Rancid
RANCID

RANCID

Tim Armstrong — гитара, вокал; Matt Freeman — бас–гитара, вокал; Lars Fredricksen — гитара, вокал; Brett Reed — ударные

RANCID. Эта группа никогда не меняется. Они остаются самими собой. Те же прикиды, те же татуировки, те же "ирокезы".

Они называют себя "панком рабочего класса". Действительно, всем четверым приходилось в детстве наблюдать, как их родители из кожи вот лезли, чтобы одеть и накормить своих детей. Матери Ларса Фредриксена приходилось брать работу на выходные, чтобы ее детям было во что обуться. И не только в его семье выживание стало необходимым инстинктом. Тим Армстронг со своими родителями и двумя старшими братьями жил в доме, который перешел его матери по наследству. Расположен он был в достаточно престижном районе, но отец Армстронга большую часть времени был безработным и жил в вечной борьбе со своим алкоголизмом, так что матери Тима самой приходилось искать способы для оплаты счетов. Армстронги были самой бедной семьей во всей округе. Бретт Рид провел свое детство в шатаниях между разведенными родителями, так что в его жизни особой стабильности не наблюдалось. Мэтту Фримену тоже пришлось несладко. Он жил с отцом–копом и с братом. Отец его работал в две смены, так что братьям нужно было самим смотреть за домом и друг за другом.

С самого детства члены группы привыкли к тяжкому труду. И теперь им приходится много работать для того, чтобы чего–то добиться в этой жизни. А что же вы думали? Если вы будете просто сидеть и ждать, пока какой–нибудь мифический бог рок–н–ролла явится вам и скажет: "Ты будешь суперзвездой"... Не судьба! Не было в мифологии такого бога. Так что работать придется.

Вернемся к RANCID. Все началось еще в те незапамятные времена, когда ребята даже не были знакомы (не считая Тима и Мэтта — они дружат с детства). Первой группой Армстронга была панк–рок–группа под названием C.O.D. Позже, в 82–м, Мэтт, "прогруженный" музыкой в стиле ska, заразил и Тима. До 1987 года они играли панк и ска в различных малых коллективах. Первым важным событием в развитии калифорнийского панка (а ребята родом именно оттуда) было открытие в декабре 1986 года панк–клуба в Беркли (штат Калифорния). Клуб называется "Gilman Street", и если вы хоть немного знаете о калифорнийском панке, то это название вам должно быть знакомо. Если же нет, то запомните его, так как этот клуб породил такие замечательные мультиплатиновые панк–рок–группы, как GREEN DAY и OFFSPRING, а также таких любимцев тамошнего андерграунда, как NOFX, PENNYWISE, BAD RELIGION, OPERATION IVY и, конечно, RANCID. Так вот. В марте Тим и Мэтт вместе с Дэйвом Меллоу (Dave Mello) и парнем по имени Джес (Jesse) сформировали группу, которую можно по праву считать пионером калифорнийского ска–панка. За два года своего существования группа отыграла 185 концертов в "Gilman Street" и в других клубах по Штатам. На последнем шоу в "Gilman Street" они собрали в три раза больше народа, чем теоретически вмещал зал. Они были первой группой в "G.S.", которая выпустила альбом (они заключили контракт с Лоренсом Ливершуром, основателем Lookout! Records).

Ко всеобщему сожалению, OPERATION IVY недолго радовала калифорнийскую тусовку своей музыкой. Джес распустил группу в 1989 году. Тим, Мэтт и барабанщик Дэйв попытались продолжить карьеру втроем, назвав себя DOWNFALL, но это было уже не то, и они продержались только пару концертов. В то время, как Тим и Мэтт снова начали прыгать из группы в группу в надежде на лучшее, Ларс Фредриксен играл в группе UK SUBS. Шесть месяцев, проведенных в составе этой группы, он вспоминает с неприятным чувством. Одним словом, это были далеко не лучшие полгода в его жизни. За это время он хорошенько "подсел на иглу", что еще ни на кого не оказывало благотворного влияния. Армстронг же после распада OPERATION IVY пять раз попадал в неприятное место, именуемое в Штатах "детоксом". В "детоксе" человек получает койку в запертой комнате на 3–5 дней, пока он не пройдет полную "детоксикацию" и не "слезет" с алкоголя или наркотиков. После пятого раза Тим нашел работу в Армии Спасения, которая в качестве оплаты труда предоставляла ему крышу над головой и скудный паек. За пару недель такой жизни он окончательно "слез" с наркотиков и алкоголя, твердо решил "завязать", пришел к Мэтту и сказал: "Надо начать все снова". Ему необходимо было творчески занять себя. Мэтт почувствовал это и решил помочь другу. В 1991 году они нашли барабанщика, того самого Бретта Рида, который, правда, почти не умел играть. Дэйв Меллоу тоже не умел играть, когда создавалась OPERATION IVY. Но Мэтт, будучи талантливым мультиинструменталистом, научил играть и одного, и другого. Новая группа начала с самого низа — они стали просто играть на сумасшедших панк–вечеринках. Как вы должны были догадаться, это уже был RANCID.

Первые альбомы были довольно агрессивными, совсем не похожими на то, что ребята играли в OPERATION IVY. Тим объясняет это тем, что когда ты пытаешься научиться жить трезвой жизнью после долгого запоя, ты становишься злым, разраженным, нервным. Кончено, это отразилось и на музыке. Но ни на одном альбоме группы я не могу отметить ни одной песни, которая была бы хоть в чем–то плохой.

В конце 1991 года они выпускают свой первый ЕР на Lookout! Records, что приводит к заключению контракта с Epitaph Records в 1992 году. Ларс Фредриксен приходит в группу в 1993 году после выпуска дебютного альбома под названием "Rancid". Новым составом они выпускают еще один ЕР из четырех песен на лейбле Фэт Майка (NOFX) "Fat Wreck Chords". Но первый настоящий успех им принес релиз 1994 года "Let’s Go". За пять дней было записано 23 песни, составившие 44 минуты веселого, заводного, но все же по природе своей где–то агрессивного панка. После выхода альбома начался великий ажиотаж. Группа не могла отбиться от деятелей MTV, радио и, конечно, огромного количества звукозаписывающих компаний, жаждавших сотрудничать с RANCID. Они готовы были пойти на что угодно, лишь бы заполучить желанную подпись. Все шло хорошо, ребята успокоились и решили вернуться к ска–в–панке. Начали с того, что записали песню "I Wanna Riot" для компиляции Epitaph "Punk–o–Rama". Вот здесь–то мы, наконец, снова узнаем ту замечательную музыку, которую они исполняли в OPERATION IVY. В том же духе они записывают почти весь альбом 1995 года "...And Out Come The Wolves".

Тим Армстронг настолько вошел во вкус, что начал даже сам снимать клипы на свои песни. А в 1996 году он открыл свой лейбл Hellcat Records. И, наконец, летом этого года RANCID выпустили еще один альбом "Life Won’t Wait".

Вот так–то. Работайте, учитесь, стремитесь, но при этом не забывайте оставаться собой.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета