Cardigans, The Конец легкой музыки
CARDIGANS -
Конец легкой музыки
Они вернулись. Вернулись через два года с абсолютно новым альбомом. Похоже, что на этот раз им удастся всех убедить, что они не относятся к легкой музыке.
За плечами уже четыре альбома. У каждого свой звук, свое настроение, своя история. Все началось со встречи с продюсером Торе Йоханссоном (Tore Johansson), вместе с которым был создан уникальный звук, совмещавший в себе лучшие традиции поп–музыки шестидесятых, — чистоту и певучие мелодии. "Мы не относили свою музыку к шестидесятым, пока не начали записываться на Tambourine Studios вместе с Торе. Он привнес в нашу музыку свой взгляд, потому что понимал, что у нас хорошие песни, но нужно было добавить еще чего–нибудь для полноты. И он начал учить нас музыке шестидесятых, а мы приняли его теорию", — говорит Магнус. Результатом трудов стал "Emmerdale" 1994 года. Он сделал коллектив известным только в родной Швеции и далекой Японии. Он был красивым, но... грустным. Может, это и сыграло свою роль. Мало кто хотел слушать 45 минут размеренной музыки. А зря. Музыканты до сих пор вспоминают его, как одну из своих лучших работ.
"Life" с полутора миллионами проданных экземпляров стал мощным рывком наверх. Небывалая популярность на родине и в Японии, где они по итогам года опередили Майкла Джексона. С ним удалось пробиться в другие страны Европы и стать одной из самых любимых иностранных групп в гордой в музыкальном плане Великобритании. Во многом его успех кроется в жизнерадостности песен. "Первый альбом был печальным, меланхоличным и интровертным. В большой степени он подвергся влиянию THE SMITHS и THE SUNDAYS. Когда мы записывали "Life", то хотели все изменить и сделать что–то более жизнерадостное. Правда, затем это все начали называть "легкой музыкой", — говорит Петер. "Нас заклеймили и, загнав в угол, стали спрашивать о влиянии на нас музыкантов, о которых мы не имели никакого понятия, спрашивали о моде и течениях, в то время как мы с большим удовольствием поговорили бы о рок–н–ролле," — добавляет Нина.
Вместе с тем музыканты слегка недолюбливают работу за легкомысленность содержания песен. "Тексты "Life" были абсолютно пустыми — рассказы ни о чем," — считает Магнус, сам же их сочинивший.
Вышло три версии альбома: первая, со всеми новыми песнями, только в Швеции и Японии, вторая, с тремя песнями из "Emmerdale" вместо трех новых, — в Европе и третья, наполовину смешанная с "Emmerdale", — в США.
После окончания турне в конце 1995 года начинается запись третьего альбома. Для его песен Нина впервые написала свои тексты. "The First Band On The Moon" выходит в середине 1996 года и пользуется большой популярностью везде, кроме Америки. Нужен был какой–то ключ к этому загадочному замку, который становился препятствием для многих европейских музыкантов. Как раз тут поступило первое предложение принять участие в записи саундтрека к новому голливудскому блокбастеру "Ромео и Джульетта". Для него была отобрана песня "Lovefool", которая вышла на сингле и была буквально закручена до дыр на всех радиостанциях мира.
Большая часть альбома была серьезной, но "благодаря" успеху "Lovefool" CARDIGANS продолжали считать легкомысленной поп–бандой, с чем музыканты всегда были не согласны. Однако доказывать надо делом. "Для записи нам необходимо было радикально изменить музыку, стать как–то серьезнее. Помимо этого, мы впервые захотели звучать по–современному," — говорит Перссон. Во время перерыва Петер записал сольный альбом "Paus" вместе с Йоакимом Бергом (Joakim Berg) из другой шведской группы KENT и помог продюсировать записи нескольким друзьям. В результате у него оставалось очень мало времени на подготовку песен нового альбома CARDIGANS. Однако он успел во–время, написав все за месяц. "Мы записали все за два месяца. И это очень хорошо, так как, если бы мы провели в студии шесть месяцев, то в конце концов зазвучали бы как GARBAGE, которые хороши, но у них в музыке столько эффектов, что нет свободного места, " — сказал Свенссон. Итогом стал вышедший 19 октября (в Великобритании, в США — 3 ноября) новый альбом "Gran Turismo" (см."Обзор новинок"). На нем проявилось увлечение Петера трип–хопом, хоть оно и не изменило технологии написания самих песен. "Мне очень нравилось многое из того, что называют трип–хопом, но когда я покупал альбом, то обнаруживал, что больше всего мне нравились работа продюсера и атмосфера записи. Очень редко можно было услышать какие–либо хорошие песни. Так что я хотел продолжить писать песни так, как уже привык это делать, вместо того чтобы начинать сочинять мелодию с сэмпла и какого–то ритма," — говорит он.
В феврале музыканты собираются отправиться во всемирное турне. А это значит впереди полтора года упорной работы, но они не боятся. "Такое ощущение, будто стоишь у подножия горы, но наши когти стали острее. Мы занимались этим и раньше. Теперь время будет использоваться более эффективно, во многом в связи с тем, что мы уже прошли период "новой группы". Мы чувствуем себя гораздо увереннее после записи нового альбома, потому что он полностью отражает наши нынешние музыкальные взгляды," — говорит Перссон.
К счастью, успех не испортил их. Петер Свенссон (Peter Svensson; гитара), Магнус Свеннингссон (Magnus Svenningsson; бас–гитара), Ларс–Олоф Йоханссон (Lars–Olof Johansson; клавишные), Бенгт Лагерберг (Bengt Lagerberg; ударные) и восхитительная Нина Перссон (Nina Persson; вокал) все так же едины. Они все те же обычные люди, которые занимаются своим любимым делом, а в редкие моменты, когда они возвращаются домой из турне, им, как и всем нам, нужно стирать одежду, платить за квартиру, мыть посуду, но только затем они снова отправляются вперед — навстречу новым выступлениям. Несмотря на изменения в музыке, они все так же влюблены в старую аппаратуру. В студии стоит микшерский пульт 70–х годов, специально привезенный из Британии, где до этого долгое время стоял на Би–Би–Си (государственная телерадиокомпания Великобритании). Ларс–Олоф и Петер все так же обожают свои "Рикенбэкеры", "Гибсоны" и "Лес Полы", Бенгт все так же коллекционирует барабанные установки 70–х, эксцентричный Магнус все так же носится по сцене со своим басом "Fender Jazzman", а Нина продолжает петь и мечтать о бессмертии.
Конец легкой музыки
Они вернулись. Вернулись через два года с абсолютно новым альбомом. Похоже, что на этот раз им удастся всех убедить, что они не относятся к легкой музыке.
За плечами уже четыре альбома. У каждого свой звук, свое настроение, своя история. Все началось со встречи с продюсером Торе Йоханссоном (Tore Johansson), вместе с которым был создан уникальный звук, совмещавший в себе лучшие традиции поп–музыки шестидесятых, — чистоту и певучие мелодии. "Мы не относили свою музыку к шестидесятым, пока не начали записываться на Tambourine Studios вместе с Торе. Он привнес в нашу музыку свой взгляд, потому что понимал, что у нас хорошие песни, но нужно было добавить еще чего–нибудь для полноты. И он начал учить нас музыке шестидесятых, а мы приняли его теорию", — говорит Магнус. Результатом трудов стал "Emmerdale" 1994 года. Он сделал коллектив известным только в родной Швеции и далекой Японии. Он был красивым, но... грустным. Может, это и сыграло свою роль. Мало кто хотел слушать 45 минут размеренной музыки. А зря. Музыканты до сих пор вспоминают его, как одну из своих лучших работ.
"Life" с полутора миллионами проданных экземпляров стал мощным рывком наверх. Небывалая популярность на родине и в Японии, где они по итогам года опередили Майкла Джексона. С ним удалось пробиться в другие страны Европы и стать одной из самых любимых иностранных групп в гордой в музыкальном плане Великобритании. Во многом его успех кроется в жизнерадостности песен. "Первый альбом был печальным, меланхоличным и интровертным. В большой степени он подвергся влиянию THE SMITHS и THE SUNDAYS. Когда мы записывали "Life", то хотели все изменить и сделать что–то более жизнерадостное. Правда, затем это все начали называть "легкой музыкой", — говорит Петер. "Нас заклеймили и, загнав в угол, стали спрашивать о влиянии на нас музыкантов, о которых мы не имели никакого понятия, спрашивали о моде и течениях, в то время как мы с большим удовольствием поговорили бы о рок–н–ролле," — добавляет Нина.
Вместе с тем музыканты слегка недолюбливают работу за легкомысленность содержания песен. "Тексты "Life" были абсолютно пустыми — рассказы ни о чем," — считает Магнус, сам же их сочинивший.
Вышло три версии альбома: первая, со всеми новыми песнями, только в Швеции и Японии, вторая, с тремя песнями из "Emmerdale" вместо трех новых, — в Европе и третья, наполовину смешанная с "Emmerdale", — в США.
После окончания турне в конце 1995 года начинается запись третьего альбома. Для его песен Нина впервые написала свои тексты. "The First Band On The Moon" выходит в середине 1996 года и пользуется большой популярностью везде, кроме Америки. Нужен был какой–то ключ к этому загадочному замку, который становился препятствием для многих европейских музыкантов. Как раз тут поступило первое предложение принять участие в записи саундтрека к новому голливудскому блокбастеру "Ромео и Джульетта". Для него была отобрана песня "Lovefool", которая вышла на сингле и была буквально закручена до дыр на всех радиостанциях мира.
Большая часть альбома была серьезной, но "благодаря" успеху "Lovefool" CARDIGANS продолжали считать легкомысленной поп–бандой, с чем музыканты всегда были не согласны. Однако доказывать надо делом. "Для записи нам необходимо было радикально изменить музыку, стать как–то серьезнее. Помимо этого, мы впервые захотели звучать по–современному," — говорит Перссон. Во время перерыва Петер записал сольный альбом "Paus" вместе с Йоакимом Бергом (Joakim Berg) из другой шведской группы KENT и помог продюсировать записи нескольким друзьям. В результате у него оставалось очень мало времени на подготовку песен нового альбома CARDIGANS. Однако он успел во–время, написав все за месяц. "Мы записали все за два месяца. И это очень хорошо, так как, если бы мы провели в студии шесть месяцев, то в конце концов зазвучали бы как GARBAGE, которые хороши, но у них в музыке столько эффектов, что нет свободного места, " — сказал Свенссон. Итогом стал вышедший 19 октября (в Великобритании, в США — 3 ноября) новый альбом "Gran Turismo" (см."Обзор новинок"). На нем проявилось увлечение Петера трип–хопом, хоть оно и не изменило технологии написания самих песен. "Мне очень нравилось многое из того, что называют трип–хопом, но когда я покупал альбом, то обнаруживал, что больше всего мне нравились работа продюсера и атмосфера записи. Очень редко можно было услышать какие–либо хорошие песни. Так что я хотел продолжить писать песни так, как уже привык это делать, вместо того чтобы начинать сочинять мелодию с сэмпла и какого–то ритма," — говорит он.
В феврале музыканты собираются отправиться во всемирное турне. А это значит впереди полтора года упорной работы, но они не боятся. "Такое ощущение, будто стоишь у подножия горы, но наши когти стали острее. Мы занимались этим и раньше. Теперь время будет использоваться более эффективно, во многом в связи с тем, что мы уже прошли период "новой группы". Мы чувствуем себя гораздо увереннее после записи нового альбома, потому что он полностью отражает наши нынешние музыкальные взгляды," — говорит Перссон.
К счастью, успех не испортил их. Петер Свенссон (Peter Svensson; гитара), Магнус Свеннингссон (Magnus Svenningsson; бас–гитара), Ларс–Олоф Йоханссон (Lars–Olof Johansson; клавишные), Бенгт Лагерберг (Bengt Lagerberg; ударные) и восхитительная Нина Перссон (Nina Persson; вокал) все так же едины. Они все те же обычные люди, которые занимаются своим любимым делом, а в редкие моменты, когда они возвращаются домой из турне, им, как и всем нам, нужно стирать одежду, платить за квартиру, мыть посуду, но только затем они снова отправляются вперед — навстречу новым выступлениям. Несмотря на изменения в музыке, они все так же влюблены в старую аппаратуру. В студии стоит микшерский пульт 70–х годов, специально привезенный из Британии, где до этого долгое время стоял на Би–Би–Си (государственная телерадиокомпания Великобритании). Ларс–Олоф и Петер все так же обожают свои "Рикенбэкеры", "Гибсоны" и "Лес Полы", Бенгт все так же коллекционирует барабанные установки 70–х, эксцентричный Магнус все так же носится по сцене со своим басом "Fender Jazzman", а Нина продолжает петь и мечтать о бессмертии.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1998 год в рубрике музыкальная газета