V/A
Reindeer Rock’98 / A Compilation Of Finnish Rock

CD–LINJA 04 CD I: 14 tks/58mins CD II: 15tks/63mins

Первое впечатление: лучшее в данном дигипаке — сам дигипак... Компиляция "финского рока & попа"... Ну что же, берем "вилку" и "нож" и начинаем кромсать это скандинавское блюдо вдоль и поперек. Уже первая проба "на вкус" нас разочаровала — сваренные на скорую руку "музыкальные щи" из брит–попа (фин–попа???), просто "попа", "хаус–попа", "метал–попа" и т.д. ничего хорошего не предвещали, короче, кругом одни "попы", музыкальные, конечно же; но, к счастью, не все оказалось таким уж печальным — единичные вкрапления более–менее претендующих на оригинальность специй заставляли "через не могу" вкушать данное варево. Чтобы не тратить ваше драгоценное время, отметим лишь те треки, которые потенциально могут представлять, на наш взгляд, интерес.

Итак, диск первый: из 14 треков на роль "специй" претендуют JAMES THE BEAVER "One And Only Life" — добротный, светлый такой брит–фин–поп, но не более; PANIC I.C. "Nothind In Common" — не самые худшие клопики RAGE AGAINST THE MACHINE; NIGHTWISH "Elvenpath" — мелодичный готик–метал с прекрасным профессиональным вокалом аппетитной (см. фото во вкладыше) Tarja Turunen; FIVE FIFTEEN "Hanuman Dance" — не менее приятный вокал с нанизанными на шампур психоделики звуками мелотрона, ситар и виолончели; THE DUPLO! "I Am The King" — группа новой волны гаражного саунда Хельсинки: потуги в сторону THE JON SPENCER BLUES EXPLOSION, но очень уж сыро и припанкованно; INNPEACH "Concrete Boy" — в общем, "конкретные пацаны" с определенным "сдвигом", кстати, относительно саунда неплохим, в сторону NIRVANA, но вокал... короче, "Курт вышел бы покурить"...

Диск TWO: SUPPERHEADS "Coffee Girl" — лучезарные брит–поп–фин–мальчики играют весело и просто; COME INSIDE "She Wants" — более серьезные отпрыски жанра, невидимо витает дух ASH; KRISTER ORRE "Loud And Clear" — наслушался парень PORTISHEAD и Tricky — в общем, ничего страшного, но нельзя же так нагло копировать идеи "старших товарищей" — основная тема просто "содрана" с PORTISHEAD, неплохо, но "стыдно!"; NONO SODERBERG ("лучик света") "Rocking Chair" — это для нас настоящий финский рок, а точнее, — зажигательный серф, вспомнились почему–то "стравинские серф–музыки" LAIKA & THE COSMONAUTS (вероятно, во время записи данной компиляции они находились в межгалактическом полете, иначе как объяснить отсутствие на дисках "визитной карточки" Финляндии?) — такой "патрон" мы без раздумий зарядили бы в свой "CD–магнум"; JS16 "Stomp To My Beat" — беспроигрышный хит для хаус–вечеринок "золотой", "кисленькой" молодежи; ELEVATORS "I.N.R.I." — понравились... скандинавский гаражный джаз в лучших традициях жанра; RINNERADIO "Osaka" — микс легонького, простенького трип–хопа и интеллигентного (даже чересчур) джангла...

Ну и последние две композиции: Sanna kurki Suonio (She, то есть она) "Tuulen Nostatus" и Wimme (He, то есть он) "Sahara" — своеобразные напевы финно–угорских племен (по духу близко к чукчам, якутам или монголам), положенные на современные аранжировки с использованием электроники.

Вот и вычерпали мы "щи" до дна и... остались голодными... Лучшее в данном дигипаке — сама "коробочка", но одной ей меломана не накормить, хотя у любителей всяческих "роков" и "попов", может, аппетит и проснется. Общее резюме: что ели, что в окно смотрели...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета