Lauper, Cyndi Cyndi Lauper
Если имя Синди Лопер не о чем вам не говорит, это еще не значит, что все пропало, вам следует сменить пол, воспитать в вашей малолитражной ванной крокодила и попробовать жить на одну зарплату. Синди Лопер, автор суперхитов 80–х "I`m Gonna Be Strong" и "Girls Just Want To Have Fun", жива и здравствует по сей день. У вас есть возможность увидеть ее живьем своими глазами, услышать своими ушами, и, может быть, если вам сильно–сильно повезет, вы пожмете ей руку. Во как! Но это, конечно, при условии, что у вас в/о, чувство юмора, без в/п и на вашей территории.
Возможно, многих поклонников Синди Лопер удивит тот факт, что она является феминисткой со стажем. Ей нравятся мужчины, которые с ней плохо обращаются, а от Ani Di Franco она просто выпадает в студенистый осадок нежно–розового цвета, потому что та буквально всем посоветовала что–то вроде "пусть вас кто–нибудь поимеет". Этот лозунг настолько симпатичен Синди, что она цитирует его направо и налево.
Синди также знаменита скандальной песней "She Bop", где она конфетным голосом спела о женской мастурбации. Конечно, это цветочки по сравнению с PJ Harvey и ее "Happy I Bleeding", представляющей собой гимн месячным, хотя, с другой стороны, непонятно, куда смотрят мужики. Ведь простые американские бабы уже давно поют о самом интимном, завоевывая миллионы фэнов и долларов. Не спорю, сложно себе представить Кобзона или Майкла Джексона, поющих, например, о ночных поллюциях. Джексон — воплощение американской мечты, начавший бедным черным мальчиком в гетто, — кончил богатой белой женщиной в Санта–Барбаре, поэтому, естественно, о ночных поллюциях ему спеть уже не светит. Ну, а что до Кобзона... Лично я не против, но получилось бы слишком эпохально, хотя, как вы сами понимаете, не впадая в крайности по поводу выбора кандидатур, спеть можно о всяких интересных вещах.
За свою жизнь Синди Лопер заслужила репутацию о–о–чень откровенного человека. На званом обеде в ответ на: "Вам стоит попробовать этих восхитительных улиток по–бургундски" она в состоянии выпалить: "Не–а, не стоит. Я уже наелась", встряхнув для пущей убедительности копной оранжевых волос. Синди обожает краситься в параноидальные цвета, чем вызывает у окружающих весьма неоднозначную реакцию. Ее теперешний муж был покорен двумя этими странностями: говорить правду и изображать пожар на голове. Сначала Синди общалась с ним по факсу, а потом... не по факсу. В ноябре 1991 года, тридцативосьмилетняя, она сочеталась законным браком с актером Дэвидом Торнтоном после года бурного романа. Церемония бракосочетания прошла в Grammercy Park в Манхэттэне с участием таких звезд, как Little Richard и Patti LaBelle. Последний, кстати, посвятил новобрачным песню "Come What May" ("Будь что будет"). Синди никогда не думала, что ее угораздит выйти замуж, хотя всегда мечтала иметь трех детей. Какое–то время с этими самыми "детями" у молодых не получалось, и Синди завела трех кошек. Дэвид же, в свою очередь, привел в дом шоколадного лабрадора. Когда через пять лет Синди забеременела, публика узнала об этом только на третьем месяце. То, что жило у нее под сердцем, по мнению самой Синди, должно было стать либо футболистом, либо моделью, хотя, в общем, Синди согласна на то, чтобы ее ребенок в будущем был просто композитором. "Это реальная работка", — говорит Синди по этому поводу. Будучи беременной, Синди сопровождала Тину Тернер во время ее гастролей по США, организованных в поддержку альбома "Wildest Dreams". К самым неприятным моментам беременности Синди отнесла не тошноту и увеличивающийся день ото дня животик, с которым ей приходилось выходить на сцену, чтобы разогреть публику Тины Тернер, а распространенный в западных странах обычай — прикасаться к животу беременной. На счастье. Синди все время хотелось сказать: "Извините, я что, выгляжу как счастливый будда? Это ж вам не лампа Аладдина, и джин оттуда не появится. По крайней мере сейчас..." На вопросы журналистов, как она чувствует себя в качестве будущей матери, Синди отвечала, что ощущает себя скорее неким "научным проектом". "Мое тело каждый день преподносит какие–то сюрпризы".
В ноябре 1997 года джин–таки появился. Его назвали Дэклин Волис Торнтон Лопер. С этого момента начинается новая пора в жизни Синди. Ярый феминизм ее высказываний уступает место пространным рассуждениям о женственности, которую Синди, всегда считала признаком слабости. Она полагала, что в ее бизнесе можно преуспеть, только "изображая из себя мужика". По словам Синди "нет ничего крутого в том, чтобы быть самим собой". Конечно, с этим трудно спорить, как, впрочем, и не спорить. Каждый человек волен убивать себя, руководствуясь своим собственным вкусом. Но, как бы там ни было, обзаведясь семьей, Синди все чаще вспоминает о том, что она женщина, а три кошки, поворачивающиеся задом к красавцу лабрадору, с укором глядят на хозяйку дома, напоминая ей о тех временах, когда она уже отчаялась иметь детей. Кошки так и не побороли своей неприязни к псу, и в его появлении они винят Синди. "Как ты могла?" — вопрошают их взгляды.
Как ты могла?
Иногда Синди вспоминает слова доктора, лечившего ее поврежденные голосовые связки. "Вы маленькая белая женщина, вы должны петь кантри", — сказал он Синди. Много лет назад для нее это показалось концом карьеры, крушением всех надежд. Ей казалось, что она никогда больше не сможет петь так, как она делала это раньше. Но подобно птице феникс Синди восстала из пепла. Сколько вершин ей удалось покорить, преодолевая страх и разочарование! Вспомните "Girls Just Want To Have Fun" или "Time After Time", в клипе к которой она пела фарфоровому далматинцу. Этот клип, один из многих, сделанных Синди, претендовал на MTV Video Music Awards по множеству номинаций: и лучшее видео года, и лучшая режиссура, и лучший новый исполнитель, и лучшее женское видео, но не победил ни в одной из них. В номинации "Лучшее женское видео" он вообще проиграл другому клипу Синди, клипу к песне "Girls Just Want To Have Fun". Получив–таки приз, Синди, немало удивившись, сказала: "Я определенно рада, что я победила, а то вся эта "байда" выглядела бы ужасно глупо". Несколько лет спустя Синди проиграла со скандально знаменитой песней "She Bop" в номинации "Лучшее женское видео" Тине Тернер с ее клипом на композицию "What`s Love Got To Do With It". С MTV Синди как–то не везло, многие ее работы номинировались, так как их видеоряд просто не мог миновать высокой оценки критиков, но немногие брали награду. Зато с "Grammy", "American Music Awards" и "Emmy" Синди Лопер везло больше, и, вероятно, это способствовало восстановлению самооценки звезды, которая уже в восьмидесятых, на пике своей славы поп–рок–королевы, с которой в то время могла потягаться только Тина Тернер, устала и от титулов, и от почестей.
Девяностые годы принесли нам более серьезную и зрелую Синди. Музыкальная критика приветствовала, не стесняясь выражать свое подлинное восхищение, ее инновации. Что же касается коммерческой стороны творчества Синди, то она отошла на второй план. В нашей стране это выражается в том, что музыкальные радиостанции продолжают самозабвенно "крутить" Синди Лопер восьмидесятых, будучи по–своему правыми, так как коммерческий потенциал ее композиций тех лет несравненно выше современных. Зато сейчас у вас есть возможность по–новому открыть Синди с выходом ее нового альбома "Merry Christmas ... Have A Nice Life". Это удивительно зрелая работа, исполнительское мастерство певицы на которой выше всяких похвал. Официальный релиз альбома уже прошел в Японии, США и Бельгии "Merry Christmas ... Have A Nice Life" станет последним альбомом, записанным Синди на студии Sony, с которой ее связывает 14 лет совместной работы
Возможно, многих поклонников Синди Лопер удивит тот факт, что она является феминисткой со стажем. Ей нравятся мужчины, которые с ней плохо обращаются, а от Ani Di Franco она просто выпадает в студенистый осадок нежно–розового цвета, потому что та буквально всем посоветовала что–то вроде "пусть вас кто–нибудь поимеет". Этот лозунг настолько симпатичен Синди, что она цитирует его направо и налево.
Синди также знаменита скандальной песней "She Bop", где она конфетным голосом спела о женской мастурбации. Конечно, это цветочки по сравнению с PJ Harvey и ее "Happy I Bleeding", представляющей собой гимн месячным, хотя, с другой стороны, непонятно, куда смотрят мужики. Ведь простые американские бабы уже давно поют о самом интимном, завоевывая миллионы фэнов и долларов. Не спорю, сложно себе представить Кобзона или Майкла Джексона, поющих, например, о ночных поллюциях. Джексон — воплощение американской мечты, начавший бедным черным мальчиком в гетто, — кончил богатой белой женщиной в Санта–Барбаре, поэтому, естественно, о ночных поллюциях ему спеть уже не светит. Ну, а что до Кобзона... Лично я не против, но получилось бы слишком эпохально, хотя, как вы сами понимаете, не впадая в крайности по поводу выбора кандидатур, спеть можно о всяких интересных вещах.
За свою жизнь Синди Лопер заслужила репутацию о–о–чень откровенного человека. На званом обеде в ответ на: "Вам стоит попробовать этих восхитительных улиток по–бургундски" она в состоянии выпалить: "Не–а, не стоит. Я уже наелась", встряхнув для пущей убедительности копной оранжевых волос. Синди обожает краситься в параноидальные цвета, чем вызывает у окружающих весьма неоднозначную реакцию. Ее теперешний муж был покорен двумя этими странностями: говорить правду и изображать пожар на голове. Сначала Синди общалась с ним по факсу, а потом... не по факсу. В ноябре 1991 года, тридцативосьмилетняя, она сочеталась законным браком с актером Дэвидом Торнтоном после года бурного романа. Церемония бракосочетания прошла в Grammercy Park в Манхэттэне с участием таких звезд, как Little Richard и Patti LaBelle. Последний, кстати, посвятил новобрачным песню "Come What May" ("Будь что будет"). Синди никогда не думала, что ее угораздит выйти замуж, хотя всегда мечтала иметь трех детей. Какое–то время с этими самыми "детями" у молодых не получалось, и Синди завела трех кошек. Дэвид же, в свою очередь, привел в дом шоколадного лабрадора. Когда через пять лет Синди забеременела, публика узнала об этом только на третьем месяце. То, что жило у нее под сердцем, по мнению самой Синди, должно было стать либо футболистом, либо моделью, хотя, в общем, Синди согласна на то, чтобы ее ребенок в будущем был просто композитором. "Это реальная работка", — говорит Синди по этому поводу. Будучи беременной, Синди сопровождала Тину Тернер во время ее гастролей по США, организованных в поддержку альбома "Wildest Dreams". К самым неприятным моментам беременности Синди отнесла не тошноту и увеличивающийся день ото дня животик, с которым ей приходилось выходить на сцену, чтобы разогреть публику Тины Тернер, а распространенный в западных странах обычай — прикасаться к животу беременной. На счастье. Синди все время хотелось сказать: "Извините, я что, выгляжу как счастливый будда? Это ж вам не лампа Аладдина, и джин оттуда не появится. По крайней мере сейчас..." На вопросы журналистов, как она чувствует себя в качестве будущей матери, Синди отвечала, что ощущает себя скорее неким "научным проектом". "Мое тело каждый день преподносит какие–то сюрпризы".
В ноябре 1997 года джин–таки появился. Его назвали Дэклин Волис Торнтон Лопер. С этого момента начинается новая пора в жизни Синди. Ярый феминизм ее высказываний уступает место пространным рассуждениям о женственности, которую Синди, всегда считала признаком слабости. Она полагала, что в ее бизнесе можно преуспеть, только "изображая из себя мужика". По словам Синди "нет ничего крутого в том, чтобы быть самим собой". Конечно, с этим трудно спорить, как, впрочем, и не спорить. Каждый человек волен убивать себя, руководствуясь своим собственным вкусом. Но, как бы там ни было, обзаведясь семьей, Синди все чаще вспоминает о том, что она женщина, а три кошки, поворачивающиеся задом к красавцу лабрадору, с укором глядят на хозяйку дома, напоминая ей о тех временах, когда она уже отчаялась иметь детей. Кошки так и не побороли своей неприязни к псу, и в его появлении они винят Синди. "Как ты могла?" — вопрошают их взгляды.
Как ты могла?
Иногда Синди вспоминает слова доктора, лечившего ее поврежденные голосовые связки. "Вы маленькая белая женщина, вы должны петь кантри", — сказал он Синди. Много лет назад для нее это показалось концом карьеры, крушением всех надежд. Ей казалось, что она никогда больше не сможет петь так, как она делала это раньше. Но подобно птице феникс Синди восстала из пепла. Сколько вершин ей удалось покорить, преодолевая страх и разочарование! Вспомните "Girls Just Want To Have Fun" или "Time After Time", в клипе к которой она пела фарфоровому далматинцу. Этот клип, один из многих, сделанных Синди, претендовал на MTV Video Music Awards по множеству номинаций: и лучшее видео года, и лучшая режиссура, и лучший новый исполнитель, и лучшее женское видео, но не победил ни в одной из них. В номинации "Лучшее женское видео" он вообще проиграл другому клипу Синди, клипу к песне "Girls Just Want To Have Fun". Получив–таки приз, Синди, немало удивившись, сказала: "Я определенно рада, что я победила, а то вся эта "байда" выглядела бы ужасно глупо". Несколько лет спустя Синди проиграла со скандально знаменитой песней "She Bop" в номинации "Лучшее женское видео" Тине Тернер с ее клипом на композицию "What`s Love Got To Do With It". С MTV Синди как–то не везло, многие ее работы номинировались, так как их видеоряд просто не мог миновать высокой оценки критиков, но немногие брали награду. Зато с "Grammy", "American Music Awards" и "Emmy" Синди Лопер везло больше, и, вероятно, это способствовало восстановлению самооценки звезды, которая уже в восьмидесятых, на пике своей славы поп–рок–королевы, с которой в то время могла потягаться только Тина Тернер, устала и от титулов, и от почестей.
Девяностые годы принесли нам более серьезную и зрелую Синди. Музыкальная критика приветствовала, не стесняясь выражать свое подлинное восхищение, ее инновации. Что же касается коммерческой стороны творчества Синди, то она отошла на второй план. В нашей стране это выражается в том, что музыкальные радиостанции продолжают самозабвенно "крутить" Синди Лопер восьмидесятых, будучи по–своему правыми, так как коммерческий потенциал ее композиций тех лет несравненно выше современных. Зато сейчас у вас есть возможность по–новому открыть Синди с выходом ее нового альбома "Merry Christmas ... Have A Nice Life". Это удивительно зрелая работа, исполнительское мастерство певицы на которой выше всяких похвал. Официальный релиз альбома уже прошел в Японии, США и Бельгии "Merry Christmas ... Have A Nice Life" станет последним альбомом, записанным Синди на студии Sony, с которой ее связывает 14 лет совместной работы
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1998 год в рубрике музыкальная газета