Taylor, Roger
“Скромный барабанщик”


Удивительно, но факт — во всем мире слушательский интерес к творчеству группы QUEEN и ее бывших участников с годами не только не падает, но, напротив, стремительно растет. Не теряя своих старых соратников, армия "куиноманов" постоянно рекрутирует в свои ряды тысячи юных неофитов. Последнее подтверждение тому — неожиданный рекорд, поставленный в конце сентября бывшим барабанщиком QUEEN Роджером Тэйлором. Его концерт, транслировавшийся с веб–сайта "CyberBarn", посмотрели более 595 тысяч пользователей компьютерной сети Интернет. Результат "скромного барабанщика" Тэйлора не может не поражать.

В этой статье, приуроченной к выходу последнего сольного альбома Роджера Тэйлора "Electric Fire", мы хотели бы познакомить читателей с некоторыми интересными фактами из его творческой биографии, обращая основное внимание на наименее известные из них.
Роджер Меддоус Тэйлор (Roger Meddows Taylor) родился 26 июля 1949 года в небольшом британском городке Кингс Линн, графство Норфолк. Когда через несколько лет его семья переехала в графство Корнуолл, Роджер, будучи еще совсем маленьким ребенком, проявил недюжинные музыкальные способности — научился играть на гавайской гитаре и даже стал участником детской скиффл–команды.
Войдя в тинейджерский возраст, Тэйлор был вынужден уделять значительную часть своего времени школьному хору (это было обязательным условием для получения какой–то стипендии). Тем не менее подобные занятия не прошли даром — Роджер приобрел кое–какие вокальные навыки, что впоследствии ему очень пригодилось. Тогда же маленький Роджер произвел некоторую переоценку своих способностей в области гитарного мастерства, в результате чего пересел за ударную установку.
К 1964 году, то есть к 15 годам, он был уже местной знаменитостью. Приобретя солидный исполнительский опыт в множестве различных корнуэльских команд с веселыми названиями вроде BUBBLINGOVER BOYS или COUSIN JACKS, Роджер в конце концов стал лидером собственной группы THE REACTIONS. Интересно, что во время всех концертов ударная установка выносилась на передний край сцены, так, чтобы поклонники и поклонницы Роджера имели возможность в полной мере оценить его "ударную" технику. Вообще–то о его тогдашних способностях трудно что–то говорить, так как информации и записей с того времени осталось совсем немного. Тем не менее очень легко сделать предположение о том, какими были по крайней мере амбиции 15–летнего барабанщика. Дело в том, что в одном из своих недавних интервью Роджер признался, что старался тогда играть как ...Митч Митчелл, то есть как тот самый ударник–виртуоз, работавший с Джими Хендриксом. Вот откуда пошли исполнительские класс и качество, изначально присущие группе QUEEN!
Кстати, сидя за установкой, Тэйлор еще и пел, будучи основным вокалистом группы... Такое необычное сочетание плюс хорошая (видимо) музыка сделали из THE REACTIONS самую популярную группу в Корнуолле. В 1966 году команда Роджера, несмотря на жестокую конкуренцию, завоевала главный приз в конкурсе молодых исполнителей, организованном властями графства. На следующий день все местные газеты писали о большом будущем, которое может ожидать THE REACTIONS. В общем–то, отчасти они были правы. Однако сам Роджер не очень надеялся на то, что музыка сможет стать делом его жизни. Подойдя к этому вопросу с практической стороны, посоветовавшись с родителями и знакомыми, он решил, что наиболее верным выбором для него будет профессия зубного врача. Отправившись в Лондон с немаленькой пачкой родительских денег (да, образование там платное...), Тэйлор без труда поступил в London Hospital Medical College, где, немного поучившись, получил диплом бакалавра в области биологии. Это была первая и последняя ступенька на пути к заветному желанию — стать высокооплачиваемым и уважаемым зубным врачом. Дальше события стали развиваться по несколько другому сценарию, не предвиденному ни самим Роджером, ни его родителями.
В 1968 году на какой–то из досок объявлений Тэйлор разглядел одно забавное объявление, поразившее его своей лаконичностью. Гласило оно примерно вот как: "Требуется барабанщик вроде Джинджера Бейкера". (Если кто–то не знает, Ginger Baker — один из самых виртуозных и несомненно самый быстрый барабанщик в рок–музыке.) Не испытывая никаких комплексов по поводу Джинджера Бейкера (правильная самооценка и тут его не подвела), Роджер решил откликнуться на объявление, данное, как, наверное, хорошо знают поклонники QUEEN, гитаристом Брайеном Мэем. Так появилась на свет группа SMILE, к 1971 году, с добавлением в состав Джона Дикона и Фредди Меркьюри (тогда еще Бульсары), превратившаяся в QUEEN.
То, что впоследствии произошло с этой группой, всем хорошо известно — ее настигла мировая известность. Немалую роль в достижении этой известности сыграл и Роджер. С самого первого года основания команды он регулярно писал песни, многие из которых впоследствии становились хитами. Так, за 20 лет существования группы он сочинил около двадцати композиций, среди которых такие знаменитые вещи, как "A Kind Of Magic", "Radio Ga Ga" или "IТm In Love With My Car". (Кстати, по поводу любви к автомобилям — Тэйлор самым первым в группе купил себе "Феррари"). Также Роджер стал первым участником группы, начавшим сольную карьеру. Свой первый сингл вне QUEEN "I Wanna Testify" он выпустил еще в 1977 году, а его первый альбом "Fun In Space" вышел в 1981–м. Обе попытки вряд ли можно назвать удачными — ни сингл, ни альбом не пользовались большой популярностью (сингл даже вообще не смог попасть в чарты), а британская музкритика изрядно поиздевалась над творениями Тэйлора, не признав за ними никаких художественных достоинств. Впрочем, это его ничуть не расстроило, и в 1984 году последовал второй сольный альбом "Strange Frontier", составленный из песен, написанных в основном Бобом Диланом, Брюсом Спрингстином и SPENCER DAVIS GROUP. На этот раз слушатели не оставили работу Тэйлора незамеченной — "Strange Frontier" попал на 30–е место в британском хит–параде.
Во второй половине 80–х группа QUEEN несколько поумерила свою творческую и концертную активность, в связи с чем у ее участников стали появляться длительные, зачастую многомесячные "каникулы". Будучи по натуре очень деятельным человеком, Роджер вместо того, чтобы, как остальные участники группы, отправляться отдыхать куда–нибудь на Гавайи, все свободное время посвящал музыке. В августе 1987 года он основал собственную группу THE CROSS, вместе с которой за четыре года ее существования исколесил с концертами всю Европу. Мало того, у Роджера хватало времени и на продюсерскую работу, и на участие в совместных проектах. Так, известно, что в качестве барабанщика он выступил на альбомах Гэри Ньюмана, Роджера Долтри, ШейкинТ Стивенса, а кроме того обеспечил бэк–вокал для одного из альбомов группы KANSAS.
Третий по счету и первый после смерти Фредди Меркьюри и распада QUEEN альбом Роджера Тэйлора "Happiness?" отразил радикальную перемену в его мировоззрении. Роджер изменился не только внешне (буквально за год из вечно молодого, беззаботного "мальчика–блондина с голубыми глазами" он превратился в почти седого старика), — полностью изменилось и его отношение к окружающему миру. Мрачный, политически и социально озабоченный альбом с музыкой, совершенно не похожей на все то, что Тэйлор писал в QUEEN или THE CROSS, был по достоинству оценен значительной частью фанатов QUEEN.
В 1998 году, после 4–летнего перерыва, к огромной радости своих многочисленных поклонников Роджер выпустил новый альбом, носящий название "Electric Fire". Рецензию на него вы сможете прочитать в рубрике обзор новинок.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета