Шедько, Алексей
“Сестра” Шедько

Наиболее раскрученный в Минске поющий актер или играющий певец Алексей А. Шедько ближайшее время планирует посвятить концертной деятельности с целью ознакомления публики с представленной в начале сезона в "Макс–шоу" и Русском театре программой ‘’Я буду ждать’’. В интервью участвует и директор Алексея Наташа Давыдова.

— Презентация вашей новой программы происходила в клубе "Макс–шоу". Почему было выбрано именно это достаточно элитное заведение?

Наташа: — Дело в том, что у нас сложились хорошие отношения с владельцами этого клуба. Еще до презентации менеджер "Макс–шоу" Алесь Радивилов предложил нам попробовать поработать у них, и два раза мы достаточно успешно выступали в клубе, нам все понравилось. После этого у них возникла идея сделать презентацию именно там. Они нам очень помогли, взяли на себя практически все материальные расходы, предоставили аппаратуру. Нам на самом деле было все равно, где презентоваться, но не каждый вот так откликнулся.

Алексей: — Задолго до презентации мной, моим директором и учредителями ночного клуба были оговорены условия проведения презентации. Удачная получилась работа, хорошо организованная.

— Вы этим летом побывали на фестивале "Кинотавр" в Сочи. Как вы там оказались и что вы там делали?

Алексей: — Просто появилась такая возможность побывать там во время прохождения этого фестиваля...

Наташа: — Мы отдыхали, купались в море, прекрасно проводили время.

— В последнее время достаточно большое количество новых клипов появилось у белорусских музыкантов. Вы не спешите делать клипы. Почему?

Алексей: — Мы не видим смысла тратить деньги на то, чтобы снимать клипы . Больший интерес для нас представляет запись новых песен и сами концерты, "живой" зритель. В принципе, наши дела идут сейчас нормально.

— Вы не участвовали в этом году в концерте "Рок па вакацыях". По какой причине?

Алексей: — А я не знаю, по какой причине мы там не участвовали, мы не были приглашены. Хотя, насколько мне известно, основным критерием этого мероприятия является язык. Поэтому вполне логичным я считаю, что организаторы не включили нас в состав участников, поскольку мы не пользуемся белорусским языком.

— После песни "Александрина" у вас не возникало желания сделать что–нибудь еще на белорусском языке?

Алексей: — Это была не моя идея, а идея фирмы ПанРекордз. И мне кажется, что мы это сделали достаточно удачно. Если будет еще какой–нибудь похожий проект, где надо будет учитывать какие–то требования организаторов, мы с удовольствием там поучаствуем.

— ПанРекордз планирует сделать тур по Беларуси с альбомом "ПесняРок" с участием ПЕСНЯРОВ и всех групп, принявших участие в проекте. Вы намерены поучаствовать в этом туре?

Алексей: — Если мы будем включены в программу и если нам это будет интересно.

— С кем из музыкантов вы планируете сотрудничать в ближайшее время?

Алексей: — Обычно состав у нас такой: барабанщик Кирилл Шевандо, басист Валерий Бажков, пианист Константин Горячий, гитарист Пит Павлов, саксофонист Игорь Лютый, Юлия Глушицкая и ваш покорный слуга.

— Не возникало ли у вас желания создать свою группу?

Алексей: — Конечно, мечта любого музыканта создать свою группу. У нас есть даже название — СЕСТРА. В принципе, группа существует, вот все вышеупомянутые люди — это и есть наша группа, с которой мы в основном и выступаем.

— А почему СЕСТРА. Это от Гребенщикова что–то?

Алексей: — Да нет. Просто что–то такое светлое, теплое, женского рода, как и слово "группа"; название отвечает в какой–то мере жанру, в котором мы работаем. Мне очень нравится эта идея, и если удастся выпустить какой–нибудь следующий проект, то это уже будет группа СЕСТРА. Во всяком случае мне бы этого хотелось.

— Насколько важным вы считаете для раскрутки того или иного исполнителя, музыканта наличие хорошего директора, продюсера?

Алексей: — Массу организационных вопросов приходится решать. Со своей стороны, мне с этим не справиться, потому что это не моя профессия . Если художник начнет вникать в индустрию того или иного проекта, он просто перестает творить. Не бывает никакой раскрутки (хотя я на самом деле не люблю это слово) без продюсера, менеджера, директора. Он может быть в одном лице или их может быть несколько. Эти вещи должны быть четко разделены.

— Белорусские музыканты стараются постоянно куда–то выезжать: или в Россию, или в Польшу, Германию и другие страны Европы. У вас какие–то такие наметки есть?

Алексей: — У всех музыкантов всегда есть желание куда–то выехать. Что касается Польши, то туда едут обычно белорусскоязычные команды , их жанровость вполне конкретная. Нам, наверное, больше следует обратить свое внимание на Восток, нежели на Запад.

— Расскажите о вашей текущей работе в театре.

Алексей: — Сейчас Русский театр после выхода спектакля "Гамлет" будет заниматься постановкой пьесы Эрдмана "Самоубийца", где мне предложена главная роль. Пьеса очень нравится . Хотелось бы ухитриться как–нибудь, чтобы она была уже поставлена и ее можно было бы играть. Потому что дефицит времени не позволяет чувствовать себя спокойно. Хочется все успеть.

— С течением времени чувствуете ли вы какие–то внутренние изменения, изменение мироощущения, переоценку ценностей?

Алексей: — Конечно, происходят какие–то изменения, в которых я сам не могу разобраться, не могу понять, что со мной происходит. Часто случается, что творческие люди с течением времени уходят в какие–то крайности, например, в религии различные. Я никуда не ушел. Появляется больше страха, когда думаешь о спасении души. Хочется все успеть, реализовать свой творческий потенциал, кажется, что не хватит времени. Накапливается раздражение. Чем дальше, тем больше человек становится несвободен. Для художника важно сохранить ту степень пространства, которая позволяет ему заниматься творчеством.

— Насколько серьезно вы воспринимаете различные экономические катаклизмы, которые достаточно часто происходят в нашем обществе?

Алексей: — Я думаю, что люди, которые говорят, что им на все это наплевать, врут сами себе, они хотят выглядеть этакими независимыми парнями, укрепить свое достоинство в глазах других. Жизнь в нашем государстве на самом деле неудобна и некомфортна, и это не может не влиять на внутреннее состояние кого бы то ни было.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета