмотря на это, а также и на то, что исполнение песен максимально приближено к студийной записи, слушать программу очень интересно. Ведь при всей приближенности есть большие отличия в звучании.
В первую очередь это, естественно, живые струнные и духовые (оркестр, в общем), которые исполняют большую часть оркестровых сэмплов. На создаваемом ими фоне выделяется живой вокал Гиббонс, который в студии зачастую подвергается ей самой необратимым изменениям с помощью техники, в результате чего иногда (да, только иногда) невольно возникает вопрос: а поет ли она вообще или это записан писк компьютера? "Живой" вокал Гиббонс впечатляет не меньше "студийного". Хрупкой и чувствительной натянутой нитью он разрезает ровные ряды холодных ударных, плывет на волнах меланхоличной гитары Эдриана Атли, грустных синтезаторов Джима Барра, оркестровых струнных и духовых.
Что касается самих песен, то серьезным изменениям по сравнению с альбомной версией подверглась лишь "Sour Times" (в народе больше известная как "Nobody Loves Me" и записанная в начале июля этого года на концерте в Норвегии), исполненная в "роковом варианте" (в свое время даже был похожий "Rock Remix" этой песни). Если что–то выделять, то стоит подчеркнуть красоту "Sour Times", "Roads" (записанной в начале апреля этого года в Сан–Франциско), "All Mine", "Only You", "Glory Box", "Strangers"... Хотя я бы не стал —– настолько оно все красиво! Поверьте мне.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1998 год в рубрике музыкальная газета