E17
Второе рождение

E17 -
Второе рождение


Эти четверо парней из лондонского района Уолтэмстоу (East End) начали свою карьеру практически одновременно с TAKE THAT, но в отличие от последних были настоящей группой, а не проектом работавшего с ними продюсера. В 1997 году коллектив стало лихорадить, и сейчас мы становимся свидетелями второго рождения EAST 17 под именем E17, правда, без их лидера Тони Мортимера.

Тони Мортимер родился в семье столяра и домохозяйки, что по британским меркам отнюдь не означало, что он будет перебиваться с овсянки на крекеры. Напротив, у него было спокойное счастливое детство в достатке до тех пор, пока его старший брат, член одной из уличных подростковых группировок, не покончил жизнь самоубийством. Для Тони это явилось большим психологическим ударом, и он превратился в необычно замкнутого парня себе на уме и стал сочинять стихи, а позже песни.
Полное имя: Энтони Майкл Мортимер (Anthony Michael Mortimer)

Дата рождения: 21 октября 1970 года

Место рождения: район Стэрни/Лондон

Рост: 183 см

Натура: сдержанная, наивная, но обманчивая; долговязый зеленоглазый шатен
Весной 1982 года Тони познакомился с весельчаком Джоном Хенди. Они оба жили в лондонском районе Уолтэмстоу и посещали одну и ту же школу (St. George Monoux Secondary school). В семье Джона постоянно были конфликты между родителями, и после их развода в 1986 году Джон вместе со своей старшей сестрой Карин отделился и снял крохотную, но уютную квартиру подальше от мирской суеты. Слегка охладев к футболу, самому сильному увлечению своей юности, Джон не без труда освоил синтезатор, научился танцевать и был готов поддержать своего лучшего друга Тони в его стремлении стать поп–звездой.
Полное имя: Джонатан Дэррен Хенди (Jonathan Darren Hendy)

Дата рождения: 26 марта 1971 года

Место рождения: район Баркинг/Лондон

Рост: 175 см

Натура: солидная, но обманчивая; басовитый голубоглазый шатен
А тем временем укреплялась дружба двух других будущих участников EAST 17, одногодок Тэрри Колдуэлла и Брайена Харви, которые знали друг друга еще с детского сада. Через месяц после рождения Брайена его мать и троих сестер оставил нерадивый отец. Когда Брайену исполнилось 10 лет, в доме появился отчим, и, не найдя точек соприкосновения с новым родственником, пацан ушел жить к бабушке с дедушкой, которые его и воспитали.
Полное имя: Брайен Ли Харви (Brian Lee Harvey)

Дата рождения: 8 августа 1974 года

Место рождения: Северный Лондон

Рост: 162 см

Натура: прикольная, озорная, но обманчивая; голубоглазый брюнет–карапуз
Тихий, послушный Брайен учился в той же школе, что и Джон с Тони, и сидел за одной партой с любимчиком всех девчонок Тэрри Колдуэллом. Тэрри был потрясающим танцором от природы, занимался брэйкдэнсом и умел шутя обращаться с велосипедом и скейтом.
Полное имя: Тэренс Марк Колдуэлл (Terence Mark Coldwell)

Дата рождения: 21 июля 1974 года

Место рождения: Северный Лондон

Рост: 173 см

Натура: простая, как пять пенсов; очень добрый кареглазый шатен
Четверка познакомилась на одной из школьных вечеринок, когда старшие Тони и Джон искали танцора для своей будущей группы. Им посоветовали обратиться к Тэрри, а от того вечно не отлипал тогда еще скромняга Брайен, который, между тем, обладал не самым плохим голосом.

После окончания школы ребятам пришлось самим зарабатывать себе на хлеб. Джон устроился поваром, а потом кровельщиком. Тони продавал одежду, занимался маркетингом и был агентом по продаже недвижимости. Брайн занимался гидравликой и работал в бакалейной лавке, а Тэрри трудился на заводе, затем в типографии и мясной лавке, даже чего–то строил, а еще раньше продавал газеты на улицах.

Ранние стихи Тони были записаны на демо в гараже Джона, и с этим багажом в 1990 году Тони обратился к Тому Уоткинсу (Tom Watkins), менеджеру PET SHOP BOYS и BROS, с которым его познакомил приятель, работавший на шоумена. Первое демо Тони ему не приглянулось, и Том пристроил его танцором в группы FAITH, HOPE AND CHARITY. Но Мортимер с друзьями не сдавались. Они отослали привередливому Уоткинсу еще одно демо со свежесочиненной песней "Deep", которая им самим очень нравилась, а ее звучание напоминало LL Cool J. И дядя клюнул. Решив, что сольного артиста будет труднее раскрутить, он посоветовал Мортимеру срочно собрать свою группу, и в декабре 1991 года Джон, Тэрри, Тони и Брайен официально оформили свои отношения с Томом Уоткинсом.

Свое название они взяли с индекса (E17) ближайшего почтового отделения Уолтэмстоу, но, посчитав, что E — это слишком смахивает на "экстази", остановились на EAST 17 (Уолтэмстоу находится в East End). Когда Трэйси Беннет с London Records услышал "Deep" и "House Of Love", он попросил ребят не пытаться искать себе "крышу", а через месяц, в день дураков 1 апреля 1992 года, обеспечил их контрактом с London Records.

17 августа того же года в британском Top 10 неожиданно для многих закрепился их дебютный настырный сингл "House Of Love", а к концу года его продажи перевалили за 600 000. Вот тут–то и проявились авторские таланты Тони Мортимера, который в кратчайшие сроки написал много классных песен для дебютного альбома "Walthamstow". Тони был большим поклонником американского хип–хопа и наряду с ведущими вокальными партиями, написанными специально под голос Брайена, стал вставлять в их песни собственные, ставшие впоследствии их фирменным блюдом скороговорки и рэпперский речитатив, корни которого нужно было искать на улицах Бронкса.

