Suffocation Возвращение из комы
SUFFOCATION - Возвращение из комы
Название этой группы немедленно должно вызывать ассоциации с настоящим американским death–металом в его самой концентрированной форме: чудовищная тяжесть, безжалостный звуковой напор, минимум мелодичности или атмосферности, интенсивные гитарные соло, максимум техничности при максимуме бульдозерной монотонности... Открыв любой метал–журнал, вы почти наверняка увидите там CANNIBAL CORPSE, MORBID ANGEL или DEICIDE. Можно смело утверждать, что вам придется "перелопатить горы песка", чтобы наткнуться на материал о SUFFOCATION, несмотря на более чем очевидный вклад нью–йоркской группы в дело доведения звукового экстремализма до нужных пределов.
Большинство читателей без колебаний назовут Флориду самым брутальным местом в Штатах и, наверное, по большому счету, будут правы. Флоридский дэз–инкубатор можно охарактеризовать так: "очень много и очень брутально". Особенно это верно в отношении первой половины 1990–х. И все же — спорное это утверждение. PYREXIA, MORTICIAN, INTERNAL BLEEDING — эти нью–йоркские команды "зверствуют" намного сильнее, чем, к примеру, флоридский MORBID ANGEL. Основы brutal death–сцены Нью–Йорка и окрестностей закладывались такими монстрами, как SUFFOCATION и IMMOLATION (очень круто вписывающийся в этот ряд INCANTATION, увы, из штата Огайо).
В начале 1990 года, спустя несколько недель после образования собственно группы, уже было готово 3–трековое дебютное демо SUFFOCATION с приятным названием "Reincremation", немедленно привлекшее внимание нескольких лейблов. Группа остановила свой выбор на соотечественной конторе Relapse, в те времена только начавшей деятельность по интеграции "ненормальной музыки" в ненормальное американское общество. Год спустя мини–альбом "Human Waste" стал классическим брутальным релизом, умопомрачительно зверский саунд которого не удалось повторить даже авторам. Мерзкое продюсирование, никакой особой техничности, а вокалист... тот вообще иногда забывал слова текста и рычал "просто так"... Словом, "тупость и сырость", именно благодаря этому ставшая "классикой", хе–хе! (Моя бы воля, я бы кроме "Human Waste" ничего больше бы и не слушал! — один из авторов). Лидер группы, гитарист Даг Серрито, подтверждает исключительность былых заслуг: "Никаких сомнений в том, что именно мы являемся одними из самых ярких креаторов жанра. Это мы создали те стандарты стиля, сделавшие нас одной из самых заметных групп нашего времени. Если вам говорят "нью–йоркский саунд", знайте — это полная чушь! Это наш саунд! Я имею в виду, что и мы не обошлись без влияний извне, но мы бесспорно создаем уникальную и оригинальную музыку". Довольно не скромно это звучит, но... Благодаря мощному резонансу прессы и публики на "Human Waste" к группе проявила интерес фирма Roadrunner (в те времена еще не такая жадная до денег контора) и первый полноформатник "Effigy Of The Forgotten", вышедший под занавес 1991 года, был профинансирован голландцами. Альбом, спродюсированный Скоттом Бернсом, гуру в death metal, также можно назвать "классическим". Если бы не указания на вкладыше, резонно было бы предположить, что на "Effigy..." вокалирует вовсе не Фрэнк Мюллен, а по меньшей мере... крокодил (которому ржавой тупой пилой кромсают брюхо). Под стать "бешеному Фрэнку" и ударник Майк Смит, чья работа напоминает саундтрек функционирующей в заданном режиме камнедробилки. Но что выделяет альбом SUFFOCATION из десятков других "зверств" тех золотых для дэз–музыки лет, так это исключительно сложная гитарная работа. Бездушная низкочастотная гипертехничность определяет невероятную трудность восприятия альбома. Однако — чем труднее въехать, тем труднее выехать... В 1993 году "душители" отметились очередным CD под названием "Breeding The Spawn" ("Воспитание потомства"). (Звучит символично: в этом же году нью–йоркская же PYREXIA на своем альбоме довела стилистику "саффокэйшенов" до абсолюта в квадрате...) Этот диск не рекомендуется прослушивать "начинающим" экстремалам: пытаясь пройти по лабиринтам, нагороженным гитаристами, можно просто–напросто... потеряться. В музыке появились очень странные, "шизофренические" басовые партии, ответственность за которые возлагалась на Криса Ричардса, сменившего ушедшего в AUTOPSY Джоша Бэйрона. И все бы хорошо, если бы не одно большое "НО": SUFFOCATION пошли на эксперимент, отказавшись от продюсерских услуг Скотта Бернса. Возможно, их вдохновил пример IMMOLATION, записавших таким образом свой легендарный LP "Dawn Of Possession". Как бы то ни было, некий Пол Бэйджн соорудил для SUFFOCATION настолько неправдоподобное звучание, что многие критики склонны считать "Breeding The Spawn" худшим альбомом в истории коллектива...
Тем временем в death–мире стали наблюдаться перемены, некоторыми ортодоксами называвшиеся "расколом". Множество команд перекинулись на менее экстремальную музыку, но наиболее упрямые, в том числе SUFFOCATION, остались верны теряющему популярность стилю. Следующая работа нью–йоркского квартета "Pierced From Within" (1995) по своей авангардности сравнима с "Into The Pandemonium" CELTIC FROST или "Necroticism..." CARCASS. Вот несколько необычная характеристика самого сложно–навороченного диска в death metal последних лет. Вокалы: кто бы мог подумать, что Фрэнк Мюллен добьется такого прогресса! Совершенно своеобразная манера исполнения плюс потрясающая точность — перфект! Саунд: впервые за все годы существования SUFFOCATION избавились от всех недоделок звучания, и все инструменты наконец–то стали отчетливо слышны, за что спасибо... Скотту Бернсу! Гитары: по числу нестандартных риффов и смен темпа соперничать с бессменными гитарреро Дагом Серрито и Терренсом Хоббсом могли бы только корифеи death/jazz типа ATHEIST. Ударные: новый барабанщик Даг Болм явно что–то перенял из рэповых приемов, играя частенько в откровенной джазовой манере. Обложка и тексты: оформление дисков группы всегда было тщательно–великолепным, а некоторые тексты просто потрясают, например, тема "мир глазами маньяка" в "Thrones Of Blood". Жестокая, "кровавая" лирика, разительно более глубокомысленная по сравнению с "каннибаловскими" бреднями о выпотрошенных трупах... При всем своем совершенстве CD "Pierced From Within" не мог быть оценен широкой аудиторией из–за своего абсолютно некоммерческого характера.
Именно из–за низких результатов продаж вконец зажравшийся лейбл Roadrunner Records расторг контракт с лидерами techno brutal death–сцены. Даг Серрито: "Они (Roadrunner) полностью сменили политику фирмы, и мы не вписывались в нее никаким боком. Мы были слишком "крэйзи" для них. Да, на этой фирме до сих пор остается DEICIDE, но, во–первых, это последняя death–группа на лейбле, а во–вторых — мы более экстремальны, чем команда Бентона (? — авт.)". Почти 3 года от SUFFOCATION не было никаких вестей, но вот в конце лета никому до сих пор неизвестная американская микрофирма Vulture реализовала новейший мини–альбом "Despite The Sun", а в сентябре группа две недели разъезжала по европейским странам. В составе наблюдаются не мелкие перемены: вместо ушедшего Фрэнка Мюллена на миньоне рычит Кейт Де Вито из PYREXIA (кстати, двоюродный братец того самого голливудского комика Дэнни Де Вито), а на ударных — бывший барабанщик MALEVOLENT CREATION Дэйв Калросс. В январе 1999 года ждем–с новый полноформатный альбом нью–йоркских крэшеров. Stay brrrutal!
Название этой группы немедленно должно вызывать ассоциации с настоящим американским death–металом в его самой концентрированной форме: чудовищная тяжесть, безжалостный звуковой напор, минимум мелодичности или атмосферности, интенсивные гитарные соло, максимум техничности при максимуме бульдозерной монотонности... Открыв любой метал–журнал, вы почти наверняка увидите там CANNIBAL CORPSE, MORBID ANGEL или DEICIDE. Можно смело утверждать, что вам придется "перелопатить горы песка", чтобы наткнуться на материал о SUFFOCATION, несмотря на более чем очевидный вклад нью–йоркской группы в дело доведения звукового экстремализма до нужных пределов.
Большинство читателей без колебаний назовут Флориду самым брутальным местом в Штатах и, наверное, по большому счету, будут правы. Флоридский дэз–инкубатор можно охарактеризовать так: "очень много и очень брутально". Особенно это верно в отношении первой половины 1990–х. И все же — спорное это утверждение. PYREXIA, MORTICIAN, INTERNAL BLEEDING — эти нью–йоркские команды "зверствуют" намного сильнее, чем, к примеру, флоридский MORBID ANGEL. Основы brutal death–сцены Нью–Йорка и окрестностей закладывались такими монстрами, как SUFFOCATION и IMMOLATION (очень круто вписывающийся в этот ряд INCANTATION, увы, из штата Огайо).
В начале 1990 года, спустя несколько недель после образования собственно группы, уже было готово 3–трековое дебютное демо SUFFOCATION с приятным названием "Reincremation", немедленно привлекшее внимание нескольких лейблов. Группа остановила свой выбор на соотечественной конторе Relapse, в те времена только начавшей деятельность по интеграции "ненормальной музыки" в ненормальное американское общество. Год спустя мини–альбом "Human Waste" стал классическим брутальным релизом, умопомрачительно зверский саунд которого не удалось повторить даже авторам. Мерзкое продюсирование, никакой особой техничности, а вокалист... тот вообще иногда забывал слова текста и рычал "просто так"... Словом, "тупость и сырость", именно благодаря этому ставшая "классикой", хе–хе! (Моя бы воля, я бы кроме "Human Waste" ничего больше бы и не слушал! — один из авторов). Лидер группы, гитарист Даг Серрито, подтверждает исключительность былых заслуг: "Никаких сомнений в том, что именно мы являемся одними из самых ярких креаторов жанра. Это мы создали те стандарты стиля, сделавшие нас одной из самых заметных групп нашего времени. Если вам говорят "нью–йоркский саунд", знайте — это полная чушь! Это наш саунд! Я имею в виду, что и мы не обошлись без влияний извне, но мы бесспорно создаем уникальную и оригинальную музыку". Довольно не скромно это звучит, но... Благодаря мощному резонансу прессы и публики на "Human Waste" к группе проявила интерес фирма Roadrunner (в те времена еще не такая жадная до денег контора) и первый полноформатник "Effigy Of The Forgotten", вышедший под занавес 1991 года, был профинансирован голландцами. Альбом, спродюсированный Скоттом Бернсом, гуру в death metal, также можно назвать "классическим". Если бы не указания на вкладыше, резонно было бы предположить, что на "Effigy..." вокалирует вовсе не Фрэнк Мюллен, а по меньшей мере... крокодил (которому ржавой тупой пилой кромсают брюхо). Под стать "бешеному Фрэнку" и ударник Майк Смит, чья работа напоминает саундтрек функционирующей в заданном режиме камнедробилки. Но что выделяет альбом SUFFOCATION из десятков других "зверств" тех золотых для дэз–музыки лет, так это исключительно сложная гитарная работа. Бездушная низкочастотная гипертехничность определяет невероятную трудность восприятия альбома. Однако — чем труднее въехать, тем труднее выехать... В 1993 году "душители" отметились очередным CD под названием "Breeding The Spawn" ("Воспитание потомства"). (Звучит символично: в этом же году нью–йоркская же PYREXIA на своем альбоме довела стилистику "саффокэйшенов" до абсолюта в квадрате...) Этот диск не рекомендуется прослушивать "начинающим" экстремалам: пытаясь пройти по лабиринтам, нагороженным гитаристами, можно просто–напросто... потеряться. В музыке появились очень странные, "шизофренические" басовые партии, ответственность за которые возлагалась на Криса Ричардса, сменившего ушедшего в AUTOPSY Джоша Бэйрона. И все бы хорошо, если бы не одно большое "НО": SUFFOCATION пошли на эксперимент, отказавшись от продюсерских услуг Скотта Бернса. Возможно, их вдохновил пример IMMOLATION, записавших таким образом свой легендарный LP "Dawn Of Possession". Как бы то ни было, некий Пол Бэйджн соорудил для SUFFOCATION настолько неправдоподобное звучание, что многие критики склонны считать "Breeding The Spawn" худшим альбомом в истории коллектива...
Тем временем в death–мире стали наблюдаться перемены, некоторыми ортодоксами называвшиеся "расколом". Множество команд перекинулись на менее экстремальную музыку, но наиболее упрямые, в том числе SUFFOCATION, остались верны теряющему популярность стилю. Следующая работа нью–йоркского квартета "Pierced From Within" (1995) по своей авангардности сравнима с "Into The Pandemonium" CELTIC FROST или "Necroticism..." CARCASS. Вот несколько необычная характеристика самого сложно–навороченного диска в death metal последних лет. Вокалы: кто бы мог подумать, что Фрэнк Мюллен добьется такого прогресса! Совершенно своеобразная манера исполнения плюс потрясающая точность — перфект! Саунд: впервые за все годы существования SUFFOCATION избавились от всех недоделок звучания, и все инструменты наконец–то стали отчетливо слышны, за что спасибо... Скотту Бернсу! Гитары: по числу нестандартных риффов и смен темпа соперничать с бессменными гитарреро Дагом Серрито и Терренсом Хоббсом могли бы только корифеи death/jazz типа ATHEIST. Ударные: новый барабанщик Даг Болм явно что–то перенял из рэповых приемов, играя частенько в откровенной джазовой манере. Обложка и тексты: оформление дисков группы всегда было тщательно–великолепным, а некоторые тексты просто потрясают, например, тема "мир глазами маньяка" в "Thrones Of Blood". Жестокая, "кровавая" лирика, разительно более глубокомысленная по сравнению с "каннибаловскими" бреднями о выпотрошенных трупах... При всем своем совершенстве CD "Pierced From Within" не мог быть оценен широкой аудиторией из–за своего абсолютно некоммерческого характера.
Именно из–за низких результатов продаж вконец зажравшийся лейбл Roadrunner Records расторг контракт с лидерами techno brutal death–сцены. Даг Серрито: "Они (Roadrunner) полностью сменили политику фирмы, и мы не вписывались в нее никаким боком. Мы были слишком "крэйзи" для них. Да, на этой фирме до сих пор остается DEICIDE, но, во–первых, это последняя death–группа на лейбле, а во–вторых — мы более экстремальны, чем команда Бентона (? — авт.)". Почти 3 года от SUFFOCATION не было никаких вестей, но вот в конце лета никому до сих пор неизвестная американская микрофирма Vulture реализовала новейший мини–альбом "Despite The Sun", а в сентябре группа две недели разъезжала по европейским странам. В составе наблюдаются не мелкие перемены: вместо ушедшего Фрэнка Мюллена на миньоне рычит Кейт Де Вито из PYREXIA (кстати, двоюродный братец того самого голливудского комика Дэнни Де Вито), а на ударных — бывший барабанщик MALEVOLENT CREATION Дэйв Калросс. В январе 1999 года ждем–с новый полноформатный альбом нью–йоркских крэшеров. Stay brrrutal!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1998 год в рубрике музыкальная газета