Combustible Edison
Этот невозможный мир!

COMBUSTIBLE EDISON -
Этот невозможный мир!


Экзотический тропический музыкальный коктейль! Элегантность во всем! Музыка "с иголочки"! Унесенные Ретро! Ощущение Праздника! Танго вместо рок–баллад, мартини и шампанское вместо пива и водки, смокинги вместо фланели. Шик, блеск, тру–ля–ля! Ленивые и стильные мелодии для леди и джентльменов... и просто клевых парней и девчонок. И Сказка становится явью, потому что к нам возвращаются со своим новым, третьим альбомом "The Impossible World" (релиз диска состоялся 5.10.1998 на Sub Pop Records/Bungalow Records) неподражаемые и единственные в своем роде некоронованные короли особенно модного нынче "easy listening" из свежайшей и благоухающей, словно первые ландыши по весне, группы COMBUSTIBLE EDISON. Несомненно, для всех поклонников легкой и волнующей "киногеничной" и благородной ретромузыки сей факт является Событием, и мы, относительно недавно попавшие на крючок музыкального ренессанса 50–60–х годов, с превеликим удовольствием поведаем вам кое–что из прошлого и настоящего великолепных COMBUSTIBLE EDISON.

Принято считать, что история команды берет свое начало в 1991 году, когда некий стильный молодой человек по прозвищу The Millionaire написал двухчасовую кабарэ–постановку для труппы музыкантов, состоящей из 14 человек и называвшейся COMBUSTIBLE EDISON HELIOTROPIC ORIENTAL MAMBO AND FOXTROT ORCHESTRA. После того, как осенью 1991 года артисты дали два полностью распроданных шоу–концерта в Провиденсе и Бостоне, из "коммунального" состава оркестра выделилось ядро в количестве пяти человек, которое сократило название до двух первых слов и записало демо–кассету "This Is Combustible Edison". Вскоре настоящее демо было представлено в авторитетном музыкальном издании "CMJ" и свежеиспеченная группа даже засветилась на его обложке. Все это подвигло руководство известного "гранджевого" лейбла Sub Pop войти в контакт с группой и предложить последней свою крышу. Вот тут–то все действительно и завертелось.

COMBUSTIBLE EDISON очень ярко и элегантно дебютировали в 1993 году с альбомом "I, Swinger", который представил на суд слушателей невиданную доселе, но весьма дружественную эклектичную коллекцию hi–fi ретро–безумия, которую также можно было воспринимать как концептуальный саундтрек к неотснятому фильму. Виртуозно обращаясь с традиционными гитарой, двойным басом, барабанами, а также взяв на вооружение виброфоны, органы, саксофон, пианино и допотопную перкуссию, команда записала такие изысканные, тонкие и "дорогие" композиции, от которых кругом пошла голова как у лавеласов, посещающих различные модные парти, так и у летающих в романтических облаках ценителей "настоящего, высокого искусства" и у богатых, которые, само собой разумеется, не плачут. Забавно, но вы, наверное, даже и не подозревали, что выборочные треки из настоящего альбома очень любят использовать в качестве музыкальных заставок и фоновых тем на российсих телеканалах (в качестве одного из примеров мы можем упомянуть ту же "Утреннюю почту"). Но что нам российское телевидение, когда даже такие супермодные молодые режиссеры, как небезызвестные Квентин Тарантино, Роберто Родригес и иже с ними, до отказа забили свои новеллы в популярном фильме "Четыре комнаты" музыкой COMBUSTIBLE EDISON. Понятно, что это только увеличило число поклонников коллектива. Саундтрек к кинокартине был выпущен на лейбле Elektra в 1995 году, и, насколько нам известно, появившиеся после этого в Минске пиратские диски с одноименной музыкальной дорожкой очень быстро исчезли с прилавков столичных CD–шопов.

Пожалуй, мы будем правы, если станем утверждать, что вторая половина 90–х ознаменовалась всплеском интереса к диско, свингу, твисту, танго, серфу, к старой поп–музыке, киномелодиям 50–60–х и к популярным разновидностям джаза. Несколько модернизировавшись, расширив инструментальный базис и будучи помещенной в новую, яркую и модную упаковку, эта музыка более известна сегодня под названием "easy listening". Вот ведь оно как бывает — то, что еще вчера пылилось или же было спрятано на самых дальних полках музыкальных секонд–хэндов и в сердцах повзрослевших домохозяек, сегодня снова популярно и звучит во всех уголках нашей планеты. Появились такие интересные исполнители, как FRIENDS OF DEAN MARTINEZ, LOVE JONES, CALEXICO, STEREO TOTAL, но главными феноменами легкого жанра все же остаются COMBUSTIBLE EDISON, творчество которых было вдохновлено вневременными музыкальными героями вроде Martin Denny, Henry Mancini, Ennio Morricone, Esuivel и Kurt Weill и которые вовсе не ставили своей задачей породить бум lounge–музыки. Команде было достаточно выпустить в 1996 году свой второй альбом "Schizophonic!", чтобы превратиться в культовый коллектив сцены.

На своем третьем альбоме пятерка музыкантов в составе несравненной Miss Lily Banquette, Brother Cleve, Michael "Loughing Boy" Connors, Nicholas Cudahy и The Millionaire отважилась войти в "Этот Невозможный Мир". Именно здесь они обнаружили себя в конце тысячелетия, вдалеке от легионов легко поддающихся стилевой идентификации ретрофилов, которыми они сами являлись в 1992 году, когда шокировали фэнов гранджевого бума, подписав контракт с Sub Pop. Сегодня же музыканты верят в существование параллельной музыкальной вселенной и приглашают нас следовать за ними в будущее lounge–музыки. Весь 1997 год COMBUSTIBLE EDISON провели в экспериментах со своим новым саундом, и час пожинать плоды этой кропотливой и впечатляющей работы пробил. Миссия музыкантов заключается в том, чтобы пронести представления о музыке для отдыха в 2000 год и далее. "Невозможный Мир" — это богатое и странное место, которое существует в будущем и в прошлом, которых никогда не было и, возможно, никогда не будет... но все это точно происходит прямо СЕЙЧАС! Поэтому спешите, дорогие читатели! Потому что явления, сходные с затмением Солнца, случаются нечасто.

В Искусстве все происходит как в Науке, вещи начинают мутировать, когда внедряются новые материалы. В случае с COMBUSTIBLE EDISON беспрецедентные возможности современных электронных технологий и возможность манипулирования всеми мыслимыми параметрами саунда инспирировали коллектив создать "Невозможную Мечту". И в то же время здесь имеется видимая связь с альбомами–предшественниками. Итак, для участия в своих новых экспериментах группа выбрала двух англичан. Это продюсер/звукоинженер John Holbrook, карьера которого началась с мастеринга двух невразумительных рок–н–рольных записей 60–х ("Tommy" THE WHO и "Electric Ladyland" Jimi Hendrix), и человек по имени Scanner, креативность которого и талант в создании подрывных, провокационных звуковых ландшафтов получили высокую оценку у всех, начиная от DJ Spooky и заканчивая Karl Heinz Stockhausen, и задача которого состояла в проведении акций музыкального терроризма в отношении ничего не подозревающих песен. В результате слушатели "The Impossible World" будут иметь проблемы с распознаванием того, где заканчиваются COMBUSTIBLE EDISON и где начинаются Scanner и Holbrook. Но этого не стоит бояться. Более того, сравнив все три альбома группы, мы пришли к выводу, что последний диск является самой захватывающей записью в багаже квинтета. Ух, какая интригующая получилась запись! Новая стилистика sci–fi барокко COMBUSTIBLE EDISON образца 1998 года заставит покраснеть от стыда всех ретропуритан и засуетиться модных трип–хопперов, но для тех, кто понимает, что мир Высокого Стиля и Привлекательного Саунда не обязательно может существовать лишь в прошлом, широко распахнутся хрустальные двери в Мечту. Смело ожидайте от альбома новых великолепных песен... и вы получите то, что желаете.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета