Что Такое Арткор?
Что такое арткор?

Что такое арткор?

Когда британская молодежь впервые встретилась с термином "acid house", он был неправильно истолкован. В Чикаго приставка "acid" пошла от слэнгового выражения "acid burn" (что означает содрать у кого–нибудь идею, а в музыкальном плане — просто сэмплировать ее). Однако в Британии решили, что acid намекает на известное вещество LSD 25, а также некоторые другие синтетические наркотики. И таким образом, сами того не разумея, они ввели музыку в стиле acid house в экстатическую рэйвовую революцию начала девяностых. Стиль hardcore techno в то время несколько изменил устоявшиеся связи "соответствующего состояния" и музыки, и если раньше для полного восприятия не было необходимости каким–либо образом изменять свое сознание, то hardcore techno весьма органично вписал себя в культуру и впоследствии переориентировал на себя всех людей, увлекающихся различного рода стимуляторами. Этому способствовало "некоторое изменение метаболизма субкультуры", а также постоянный, жесткий и очень быстрый бит (140–150BPM), который идет в такт с биением сердца и кровяным давлением.
Массовое применение на рэйвах начала девяностых психостимуляторов сместило у постоянных посетителей такого рода мероприятий границу панической реакции. Как говорят многие музыкальные критики, artkore — это всего лишь иная форма развития "панической культуры". Сэмплы сирен, звуковые "ловушки" и экспрессивная манера MC — вот что создавало и создает соответствующую атмосферу арткоровых и хардкоровых вечеринок и рэйвов.
Для примера можно даже взять известный хардкоровый трек "Start The Panic". Древнегреческая интерпретация слова "паника" несколько отличается от сегодняшнего его понимания. Тогда под паникой понималась передача экстатического состояния. Это взял на вооружение ряд известных ди–джеев и музыкантов, работающих в стилях, близких к хардкору, и в частности SPEEDY E полностью изменили дух рэйв–культуры — от настроения радости и всеобщего счастья до разновидности агрессивной эйфории.
Для создания соответствующего настроя использовалось множество музыкальных и звуковых приемов. "Artkore — это пронзительные средние и высокие частоты и колеблющиеся и мощные басы. Вокальные сэмплы ускорены до 78RPM, используются различные визги и вскрики, которые на самом деле являются сэмплами таких известных девиц, как Kate Bush, Lisa Gerrard, Liz Cocteau или Stevie Niks". Часто используются дабовые басы для пробивания внутренностей слушателей и сведения их с ума с помощью синкопированных ритмов со смещенным центром. Для еще большей "шизофрении" частенько применяются значительно ускоренные хип–хоповые лупы. "Синкопирование в арткоре — это радикальный ответ на запрограммированные компьютерные ритмы британского техно."
Арткор — это музыка, которая проповедует интенсивное ускорение, ускорение без объекта ускорения. Исчезновение концентрированной идеи или объекта, которому уделяется соответствующее внимание, приводит к тому, что многие считают арткор "культурой аутентичного счастья". Такую музыку можно лучше понять на неврологическом уровне, а не как культурный феномен. Она упраздняет роль культурных посредников. Практически полное отсутствие текстов позволяет интерпретировать музыку как есть, без всяческих двусмысленностей и ошибочных впечатлений. Слушателю здесь не диктуются никакие модели поведения, никакие образы и никакие идеи. Каждый находит для себя что–то сам. Арткор — это намеренно плоская и одномерная музыка. Оне не призвана завлекать человека в дебри звука и заставлять его путаться в собственных оценках.
В конце шестидесятых — начале семидесятых британские группы намеренно извратили блюз, а их американские клоны извратили их извращение, после чего и появился хэви–метал. В конце восьмидесятых черные еврофилы из Чикаго и Детройта взяли teutonic electronic music и экстрагировали из нее acid house и techno. В начале девяностых британская молодежь взяла хэви–метал, трэш и смешала их с техно, хаусом, хип–хопом, в результате чего и появился мутант, названный арткором.
Здесь нет песен. Банальные клавишные мотивы, террористические тембры синтезаторов, эпилептические спазмы бита... Как и в авангардной музыке, арткор отвергает разработку и развитие мелодий в пользу репитативности, атональных звучаний и шумов.
Резкость, прямолинейность и бескомпромиссность свойственны сегодняшнему миру. Быстрый темп жизни, сверхзвуковые и космические скорости вынуждают ускоряться и музыку. Все это вполне закономерно. И стоит отдать должное создателям стиля, ведь у них получилось то, что они хотели.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета