Ляпис Трубецкой
Ты кинула

(c) 1997 Музыкальное издательство "СОЮЗ"
(p) 1998 Студия СОЮЗ 11tks
Лучше поздно, чем никогда. Часть вторая.

Этой, давно нам обещанной кассеты мы ждали от Пана не три года, а поменьше, но ожидания стоили того, пусть и выучены все песни из нее уже наизусть.

"Ляписы" записали в Москве превосходный альбом! Я говорю не о качестве материала и профессионализме (об этом речь пойдет ниже), а о качестве записи. Вышак!

Теперь начинаю постепенно переходить к тому, что "ниже".

Если бы ЛТ не прогрессировал в профессиональном отношении со страшной силой, то никакие бы ухищрения со звуком и сведением не смогли бы скрыть всей горькой правды о бездарности коллектива. Вы послушайте какую–нибудь... какую–нибудь, и вам станет все понятно: запись на уровне, мозги тоже. На уровне ноля.

Только один показатель, с виду незначительный. Вы посмотрите, как команды КВН нещадно эксплуатируют творческий багаж Михалка и Ко. А ведь КВНщики никогда не проходили мимо ни откровенной песенной халтуры, ни чего–то неординарного. ЛЯПИС относится к последнему, уверен.

На альбоме собраны песни, хорошо знакомые белорусскому слушателю по альбому, выпущенному на родине до того, как ЛТ подался на заработки в Россию, — "Ау", "Ранетое сердце", "Пастушок", "Паренек под следствием", "Метелица". Песни достаточно раскрученные в Беларуси, те, что составят будущей the best группы. Россию "купили" и они, и те композиции, которые до отъезда "ляписов" в страну "чередующихся премьер–министров" в Беларуси начали только–только входить в моду: "Ты кинула" и "В платье белом". Что сказать...Это действительно два мегахита, нравится кому–то это или нет. Но если первый написан типично в михалокской манере — от имени придурковатого деревенского хлопца (пусть и с впечатлительной душой, но, увы, небогатым внутренним миром), то второй... Второй лично мне открыл лидера ЛТ с той стороны, о которой я лишь догадывался. Песня, не обремененная стихотворными новациями, тем не менее настолько искренна, настолько наполнена лучшим из всех человеческих качеств — любовью, что, кажется, еще немного — и любви будет уже много. Отлично, Сергей, браво!!!

Стоит сказать и о песнях "Эта девочка", "Евпатория", "Почему любовь уходит", "Облака" (последняя —– с мощнейшим инструменталом). На их примере и можно говорить о том, что сегодня ЛТ пытается музыкально–поэтически связать свой фирменный стеб с какими–то по–настоящему важными вещами.

И о музыке. Я бы посоветовал ЛЯПИСУ и дальше продолжать балансировать на грани простой простоты и жесткого звучания, с гранджевыми цитатами. Очень удачно у них это выходит. Тем паче что в результате естественной селекции в группе подобрались совсем не слабые инструменталисты: Руслан Владыко (гитара), Дмитрий Свиридович (бас), Алексей Любавин (ударные) и другие...

Насколько хватит ЛТ? Вопрос не случаен, ибо в белорусской рок–тусовке существует устойчивое мнение, что Михалок допевает свои старые песни. Подождем нового альбома, наберемся терпения.

P.S. Специальное спасибо в ПанРекордз Анатолию Мартиновичу и Олегу Линкину за память.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета