Крематорий Самодостаточный КРЕМАТОРИЙ
В середине или конце февраля следующего года группа КРЕМАТОРИЙ планирует представить московской публике свой новый альбом, который был записан в течение девяти месяцев и в данный момент находится в стадии сведения. После этого намечается большой концертный тур совместно с "Театром ДДТ" (маршрут будет известен позже).
А в конце ноября музыканты отмечали 15–летний юбилей группы большим концертом в ДК им. Горбунова. Много народу было как в зале, так и на сцене. В концерте участвовали сводный оркестр московских рок–музыкантов под руководством Маргариты Пушкиной, а также Ольга Дзусова, Сергей Галанин, Сергей Троицкий, Сергей Манукян, Сергей Крылов и другие.
Армен Григорян: — У нас сложилась такая традиция — каждую пятилетку отмечать большим концертом. Это как расставание с прошлым, конец какого–то этапа и начало нового. Как дальше получится, будет видно. Во всяком случае все, что мы сделали за это время, нас вполне устраивает. Сейчас мы поставили себе цель создать собственную студию и купить дом, где ее разместить. В ближайшее время эта задумка осуществится, мы надеемся.
— Новый альбом — это начало следующего этапа. И чем он будет отличаться от предыдущей работы?
— Да, это начало нового этапа. За максимально короткий срок мы записали этот альбом. Было задействовано рекордное число музыкантов. В песне "Месье Серж" семь человек с именем Сергей исполняют свой оригинальный куплет. Каждый куплет — это какой–то другой Сергей, другая роль: бабник, пьяница и так далее. Среди Сергеев–исполнителей — Манукян, Степанов (группа ТАЙМ–АУТ), Троицкий ("Паук"), Третьяков (наш басист), Крылов и Галанин. Был еще один куплет для Сергея Пенкина, но он отказался... В альбоме принимала участие также Валентина Пономарева, которая, в общем–то, является джазовой певицей, обладающей уникальным голосом.
Еще могу сказать совершенно откровенно, что новая работа будет гораздо тяжелее, чем все предыдущие наши альбомы. Мы экспериментировали со звуком и получили нехарактерное для КРЕМАТОРИЯ звучание. Много вокала, много синтезированных звуков. В этом нам помогали прекрасные ребята из МОНГОЛ ШУУДАНА. Альбом еще толком не сведен, и даже есть много вариантов сведения. У меня, кстати, был один докрематориевский, тяжелый альбом, когда я со своим приятелем Женей Хомяковым играл в группе АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ. Благодаря Жене мы и вспомнили те песни, которые играли в 78–79 годах. Но этот альбом еще тяжелее. Тогда мы играли где–то на уровне тяжести BLACK SABBATH...
Было много студийной работы, мы долго никуда не выезжали, и очень трудно теперь снова выходить на сцену, мы привыкли к студии. В следующем году мы снова отправимся в тур в сотрудничестве с "Театром ДДТ". Насколько я знаю, "Театр" и сама группа ДДТ сейчас разделились, и мы будем сотрудничать конкретно с директором "Театра" Евгением Мочуловым.
— С Валентиной Пономаревой группа раньше как–то сотрудничала?
— Она работала с нашим бас–гитаристом Сергеем Третьяковым. В свое время они как–то соприкасались, с нами у нее это первый проект.
— Тяжесть звучания в новом альбоме — в чем она выражена, с чем связан такой поворот в творчестве и не идете ли вы на поводу у публики?
— Раньше музыка КРЕМАТОРИЯ состояла из вальса энд блюза, мы использовали очень много скрипичных звуков, а сейчас захотелось чего–то более жесткого, ритмичного, больше драйва, мы попытались соединить панк и вальс... КРЕМАТОРИЙ давно уже не занимается такими вещами, как идти у кого–то на поводу. Поскольку мы самодостаточная группа и никогда не пытались серьезно войти в шоу–бизнес, то у нас есть какие–то свои планы в жизни.
— Не возникало ли у вас желания сделать что–нибудь в молодежном стиле, типа ремиксов?
— То, что нам показывали — сделанное другими людьми, нас не устраивает по той простой причине, что не совпадает с нашими вкусами. Хотя, может быть, кому–то и нравится.
— Армен, у вас никогда не возникало желания сделать отдельно от группы свой сольный проект?
— Этого хочется всем, в том числе и другим членам нашей группы. Но раньше не было условий, поскольку, чтобы делать сольный альбом, необходимы деньги и под него. Сейчас эта проблема снята. Может быть, что–нибудь...
— Вы помните свой первый концерт?
— Конечно! Первый концерт был на квартире нашего приятеля на Студенческом проезде, веселая такая квартира. Насколько я помню, хозяин квартиры остался очень доволен, когда после концерта сдал бутылки. Потом мы в течение двух лет играли такие квартирные концерты. Кстати, легендарный человек к нам приехал из Америки специально на концерт 15–летия — Саша Агеев. Первый альбом, который мы записали, — "Винные мемуары" — был продан Сашке за 30 рублей, и после этого альбом начал распространяться по Союзу. Мы считаем Сашку одним из главных коллекционеров альбомов не только нашей группы, но и русского рока вообще... Очень хорошо, что Саша приехал.
— Вы не хотели бы сделать что–нибудь в кино, может быть, запечатлеть историю группы. И вообще каково ваше отношение к кино?
— У нас есть одна задумка: мы хотим подготовить в ближайшее время моноспектакль. Это будет проект нашего музыканта Вячеслава Бухарова . Если все получится, то спектакль получит название "Аккомпаниатор". С режиссурой же эта штука может вписаться в формат рок–концерта. Мы хотим соединить театр и рок. Сначала это мне показалось бредовой задумкой, но мы начали ее осуществлять, и мне, например, теперь очень нравится. Я думаю, что это очень интересно. Потом у Славы очень много за плечами работы как театрального артиста, и я думаю, что он справится. Хотя это, конечно, дело сложное.
Что касается истории группы, мы выпустили CD–ROM, в котором собрали все: информацию о себе, все наши песни. А последний фильм, который я посмотрел, это "Ускользающая красота" Бертолуччи, кажется, на каком–то кинофестивале.
— В наше время у вас есть какие–то страхи, например, развала группы?
— Пока нет ничего такого. И потом нам уже нечего бояться. Название наше, может быть, кого–то пугает, мы это понимаем. Но мы не можем уже его изменить. Мы к нему привыкли, и оно нам нравится.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1998 год в рубрике музыкальная газета