Houston, Whitney
В тридцать пять баба ягодка опять


После восьмилетнего перерыва, в течение которого самая известная в мире госпел–певица успела выйти замуж, стать матерью, сняться в четырех фильмах и стать королевой саундтреков, Уитни Хьюстон совершенно неожиданно для многих выпустила 16 ноября свой новый, четвертый студийный альбом "My Love Is Your Love". Но именно ее потрясающий римейк композиции Долли Партон "I Will Always Love You" из саундтрека к фильму "Bodyguard" принес ей настоящее признание во всем мире.

Уитни уверена, что всем в своей жизни, да и жизнью тоже, она обязана Богу. Поэтому, когда перед ней встал вопрос, в каком музыкальном стиле прописать свой великолепный голос, сомнений не было — в госпеле. Американский штат Нью–Джерси, где она родилась 9 августа 1963 года, славился набожностью местных жителей, на его территории всегда было бесчисленное количество церквей. Впрочем, вы же знаете, что американцы так любят Бога, что даже на долларах пишут: "In God We Trust". И Уитни была послушной прихожанкой в детстве и ранней юности. Как известно, в Америке воскресение традиционно считается днем посещения церкви. Но Хьюстон ходила в церковь, как на работу. В воскресенье, понедельник и вторник. Потом проматывала с подружками среду. В четверг и пятницу — вновь молитвы. В субботу открытые выступления госпел–хора (New Hope Baptist Junior Choir), в котором она пела, дела благотворительные. И все по новой.
Такая рутина занимала ее вплоть до совершеннолетия.
Еще в тинейджерские годы Уитни выделялась своим красивым звонким голоском среди участников хора, где с 11 лет ей принадлежал главный вокал. А когда ей исполнилось 14, в дом их ньюаркской квартиры постучали гонцы из Arista Records, которые хотели предложить юному дарованию контракт. Уитни была очень признательна любимой мамочке, что тогда она попросила об отсрочке, давшей возможность девушке закончить школу, нормально общаться со сверстниками, а уж потом столкнуться с бременем славы. Сиси Хьюстон (наст. имя Эмили, девичья фамилия Дринкард), довольно известная исполнительница госпел, воспитывала Уитни, как не смогли воспитать родители ее саму. Она была строга, постоянно следила за успеваемостью своей дочери и приговаривала: "Если ты не закончишь школу, не видать тебе никакого контракта!". Все это время она давала уроки вокального мастерства своей дочери и вытягивала ее на сцену, когда сама выступала по нью–йоркским клубам. Уитни не была первопроходцем в этом деле. Она пошла по стопам своих двоюродных сестер Ди Ди (Dee Dee) и Дайонн Уоруик (Dionne Warwick), которые стали первоклассными исполнительницами госпел и даже одно время выступали вместе с Сиси Хьюстон в семейной группе DRINKARD SINGERS. Так что в ее 20 лет менеджеры Arista знали, с кем имеют дело.
Уитни готовилась выйти на большую сцену долго и основательно. Уверенности ей прибавила работа фотомоделью для различных журналов (ее можно было увидеть на обложках "Glamour" и "Seventeen"), а также съемки в телевизионных шоу, таких как, например, "Give Me A Break". Она была бэк–вокалисткой у Chaka Khan и Lou Rawls, ее голос можно было услышать и на альбоме NEVILLE BROTHERS "Fiyo On The Bayou" 1981 года, а также ей принадлежал лидер-вокал на сингле MICHAEL ZAGER BAND "LifeТs A Party". Но первый коммерческий успех выпал на долю песни "Hold Me", которую Хьюстон записала в дуэте с Тэдди Пендерграсс в 1983 году, сразу после того, как заключила контракт с Arista Records. Сингл попал в первую пятидесятку Америки, и Клайв Дэвис, глава Arista, решил, что настало время раскрутить новую звезду соул и госпел. С помощью целого ряда первоклассных продюсеров была записана дебютная работа Уитни Хьюстон, которая благодаря 13–миллионным продажам только в США стала самым продаваемым дебютным альбомом для соло-исполнителей. Дебютный сингл Хьюстон "You Give Good Love" добрался до 3–го места в Америке, но три следующих сингла "Saving All My Love For You" (за который она получила "Грэмми"), диско–номер "How Will I Know" и соул–баллада "Greatest Love Of All", которая стала ее визитной карточкой, попеременно возглавляли американские чарты, сделав это хорошей традицией для певицы. Ее голос постепенно становился одним из самых узнаваемых в соул–музыке, на ее концерты крайне трудно было достать лишний билетик, и многим оставалось довольствоваться видео и телетрансляциями ее выступлений.
В 1987 году новый сингл Хьюстон "I Want To Dance With Somebody (Who Loves Me)" приступом возглавляет хит–парады по обе стороны Атлантики, расчищая дорогу для ее второго альбома "Whitney", который становится первым в истории диском, записанным лицом женского пола, который дебютировал в чартах на 1–м месте. Еще одним великим достижением артистки становится улучшение рекорда BEATLES и BEE GEES — семь последовательных синглов на вершине чартов после того, как "DidnТt We Almost Have It All", "So Emotional" и "Where Do Broken Hearts Go" также добираются до первых мест. И лишь в сентябре 1988 года эту выигрышную цепочку разрывает сингл "Love Will Save The Day", который, как ни старался, выше 9–го места не прыгнул. В этом же году Уитни получает серию наград "American Music Awards" и исполняет песню "One Moment In Time", официальный гимн Олимпийских Игр. Ее королевские манеры поведения на вечеринке празднования 70–летия Нельсона Манделы становятся причиной того, что многие артисты стали называть ее примадонной.
В 1989 году Хьюстон открывает благотворительную организацию "The Whitney Houston Foundation For Children", призванную содействовать решению проблемы бездомных, больных раком и СПИДом и других больных и нуждающихся, которая до сих пор функционирует. Также ее именем и финансовыми пожертвованиями пользуется огромное количество других благотворительных организаций.
В следующем году с выходом альбома "IТm Your Baby Tonight" имя Уитни Хьюстон становится всемирно известным, а одноименный сингл вновь возвращает певицу на вершины хит–парадов, где позже оказывается и "All The Man That I Need". После того, как ее постоянными партнерами стали авторы и продюсеры Stevie Wonder, Luther Vandross, LA Read и Babyface, наконец–то поутихли критики, неизменно поражавшиеся мультимиллионным продажам записей Хьюстон, которая при столь очаровательном голосе "занималась пародиями на диско для людей, которые, по всей видимости, никогда в своей жизни не танцевали и потому разглядели в ее песнях лавину грува". К работам Уитни стали относиться как к поп–соулу высшего класса.
И вот на пике своей славы, когда было продано более 57 миллионов ее альбомов, Уитни внезапно уходит с большой сцены и сосредоточивает свое внимание на кино и личной жизни. Предложения сняться в кино уже обрушивались на нее в 1989 году, когда она познакомилась и даже стала встречаться со знаменитым актером–комиком Эдди Мерфи, но несмотря на то, что у них было много общего, роман с Эдди очень скоро закончился, как и улетучились задумки оставить ненадолго музыку и поработать на Голливуд. Уитни всегда была занята только музыкой, и от этого очень страдала ее личная жизнь, из которой она делала большую тайну. К тому времени, когда в 1989 году на церемонии вручения наград "Soul Train Awards" Уитни познакомилась с бывшим участником знаменитой хип–хоп–соул–команды NEW EDITION Бобби Брауном (Робертом Бересфордом Брауном), который был на пять с половиной лет моложе ее и регулярно имел проблемы с законом, о ней ходили невероятные слухи. Самый скандальный из них касался ее якобы имевших место интимных отношений с давней подругой и бывшей ассистенткой Робин Кроуфорд. Сплетни продолжали распространяться даже после свадьбы Хьюстон и Брауна, которая состоялась в июле 1992 года, и рождения их первого совместного ребенка — дочери по имени Бобби Кристина (Bobbi Kristina) — первого ребенка Уитни и четвертого у Бобби (причем оба женаты впервые). Общественность была уверена, что их брак долго не протянет и что известный юбочник Браун будет гулять направо и налево. Но благодаря усилиям Уитни разговоры постепенно поутихли. После того, как в 1993 году она записала сингл "Something In Common" и вся их дружная семейка наулыбалась в клипе, люди стали сомневаться: а может, Хьюстон не такая уж и лесбиянка, а Браун женился на женщине постарше вовсе не из–за ее многомиллионного состояния и не из желания сгладить свой скандальный имидж?!
Но очередная волна слухов и домыслов вылилась на них после актерского дебюта Уитни в фильме "Bodyguard", где ее партнером оказался голливудский сердцеед Кевин Костнер. Несомненно, колоссальный успех кавера Долли Партон "I Will Always Love You", который держал за собой 1–е место в Америке 12 недель, а в Британии 9 недель подряд, оставался главной музыкальной сенсацией, но публике нужна была другая сенсация — не только киношный роман поп–звезды и ее телохранителя, но и настоящая любовная связь между Хьюстон и Костнером, которого никогда не могло быть, потому что для Уитни семья и любимый человек превыше всего. И в этом общественность могла убедиться за все 6 лет их совместной жизни. У них было все: ревность Уитни, которая тайком посещала концерты своего мужа и следила за его целомудрием, а также за тем, не встречается ли он вновь со своей бывшей подружкой Дженет Джексон, о чем не утихала бульварная пресса; выкидыш, после которого Хьюстон чуть не потеряла все шансы вновь забеременеть; очередные грязные проделки горе–соул–рэппера, когда сообщалось даже, что он поднимал руку на жену, и красивое большое золотое кольцо с 11–каратным бриллиантом, которое Браун самолично смоделировал для своей любимой женушки, и т.д.
После того, как сингл "I Will Always Love You" оказался самым тиражным за всю историю музыки синглом из саундтрека, а звуковая дорожка к "BodyguardТ с шестью ее песнями (в их числе еще три сингла: римейк песни Chaka Khan "IТm Every Woman", "I Have Nothing" и "Run To You") стала самым продаваемым саундтреком всех времен и народов, разошедшись немыслимым тиражом более 33 миллионов экземпляров, Уитни получила свою вторую "Эмми" и довела количество "Грэмми", "Soul Train Awards" и "PeopleТs Choice Awards" в своей коллекции до пяти штук, "Image NAACP Awards" — до семи, а "American Music Awards" —– до девятнадцати. За все свои музыкальные достижения в 1995 году она навечно вошла в зал славы "Soul Train Hall Of Fame".
В декабре этого же года появился ее второй фильм "Waiting To Exhale", где вместе с Уитни снялась актриса Энджела Бассетт, которому удалось собрать более 70 миллионов долларов только в США. В его саундтреке оказались три ее композиции ("Count On Me" — дуэт с CeCe Winans из семейной группы BeBe & Cece Winans, с которой Хьюстон сотрудничала в 1988 и 1991 годах, "Why Does It Hurt So Bad" и "Exhale (Shoop Shoop)"), и этот альбом был продан в Америке тиражом более 6 миллионов копий.
Так Уитни Хьюстон создала устойчивое мнение о себе, как о певице, которая не менее удачлива и как актриса. Когда ровно через год ее третья картина "PreacherТs Wife" дебютировала на большом экране, никто и подумать не мог, что саундтрек к ней будет полностью состоять из песен Хьюстон, а это по сути станет ее долгожданным полноценным альбомом, да еще и без отрыва от кинопроизводства. С помощью "Waiting To Exhale" режиссеру Пенни Маршаллу удалось оживить классическую картину 1947 года "The BishopТs Wife", а благодаря роли Джулии, госпел–певице и матери своего ребенка, Уитни получила возможность окинуть взглядом собственную жизнь, которая очень сходна с жизненным путем ее героини, со всего лишь двумя исключениями: Джулия — далеко не мультимиллионер, как Уитни, и она замужем за священником, а не за дурно воспитанным горе–музыкантом Бобби Брауном.
По сюжету фильма молитвы мужа Джулии священника Реверенда Генри Бигга о спасении душ верующих доходят–таки до Бога, и он отправляет на Землю прекрасного ангела по имени Дадли. Дадли очаровывает Джулию своей харизмой и добротой, и она влюбляется в него. Но в конечном итоге остается на Земле со своим мужем и ребенком, хотя и хочет, чтобы в ней видели не только жену священника, но и женщину. Все это время в сопровождении Georgia Mass Choir она поет богоугодные песни, записанные вместе с мамой, мужем, Энни Леннокс, Фэйт Эванс (тогда еще женой Notorious B.I.G.) и Моникой, которых набралось на целый саундтрековый альбом. И саундтрек "PreacherТs Wife" становится самым коммерчески успешным госпел–альбомом в истории.
И в 1997 году Уитни нет покоя. На нее вновь направлены камеры, она снимается в диснеевской "Cinderella", модерновом варианте знаменитого мюзикла о Золушке 1957 года, который тогда собрал рекордную аудиторию — 100 миллионов зрителей. Нет, саму Золушку играет не Хьюстон, а молоденькая соул–исполнительница Брэнди, а Уитни здесь отвели роль волшебной феи, которая выводит Золушку в люди. Все танцуют и поют, и как всегда история заканчивается "хэппи–эндом". Вот, в принципе, и все о том годе.
И вот, наконец, наступил новый 1998 год. Ура, товарищи! Впрочем, поздно открывать шампанское, ведь этот год уже заканчивается. Но ведь как заканчивается! Многие из нас были прекрасно осведомлены, что летом Уитни часто захаживала в студию, чтобы поработать над двумя–тремя новыми композициями для альбома ее лучших песен, который должен был по плану появиться к Рождеству. Но никто не мог даже предположить, что всего за восемь недель соул–дива выдаст 13 новых песен для своего четвертого диска за последние 13 лет!
А события развивались следующим образом. Клайв Дэвис, уже упоминавшийся мною директор Arista Records и сопродюсер нового альбома Хьюстон, получил внезапное приглашение от своего друга и совладельца компании DreamWorks Джеффри Катценберга поприсутствовать на закрытой церемонии представления черновой версии нового рождественского анимационного фильма "Prince Of Egypt". Воодушевленный увиденным Дэвис подкатывает к беззаботной Хьюстон — мол, там столько вкусного, пойдем посмотришь. Уитни располагается в уютном кресле и утирает слезки, когда две героини мультика пробуют исполнить что–нибудь дуэтом. В этот момент она прикидывает: а не спеть ли ей дуэтом с крошкой Мэрайей, с которой у нее, судя по новостным статьям в газетах, натянутые отношения? Наконец, они собираются в одной студии и записывают композицию "When You Believe" для саундтрека к "Prince Of Egypt".
А в это время Клайв Дэвис обзванивает знакомых авторов и продюсеров, чтобы те прислали ему пяток–другой новых песен, которые должны были по идее оказаться на альбоме лучших песен Уитни. Резвее других оказывается 19–летний вундерюноша Родни Джеркинс, который в начале этого года написал громкий хит "Boy Is Mine" для Брэнди и Моники. Его демо вместе с песней Tamara Savage и Soulshock & Karlin показываются Уайклефу Джину, который вопит на весь квартал, что гадом будет, если не напишет для Хьюстон самый классный номер, который она когда–либо исполняла (конечно, помимо "I Will Always Love You"). Джин тужится и рожает композицию "My Love Is Your Love", после прослушивания которой у Хьюстон и Дэвиса впервые зародилась идея обдумать планы на новый альбом. Все понимали, что восемь лет Уитни не занималась любимым делом и что в таком случае нужно было возвращаться с чем–то исключительно свежим и в то же время на 100 процентов выигрышным.
В результате новый альбом получил очертания в очень короткие сроки и отодвинул на задний план альбом "грэйтестов". Хьюстон окружила себя молодыми продюсерами, что позволило ей без лишних затруднений войти в привычный для себя имидж с современным репертуаром. Три песни альбома были написаны и спродюсированы Джеркинсоном, две предоставила рэпперша Мисси Эллиот, которая тоже достаточно молода (25 лет), по одной композиции перепало от Лорин Хилл и ее коллеги по FUGEES Уайклефа Джина, а также Tamara Savage и датской продюсерской команды Soulshock & Karlin. В то же время ее старые авторы также не были обижены вниманием. Так, Дайан Уоррен подарила Хьюстон три песни, две из которых продюсировал Babyface (он также написал и продюсировал собственную песню на альбоме) и еще одну продюсировал Дэвид Фостер.
"Очень важно было, — говорит Уитни, — уловить современное звучание, потому что сегодняшняя музыка более разнообразна и в основном ориентирована на молодого слушателя". Большим достижением своих новых продюсеров она считает избавление от злоупотребления сэмплами, которым грешили ее ранние песни, а также практическое отсутствие римейков классики (единственное исключение — реанимированный номер Стиви Уандера "I Was Made For Loving Him", который очень любопытен, что впервые демонстрирует, как классно может звучать голос Хьюстон, когда он наложен на хип–хоповый бит).
Еще одним плюсом альбома является большая доля реальности текстов его песен. Большинство из тринадцати композиций писалось их авторами, так сказать, с Уитни в голове, то есть на основе ее рассказов, бесед с певицей. Главные темы, как и ожидалось, — семья и материнство.
Первым синглом из этого альбома, впрочем, как и из саундтрека "Prince Of Egypt" и альбома Мэрайи Кэри, стал их дуэт в "When You Believe". Следующим, по всей видимости, станет в январе будущего года "ItТs Not Right, But ItТs Okay", написанный Родни Джеркинсом. А там недалеко и до релиза ее рождественского альбома, который увидит свет в конце 1999 года.
Но уже сейчас можно сказать, что Уитни с честью справилась с более чем 100–миллионным багажом продаж своих блистательных записей, которые были сделаны ею за 13 лет свиданий с музыкальной индустрией. Ожидается большой прилив новых поклонников пяти октав ее голоса. Не это ли главное для великого исполнителя, который принял трудное решение вернуться после долгого перерыва?!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета