Scar Tissue Властелины мрачного эмбиента
SCAR TISSUE -
Властелины мрачного эмбиента
Оклендская электроиндустриальная группа SCAR TISSUE была сформирована в 1992 году оригинально мыслящим музыкантом–энтузиастом Steven Watkins и фэном индустриальной музыки по прозвищу Dophino. В течение трех последующих лет парни записывали свои мрачные композиции в духе SKINNY PUPPY, ZOVIET FRANCE и DIVE, которые благодаря поддержке мобильного шефа лейбла Re–Constriction Chase попали на несколько кибер–компиляций и привлекли к дуэту внимание индустриальных фэнов и критиков. Но о реальном признании говорить было рановато.
Переломным же годом в карьере SCAR TISSUE стал 1996–й, когда "подсевший на наркотики" Dophino был уволен из команды и его место занял самобытный гитарист и электронщик Phillip Caldwell. В этом же году Steve и Phil выпустили сырой и деструктивный, депрессивный экспериментальный дебютный альбом "Separator" на американском лейбле 21st Circuitry. То была холодная ненависть! Далее последовал великолепный зрелый концептуальный альбом "TMOTD", который ясно дал понять, что на андерграундном электронном небосклоне появилась новая притягивающая внимание неопознанная аномалия, посылающая землянам мрачное и монументальное, мощное и сурово грациозное, доселе невиданное по составу красивейшее музыкальное излучение, рисующее в воображении картины мрачнейших флюоресцирующих футуристических ландшафтов с застывшими биомеханическими скульптурами из аудиобетона и арктического черного железа. То были три выпущенных из клетки яростных и диких зверя — Хаос, Нойз и Ритм, а также Госпожа Импровизация, контролируемые уверенным креативным разумом властелинов индустриального эмбиента. И при этом почти полное отсутствие лирики. Только изъеденная экспериментом звуковая плоть. Для "саундтрековых" композиций альбома "TMOTD" очень характерно неторопливое манипулирование саундом перкуссий, синтезаторов, гитар и прочих "игрушек", жесткими битами и ритмами, сэмплами на всех уровнях до тех пор, пока все не мутирует в тотальный комплексный танцевальный (!) нойз.
1998 год преподнес очередной подарок — SCAR TISSUE выпустили новый отличный CD "Rebuild", который задумывался как забавный эксперимент, но в итоге стал одной из самых интересных индустриальных записей года. Это диск, на котором вы обнаружите ремиксы старых треков дуэта в исполнении CLEEN (сайд–проект HAUJOBB), NEW MIND, cEvin Key (DOWNLOAD), NECROFIX, SMP, NERVE FILTER, RAILGUN, новые вещи SCAR TISSUE, а также концертные номера команды и их собственные ремиксы чужого материала. Треки просто изобилуют оригинальными, фирменными решениями: от маниакального индустриального гипноза до жесткого хип–хопа и ледяного драм–н–бэйс!
Знакомство с интересной музыкой группы подвигло нас связаться с Steven Watkins, и мы задали ему несколько вопросов:
"МГ": Итак, давайте начнем с некоторой общей информации: ваши полные имена, возраст, прошлый и настоящий музыкальный опыт?
S: Steve Watkins, 29 лет, перкуссионист–самоучка с четырех лет. Phil Caldwell, 29 лет, гитарист–самоучка с восьми лет.
"МГ": Когда мы начинаем говорить о психологическом аспекте создаваемой вами музыки, можем ли мы утверждать то, что вы преднамеренно заряжаете свои композиции некоторыми невидимыми субстанциями, которые должны оказывать определенное психологическое воздействие на людей, слушающих вашу музыку?
S: Мы ничего преднамеренно не вкладываем в нашу музыку для того, чтобы она каким–либо образом влияла на людей. Мы создаем музыку на подсознательном уровне... Мы никогда не принимаем осознанных решений по поводу нашего саунда, структур и других составляющих песен. Все просто само собой исходит из нас. Поэтому и нет какой–либо цели оказывать воздействие на слушателя. Мы делаем музыку, которая нравится НАМ, и если другим людям она также нравится, то это здорово! Но мы не думаем о других людях, когда пишем свою музыку.
"МГ": Как вы думаете, та музыка, которую мы слышим сегодня, действительно отражает реальность и текущие настроения людей? Или, может быть, ее цель сегодня состоит в том, чтобы не отражать эти вещи, а развлекать людей, позволить им забыть о реальности?
S: Я убежден, что ЛЮБАЯ музыка, если она идет из глубины человеческой души, отражает окружающий мир этого человека, но все это происходит неподконтрольно и неосознанно. Если бы я создавал музыку, используя только скрипки и флейты, то все равно можно было бы говорить о том, что эта музыка отражает текущее состояние мира, так как по–прежнему оставалась бы возможность ЧТО–ТО прочесть в ней. До тех пор, пока создаваемая музыка будет исходить из души человека (и не будет искусственной), она будет содержать в себе практически все возможные интерпретации, включая интерпретации, основанные на понимании "состояния" мира или культуры. Мы же не имеем "цели" в нашей музыке, поэтому в действительности все это не совсем применимо к нам. Единственная наша цель — это развлекать себя и делать музыку для себя. Нас это расслабляет, запись музыки для нас сродни медитации. Это нечто из разряда того, чем мы будем заниматься всегда, невзирая на то, имеют ли другие люди возможность познакомиться с нашей музыкой или же нет.
"МГ": Вашу музыку нельзя назвать "легкой", однако она мрачно–красивая и философичная, иногда даже клиническая и пугающая... Какие картины ваш разум обычно рисует в ваших головах, когда вы пишете свои треки?
S: Когда я пишу песни и затем слушаю их, я вижу звуковые картины в своем мозгу. Я использую картины для того, чтобы они помогли мне писать музыку. Каждый звук имеет свою собственную текстуру, цвет, яркость... и я "раскрашиваю" песню в своем воображении визуально, накладывая образы один на другой... Я использую визуальные образы, чтобы увидеть, что упущено, чего не хватает или как звуки работают вместе.
"МГ": Различные люди получают свой адреналин из разных источников... По моему мнению, самый легкий и самый опасный способ — это принимать наркотики. Некоторые люди получают адреналин, слушая музыку, другие — занимаясь спортом, попадая в экстремальные ситуации, имея секс, третьи — поглощая алкоголь, куря сигареты... Откуда вы получаете свой адреналин? Имеете ли вы какой–либо опыт в употреблении наркотиков?
S: Я пробовал марихуану, алкоголь, кофеин, табак и экстази. Среди моих фаворитов числятся алкоголь, кофеин и пряные сигареты. Но я не употребляю их с целью получить адреналин... Это просто забава. Я вхож в BDSM–сцену в Сан–Франциско (BDSM = Bondage / Discipline, Sado–Masochism), и я вместе со своей партнершей (ей 21 год) получаем наслаждение играя сцены господства/покорности с другими людьми, и это своего рода умственная встряска и одновременно разрядка для меня. И, конечно же, когда я на сцене и слышу свою музыку, взрывающую клуб, я получаю ОГРОМНУЮ адреналиновую встряску!
"МГ": Ужасы и страхи также являются источниками адреналина, однако достаточно уникальными, не правда ли? Как вы считаете, это хорошие или плохие источники? Полезно ли людям иногда чувствовать страх или сталкиваться с ужасами в реальной жизни?
S: Я не уверен, что правильно понял вопрос. Хорошо ли сталкиваться с ужасами в реальной жизни? Не обязательно... Я думаю, полезно понимать, что является ужасами для вас, но вы можете прийти к пониманию этого и без соответствующего опыта в жизни. Более интересным для меня является другой вопрос: почему вы думаете, что мнение музыканта по этой теме более значимо, чем мнение кого–либо другого? Почему бы вам не задать этот вопрос почтальону? Полицейскому? Школьному учителю? Если нет, то почему нет? Неужели я кажусь вам более квалифицированным, чтобы отвечать на данный вопрос?
"МГ": Было бы интересно узнать, какие книги и фильмы произвели наибольшее впечатление на вас в вашей жизни?
S: Мне очень нравятся короткие рассказы Harlan Ellison, а также биографии людей, чьей работой я восхищаюсь, например, Richard Feynman (лауреат Нобелевской премии по физике и музыкант).
"МГ": Что бы вы предпочли: прожить короткую и интересную, яркую, но "плохую" жизнь или же долгую, очень положительную и скучную?
S: Мне больше по душе короткие и яркие жизни.
"МГ": Можете вы сказать о себе, что вы следуете какой–либо моде, тенденциям или нет?
S: hmm... Я выбираю свой собственный путь, и я часто меняю свой взгляд на то, какую "моду" я нахожу интересной и впечатляющей. Но обычно это не входит в список того, что другие люди "сцены" считают интересным и впечатляющим. Правда, иногда наши вкусы совпадают (как, например, в случае с Bad Batz Maruu).
"МГ": Вы предпочитаете хорошо выглядящие, красивые вещи или вы также находите красивыми уродливые вещи? Извините за такой "уродливый" вопрос...
S: Я нахожу потрясающую красоту во многих вещах... Это может быть грусть, счастье, серьезные вещи, "уродство"... Для меня красота происходит из чистоты и глубины предметов, а не из искусственных материй.
"МГ": Откуда появилась идея выпустить ваш новый ремиксовый CD "Rebuild"? Какие песни на нем являются вашими любимыми?
S: Мы хотели поработать с другими артистами и посмотреть, какие идеи они смогут реализовать на базе нашего сырого материала. Мы также хотели выпустить CD, который бы имел отличный от предыдущих записей формат... несколько ремиксов от других артистов, несколько новых песен в нашем исполнении и несколько наших ремиксов чужих песен. Моими любимыми ремиксами являются те, авторами которых выступили NEW MIND, NERVE FILTER и CLEEN. Я не был близко знаком с этими музыкантами и поэтому даже не знал, чего от них ожидать.
"МГ": После прослушивания трех ваших CD я могу сказать, что музыкально вы действительно постоянно развивались... и это здорово! Но где будет ваша следующая остановка в этом музыкальном путешествии? Есть ли у вас какие–либо конкретные мысли или идеи по поводу саунда вашего следующего альбома?
S: Большее из того, что мы сегодня записываем, является очень мрачной, густой музыкой...медленной, атмосферной, но с глубокими ритмическими элементами. Что–то вроде трека "Switch" на нашем втором альбоме "TMOTD". Часть этого нового материала войдет в несколько новых компиляций, что–то будет выпущено под маркой нашего сайд–проекта FORM/ALKALINE, так как это материал, который мы хотели бы дистанцировать от SCAR TISSUE... Мы бы хотели понравиться более широкой аудитории слушателей, по сравнению с той, которая имеется у нас сейчас.
"МГ": Ваши ближайшие музыкальные планы?
S: Мы планируем собрать все наши недавние записи, которые не были выпущены, и отпечатать несколько CD, чтобы разослать их по более мрачным эмбиентным лейблам вроде Soleilmoon, Cold Meat Industry, Ant–Zen, Release и так далее.
"МГ": Что еще вы бы хотели добавить или сказать нашим читателям?
S: Мы действительно очень ценим тех людей, которые слушают нашу музыку и что–то при этом чувствуют. Мы очень довольны и горды, когда наша музыка имеет то же воздействие на людей, что и на нас... Это здорово — разделять чувства по поводу музыки. И осознавать то, что мы можем записывать ее, будучи в Калифорнии, а люди в других странах, с другими культурными традициями и обычаями могут слушать ту же музыку, которую мы сделали, и чувствовать при этом те же вещи... мрачную красоту, беспокойные раздражающие элементы... Это прекрасная связь.
"МГ": Хорошо. И чтобы завершить наш несколько спонтанный разговор, я бы хотел задать вам мой последний вопрос... Вы верите в Человечество или ...вы более склонны к мысли, что скоро люди разрушат себя и эту Землю?
S: Меня это не волнует... Все мы просто большая химическая реакция, которая развивается по своим правилам игры... Я же здесь для того, чтобы как можно больше извлечь из нее для себя и для вещей, которые меня заботят и которые необязательно включают в себя другие объекты, которые мы могли бы обозвать "людьми".
А самые свежие треки SCAR TISSUE вы сможете обнаружить на компиляциях "Glory Of Destruction 2" (Catastrophe Records), "Shox 2" и "Newer Wave 2" (21st Circuitry), "Operational" (Invein Records).
Властелины мрачного эмбиента
Оклендская электроиндустриальная группа SCAR TISSUE была сформирована в 1992 году оригинально мыслящим музыкантом–энтузиастом Steven Watkins и фэном индустриальной музыки по прозвищу Dophino. В течение трех последующих лет парни записывали свои мрачные композиции в духе SKINNY PUPPY, ZOVIET FRANCE и DIVE, которые благодаря поддержке мобильного шефа лейбла Re–Constriction Chase попали на несколько кибер–компиляций и привлекли к дуэту внимание индустриальных фэнов и критиков. Но о реальном признании говорить было рановато.
Переломным же годом в карьере SCAR TISSUE стал 1996–й, когда "подсевший на наркотики" Dophino был уволен из команды и его место занял самобытный гитарист и электронщик Phillip Caldwell. В этом же году Steve и Phil выпустили сырой и деструктивный, депрессивный экспериментальный дебютный альбом "Separator" на американском лейбле 21st Circuitry. То была холодная ненависть! Далее последовал великолепный зрелый концептуальный альбом "TMOTD", который ясно дал понять, что на андерграундном электронном небосклоне появилась новая притягивающая внимание неопознанная аномалия, посылающая землянам мрачное и монументальное, мощное и сурово грациозное, доселе невиданное по составу красивейшее музыкальное излучение, рисующее в воображении картины мрачнейших флюоресцирующих футуристических ландшафтов с застывшими биомеханическими скульптурами из аудиобетона и арктического черного железа. То были три выпущенных из клетки яростных и диких зверя — Хаос, Нойз и Ритм, а также Госпожа Импровизация, контролируемые уверенным креативным разумом властелинов индустриального эмбиента. И при этом почти полное отсутствие лирики. Только изъеденная экспериментом звуковая плоть. Для "саундтрековых" композиций альбома "TMOTD" очень характерно неторопливое манипулирование саундом перкуссий, синтезаторов, гитар и прочих "игрушек", жесткими битами и ритмами, сэмплами на всех уровнях до тех пор, пока все не мутирует в тотальный комплексный танцевальный (!) нойз.
1998 год преподнес очередной подарок — SCAR TISSUE выпустили новый отличный CD "Rebuild", который задумывался как забавный эксперимент, но в итоге стал одной из самых интересных индустриальных записей года. Это диск, на котором вы обнаружите ремиксы старых треков дуэта в исполнении CLEEN (сайд–проект HAUJOBB), NEW MIND, cEvin Key (DOWNLOAD), NECROFIX, SMP, NERVE FILTER, RAILGUN, новые вещи SCAR TISSUE, а также концертные номера команды и их собственные ремиксы чужого материала. Треки просто изобилуют оригинальными, фирменными решениями: от маниакального индустриального гипноза до жесткого хип–хопа и ледяного драм–н–бэйс!
Знакомство с интересной музыкой группы подвигло нас связаться с Steven Watkins, и мы задали ему несколько вопросов:
"МГ": Итак, давайте начнем с некоторой общей информации: ваши полные имена, возраст, прошлый и настоящий музыкальный опыт?
S: Steve Watkins, 29 лет, перкуссионист–самоучка с четырех лет. Phil Caldwell, 29 лет, гитарист–самоучка с восьми лет.
"МГ": Когда мы начинаем говорить о психологическом аспекте создаваемой вами музыки, можем ли мы утверждать то, что вы преднамеренно заряжаете свои композиции некоторыми невидимыми субстанциями, которые должны оказывать определенное психологическое воздействие на людей, слушающих вашу музыку?
S: Мы ничего преднамеренно не вкладываем в нашу музыку для того, чтобы она каким–либо образом влияла на людей. Мы создаем музыку на подсознательном уровне... Мы никогда не принимаем осознанных решений по поводу нашего саунда, структур и других составляющих песен. Все просто само собой исходит из нас. Поэтому и нет какой–либо цели оказывать воздействие на слушателя. Мы делаем музыку, которая нравится НАМ, и если другим людям она также нравится, то это здорово! Но мы не думаем о других людях, когда пишем свою музыку.
"МГ": Как вы думаете, та музыка, которую мы слышим сегодня, действительно отражает реальность и текущие настроения людей? Или, может быть, ее цель сегодня состоит в том, чтобы не отражать эти вещи, а развлекать людей, позволить им забыть о реальности?
S: Я убежден, что ЛЮБАЯ музыка, если она идет из глубины человеческой души, отражает окружающий мир этого человека, но все это происходит неподконтрольно и неосознанно. Если бы я создавал музыку, используя только скрипки и флейты, то все равно можно было бы говорить о том, что эта музыка отражает текущее состояние мира, так как по–прежнему оставалась бы возможность ЧТО–ТО прочесть в ней. До тех пор, пока создаваемая музыка будет исходить из души человека (и не будет искусственной), она будет содержать в себе практически все возможные интерпретации, включая интерпретации, основанные на понимании "состояния" мира или культуры. Мы же не имеем "цели" в нашей музыке, поэтому в действительности все это не совсем применимо к нам. Единственная наша цель — это развлекать себя и делать музыку для себя. Нас это расслабляет, запись музыки для нас сродни медитации. Это нечто из разряда того, чем мы будем заниматься всегда, невзирая на то, имеют ли другие люди возможность познакомиться с нашей музыкой или же нет.
"МГ": Вашу музыку нельзя назвать "легкой", однако она мрачно–красивая и философичная, иногда даже клиническая и пугающая... Какие картины ваш разум обычно рисует в ваших головах, когда вы пишете свои треки?
S: Когда я пишу песни и затем слушаю их, я вижу звуковые картины в своем мозгу. Я использую картины для того, чтобы они помогли мне писать музыку. Каждый звук имеет свою собственную текстуру, цвет, яркость... и я "раскрашиваю" песню в своем воображении визуально, накладывая образы один на другой... Я использую визуальные образы, чтобы увидеть, что упущено, чего не хватает или как звуки работают вместе.
"МГ": Различные люди получают свой адреналин из разных источников... По моему мнению, самый легкий и самый опасный способ — это принимать наркотики. Некоторые люди получают адреналин, слушая музыку, другие — занимаясь спортом, попадая в экстремальные ситуации, имея секс, третьи — поглощая алкоголь, куря сигареты... Откуда вы получаете свой адреналин? Имеете ли вы какой–либо опыт в употреблении наркотиков?
S: Я пробовал марихуану, алкоголь, кофеин, табак и экстази. Среди моих фаворитов числятся алкоголь, кофеин и пряные сигареты. Но я не употребляю их с целью получить адреналин... Это просто забава. Я вхож в BDSM–сцену в Сан–Франциско (BDSM = Bondage / Discipline, Sado–Masochism), и я вместе со своей партнершей (ей 21 год) получаем наслаждение играя сцены господства/покорности с другими людьми, и это своего рода умственная встряска и одновременно разрядка для меня. И, конечно же, когда я на сцене и слышу свою музыку, взрывающую клуб, я получаю ОГРОМНУЮ адреналиновую встряску!
"МГ": Ужасы и страхи также являются источниками адреналина, однако достаточно уникальными, не правда ли? Как вы считаете, это хорошие или плохие источники? Полезно ли людям иногда чувствовать страх или сталкиваться с ужасами в реальной жизни?
S: Я не уверен, что правильно понял вопрос. Хорошо ли сталкиваться с ужасами в реальной жизни? Не обязательно... Я думаю, полезно понимать, что является ужасами для вас, но вы можете прийти к пониманию этого и без соответствующего опыта в жизни. Более интересным для меня является другой вопрос: почему вы думаете, что мнение музыканта по этой теме более значимо, чем мнение кого–либо другого? Почему бы вам не задать этот вопрос почтальону? Полицейскому? Школьному учителю? Если нет, то почему нет? Неужели я кажусь вам более квалифицированным, чтобы отвечать на данный вопрос?
"МГ": Было бы интересно узнать, какие книги и фильмы произвели наибольшее впечатление на вас в вашей жизни?
S: Мне очень нравятся короткие рассказы Harlan Ellison, а также биографии людей, чьей работой я восхищаюсь, например, Richard Feynman (лауреат Нобелевской премии по физике и музыкант).
"МГ": Что бы вы предпочли: прожить короткую и интересную, яркую, но "плохую" жизнь или же долгую, очень положительную и скучную?
S: Мне больше по душе короткие и яркие жизни.
"МГ": Можете вы сказать о себе, что вы следуете какой–либо моде, тенденциям или нет?
S: hmm... Я выбираю свой собственный путь, и я часто меняю свой взгляд на то, какую "моду" я нахожу интересной и впечатляющей. Но обычно это не входит в список того, что другие люди "сцены" считают интересным и впечатляющим. Правда, иногда наши вкусы совпадают (как, например, в случае с Bad Batz Maruu).
"МГ": Вы предпочитаете хорошо выглядящие, красивые вещи или вы также находите красивыми уродливые вещи? Извините за такой "уродливый" вопрос...
S: Я нахожу потрясающую красоту во многих вещах... Это может быть грусть, счастье, серьезные вещи, "уродство"... Для меня красота происходит из чистоты и глубины предметов, а не из искусственных материй.
"МГ": Откуда появилась идея выпустить ваш новый ремиксовый CD "Rebuild"? Какие песни на нем являются вашими любимыми?
S: Мы хотели поработать с другими артистами и посмотреть, какие идеи они смогут реализовать на базе нашего сырого материала. Мы также хотели выпустить CD, который бы имел отличный от предыдущих записей формат... несколько ремиксов от других артистов, несколько новых песен в нашем исполнении и несколько наших ремиксов чужих песен. Моими любимыми ремиксами являются те, авторами которых выступили NEW MIND, NERVE FILTER и CLEEN. Я не был близко знаком с этими музыкантами и поэтому даже не знал, чего от них ожидать.
"МГ": После прослушивания трех ваших CD я могу сказать, что музыкально вы действительно постоянно развивались... и это здорово! Но где будет ваша следующая остановка в этом музыкальном путешествии? Есть ли у вас какие–либо конкретные мысли или идеи по поводу саунда вашего следующего альбома?
S: Большее из того, что мы сегодня записываем, является очень мрачной, густой музыкой...медленной, атмосферной, но с глубокими ритмическими элементами. Что–то вроде трека "Switch" на нашем втором альбоме "TMOTD". Часть этого нового материала войдет в несколько новых компиляций, что–то будет выпущено под маркой нашего сайд–проекта FORM/ALKALINE, так как это материал, который мы хотели бы дистанцировать от SCAR TISSUE... Мы бы хотели понравиться более широкой аудитории слушателей, по сравнению с той, которая имеется у нас сейчас.
"МГ": Ваши ближайшие музыкальные планы?
S: Мы планируем собрать все наши недавние записи, которые не были выпущены, и отпечатать несколько CD, чтобы разослать их по более мрачным эмбиентным лейблам вроде Soleilmoon, Cold Meat Industry, Ant–Zen, Release и так далее.
"МГ": Что еще вы бы хотели добавить или сказать нашим читателям?
S: Мы действительно очень ценим тех людей, которые слушают нашу музыку и что–то при этом чувствуют. Мы очень довольны и горды, когда наша музыка имеет то же воздействие на людей, что и на нас... Это здорово — разделять чувства по поводу музыки. И осознавать то, что мы можем записывать ее, будучи в Калифорнии, а люди в других странах, с другими культурными традициями и обычаями могут слушать ту же музыку, которую мы сделали, и чувствовать при этом те же вещи... мрачную красоту, беспокойные раздражающие элементы... Это прекрасная связь.
"МГ": Хорошо. И чтобы завершить наш несколько спонтанный разговор, я бы хотел задать вам мой последний вопрос... Вы верите в Человечество или ...вы более склонны к мысли, что скоро люди разрушат себя и эту Землю?
S: Меня это не волнует... Все мы просто большая химическая реакция, которая развивается по своим правилам игры... Я же здесь для того, чтобы как можно больше извлечь из нее для себя и для вещей, которые меня заботят и которые необязательно включают в себя другие объекты, которые мы могли бы обозвать "людьми".
А самые свежие треки SCAR TISSUE вы сможете обнаружить на компиляциях "Glory Of Destruction 2" (Catastrophe Records), "Shox 2" и "Newer Wave 2" (21st Circuitry), "Operational" (Invein Records).
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1998 год в рубрике музыкальная газета