Pop, Denniz Умер Denniz Pop
DENNIZ POP -
Умер Denniz Pop
При жизни вы никогда бы не увидели его на фотографиях, никогда не прочитали бы о нем в газетах. Денниз Поп не любил лестные отзывы "талантливый ди–джей", "классный ремикшер", "великий продюсер" и т.п. Ему хватало для счастья видеть, как купаются в лагуне славы музыкальные коллективы и исполнители, c которыми он работал. Dr. Alban, ACE OF BASE, Leila K., BACKSTREET BOYS, ‘N SYNC, FIVE, SOLID HARMONY, ARMY OF LOVERS, REDNEX, Herbie, Real McCoy, E–TYPE, 3T и многие другие поп–звезды считали Денниза своим "крестным отцом". 30 августа его окончательно уничтожил безжалостный рак, и танцевальная музыка вмиг осиротела.
Дэнниз Поп родился 26 апреля 1963 года в Стокгольме. К сожалению, многие люди узнали, что это его не настоящее имя, лишь после смерти Dag Volle (так его на самом деле звали). Старожилы клубной тусовки шведской столицы до сих пор помнят молодого Дэнниза, как "Dagge", одного из самых известных шведских ди–джеев начала–середины 80–х годов. Он выступал практически во всех ночных заведениях Стокгольма, его любили и ставили в пример. Для многих подростков запоминающийся образ Dagge послужил толчком для того, чтобы стать ди–джеем. За примером далеко ходить не требуется. Другой знаменитый шведский ди–джей Роберт Уотц (Robert Watz), участник дуэта ROB’N’RAZ, работавшего в конце 80–х годов с Leila K., сладостно вспоминая о своей молодости, отметил, что для них с коллегой Расмусом Линдуоллом (Rasmus Lindwall) пример Dagge оказался очень заразительным. Он был лучшим ди–джеем во всей Швеции, и на него хотелось походить.
Но для Дэнниза широкое признание в одном деле оказалось явно недостаточным событием. В 1985 году вместе с друзьями–ди–джеями он затеял создать в Стокгольме компанию, которая бы занималась исключительно ремиксами известных танцевальных композиций, наподобие DMC (Disco Mix Club) в Британии или US Disconet. И в самом начале 1986 года была торжественно открыта студия компании "Swemix" (иногда они подписывались и Remixed Records), основателями которой выступили Дэнниз Поп, Рене Хедемайр (позже прославившийся ремиксами песен ROXETTE), Стоунбридж, Эмиль Хелльман (ремикшер ARMY OF LOVERS), Роб Бэлоу и некто Джей Джей. В апреле того же года компания выпустила тиражом всего 300 экземпляров свою первую компиляцию "Remixed Records #1", на которой был трек Дэнниза Попа "Female Intuition". Сейчас эта сборка является классикой шведской танцевальной сцены и, естественно, большим раритетом из–за чудовищно малого тиража (после первого выпуска оригиналы были сознательно уничтожены).
Компания расширялась, и очень скоро ее основатели и главные работники стали одними из самых востребованных мастеров ремиксов на мировом музыкальном рынке. И Дэнниз Поп был во главе этой славной команды энтузиастов своего дела. Его ремикс песни SOUL II SOUL "Keep On Movin’’ просто сногсшибателен, а его переделка знаменитого хита Майкла Джексона "Billie Jean" с замедлениями вообще уникальная для того времени вещь. В Швеции до него никто так не поступал с классикой поп–музыки! А прибавьте к этому еще и потрясный ремикс HUMAN LEAGUE "Don’t You Want Me", где по ходу завывания Поп поменял местами женский и мужской вокал, создав тем самым подобие спора, и вырисовывается ясная картина — Дэнниз и его коллеги пользовались очень нестандартными методами и пытались вернуть интерес даже к заведомо "невкусным" вещам. Все три означенных ремикса плюс S.O.S. BAND "Just Be Good To Me" и Kraze "Let’s Play House" были выпущены на отдельном 5–трековом сингле "Denniz Pop’s Greatest Remixes".
Еще одним фирменным блюдом на музыкальной кухне нашего героя были мегамиксы. Особо отметим его мегамикс лучших композиций проекта EARTH, WIND AND FIRE, который, выйдя опять же только в Швеции мизерным тиражом, быстро распространился по всему миру в виде бутлега. К тому же Дэнниз не гнушался делать клубный промоушн мегамиксов и медли (medley) других компаний.
К концу 80–х авторитет ремикшеров из "Swemix" приобрел общеевропейские масштабы. Спрос на совместную работу со шведами в несколько раз превышал их возможности. К тому же многие начинающие музыканты грезили желанием найти в лице Дэнниза и его товарищей надежную опору для записи, продюсирования и раскрутки их будущих записей.
И, трезво оценив обстановку, в 1987 функционеры "Swemix" открыли лейбл под таким же названием. Первым его пробным релизом стал сингл Дэнниза Попа "Gimme Some Mo’ (Bass On Me)" с обилием сэмплов. И только после предварительных маркетинговых расчетов в 1989 году лейбл Swemix Records стал заключать контракты с молодыми артистами, предварительно разделившись на две части: SweMix Records & Publishing и SweMix Production. Первыми талантами, которых открыл SweMix, были daYeene, Kayo и Dr. Alban. Дебютный сингл "Hello Africa" последнего, который продюсировал лично Дэнниз Поп, принес первую и весьма важную победу молодого шведского лейбла на мировом музыкальном рынке. Имена Dr. Alban и Denniz Pop получили мировую прописку. Затем они записали вместе еще три альбома, и Dr. Alban был просто счастлив, что судьба свела его с Дэннизом.
Между тем, в 1991–92 годах SweMix стал еще более разветвпенным предприятием. Сначала отпочковался "Remixed Records DJ Service", затем компания SweMix Records & Publishing разделилась на Cheiron Records Дэнниза Попа, Тома Таломаа, Макса Мартина и Кристиана Лундина и SweMix Production остальных бывших сподвижников Попа.
В новое для себя качество автора песен Дэнниз вступил, написав для молодой, никому тогда еще не известной шведской группы ABBA, простите, конечно же, ACE OF BASE, песню "All That She Wants". Песня, как известно, прогремела на весь мир, а первоначально выпущенный в Скандинавии альбом "Happy Nation", позже был разбавлен еще несколькими вещами Дэнниза и под именем "Sign" стал самым продаваемым дебютным альбомом всех времен и народов (22 миллиона экземпляров). Это был триумф шведской поп–музыки и ее главного продюсера, который уже в следующем 1994 году явил миру дебютные альбомы еще двух его талантливых соотечественников — Leila K. и E–TYPE.
В 1995 году вместе со вторым альбомом ACE OF BASE "Bridge", новым диском ARMY OF LOVERS и синглами Herbie, REDNEX и Real McCoy Дэнниз попробовал заняться продюсированием бой–групп и преуспел вместе с Максом Мартином в работе над дебютным альбомом новых кумиров девчонок всей планеты BACKSTREET BOYS. Позже был ‘N SYNC, второй альбом E–TYPE и перелет через Атлантику, в Лос–Анджелес, где в студии Майкла Джексона закипела работа над дебютным альбомом его племянников из 3T, а также тесное сотрудничество с самим Майклом Джексоном над его новым альбомом, который еще не появился.
И, наконец, в последние два года Дэнниз был поглощен разработкой имиджа, написанием песен и продюсированием новой бой–группы из Британии FIVE и свежих "специй" из SOLID HARMONIE, равно как и занимался сольной карьерой талантливой шведской девушки Джессики Фолкер, которая одно время танцевала и была на подпевках у Dr. Alban и ACE OF BASE, при том, что имела свой неповторимый голос. В декабре прошлого года он узнал от врачей, что болен раком. Через неделю ему сделали операцию, и вроде бы дела пошли на поправку. Впрочем, давно заслуженную награду "Special Honour Award", которая была присуждена ему вместе с Максом Мартином за особые достижения в пропаганде шведской музыкальной культуры во всем мире, Дэнниз лично получить не смог. Был слаб. Но вся Швеция говорила, что никто, кроме их с Мартином, не достоин такой чести, ведь только благодаря таким людям эта скандинавская страна стала третьей самой большой музыкальной державой (после США и Великобритании) по количеству звезд с мировыми именами.
В июле ему стало совсем плохо. И все лето Дэнниз боролся с роковой болезнью. В воскресение 30 августа он скончался в больнице "Karolinska Sjukhuset". На торжественной церемонии похорон этого великого человека, которая состоялась в пятницу 11 сентября, присутствовали почти все музыканты, с которыми когда–либо работал Дэнниз, представители абсолютно всех звукозаписывающих компаний Швеции, родственники и друзья. Дженни Берггрен (из ACE OF BASE) исполнила над его могилой жизнеутверждающий гимн "Don’t Be Afraid". Дэнниз умер, но он жив в памяти его любимой женщины, с которой они прожили душа в душу гражданским браком, их 11–летнего сына, матери и сестры Дэнниза и миллионов людей со всего мира, которые не могут жить без его музыки. Спи спокойно, великий скромник, умевший дарить людям радость и радоваться удачам других!
Умер Denniz Pop
При жизни вы никогда бы не увидели его на фотографиях, никогда не прочитали бы о нем в газетах. Денниз Поп не любил лестные отзывы "талантливый ди–джей", "классный ремикшер", "великий продюсер" и т.п. Ему хватало для счастья видеть, как купаются в лагуне славы музыкальные коллективы и исполнители, c которыми он работал. Dr. Alban, ACE OF BASE, Leila K., BACKSTREET BOYS, ‘N SYNC, FIVE, SOLID HARMONY, ARMY OF LOVERS, REDNEX, Herbie, Real McCoy, E–TYPE, 3T и многие другие поп–звезды считали Денниза своим "крестным отцом". 30 августа его окончательно уничтожил безжалостный рак, и танцевальная музыка вмиг осиротела.
Дэнниз Поп родился 26 апреля 1963 года в Стокгольме. К сожалению, многие люди узнали, что это его не настоящее имя, лишь после смерти Dag Volle (так его на самом деле звали). Старожилы клубной тусовки шведской столицы до сих пор помнят молодого Дэнниза, как "Dagge", одного из самых известных шведских ди–джеев начала–середины 80–х годов. Он выступал практически во всех ночных заведениях Стокгольма, его любили и ставили в пример. Для многих подростков запоминающийся образ Dagge послужил толчком для того, чтобы стать ди–джеем. За примером далеко ходить не требуется. Другой знаменитый шведский ди–джей Роберт Уотц (Robert Watz), участник дуэта ROB’N’RAZ, работавшего в конце 80–х годов с Leila K., сладостно вспоминая о своей молодости, отметил, что для них с коллегой Расмусом Линдуоллом (Rasmus Lindwall) пример Dagge оказался очень заразительным. Он был лучшим ди–джеем во всей Швеции, и на него хотелось походить.
Но для Дэнниза широкое признание в одном деле оказалось явно недостаточным событием. В 1985 году вместе с друзьями–ди–джеями он затеял создать в Стокгольме компанию, которая бы занималась исключительно ремиксами известных танцевальных композиций, наподобие DMC (Disco Mix Club) в Британии или US Disconet. И в самом начале 1986 года была торжественно открыта студия компании "Swemix" (иногда они подписывались и Remixed Records), основателями которой выступили Дэнниз Поп, Рене Хедемайр (позже прославившийся ремиксами песен ROXETTE), Стоунбридж, Эмиль Хелльман (ремикшер ARMY OF LOVERS), Роб Бэлоу и некто Джей Джей. В апреле того же года компания выпустила тиражом всего 300 экземпляров свою первую компиляцию "Remixed Records #1", на которой был трек Дэнниза Попа "Female Intuition". Сейчас эта сборка является классикой шведской танцевальной сцены и, естественно, большим раритетом из–за чудовищно малого тиража (после первого выпуска оригиналы были сознательно уничтожены).
Компания расширялась, и очень скоро ее основатели и главные работники стали одними из самых востребованных мастеров ремиксов на мировом музыкальном рынке. И Дэнниз Поп был во главе этой славной команды энтузиастов своего дела. Его ремикс песни SOUL II SOUL "Keep On Movin’’ просто сногсшибателен, а его переделка знаменитого хита Майкла Джексона "Billie Jean" с замедлениями вообще уникальная для того времени вещь. В Швеции до него никто так не поступал с классикой поп–музыки! А прибавьте к этому еще и потрясный ремикс HUMAN LEAGUE "Don’t You Want Me", где по ходу завывания Поп поменял местами женский и мужской вокал, создав тем самым подобие спора, и вырисовывается ясная картина — Дэнниз и его коллеги пользовались очень нестандартными методами и пытались вернуть интерес даже к заведомо "невкусным" вещам. Все три означенных ремикса плюс S.O.S. BAND "Just Be Good To Me" и Kraze "Let’s Play House" были выпущены на отдельном 5–трековом сингле "Denniz Pop’s Greatest Remixes".
Еще одним фирменным блюдом на музыкальной кухне нашего героя были мегамиксы. Особо отметим его мегамикс лучших композиций проекта EARTH, WIND AND FIRE, который, выйдя опять же только в Швеции мизерным тиражом, быстро распространился по всему миру в виде бутлега. К тому же Дэнниз не гнушался делать клубный промоушн мегамиксов и медли (medley) других компаний.
К концу 80–х авторитет ремикшеров из "Swemix" приобрел общеевропейские масштабы. Спрос на совместную работу со шведами в несколько раз превышал их возможности. К тому же многие начинающие музыканты грезили желанием найти в лице Дэнниза и его товарищей надежную опору для записи, продюсирования и раскрутки их будущих записей.
И, трезво оценив обстановку, в 1987 функционеры "Swemix" открыли лейбл под таким же названием. Первым его пробным релизом стал сингл Дэнниза Попа "Gimme Some Mo’ (Bass On Me)" с обилием сэмплов. И только после предварительных маркетинговых расчетов в 1989 году лейбл Swemix Records стал заключать контракты с молодыми артистами, предварительно разделившись на две части: SweMix Records & Publishing и SweMix Production. Первыми талантами, которых открыл SweMix, были daYeene, Kayo и Dr. Alban. Дебютный сингл "Hello Africa" последнего, который продюсировал лично Дэнниз Поп, принес первую и весьма важную победу молодого шведского лейбла на мировом музыкальном рынке. Имена Dr. Alban и Denniz Pop получили мировую прописку. Затем они записали вместе еще три альбома, и Dr. Alban был просто счастлив, что судьба свела его с Дэннизом.
Между тем, в 1991–92 годах SweMix стал еще более разветвпенным предприятием. Сначала отпочковался "Remixed Records DJ Service", затем компания SweMix Records & Publishing разделилась на Cheiron Records Дэнниза Попа, Тома Таломаа, Макса Мартина и Кристиана Лундина и SweMix Production остальных бывших сподвижников Попа.
В новое для себя качество автора песен Дэнниз вступил, написав для молодой, никому тогда еще не известной шведской группы ABBA, простите, конечно же, ACE OF BASE, песню "All That She Wants". Песня, как известно, прогремела на весь мир, а первоначально выпущенный в Скандинавии альбом "Happy Nation", позже был разбавлен еще несколькими вещами Дэнниза и под именем "Sign" стал самым продаваемым дебютным альбомом всех времен и народов (22 миллиона экземпляров). Это был триумф шведской поп–музыки и ее главного продюсера, который уже в следующем 1994 году явил миру дебютные альбомы еще двух его талантливых соотечественников — Leila K. и E–TYPE.
В 1995 году вместе со вторым альбомом ACE OF BASE "Bridge", новым диском ARMY OF LOVERS и синглами Herbie, REDNEX и Real McCoy Дэнниз попробовал заняться продюсированием бой–групп и преуспел вместе с Максом Мартином в работе над дебютным альбомом новых кумиров девчонок всей планеты BACKSTREET BOYS. Позже был ‘N SYNC, второй альбом E–TYPE и перелет через Атлантику, в Лос–Анджелес, где в студии Майкла Джексона закипела работа над дебютным альбомом его племянников из 3T, а также тесное сотрудничество с самим Майклом Джексоном над его новым альбомом, который еще не появился.
И, наконец, в последние два года Дэнниз был поглощен разработкой имиджа, написанием песен и продюсированием новой бой–группы из Британии FIVE и свежих "специй" из SOLID HARMONIE, равно как и занимался сольной карьерой талантливой шведской девушки Джессики Фолкер, которая одно время танцевала и была на подпевках у Dr. Alban и ACE OF BASE, при том, что имела свой неповторимый голос. В декабре прошлого года он узнал от врачей, что болен раком. Через неделю ему сделали операцию, и вроде бы дела пошли на поправку. Впрочем, давно заслуженную награду "Special Honour Award", которая была присуждена ему вместе с Максом Мартином за особые достижения в пропаганде шведской музыкальной культуры во всем мире, Дэнниз лично получить не смог. Был слаб. Но вся Швеция говорила, что никто, кроме их с Мартином, не достоин такой чести, ведь только благодаря таким людям эта скандинавская страна стала третьей самой большой музыкальной державой (после США и Великобритании) по количеству звезд с мировыми именами.
В июле ему стало совсем плохо. И все лето Дэнниз боролся с роковой болезнью. В воскресение 30 августа он скончался в больнице "Karolinska Sjukhuset". На торжественной церемонии похорон этого великого человека, которая состоялась в пятницу 11 сентября, присутствовали почти все музыканты, с которыми когда–либо работал Дэнниз, представители абсолютно всех звукозаписывающих компаний Швеции, родственники и друзья. Дженни Берггрен (из ACE OF BASE) исполнила над его могилой жизнеутверждающий гимн "Don’t Be Afraid". Дэнниз умер, но он жив в памяти его любимой женщины, с которой они прожили душа в душу гражданским браком, их 11–летнего сына, матери и сестры Дэнниза и миллионов людей со всего мира, которые не могут жить без его музыки. Спи спокойно, великий скромник, умевший дарить людям радость и радоваться удачам других!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1998 год в рубрике музыкальная газета