Abscess Приговор времени
ABSCESS:
приговор времени
Несмотря на то, что нынешней осенью состоялся широко разрекламированный в "черной" прессе дебют германского электро–эмбиент–EBM дуэта ABSCESS на лейбле Zoth Ommog с альбомом "Punishment And Crippled Reality", обоих участников коллектива, Jan Bicker и Sunny Schramm, нельзя считать новичками на сцене. Команда существует с 1993 года, выпустила на лейбле Glasnost Records два неплохих диска, "In Your Mind" (1995) и "Journey" (1996), успела заиметь репутацию солидной электробанды, а также завоевала симпатии фэнов EBM в Германии, Голландии, Франции и Бельгии. Полагаем, что со своим новым релизом "Punishment And Crippled Reality" ABSCESS не оставят равнодушными и заокеанских поклонников жесткого электронного саунда и, кроме того, поднимутся на новую ступеньку в своей тернистой карьере андерграундных музыкантов. Думаем, что среди отечественных "фриков" также найдутся компетентные люди, которые смогут по достоинству оценить свежеиспеченные композиции команды. Наше же мнение о третьем альбоме музыкантов очень позитивное, и мы с оптимизмом смотрим в настоящее и будущее этого талантливого коллектива. Музыкально группа уже сегодня почти на равных может конкурировать с такими классными коллективами сцены, как IN STRICT CONFIDENCE и PROJECT PITCHFORK, но если ребята продолжат прогрессировать в таком же темпе, то кто знает, может быть, вскоре они достигнут уровня FRONT LINE ASSEMBLY или PYGMY CHILDREN.
Первые альбомы ABSCESS "In Your Mind" и "Journey" критики часто сравнивали с работами SKINNY PUPPY и тех же FLA, но уже тогда группа предприняла первые удачные попытки проникнуть в темные миры индустриального эмбиента, не забывая при этом показывать, насколько креативной может быть современная электронная танцевальная музыка с клеймом "Made in Germany". Звучание дуэта было не то чтобы агрессивным, оно было скорее мрачно меланхоличным. На фасаде классических EBM–конструкций размещались ритуальные ритмы, а подкладкой к мистическим синтезаторным проигрышам служил современный индустриальный эмбиент. Таким образом было положено начало своеобразному творческому циклу, суть которого заключается в том, чтобы привнести в высокодуховный мир азиатов саунд умных машин.
Особенно хотим акцентировать ваше внимание на лирике ABSCESS. Преисполненные сарказма, трезвые и простые слова, имеющие глубинный смысл, явились носителями актуальных и даже революционных мыслей. И дело вовсе не в призывах к борьбе за лучший мир и утопические свободы. Гораздо интереснее отношение музыкантов к роли личности и креативной силе индивидуума в современном мире. Поясним, о чем идет речь. К сожалению, сегодня мы становимся свидетелями того, как все больше и больше людей теряют способность к самоорганизации, достижению поставленных целей и противостоянию трудностям. Люди предпочитают сбиваться в стада послушных овец, теряют свои бойцовские и творческие качества, с радостью перекладывают решение своих насущных проблем на плечи новоявленных "фюреров". ...Обезличенные люди–машины, запрограммированные на пассивность и прозябание. Людьми движет надежда, что в один прекрасный день достижение их мечты осуществится под руководством всемогущего "фюрера". Но это заблуждение. "Фюрер", который "решит все" за вас, заберет ваши жизни. Свободному же человеку не нужен "фюрер" — он достаточно умен, чтобы управлять собой без помощи извне. В сегодняшнем обществе развернулась настоящая война за мысли и умы людей. И это не научно–фантастический фильм, это ежедневная реальность. Это приговор времени.
Новый альбом ABSCESS "Punishment And Crippled Reality" состоит из 11 электронных композиций, совершенно разных по настроению и ритму. Как суровая обвинительная речь звучит открывающий альбом трек "Triumph". Масштабная и цельная жесткая электровещь с великолепно прописанными битами, басами и интересными сэмплами поведает вам о слабости и жадности, глупости и угодничестве одних людей, которые способствуют вознесению и господству других. Далее следует дэнс–номер "Thrillersee-ker", который припечатает к танцполу многих фэнов электроиндустриального EBM. Избежавший тупой агрессии и злобы трек имеет острые иголки и когти, а также соответствующий им текст, как, например, следующая строчка: "I would rather be prince in hell, than to be a slave in your heaven". Песня о том, как обманчива жизнь и как важно быть личностью, и совсем необязательно выдающейся.
Обращенная внутрь себя, гипнотизирующая и выдержанная в спокойном среднем темпе композиция "Calm Down" похожа на мрачный сеанс медитации на фоне комплексного кибер–саунда, усеянного синтетическими звуками–микробами. Десятиминутный опус "Prophets Of The Sun" есть безграничный космический саундтрек, темное дитя транса и эмбиента, обнаруженное в результате сканирования Вселенной, полной битов–метеоритов, звездных россыпей и бледных планет. Показательный пример того, как нужно делать индустриальную музыку, чтобы потом не было стыдно.
Композиция "Dying Culture" вполне могла бы родиться в недрах IN STRICT CONFIDENCE, :WUMPSCUT: или MENTALLO AND THE FIXER. Второй клубный боевик "Marvelous Dreams" повествует об опустошающей силе прошедшей любви. Мелодичный трек с чеканным ритмом и увлекающими синтезаторными переливами. Эстафету от последнего принимает еще более мощный танцевальный номер "Pendulum". Действительно сильная вещь!
Чрезвычайно интересной показалась нам длиннющая, но совершенно не утомляющая композиция "13 Minutes Of Life", слушая которую мы замерли, словно переступили порог старинного собора. Мы почувствовали себя песчинками в быстротечном потоке жизни между Рождением и Смертью. Трек сшит из нескольких сменяющих одна другую тем — вот из таких разных кусочков собраны и наши жизни. Завершает альбом вещь "Schwartze Welten", чуть ли не "лунная соната" Бетховена или один из саундтреков Эннио Мориконе, но в электронном варианте с настроениями блэк–металлической и готической музыки. Саунд струйками ртутного дождя медленно стекает по хрустальным построениям композиции. Можно слушать, склонив голову.
Все это были наши собственные впечатления от услышанного. А более объективные факты таковы: лейбл Zoth Ommog пополнил свой и без того впечатляющий список групп еще одной хорошей командой, а фэны электроиндастриэла получили возможность полакомиться очередной порцией серьезного электронного варева, искусно приготовленного технически очень сильной группой ABSCESS.
приговор времени
Несмотря на то, что нынешней осенью состоялся широко разрекламированный в "черной" прессе дебют германского электро–эмбиент–EBM дуэта ABSCESS на лейбле Zoth Ommog с альбомом "Punishment And Crippled Reality", обоих участников коллектива, Jan Bicker и Sunny Schramm, нельзя считать новичками на сцене. Команда существует с 1993 года, выпустила на лейбле Glasnost Records два неплохих диска, "In Your Mind" (1995) и "Journey" (1996), успела заиметь репутацию солидной электробанды, а также завоевала симпатии фэнов EBM в Германии, Голландии, Франции и Бельгии. Полагаем, что со своим новым релизом "Punishment And Crippled Reality" ABSCESS не оставят равнодушными и заокеанских поклонников жесткого электронного саунда и, кроме того, поднимутся на новую ступеньку в своей тернистой карьере андерграундных музыкантов. Думаем, что среди отечественных "фриков" также найдутся компетентные люди, которые смогут по достоинству оценить свежеиспеченные композиции команды. Наше же мнение о третьем альбоме музыкантов очень позитивное, и мы с оптимизмом смотрим в настоящее и будущее этого талантливого коллектива. Музыкально группа уже сегодня почти на равных может конкурировать с такими классными коллективами сцены, как IN STRICT CONFIDENCE и PROJECT PITCHFORK, но если ребята продолжат прогрессировать в таком же темпе, то кто знает, может быть, вскоре они достигнут уровня FRONT LINE ASSEMBLY или PYGMY CHILDREN.
Первые альбомы ABSCESS "In Your Mind" и "Journey" критики часто сравнивали с работами SKINNY PUPPY и тех же FLA, но уже тогда группа предприняла первые удачные попытки проникнуть в темные миры индустриального эмбиента, не забывая при этом показывать, насколько креативной может быть современная электронная танцевальная музыка с клеймом "Made in Germany". Звучание дуэта было не то чтобы агрессивным, оно было скорее мрачно меланхоличным. На фасаде классических EBM–конструкций размещались ритуальные ритмы, а подкладкой к мистическим синтезаторным проигрышам служил современный индустриальный эмбиент. Таким образом было положено начало своеобразному творческому циклу, суть которого заключается в том, чтобы привнести в высокодуховный мир азиатов саунд умных машин.
Особенно хотим акцентировать ваше внимание на лирике ABSCESS. Преисполненные сарказма, трезвые и простые слова, имеющие глубинный смысл, явились носителями актуальных и даже революционных мыслей. И дело вовсе не в призывах к борьбе за лучший мир и утопические свободы. Гораздо интереснее отношение музыкантов к роли личности и креативной силе индивидуума в современном мире. Поясним, о чем идет речь. К сожалению, сегодня мы становимся свидетелями того, как все больше и больше людей теряют способность к самоорганизации, достижению поставленных целей и противостоянию трудностям. Люди предпочитают сбиваться в стада послушных овец, теряют свои бойцовские и творческие качества, с радостью перекладывают решение своих насущных проблем на плечи новоявленных "фюреров". ...Обезличенные люди–машины, запрограммированные на пассивность и прозябание. Людьми движет надежда, что в один прекрасный день достижение их мечты осуществится под руководством всемогущего "фюрера". Но это заблуждение. "Фюрер", который "решит все" за вас, заберет ваши жизни. Свободному же человеку не нужен "фюрер" — он достаточно умен, чтобы управлять собой без помощи извне. В сегодняшнем обществе развернулась настоящая война за мысли и умы людей. И это не научно–фантастический фильм, это ежедневная реальность. Это приговор времени.
Новый альбом ABSCESS "Punishment And Crippled Reality" состоит из 11 электронных композиций, совершенно разных по настроению и ритму. Как суровая обвинительная речь звучит открывающий альбом трек "Triumph". Масштабная и цельная жесткая электровещь с великолепно прописанными битами, басами и интересными сэмплами поведает вам о слабости и жадности, глупости и угодничестве одних людей, которые способствуют вознесению и господству других. Далее следует дэнс–номер "Thrillersee-ker", который припечатает к танцполу многих фэнов электроиндустриального EBM. Избежавший тупой агрессии и злобы трек имеет острые иголки и когти, а также соответствующий им текст, как, например, следующая строчка: "I would rather be prince in hell, than to be a slave in your heaven". Песня о том, как обманчива жизнь и как важно быть личностью, и совсем необязательно выдающейся.
Обращенная внутрь себя, гипнотизирующая и выдержанная в спокойном среднем темпе композиция "Calm Down" похожа на мрачный сеанс медитации на фоне комплексного кибер–саунда, усеянного синтетическими звуками–микробами. Десятиминутный опус "Prophets Of The Sun" есть безграничный космический саундтрек, темное дитя транса и эмбиента, обнаруженное в результате сканирования Вселенной, полной битов–метеоритов, звездных россыпей и бледных планет. Показательный пример того, как нужно делать индустриальную музыку, чтобы потом не было стыдно.
Композиция "Dying Culture" вполне могла бы родиться в недрах IN STRICT CONFIDENCE, :WUMPSCUT: или MENTALLO AND THE FIXER. Второй клубный боевик "Marvelous Dreams" повествует об опустошающей силе прошедшей любви. Мелодичный трек с чеканным ритмом и увлекающими синтезаторными переливами. Эстафету от последнего принимает еще более мощный танцевальный номер "Pendulum". Действительно сильная вещь!
Чрезвычайно интересной показалась нам длиннющая, но совершенно не утомляющая композиция "13 Minutes Of Life", слушая которую мы замерли, словно переступили порог старинного собора. Мы почувствовали себя песчинками в быстротечном потоке жизни между Рождением и Смертью. Трек сшит из нескольких сменяющих одна другую тем — вот из таких разных кусочков собраны и наши жизни. Завершает альбом вещь "Schwartze Welten", чуть ли не "лунная соната" Бетховена или один из саундтреков Эннио Мориконе, но в электронном варианте с настроениями блэк–металлической и готической музыки. Саунд струйками ртутного дождя медленно стекает по хрустальным построениям композиции. Можно слушать, склонив голову.
Все это были наши собственные впечатления от услышанного. А более объективные факты таковы: лейбл Zoth Ommog пополнил свой и без того впечатляющий список групп еще одной хорошей командой, а фэны электроиндастриэла получили возможность полакомиться очередной порцией серьезного электронного варева, искусно приготовленного технически очень сильной группой ABSCESS.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1998 год в рубрике музыкальная газета