Rialto
BEATLES нашего времени


"Эта группа — ваши новые BEATLES..." Такими громкими заявлениями в отношении молодых начинающих команд бросаются не часто, ведь BEATLES — основа всех основ в популярной музыке, и риск, что любое сравнение будет явно не в пользу тех, кого столь смело с ними сопоставляют, предельно велик. Так что случаи, когда на звание "битлов" нового времени кто–нибудь все–таки посягает, крайне редки, а потому заслуживают внимания. С подобным случаем мы и имеем сейчас дело, и имя ему — RIALTO.

Сравнивать молодых британских ребят с великими соотечественниками тянет при первом же знакомстве с их песнями. Они такие же светлые, чистые, наивные, как у ливерпульской четверки образца середины 60–х, а мелодика — вообще невыносимо "битловская"! Такое ощущение, будто слушаешь какую–то неизвестную запись Леннона, МакКартни, Харрисона и Старра, которую они сделали в далеком 1964–м, но адресовали не современникам, а следующему поколению.
Создателем же всех композиций альбома "Rialto" является простой лондонский парень Луи Элиот. Впрочем, может быть, и не простой — придумала же одна "желтая" английская газетенка историю про то, что Луи — незаконнорожденный сын Джона Леннона! Хотя дыма без огня, как известно, не бывает. И в принципе крикливые заявления газетчиков можно понять. Ведь своей музыкой RIALTO разожгли такой пламенный костер битлопочитания, что в разгорячившемся от него воздухе кому угодно, обладай он малейшими задатками воображения, могла померещиться призрачная фигура Джона.
В своей дебютной программе RIALTO не просто звучат "а–ля" BEATLES — они буквально цитируют их нестареющие хиты. "Dream Another Dream", "SummerТs Over", "Hard Candy", "Quarantine", "Love Like Semtex" — вот далеко не полный перечень песен этого альбома, из которых легко вычленить характерные только для BEATLES мелодические и ритмические приемы. В то же время не скажешь, что RIALTO со своим увлечением старым "битловским" звуком недостаточно современны. В аранжировках наравне с "ламповым" гитарным саундом присутствуют компьютерные сэмплы и лупы, а несколько вещей благодаря сочной игре клавиш превращены в настоящие танцевальные шлягеры. Кроме того, некоторые композиции неожиданно начинаются в духе... основоположников "новой волны" NEW ORDER ("Untouchadle") или диско–легенды SAVAGE ("Monday Morning 5Т19"). Однако чем дальше, тем больше расходятся музыканты, и к концу трека уж хочется скандировать: "Long Live RockТnТRoll".
Несмотря на то, что песни RIALTO подчеркнуто романтичны и меланхоличны, сами участники группы главным достоинством своей музыки считают безостановочный ритм и эффект "стены звука", достигаемый за счет присутствия в коллективе двух барабанщиков, играющих синхронно. "Так получается в два раза громче!" — говорит Луи Элиот, которому идея о двух барабанщиках пришла в голову потому, что двое его друзей стучали по бочкам и тарелкам с одинаковым успехом.
Кроме Луи, поющего и играющего на гитаре, в состав коллектива еще входят гитарист Джонни Бул, басист Джулиан Тэйлор, клавишник Тоби Хауншэм и те самые два ударника — Пит Кутберт и Энтони Кристмас. У них еще нет никакой истории, которую можно было бы рассказать, чтобы представить группу полнее и лучше; они абсолютные новички в популярной музыке, но новички очень талантливые и весьма перспективные.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета