V/A cyberPUNK FICTION
Контроль компиляций: «cyberPUNK FICTION»
— Алло, хочу песню заказать.
— Какую?
— "Голубая Луна".
— ???А кто ее исполняет?
— Трубач!
(из "мирного" радиоэфира DJ команды Лабелла)
Пожалуй, впервые во всей своей красе и мощи эстетика нового утопического техно–хиппи культурного движения под названием "киберпанк" предстала перед широкой аудиторией в культовом sci–fi триллере Ридли Скотта "Бегущий по лезвию бритвы" и занимательной книжке Уильяма Гибсона "Neuromancer". Сегодня же киберпанк можно рассматривать как одно из направлений ультрасовременной и авангардной футуристической моды (Жан–Поль Голтье), фантастического кинематографа (сериал "Чужие", "Пятый элемент", "Кин–Дза–Дза", стильная французская версия "Никиты"), как андерграундное и жестко–радикальное направление экстремальной электронной музыки (кибер–кор, электроиндастриэл, техно–метал) или же как талисман, который уведет вас за границы земной реальности в мир настоящей электронной демократии, где живут и побеждают супергерои боевых комиксов судья Дредд, Бэтмэн и прочие.
О любимом предмете можно рассуждать бесконечно. Поэтому ограничим тему нашего сегодняшнего разговора чисто музыкальными рамками, а если быть уж совсем конкретными, то сегодня мы расскажем вам о необычайно забавном и оригинальном проекте "cyberPUNK FICTION" американского электронного лейбла Re–Constriction.
"cyberPUNK FICTION" — это synth–коровая, жесткая электронно–танцевальная и новаторская интерпретация известного саундтрека к кинохиту Квентина Тарантино "Pulp Fiction", составленная на базе новых кибер–диалогов, очень свежих, отвечающих духу времени кавер–версий старых песен, с похожим на оригинал великолепным оформлением обложки а–ля "high–teck–эротический футуризм". Конечно, можно было бы считать выпуск настоящей компиляции еще одним способом вытащить наличные из карманов обывателей, но не это входило в планы шефа лейбла Chase: "Когда мне в голову пришла идея выпустить этот концептуальный диск, то все основывалось исключительно на моей любви к конкретным песням, а не на коммерческом расчете. С того момента, когда я впервые услышал оригинальную музыкальную дорожку к "Pulp Fiction", я постоянно слушал ее в своем автомобиле. Только это вдохновило меня создать абразивный техно–репликант с этой записи". Таким образом, Chase организовал своих друзей–музыкантов из групп TINFED, KILLING FLOOR, CHRIST ANALOG, SOCIETY BURNING, COLLIDE, HOTBOX, NIMPF, PURR MACHINE, NON–AGGRESSION PACT, 16 VOLT и HEXEDENE, разработал основную концепцию оформления будущего сборника и выпустил его на своем небольшом лейбле. Одним из наиболее привлекательных аспектов релиза можно считать удачные "юморные" диалоги, придуманные в основном Dave Creadeau из SOCIETY BURNING. Вот лишь один из примеров. Помните, как в фильме персонажи Траволты и Эль Джексона обсуждали поездку первого в Голландию и чизбургеры? В новой версии специально приглашенные профессиональные актеры от души "прикалываются" над немцами и Electro Body Music. Дизайн кавера CD непосредственно разрабатывал Dave Marburg из DIATRIBE, в то время как большинство остальных рисунков было взято из комиксов Rod Espinosa "For Eternity".
Музыкальное содержание диска нас порадовало как никогда. Для этого есть две основные причины. Во–первых, все без исключения команды звучат так, как будто это группы из TOP 10 какого–то "примодненного", чумового и беспредельного электронного государства. То есть качественные и содержательные электронные показатели песен очень высоки, и поэтому последние звучат весьма и весьма современно. А во–вторых, на диске очень много потенциальных хитов, в основе которых лежат чертовски запоминающиеся мелодии. Наполовину это риверанс в сторону старого оригинального материала, а в остальном следует отдать должное талантливым музыкантам, лихо поставившим все с ног на голову. Если окинуть всю сборку одним долгим и внимательным взглядом, то можно констатировать следующее: это есть дерзкая мешанина из электроиндастриэла, почти что дигитального кибер–кора, электронной готики, darkwave, брейкбита, шок–рока, дарк–электро, синтетического хип–хопа и даже кибер–серфа. А теперь заострим ваше внимание на особенно понравившихся нам треках.
HOTBOX "You Never Can Tell" — гвоздь программы! Бузоговорочный хит! Помните знаменитый танец Траволты и Турман? Да, это та песенка, но исполненная в более жесткой индустриально–роковой манере с примесью развеселых электронных звучков. Вокал Susan Schomer просто великолепен, а музыкальный мозг дуэта, Tom Muschitz из группы ALIEN FAKTOR, как обычно, отлично справляется с гитарами и несколько прямолинеен в программировании. Но трек хорош, очень хорош!
TINFED "Miserlou" — композиция начинается с оригинального кибернетического серф–проигрыша и быстро мутирует в неторопливый по–"наркомански" окрашенный в восточные тона красивый, почти что эмбиентный "танец украшенного пирсингом живота". Группа TINFED недавно отыграла 26 концертов вместе с DEFTONES и проявила себя в электронном жанре чуть ли не впервые. На лейбле Re–Constriction вышла EP группы "Hypersonic Hyperphonic".
KILLING FLOOR "Jungle Boogie" — великолепная песенка! Наверное, самая лучшая на сегодняшний день в репертуаре киберкор–банды из Сан–Франциско. Это очень танцевальный и симпатично прихрамывающий электронный хип–хоп. Основной вокалист группы Christian Void на этот раз лишь изредка подпевает внезапно открывшему в себе талант певца приглашенному ассистирующему программисту Arjan McNamara. Jack Dangers из MEAT BEAT MANIFESTO обеспечил саунд KF фирменным скрэтчингом. Извините за неприличное сравнение, но McNamara поет (!?) так, как это мог бы делать какой–нибудь "поживший" весельчак, долго напрягающийся над унитазом от внезапного запора. KF имеют в своем багаже два альбома (одноименный и "Divide By Zero") и один сингл "Come Together". Все они выпущены на Re–Constriction.
CHRIST ANALOGUE "Let’s Stay Together" — группа из Сиэтла наверняка очень понравится поклонникам NIN и MARILYN MANSON. Здесь же ребята исполняют мелодичную и "задушевно–проникновенную" индустриально–роковую песенку с очень жестким и взрывным припевом. Ничего нового и сверхоригинального, и, тем не менее, трек действительно хорош. Релиз дебютного альбома группы "In Radiant Decay" и сингла "Optima" состоялся на лейбле Re–Constriction в прошлом году.
SOCIETY BURNING "Bustin’ Surfboards", "If Love Was A Red Dress", "Comanche", "Surf Rider" — группа из Денвера представлена на диске наибольшим количеством песен. В них вы обнаружите скоростные брейкбиты и бигбиты, замогильные угрожающие ландшафты в духе ONEIROID PSYCHOSIS, элементы хард–электро и ЕВМ, синтезаторные перфомансы и сладкое пение впервые запевшей Tracey, как если бы у вокалистки CRANES появились острые нотки в ее детском голоске. Молодцы, одним словом! Ищите и слушайте CD группы "Tactiq" и EP "Entropy Lingua" (Re–Constriction).
NIMPF "Lonesome Town" — настоящая жемчужина на сборнике. NIMPF — это сайд–проект популярной американской кибер–банды LUXT, но здесь вокалистка Anna уже не подпускает к микрофону своих агрессивных товарищей. Результат? Мрачный и романтический, ужасно красивый и пленяющий холодный трек. COCTEAU TWINS meets CURVE meets SIOUXSIE SIOUX meets SWITCHBLADE SYMPHONY!
PURR MACHINE "Girl, You’ll Be A Woman Soon" — уж кого на костре надо было бы сжечь, так это вокалистку лос–анджелесского дуэта Betsy Martin. Настоящая колдунья! И поет как истинная ведьма. Мощный трек, очень объемный и, пожалуй, даже циничный. Электроники здесь маловато, но от этого песня ничуть не проигрывает. Зато уж рокового драйва хоть отбавляй! Дебютный CD команды "Ging, Ging" через пару месяцев будет выпущен на Re–Constriction. Ждем–с!
NON–AGGRESSION PACT "Flowers On The Wall" — электроиндустриальный дэнс в его лучшем виде. Много спецэффектов, ненавязчивые и достойные похвалы футуристические мужские вокальные расклады. Дискретные биты и отличная ритм–секция, спиралевидные и зигзагообразные лупы. Все на уровне. Третий по счету альбом флоридской команды уже завершен, и в самом скором будущем ожидается его релиз.
И напоследок один дельный совет от автора проекта Chase, с которым мы не можем не согласиться. Прежде чем приступать к приятнейшему ознакомлению с music from the motion picture "cyberPUNK FICTION", a Re–Constriction film, еще разок послушайте оригинальный саундтрек "Pulp Fiction", ибо только в этом случае вы сможете в полной мере оценить тот огромный объем проделанной работы и то, сколько души было вложено в настоящий проект. Да, и, конечно же, никакого фильма под названием "cyberPUNK FICTION" в природе не существует. Существует лишь отличный концептуальный электроиндустриальный сборник, который, по нашему мнению, претендует на то, чтобы стать одной из самых интересных и незабываемых электрокомпиляций 1998 года.
— Алло, хочу песню заказать.
— Какую?
— "Голубая Луна".
— ???А кто ее исполняет?
— Трубач!
(из "мирного" радиоэфира DJ команды Лабелла)
Пожалуй, впервые во всей своей красе и мощи эстетика нового утопического техно–хиппи культурного движения под названием "киберпанк" предстала перед широкой аудиторией в культовом sci–fi триллере Ридли Скотта "Бегущий по лезвию бритвы" и занимательной книжке Уильяма Гибсона "Neuromancer". Сегодня же киберпанк можно рассматривать как одно из направлений ультрасовременной и авангардной футуристической моды (Жан–Поль Голтье), фантастического кинематографа (сериал "Чужие", "Пятый элемент", "Кин–Дза–Дза", стильная французская версия "Никиты"), как андерграундное и жестко–радикальное направление экстремальной электронной музыки (кибер–кор, электроиндастриэл, техно–метал) или же как талисман, который уведет вас за границы земной реальности в мир настоящей электронной демократии, где живут и побеждают супергерои боевых комиксов судья Дредд, Бэтмэн и прочие.
О любимом предмете можно рассуждать бесконечно. Поэтому ограничим тему нашего сегодняшнего разговора чисто музыкальными рамками, а если быть уж совсем конкретными, то сегодня мы расскажем вам о необычайно забавном и оригинальном проекте "cyberPUNK FICTION" американского электронного лейбла Re–Constriction.
"cyberPUNK FICTION" — это synth–коровая, жесткая электронно–танцевальная и новаторская интерпретация известного саундтрека к кинохиту Квентина Тарантино "Pulp Fiction", составленная на базе новых кибер–диалогов, очень свежих, отвечающих духу времени кавер–версий старых песен, с похожим на оригинал великолепным оформлением обложки а–ля "high–teck–эротический футуризм". Конечно, можно было бы считать выпуск настоящей компиляции еще одним способом вытащить наличные из карманов обывателей, но не это входило в планы шефа лейбла Chase: "Когда мне в голову пришла идея выпустить этот концептуальный диск, то все основывалось исключительно на моей любви к конкретным песням, а не на коммерческом расчете. С того момента, когда я впервые услышал оригинальную музыкальную дорожку к "Pulp Fiction", я постоянно слушал ее в своем автомобиле. Только это вдохновило меня создать абразивный техно–репликант с этой записи". Таким образом, Chase организовал своих друзей–музыкантов из групп TINFED, KILLING FLOOR, CHRIST ANALOG, SOCIETY BURNING, COLLIDE, HOTBOX, NIMPF, PURR MACHINE, NON–AGGRESSION PACT, 16 VOLT и HEXEDENE, разработал основную концепцию оформления будущего сборника и выпустил его на своем небольшом лейбле. Одним из наиболее привлекательных аспектов релиза можно считать удачные "юморные" диалоги, придуманные в основном Dave Creadeau из SOCIETY BURNING. Вот лишь один из примеров. Помните, как в фильме персонажи Траволты и Эль Джексона обсуждали поездку первого в Голландию и чизбургеры? В новой версии специально приглашенные профессиональные актеры от души "прикалываются" над немцами и Electro Body Music. Дизайн кавера CD непосредственно разрабатывал Dave Marburg из DIATRIBE, в то время как большинство остальных рисунков было взято из комиксов Rod Espinosa "For Eternity".
Музыкальное содержание диска нас порадовало как никогда. Для этого есть две основные причины. Во–первых, все без исключения команды звучат так, как будто это группы из TOP 10 какого–то "примодненного", чумового и беспредельного электронного государства. То есть качественные и содержательные электронные показатели песен очень высоки, и поэтому последние звучат весьма и весьма современно. А во–вторых, на диске очень много потенциальных хитов, в основе которых лежат чертовски запоминающиеся мелодии. Наполовину это риверанс в сторону старого оригинального материала, а в остальном следует отдать должное талантливым музыкантам, лихо поставившим все с ног на голову. Если окинуть всю сборку одним долгим и внимательным взглядом, то можно констатировать следующее: это есть дерзкая мешанина из электроиндастриэла, почти что дигитального кибер–кора, электронной готики, darkwave, брейкбита, шок–рока, дарк–электро, синтетического хип–хопа и даже кибер–серфа. А теперь заострим ваше внимание на особенно понравившихся нам треках.
HOTBOX "You Never Can Tell" — гвоздь программы! Бузоговорочный хит! Помните знаменитый танец Траволты и Турман? Да, это та песенка, но исполненная в более жесткой индустриально–роковой манере с примесью развеселых электронных звучков. Вокал Susan Schomer просто великолепен, а музыкальный мозг дуэта, Tom Muschitz из группы ALIEN FAKTOR, как обычно, отлично справляется с гитарами и несколько прямолинеен в программировании. Но трек хорош, очень хорош!
TINFED "Miserlou" — композиция начинается с оригинального кибернетического серф–проигрыша и быстро мутирует в неторопливый по–"наркомански" окрашенный в восточные тона красивый, почти что эмбиентный "танец украшенного пирсингом живота". Группа TINFED недавно отыграла 26 концертов вместе с DEFTONES и проявила себя в электронном жанре чуть ли не впервые. На лейбле Re–Constriction вышла EP группы "Hypersonic Hyperphonic".
KILLING FLOOR "Jungle Boogie" — великолепная песенка! Наверное, самая лучшая на сегодняшний день в репертуаре киберкор–банды из Сан–Франциско. Это очень танцевальный и симпатично прихрамывающий электронный хип–хоп. Основной вокалист группы Christian Void на этот раз лишь изредка подпевает внезапно открывшему в себе талант певца приглашенному ассистирующему программисту Arjan McNamara. Jack Dangers из MEAT BEAT MANIFESTO обеспечил саунд KF фирменным скрэтчингом. Извините за неприличное сравнение, но McNamara поет (!?) так, как это мог бы делать какой–нибудь "поживший" весельчак, долго напрягающийся над унитазом от внезапного запора. KF имеют в своем багаже два альбома (одноименный и "Divide By Zero") и один сингл "Come Together". Все они выпущены на Re–Constriction.
CHRIST ANALOGUE "Let’s Stay Together" — группа из Сиэтла наверняка очень понравится поклонникам NIN и MARILYN MANSON. Здесь же ребята исполняют мелодичную и "задушевно–проникновенную" индустриально–роковую песенку с очень жестким и взрывным припевом. Ничего нового и сверхоригинального, и, тем не менее, трек действительно хорош. Релиз дебютного альбома группы "In Radiant Decay" и сингла "Optima" состоялся на лейбле Re–Constriction в прошлом году.
SOCIETY BURNING "Bustin’ Surfboards", "If Love Was A Red Dress", "Comanche", "Surf Rider" — группа из Денвера представлена на диске наибольшим количеством песен. В них вы обнаружите скоростные брейкбиты и бигбиты, замогильные угрожающие ландшафты в духе ONEIROID PSYCHOSIS, элементы хард–электро и ЕВМ, синтезаторные перфомансы и сладкое пение впервые запевшей Tracey, как если бы у вокалистки CRANES появились острые нотки в ее детском голоске. Молодцы, одним словом! Ищите и слушайте CD группы "Tactiq" и EP "Entropy Lingua" (Re–Constriction).
NIMPF "Lonesome Town" — настоящая жемчужина на сборнике. NIMPF — это сайд–проект популярной американской кибер–банды LUXT, но здесь вокалистка Anna уже не подпускает к микрофону своих агрессивных товарищей. Результат? Мрачный и романтический, ужасно красивый и пленяющий холодный трек. COCTEAU TWINS meets CURVE meets SIOUXSIE SIOUX meets SWITCHBLADE SYMPHONY!
PURR MACHINE "Girl, You’ll Be A Woman Soon" — уж кого на костре надо было бы сжечь, так это вокалистку лос–анджелесского дуэта Betsy Martin. Настоящая колдунья! И поет как истинная ведьма. Мощный трек, очень объемный и, пожалуй, даже циничный. Электроники здесь маловато, но от этого песня ничуть не проигрывает. Зато уж рокового драйва хоть отбавляй! Дебютный CD команды "Ging, Ging" через пару месяцев будет выпущен на Re–Constriction. Ждем–с!
NON–AGGRESSION PACT "Flowers On The Wall" — электроиндустриальный дэнс в его лучшем виде. Много спецэффектов, ненавязчивые и достойные похвалы футуристические мужские вокальные расклады. Дискретные биты и отличная ритм–секция, спиралевидные и зигзагообразные лупы. Все на уровне. Третий по счету альбом флоридской команды уже завершен, и в самом скором будущем ожидается его релиз.
И напоследок один дельный совет от автора проекта Chase, с которым мы не можем не согласиться. Прежде чем приступать к приятнейшему ознакомлению с music from the motion picture "cyberPUNK FICTION", a Re–Constriction film, еще разок послушайте оригинальный саундтрек "Pulp Fiction", ибо только в этом случае вы сможете в полной мере оценить тот огромный объем проделанной работы и то, сколько души было вложено в настоящий проект. Да, и, конечно же, никакого фильма под названием "cyberPUNK FICTION" в природе не существует. Существует лишь отличный концептуальный электроиндустриальный сборник, который, по нашему мнению, претендует на то, чтобы стать одной из самых интересных и незабываемых электрокомпиляций 1998 года.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1998 год в рубрике музыкальная газета