Seal
Вечный странник

SEAL -
Вечный странник


"Философию и большинство идеалов, нашедших отражение в моих песнях, я почерпнул в бесконечных путешествиях вокруг света", — уверен Силхенри Сэмьюэл (Seal), 35–летний англичанин нигерийско–бразильско–карибских кровей, ныне живущий в Лос–Анджелесе.

Многое в своей жизни Сил предпочитает делать на эмоциях, руководствуясь сердечными побуждениями. Понравилась ему музыка — какая может быть школа! Зачем ему изучать премудрости физики или химии, когда Джимми Хендрикс так классно играл на гитаре?! В 11 лет Силхенри впервые взял в руки волшебную гитару, а в 15 лет уже руководил целой школьной группой под пионерским названием STAY BRAVE. Будущее казалось ему загадочным путешествием во взрослый мир, который вот–вот подыщет для него теплое местечко под солнцем и сделает звездой рок–музыки. При всем при этом он едва смог закончить школу.
С детства его как цыгана манила дорога. В благоприятный период, когда родители снабжали деньгами или когда самому удавалось выгодно подработать, Сил колесил (пардон за стихотворность!) по Европе на комфортабельных автобусах и поездах. Когда был на мели, ходил в походы и путешествовал автостопом. "У меня был гвоздь в заднице, — философствовал юный Тур Хейердал, — потому что я был уверен в огромной пользе соприкосновения с различными культурами. Я жаждал узнать, о чем думает обыкновенный прохожий, и легко вступал в контакт с иноземцами". Жажда приключений с возрастам переросла у него в любовь ко всяческим переменам, что у людей средних лет и тем более пожилых начисто перекрывается консерватизмом.
В конце 1989 года, когда 26–летний Сил вернулся из очередного азиатского путешествия, у него все еще не было какой–то определенной профессии, постоянного заработка и реального приложения своим гуманитарным талантам. Все те демо, которые он записал на профанском лейблишке Beethoven, только занимали память компьютера и никогда не были бы востребованы.
Британия постепенно насыщалась рок–музыкой, а на смену ей уже спешил многоликий хаус, еще недавно сидевший в подполье. Большому поклоннику ритм–энд–блюза и гитары было трудно вписаться в новомодное музыкальное движение, но с помощью его нового друга клавишника Adamski трудностей не возникло. Сил предоставил в распоряжение Adamski свои стихи, и в 1990 году британская танцевальная сцена ожила под напором их совместного хита "Killer". Сингл четыре недели подряд держал 1–е место, но все комплименты достались Adamski, под чьим именем вышла эта песня. Сил не был даже отмечен в "сливе" сингла и очень обиделся на Adamski. Это был первый и последний раз, когда они работали вместе.
Дальше Сил добился куда более впечатляющих результатов как сольный соул–исполнитель. Под зорким оком известного продюсера Тревора Хорна за четыре года он записал два мультиплатиновых альбома, запомнившись мировому слушателю хитами "Crazy", "Future Love Paradise", новой обработкой "Killer" (песни, за соавторство в написании которой в 1991 году он получил "Ivor Novello Award"), "Praing For The Dying", "Kiss From A Rose" (из саундтрека к "Batman Forever"), кавером STEVE MILLER BAND "Fly Like An Eagle" и совсем свежим синглом "Human Beings".
Его дебютный альбом был продан 3,5–миллионным тиражом, а второй одноименный диск — 5–миллионным. В 1992 и 1996 годах Сил проходил практически по всем номинациям Brit Awards и первенствовал в большинстве случаев. После возникших в 1997 году разногласий с Хорном Сил нанял продюсера Stu Levine для записи нового альбома "Human Being" и даже сменил лейбл ZTT на WEA/Warner UK. Но не так давно произошло их примирение, и альбом переписывали заново. Поэтому–то релиз "Human Being" затянули аж до 17 ноября.
По словам Тревора Хорна, на альбоме много сюрпризов, и в первую очередь в драм–секции и плавном сосуществовании электроники и акустической гитары, столь любимой Силом в прошлом. Также на диске есть интересная вещичка под названием "Where A Man Is Wrong", которая может очень ярко раскрыть психологическое настроение Билла Клинтона после одной известной сексуальной интрижки на стороне. Возможно, американское радио даст зеленый свет этому больно актуальному треку уже в самое ближайшее время.
В целом же над третьим творением элегантного стильного музыканта, как и в прошлые разы, трудились Wendy & Lisa (работавшие с Prince), были приглашены поэты, композиторы и аранжировщики, такие как William Orbit (Madonna, A. Morissette), David Sancious (Bruce Springsteen), Mike Garson (David Bowie), Anne Dudley (ART OF NOISE) и Chris Vrenna (программист и экс-участник NINE INCH NAILS). Все остались очень довольны проделанной работой и верят в новый альбом Сила. Ну что ж, поверим и мы... А может, лучше проверим?!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета