Reprazent О новых формулировках современного драм-н-бэйса, проекте REPRAZENT и Roni Size
О новых формулировках
современного драм-н-бэйса,
проекте REPRAZENT и Roni Size
Введение
На сегодняшний день наряду с такими мастерами драм–н–бэйсовой и джангловой сцены, как Goldie, PHOTEK, LTJ Bukem, выделяется, если можно так сказать, целая школа драм–н–бэйса бристольской волны. Ярким представителем и идейным вдохновителем здесь является Рони Сайз.
Великобритания всегда славилась своими музыкальными талантами. Вспомните хотя бы BEATLES и ROLLING STONES, а Бристоль славился вдвойне, как город, где выросли люди, сделавшие огромный вклад в развитие и трансформацию современных музыкальных стилей. Tricky, MASSIVE ATTACK, Nellee Hooper начертали заново рамки и правила тех стилей, которые они избрали для себя. То же самое, но только в драм–н–бэйсе сделал Сайз.
Рони для широких масс наиболее известен как создатель и участник проекта REPRAZENT, в который помимо него входят: DJ Krust (синтезаторы и атмосферики), DJ Die (скрэтчи и эффекты), Suv (специальные эффекты), MC Dynamite и Onallee (вокал). Именно о нем, а также о некоторых его друзьях и пойдет рассказ.
Roni Size
"Я — естественный человек", — утверждает Рони. И это действительно так. И хотя Сайз на сегодняшний день является звездой драм–н–бэйса, ему не свойственны характеристики, которые являются стандартным набором "звезды", — золотые кольца, большие машины и огромное количество спеси. Несмотря на то, что он проводит много дней и ночей в студии, часто отключаясь и засыпая прямо на полу после очередного тяжелого куска работы, он любит бывать на природе, когда у него есть на это время. Рони говорит, что он — простой парень, влюбленный в музыку. Однако мелодии из "New Forms" (дебютного альбома REPRAZENT), изданного на лейбле Talkin ‘ Louds, являются сложными и весьма закрученными, что не дает согласиться со столь скромными высказываниями Рони о себе.
Родился Рони недалеко от Бристоля, и похоже, что любовь к музыке он впитал в себя с молоком матери, если не раньше: "Я любил музыку с того самого момента, когда появился в утробе моей матери ". Со временем просто любовь переросла в практические занятия, когда, будучи выгнанным в 15 лет из школы, он стал посешать местный молодежный клуб.
"Вначале я играл в BASEMENT PROJECT в Sefton Park. У нас была драм–машина Yamaha RX17, и я возился с нею целыми днями. Затем у меня появилось чувство, что я готов войти в необъятный мир MIDI. Именно тогда я перешел на сэмплер Akai и стал использовать очень хорошую программу, которая назывется Cubase. Я научился пользоваться такими приемами и функциями, которые раньше были для меня не доступны.
Современная молодежь несколько инфантильна, многие хотят получить мгновенную отдачу, не делая для этого ничего. Но ведь для того, чтобы делать хорошую музыку, нужно потратить много дней (а то и месяцев), чтобы научиться всему. Желание стать известным — не зазорное желание, но если хочешь действительно заслужить эту славу, нужно многое изучить и узнать..."
Стоит, наверное, сказать, что в свое время Сайз отдал должное и ди–джеингу. Его соприкосновение с этим родом деятельности началось с просмотра пиратской копии легендарного фильма хип–хоп–культуры "Wildstyle", который рассказывал о рэпперах старой школы, а также об уличных танцорах, брэйдансе, искусстве граффити и скейтбординге, что, собственно, является неотъемлемой частью этой культуры.
Любовь к хип–хопу, совмещенная с огромным количеством прослушанной поп–музыки, коллекция рэгги от Studio One, соул — все это стало базисом для формирования музыкальных вкусов Рони.
1991 год был ознаменован тем, что Рони с несколькими своими друзьями открыл собственный лейбл Full Cycle, который стал дополнительной трибуной, с которой бристольский драм–н–бэйс полился в массы. Создание лейбла подвигло Сайза и компанию на создание множества побочных проектов, которые призваны были обеспечить богатый спектр музыки, издаваемой Full Cycle. Рони издавал и издает релизы под псевдонимами Mask (для дочернего лейбла Full Cycle — Dope Dragon) и Fire Vox, а также осуществляет различные совместные проекты с DJ Krust и DJ Die.
DJ Krust
Один из больших новаторов сломанного ритма, а также участник REPRAZENT, DJ Krust начал свою музыкальную карьеру во времена зарождения джангловой музыки. В то время он познакомился с Рони Сайзом, и они вместе стали делать записи для лейбла V Recordings. Также они стали регулярно посещать Лондон, для того чтобы быть в курсе всех новомодных течений на танцевальной электронной сцене.
Взаимодействие этих двух людей шло очень успешно с самого начала и продолжается до сих пор. Эти двое как бы подталкивают и помогают друг другу. Они делятся творческими идеями, приемами, планами и дополняют музыку своим собственным видением мира, что и делает их сотрудничество очень продуктивным и качественным.
В REPRAZENT Krust наряду с Сайзом играет одну из ведущих ролей, ибо они и являются основным костяком проекта. Krust — это и студийный и концертный член дружной команды REPRAZENT, а его фирменные "фишки", такие как атмосферические пассажи и синтезаторные партии на заднем плане, весьма гармонично и красиво вписываются в живые выступления проекта.
Работы в совместных проектах не мешают и сольной карьере DJ Krust. Он долгое время оттачивал и, наверное, до сих пор оттачивает свой собственный саунд. И стоит отметить, что с каждым следующим релизом его музыка становится все более необычной, нетипичной и интересной. В отличие от работ других его коллег треки от DJ Krust наполнены элементами соул–культуры и обильно сдобрены теми ингредиентами, которые вместе и составляют то, что критики называют dark drum’n’bass. Никогда не обходил своим внимание Krust и jump–up территории, на которых он достаточно известен под псевдонимом Glamour Gold.
DJ Die
Еще один человек, который является неотъемлемой частью тусовки Full Cycle и, конечно, членом REPRAZENT, — DJ Die. Его история начинается даже не с зарождения джангла, а несколько ранее. Впервые свои силы в музыке он попробовал на почве хауса и хардкора.
Познакомился он с Рони Сайзом в бристольском музыкальном магазине. Позже они встречались на местных вечеринках и вскоре стали сотрудничать.
Сфера музыкальных интересов Die в достаточной степени трансформировалась со временем. Начинал он с PINK FLOYD и Jimi Hendrix, а позже влился в тусковку хип–хопперов, скейтеров и панков. Далее его кругозор расширялся, и в конце концов он пришел к электронной музыке.
Тандем DJ Die и Suv по своей сути создает музыку, которая считается новой волной по отношению к "динозаврам" Сайзу и Красту. Их релизы отличаются от того, что делает REPRAZENT. В основном их музыка ориентирована на танцполы. Она изобилует джазовыми вариациями, атмосферичностью и уникальным "перекатывающимся" звуком. С течением времени к этим составляющим прибавился более жесткий бас.
В REPRAZENT DJ Die играет роль создателя скрэтчей и эффектов. Так как он к тому же является резидентом некоторых местных клубов, ему не всегда удается участвовать в концертных выступлениях REPRAZENT, однако его вклад привносит в музыку проекта весьма ощутимую специфику.
DJ Suv
Многие считают, что DJ Suv — новичок в дружной команде Full Cycle и REPRAZENT. Однако это далеко не так. Он участвовал в творческом процессе с самого начала. Являясь давним приятелем DJ Krust, он после своего возвращения в Бристоль подключился к работе над созданием музыки и принимал непосредственное участие (поиск сэмплов) в работе над некоторыми треками Рони Сайза, DJ Krust и других.
К сожалению, этот парень выдал не так уж много релизов, как хотелось бы. Однако, если говорить в общем, то его музыка является, пожалуй, самой андерграундной из всего того, что выходит на Full Cycle. DJ Suv больше ориентируется на работу в студии. Он оттачивает свой саунд и постоянно изучает студийные техники и приемы.
REPRAZENT
Все вышеописанные лица и являются основой проекта REPRAZENT. Но вернемся к истории. Благодаря тому, что у Full Cycle дела пошли в гору, музыка, которую делают эти бристольские парни, стала достаточно известна в клубных кругах. Многие крупные компании заинтересовались результатом. В конце 1995 года REPRAZENT подписали контракт с лейблом Talkin ‘ Loud, что явилось для них воплощением мечты, потому что наконец ребята смогли должным образом оборудовать студию. Рони: " Все это было сделано не ради денег. Нам нужна была студия, где мы могли бы экспериментировать и свободно работать. Мы не делаем из этого деньги. Мы приобретаем опыт."
Работа на дебютным альбомом "New Forms" длилась два года. И вот в мае 1997 года он вышел в свет. Альбом получился весьма музыкальным и сочетал в себе ритмические рисунки, характерные для драм–н–бэйса, эмбиентные вставки, элементы джаза, хип–хопа и соула. Композиции на альбоме варьируются от джазовой "Brown Paper Bag" до рэпперской "Share". Стоит отметить, что в композиции "Share" был использован вокал рэпперши Onalle, а в "New Forms" был вставлен речитатив американской девушки Bahamadia.
"Когда я впервые послушал записи Bahamadia, услышал ее голос, то сразу понял, что я хочу, чтобы она пела в одном из моих треков. Сейчас довольно модно вставлять в музыку мужской рэповый вокал и очень редко можно встретить женский аналогичной стилистики. Тем более что никто не может петь так, как она..."
Многие люди думают, что в большинстве электронных проектов есть один человек, который хорошо разбирается в технике. Мол, он–то и пишет всю музыку. Остальные считаются побочными элементами, а в худшем случае просто "прихлебателями". На самом деле это вовсе не так. На вопрос о том, что каждый из членов REPRAZENT делает при создании композиций, Рони отвечает так: "Каждый из нас делает все понемножку — сэмплирование, работа с эффектами, создание ритм–треков. Если у кого–то есть идея по поводу ритма или драм–трека, то он просто садится за аппарат и воплощает свои идеи. Я бы описал это как "нажимание кнопок". Мы как большие дети на игровой площадке. Мы называем этот процесс "bonus time". Bonus time — это то время, потраченное в студии, которое дает конкретный результат (будь то созданный звук, записанная композиция или что–либо другое)." Свою скоростную методику создания треков Сайз сравнивает с методиками создания даба. "В данном случае "даб–фактор" тоже играет огромную роль. Как для музыканта, работающего в стиле рэгги, даб, кайфом является сам процесс игры, так и для нас само пребывание в студии уже подвигает на создание музыки. У нас нет каких–то жестких рамок, сессий записи. Мы можем сидеть разговаривать, потом сэмплировать, потом опять разговаривать. Все происходит спонтанно и свободно. Нет рутины. Die может позвонить в четыре утра и сказать, что он идет работать в студию, и никто не будет против. Нам вовсе не обязательно быть в студии все время вместе. Каждый работает только тогда, когда ему этого хочется." Как видите, такой способ работы весьма продуктивен, ибо к моменту компоновки самого альбома ребята записали 30 композиций, только самые лучшие из которых вошли в альбом.
Благодаря "New Forms" REPRAZENT стал одним из немногих проектов, который получил огромное признание за пределами джангловой суб–культуры. В октябре 1997 года альбом обрел статус золотого, а летом этого же года получил "Mercury Music Prize".
По отзывам многих людей, побывавших на живых выступлениях, перфоманс в сочетании с музыкой от REPRAZENT доставляет двойное удовольствие. В отличие от ряда других электронных коллективов многое на сцене команда делает действительно "вживую". Это не есть просто нажимание кнопок и покачивание головой в такт музыке. Это шоу и фонтан энергии, которая плещет на зрителей и заставляет их двигаться в такт ритму.
Формулировки
"Дайте мне любые звуки — и я сделаю из них ритм", — говорит Сайз. Он любит работать над ритмами, накладывать глубокий пробивающий бас, выводить побочные инструменты на первый план, а потом аккуратно "прибирать" их. В самую последнюю очередь он накладывает вокал (если таковой есть в композиции). "Я знаю, что некоторые люди любят начинать делать аранжировки с вокала, а уже затем программировать остальные части трека. Однако мне нравится иной путь." Он также любит использовать живые сэмплированные инструменты, такие как ударные, саксофон, бас–гитару, и сэмплирует он их тоже весьма необычным способом. Его студия и офис находятся в индустриальном районе Бристоля. Поэтому комнатки там очень маленькие и разделены многими дверьми. Вследствие этого нельзя собрать сразу большое количество музыкантов для сэмплинг–сессии. Вся запись живых инструментов проходит в офисе. "Я основываю все мои треки на эффекте живого исполнения. Никто не может получить такого звучания, как я, именно поэтому. Мне нравится, когда есть возможность записать нечто такое, чего нет больше ни у кого, и мне ужасно неудобно, когда я слышу в чужих композициях такие же звуки, какие есть и у меня. Поэтому я всегда стараюсь сэмплировать побольше живых исполнителей, ведь это позволяет добиться уникальности самих сэмплов."
Но как же можно добиться достаточно хорошего качества звучания в обыкновенном офисе, когда акустические характеристики помещения, в котором производится запись, весьма сильно влияют на звук? Это достаточно сложный вопрос, и только очень немногие музыканты выдают свои профессиональные секреты и методики создания музыки широкой публике. "Я не уверен, что хочу рассказать всем о том, как я обрабатываю звук. Сейчас настолько сумасшедшее время, что один музыкант начинает копировать другого. Поэтому кто–нибудь может использовать мои идеи раньше, чем я до конца реализую их. У меня есть свои методики, мое ноу–хау, и я думаю, что пока не буду выдавать их..."
Любимый музыкальный инструмент у "банды" электронных фанатиков из Full Cycle — это сэмплер. " Другая весьма важная часть их студии —библиотека сэмплов. "Все сэмплы мы храним на 200 мегабайтовых сменных жестких дисках (SyQuest). Он может хранить до 20 минут сэмплов. Если у нас в голове рождаются какие–то идеи, мы можем зафиксировать их всего за несколько секунд."
Безусловно, это далеко не все, что можно сказать о столь плодовитых и талантливых музыкантах. Я уверен, что еще не раз REPRAZENT удивит нас своими релизами. Интересен подход, интересны идеи, интересна реализация. Об этом я рассказал.
современного драм-н-бэйса,
проекте REPRAZENT и Roni Size
Введение
На сегодняшний день наряду с такими мастерами драм–н–бэйсовой и джангловой сцены, как Goldie, PHOTEK, LTJ Bukem, выделяется, если можно так сказать, целая школа драм–н–бэйса бристольской волны. Ярким представителем и идейным вдохновителем здесь является Рони Сайз.
Великобритания всегда славилась своими музыкальными талантами. Вспомните хотя бы BEATLES и ROLLING STONES, а Бристоль славился вдвойне, как город, где выросли люди, сделавшие огромный вклад в развитие и трансформацию современных музыкальных стилей. Tricky, MASSIVE ATTACK, Nellee Hooper начертали заново рамки и правила тех стилей, которые они избрали для себя. То же самое, но только в драм–н–бэйсе сделал Сайз.
Рони для широких масс наиболее известен как создатель и участник проекта REPRAZENT, в который помимо него входят: DJ Krust (синтезаторы и атмосферики), DJ Die (скрэтчи и эффекты), Suv (специальные эффекты), MC Dynamite и Onallee (вокал). Именно о нем, а также о некоторых его друзьях и пойдет рассказ.
Roni Size
"Я — естественный человек", — утверждает Рони. И это действительно так. И хотя Сайз на сегодняшний день является звездой драм–н–бэйса, ему не свойственны характеристики, которые являются стандартным набором "звезды", — золотые кольца, большие машины и огромное количество спеси. Несмотря на то, что он проводит много дней и ночей в студии, часто отключаясь и засыпая прямо на полу после очередного тяжелого куска работы, он любит бывать на природе, когда у него есть на это время. Рони говорит, что он — простой парень, влюбленный в музыку. Однако мелодии из "New Forms" (дебютного альбома REPRAZENT), изданного на лейбле Talkin ‘ Louds, являются сложными и весьма закрученными, что не дает согласиться со столь скромными высказываниями Рони о себе.
Родился Рони недалеко от Бристоля, и похоже, что любовь к музыке он впитал в себя с молоком матери, если не раньше: "Я любил музыку с того самого момента, когда появился в утробе моей матери ". Со временем просто любовь переросла в практические занятия, когда, будучи выгнанным в 15 лет из школы, он стал посешать местный молодежный клуб.
"Вначале я играл в BASEMENT PROJECT в Sefton Park. У нас была драм–машина Yamaha RX17, и я возился с нею целыми днями. Затем у меня появилось чувство, что я готов войти в необъятный мир MIDI. Именно тогда я перешел на сэмплер Akai и стал использовать очень хорошую программу, которая назывется Cubase. Я научился пользоваться такими приемами и функциями, которые раньше были для меня не доступны.
Современная молодежь несколько инфантильна, многие хотят получить мгновенную отдачу, не делая для этого ничего. Но ведь для того, чтобы делать хорошую музыку, нужно потратить много дней (а то и месяцев), чтобы научиться всему. Желание стать известным — не зазорное желание, но если хочешь действительно заслужить эту славу, нужно многое изучить и узнать..."
Стоит, наверное, сказать, что в свое время Сайз отдал должное и ди–джеингу. Его соприкосновение с этим родом деятельности началось с просмотра пиратской копии легендарного фильма хип–хоп–культуры "Wildstyle", который рассказывал о рэпперах старой школы, а также об уличных танцорах, брэйдансе, искусстве граффити и скейтбординге, что, собственно, является неотъемлемой частью этой культуры.
Любовь к хип–хопу, совмещенная с огромным количеством прослушанной поп–музыки, коллекция рэгги от Studio One, соул — все это стало базисом для формирования музыкальных вкусов Рони.
1991 год был ознаменован тем, что Рони с несколькими своими друзьями открыл собственный лейбл Full Cycle, который стал дополнительной трибуной, с которой бристольский драм–н–бэйс полился в массы. Создание лейбла подвигло Сайза и компанию на создание множества побочных проектов, которые призваны были обеспечить богатый спектр музыки, издаваемой Full Cycle. Рони издавал и издает релизы под псевдонимами Mask (для дочернего лейбла Full Cycle — Dope Dragon) и Fire Vox, а также осуществляет различные совместные проекты с DJ Krust и DJ Die.
DJ Krust
Один из больших новаторов сломанного ритма, а также участник REPRAZENT, DJ Krust начал свою музыкальную карьеру во времена зарождения джангловой музыки. В то время он познакомился с Рони Сайзом, и они вместе стали делать записи для лейбла V Recordings. Также они стали регулярно посещать Лондон, для того чтобы быть в курсе всех новомодных течений на танцевальной электронной сцене.
Взаимодействие этих двух людей шло очень успешно с самого начала и продолжается до сих пор. Эти двое как бы подталкивают и помогают друг другу. Они делятся творческими идеями, приемами, планами и дополняют музыку своим собственным видением мира, что и делает их сотрудничество очень продуктивным и качественным.
В REPRAZENT Krust наряду с Сайзом играет одну из ведущих ролей, ибо они и являются основным костяком проекта. Krust — это и студийный и концертный член дружной команды REPRAZENT, а его фирменные "фишки", такие как атмосферические пассажи и синтезаторные партии на заднем плане, весьма гармонично и красиво вписываются в живые выступления проекта.
Работы в совместных проектах не мешают и сольной карьере DJ Krust. Он долгое время оттачивал и, наверное, до сих пор оттачивает свой собственный саунд. И стоит отметить, что с каждым следующим релизом его музыка становится все более необычной, нетипичной и интересной. В отличие от работ других его коллег треки от DJ Krust наполнены элементами соул–культуры и обильно сдобрены теми ингредиентами, которые вместе и составляют то, что критики называют dark drum’n’bass. Никогда не обходил своим внимание Krust и jump–up территории, на которых он достаточно известен под псевдонимом Glamour Gold.
DJ Die
Еще один человек, который является неотъемлемой частью тусовки Full Cycle и, конечно, членом REPRAZENT, — DJ Die. Его история начинается даже не с зарождения джангла, а несколько ранее. Впервые свои силы в музыке он попробовал на почве хауса и хардкора.
Познакомился он с Рони Сайзом в бристольском музыкальном магазине. Позже они встречались на местных вечеринках и вскоре стали сотрудничать.
Сфера музыкальных интересов Die в достаточной степени трансформировалась со временем. Начинал он с PINK FLOYD и Jimi Hendrix, а позже влился в тусковку хип–хопперов, скейтеров и панков. Далее его кругозор расширялся, и в конце концов он пришел к электронной музыке.
Тандем DJ Die и Suv по своей сути создает музыку, которая считается новой волной по отношению к "динозаврам" Сайзу и Красту. Их релизы отличаются от того, что делает REPRAZENT. В основном их музыка ориентирована на танцполы. Она изобилует джазовыми вариациями, атмосферичностью и уникальным "перекатывающимся" звуком. С течением времени к этим составляющим прибавился более жесткий бас.
В REPRAZENT DJ Die играет роль создателя скрэтчей и эффектов. Так как он к тому же является резидентом некоторых местных клубов, ему не всегда удается участвовать в концертных выступлениях REPRAZENT, однако его вклад привносит в музыку проекта весьма ощутимую специфику.
DJ Suv
Многие считают, что DJ Suv — новичок в дружной команде Full Cycle и REPRAZENT. Однако это далеко не так. Он участвовал в творческом процессе с самого начала. Являясь давним приятелем DJ Krust, он после своего возвращения в Бристоль подключился к работе над созданием музыки и принимал непосредственное участие (поиск сэмплов) в работе над некоторыми треками Рони Сайза, DJ Krust и других.
К сожалению, этот парень выдал не так уж много релизов, как хотелось бы. Однако, если говорить в общем, то его музыка является, пожалуй, самой андерграундной из всего того, что выходит на Full Cycle. DJ Suv больше ориентируется на работу в студии. Он оттачивает свой саунд и постоянно изучает студийные техники и приемы.
REPRAZENT
Все вышеописанные лица и являются основой проекта REPRAZENT. Но вернемся к истории. Благодаря тому, что у Full Cycle дела пошли в гору, музыка, которую делают эти бристольские парни, стала достаточно известна в клубных кругах. Многие крупные компании заинтересовались результатом. В конце 1995 года REPRAZENT подписали контракт с лейблом Talkin ‘ Loud, что явилось для них воплощением мечты, потому что наконец ребята смогли должным образом оборудовать студию. Рони: " Все это было сделано не ради денег. Нам нужна была студия, где мы могли бы экспериментировать и свободно работать. Мы не делаем из этого деньги. Мы приобретаем опыт."
Работа на дебютным альбомом "New Forms" длилась два года. И вот в мае 1997 года он вышел в свет. Альбом получился весьма музыкальным и сочетал в себе ритмические рисунки, характерные для драм–н–бэйса, эмбиентные вставки, элементы джаза, хип–хопа и соула. Композиции на альбоме варьируются от джазовой "Brown Paper Bag" до рэпперской "Share". Стоит отметить, что в композиции "Share" был использован вокал рэпперши Onalle, а в "New Forms" был вставлен речитатив американской девушки Bahamadia.
"Когда я впервые послушал записи Bahamadia, услышал ее голос, то сразу понял, что я хочу, чтобы она пела в одном из моих треков. Сейчас довольно модно вставлять в музыку мужской рэповый вокал и очень редко можно встретить женский аналогичной стилистики. Тем более что никто не может петь так, как она..."
Многие люди думают, что в большинстве электронных проектов есть один человек, который хорошо разбирается в технике. Мол, он–то и пишет всю музыку. Остальные считаются побочными элементами, а в худшем случае просто "прихлебателями". На самом деле это вовсе не так. На вопрос о том, что каждый из членов REPRAZENT делает при создании композиций, Рони отвечает так: "Каждый из нас делает все понемножку — сэмплирование, работа с эффектами, создание ритм–треков. Если у кого–то есть идея по поводу ритма или драм–трека, то он просто садится за аппарат и воплощает свои идеи. Я бы описал это как "нажимание кнопок". Мы как большие дети на игровой площадке. Мы называем этот процесс "bonus time". Bonus time — это то время, потраченное в студии, которое дает конкретный результат (будь то созданный звук, записанная композиция или что–либо другое)." Свою скоростную методику создания треков Сайз сравнивает с методиками создания даба. "В данном случае "даб–фактор" тоже играет огромную роль. Как для музыканта, работающего в стиле рэгги, даб, кайфом является сам процесс игры, так и для нас само пребывание в студии уже подвигает на создание музыки. У нас нет каких–то жестких рамок, сессий записи. Мы можем сидеть разговаривать, потом сэмплировать, потом опять разговаривать. Все происходит спонтанно и свободно. Нет рутины. Die может позвонить в четыре утра и сказать, что он идет работать в студию, и никто не будет против. Нам вовсе не обязательно быть в студии все время вместе. Каждый работает только тогда, когда ему этого хочется." Как видите, такой способ работы весьма продуктивен, ибо к моменту компоновки самого альбома ребята записали 30 композиций, только самые лучшие из которых вошли в альбом.
Благодаря "New Forms" REPRAZENT стал одним из немногих проектов, который получил огромное признание за пределами джангловой суб–культуры. В октябре 1997 года альбом обрел статус золотого, а летом этого же года получил "Mercury Music Prize".
По отзывам многих людей, побывавших на живых выступлениях, перфоманс в сочетании с музыкой от REPRAZENT доставляет двойное удовольствие. В отличие от ряда других электронных коллективов многое на сцене команда делает действительно "вживую". Это не есть просто нажимание кнопок и покачивание головой в такт музыке. Это шоу и фонтан энергии, которая плещет на зрителей и заставляет их двигаться в такт ритму.
Формулировки
"Дайте мне любые звуки — и я сделаю из них ритм", — говорит Сайз. Он любит работать над ритмами, накладывать глубокий пробивающий бас, выводить побочные инструменты на первый план, а потом аккуратно "прибирать" их. В самую последнюю очередь он накладывает вокал (если таковой есть в композиции). "Я знаю, что некоторые люди любят начинать делать аранжировки с вокала, а уже затем программировать остальные части трека. Однако мне нравится иной путь." Он также любит использовать живые сэмплированные инструменты, такие как ударные, саксофон, бас–гитару, и сэмплирует он их тоже весьма необычным способом. Его студия и офис находятся в индустриальном районе Бристоля. Поэтому комнатки там очень маленькие и разделены многими дверьми. Вследствие этого нельзя собрать сразу большое количество музыкантов для сэмплинг–сессии. Вся запись живых инструментов проходит в офисе. "Я основываю все мои треки на эффекте живого исполнения. Никто не может получить такого звучания, как я, именно поэтому. Мне нравится, когда есть возможность записать нечто такое, чего нет больше ни у кого, и мне ужасно неудобно, когда я слышу в чужих композициях такие же звуки, какие есть и у меня. Поэтому я всегда стараюсь сэмплировать побольше живых исполнителей, ведь это позволяет добиться уникальности самих сэмплов."
Но как же можно добиться достаточно хорошего качества звучания в обыкновенном офисе, когда акустические характеристики помещения, в котором производится запись, весьма сильно влияют на звук? Это достаточно сложный вопрос, и только очень немногие музыканты выдают свои профессиональные секреты и методики создания музыки широкой публике. "Я не уверен, что хочу рассказать всем о том, как я обрабатываю звук. Сейчас настолько сумасшедшее время, что один музыкант начинает копировать другого. Поэтому кто–нибудь может использовать мои идеи раньше, чем я до конца реализую их. У меня есть свои методики, мое ноу–хау, и я думаю, что пока не буду выдавать их..."
Любимый музыкальный инструмент у "банды" электронных фанатиков из Full Cycle — это сэмплер. " Другая весьма важная часть их студии —библиотека сэмплов. "Все сэмплы мы храним на 200 мегабайтовых сменных жестких дисках (SyQuest). Он может хранить до 20 минут сэмплов. Если у нас в голове рождаются какие–то идеи, мы можем зафиксировать их всего за несколько секунд."
Безусловно, это далеко не все, что можно сказать о столь плодовитых и талантливых музыкантах. Я уверен, что еще не раз REPRAZENT удивит нас своими релизами. Интересен подход, интересны идеи, интересна реализация. Об этом я рассказал.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1998 год в рубрике музыкальная газета