Волна народной любви к EAST 17 захлестнула Великобританию, и "Walthamstow" возглавил чарты. Четыре сингла попали в Top 20. По итогам 1992 года читатели журнала "Smash Hits" поставили "восточников" на второе место после THE SHAMEN в номинации "Лучшие новички", а также сделали второй после TAKE THAT "лучшей британской группой".

Что мне всегда нравилось в EAST 17, так это то, что они никогда не делали тайны из своей личной жизни. Если бы, скажем, Гэри Барлоу или Марк Оуэн имели детей или, чего хуже, женились, их бы просто вышвырнули из TAKE THAT, потому что это стоило бы потери многих тысяч поклонниц для их проекта, которые грезили несбыточной мечтой когда–нибудь стать миссис Барлоу или миссис Оуэн. EAST 17, напротив, встречались со своими девушками, женились, а 22 мая 1993 года у Тони, первого из ребят, родилась дочь Атланта (поразительно, но впоследствии у всех участников группы рождались одни девочки!). Но праздник испортили остальные "восточники". Джон разорвал свои отношения с Лоррэйн, Брайен бросил Джекки, а потом был арестован за хранение небольшой дозы наркотиков.

1994–95 годы EAST 17 провел в гастролях и прославился на всю Европу своим вторым и самым сильным, на мой взгляд, альбомом "Steam". За "Stay Another Day" из него Тони Мортимер получил за нее "Ivor Novello", одну из самых престижных наград для авторов песен.

Их следующий альбом "Up All Night" стал еще большим движением в сторону ритм–энд–блюза, однако в общем оставлял впечатление, как неплохой поп–дэнс–альбом. Хитов стало поменьше, но зато стало больше авторов. Тони, как обычно сочинил больше всех песен, и все они стали синглами, но в то же время две вещи написал Брайен, три — на счету Джона и Тэрри.

Группа как всегда много гастролировала (была в Москве и Прибалтике) и в 1996 году, суммируя предыдущие три студийных альбома и три концертных видео ("No Place Like Home", "Letting Off Steam" и "Pie & Mush"), выпустила сборник всех своих синглов "Around The World. Hit Singles — Journey So Far" с двумя новыми песнями "Hey Child" и "If You Ever" (дуэт с Gabrielle), который сопровождался таким же видеоаналогом.

Однако в самом начале 1997 года обстоятельства (а вернее, их солист Брайн Харви) стали испытывать группу на прочность. 16 января в интервью Independent Radio News он заявил, что "не видит проблемы вокруг употребления экстази, ведь эти таблетки не могут принести никакого вреда и люди принимают их для того, чтобы им стало хорошо и весело". Брайен отметил, что он сам давно пользуется "услугами" экстази, и привел пример, как он кайфовал, когда за одну ночь принял 12 таблеток.

После этого скандального заявления 14 британских теле– и радиостанций объявили бойкот песням EAST 17, и скандал перекочевал на страницы печатных изданий. В результате группе пришлось "уволить" Брайена, дабы не портить свою репутацию, и продолжить давать концерты без него. Брайен же на следующий день уже осознал свою беспечность и официально принес извинения, отметив, что экстази — смертельно опасный наркотик. Однако его никто не стал слушать на этот раз. Он стал изгоем, но не терял надежды в один прекрасный момент вернуть себе доверие товарищей и общественности.

Кто знал, что через месяц (5 февраля) его персона вновь печально прославится. В тот вечер Брайен отмечал день рождения своего друга в лондонском ночном клубе "Springfellow’s" в шумной компании, а когда на выходе их стали снимать два папарацци, Брайен не выдержал и набил морду 43–летнему аргентинскому фотографу Рэйнальдо Варгасу, надавал ему по голове, оставил большие синяки на правой руке и повредил камеру. Полиция доставила Харви и двух его соучастников в полицейский участок, а на следующий день им было предъявлено обвинение в злостном хулиганстве и нанесении телесных повреждений. Судебное слушание несколько раз переносилось, и в начале лета судья вынес по его делу компромиссное решение. Было признано, что репортер откровенно вмешивался в личную жизнь артиста и провоцировал его, но это не давало право Харви распускать руки. Брайен пообещал больше не попадаться на провокации и добился закрытия дела с выплатой штрафа в 1000 фунтов и всех судебных издержек.

7 июня Харви присоединился к группе во время ее рижского концерта, когда Том Уоткинс, заставивший его уйти, больше не являлся менеджером команды. Но в конце месяца уже Тони Мортимер ушел из EAST 17 без объяснения причины. Сейчас он готовит дебютный альбом своей новой группы SUB ZERO (название компьютерной игры) с его другом–вокалистом Джинки Гилмором (ex–THE SILENCERS), хочет написать музыку для какого–нибудь саундтрека, занимается боксом и больше бывает со своей семьей. Он все еще связан контрактом с London Records и в шутку называет себя вторым Джорджем Майклом.

Оставшееся трио под новым слегка урезанным названием Е17 решило продолжить славные традиции EAST 17. Они подписали новый контракт с маленьким лейблом Telstar, который пообещал им больше свободы, чем другие, и уже записали альбом–возвращение "Resurrection". По нашим данным, они еще более двинулись в сторону ритм–энд–блюза, а большинство песен их нового диска написал Брайен (иногда в соавторстве с Джоном и Тэрри), в благодарность за что недавно получил крутую "Ferrari 348 Injection" от своего лейбла. О красном железном "скакуне" он мечтал с детства.

Что ж, еще одна мечта сбылась. А дальше?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета