Williams, Robbie
Я всех вас развлеку!

ROBBIE WILLIAMS -
Я всех вас развлеку!


Он вернулся! Великий и прекрасный! Блестящий шоумен, образ которого практически исчез с рок–н–рольных площадок после смерти Меркьюри и Хатченса. Он вернулся! Вы можете не соглашаться, отпираться, ругаться и делать все, что вам вздумается. Но он уже среди нас. Этот образ, витавший в воздухе долгие годы, наконец–то воплотился в реальном человеке. Он молод, красив, талантлив и притягателен! Леди и джентльмены, мистер (фанфары!!!) Робби Уиллиамс!

Никто никогда не сомневался, что у этого парня сложная судьба. Он сам практически на каждом концерте рассказывает своим поклонникам сказочку о бедном мальчике и плохом менеджере самой популярной в Европе, если не во всем мире, бой–группы. После всех перипетий (и перепитий), связанных с уходом из TAKE THAT, тотального пьянства, кутежей и безделья Робби смог взять себя в руки и доказать, что он еще всем покажет. 1998 год стал для него триумфальным. После выхода сингла "Angels" его альбом "Life Thru A Lens" постоянно находится в хит–парадах, а сам артист является гостем практически всех музыкальных фестивалей, его лицо не сходит с обложек модных журналов и экранов телевизоров. Он добился своего! И он добился этого сам и очень гордится этим.

Robert Peter Maximilian Williams родился 13 февраля 1974 года в городе Сток–он–Трент. Детство у Роберта было совершенно обыкновенное. Его родители Тереза и Питер были владельцами паба неподалеку от футбольного поля Port Vale. Когда мальчику было три года, они почему–то решили развестись (с кем не бывает?!). Однако Робби утверждает, что это никоим образом не отразилось на его психике. Дети (Роберт и его сестра) остались с матерью. От отца, который в молодости был комедийным актером, Роберт (кстати, мама зовет его именно Роберт) перенял талант лицедейства и был постоянным участником школьных спектаклей. Кроме этого, он подавал надежды как футболист. В общем–то, ему было интересно заниматься разными вещами. Больше всего на свете он хотел стать знаменитым. "Я всегда думал о том, что стану знаменитым. Это была моя судьба", — так любит говорить сам Робби. Случай подвернулся достаточно быстро. Роберт вычитал в газете, что требуется пятый участник в новую бой–группу. Он пришел на прослушивание и, к своему удивлению (он был уверен, что облажался), был принят через несколько дней. Произошло это событие в 1990 году.

Пересказывать здесь историю TAKE THAT, пожалуй, будет лишним. Скажу только, что Робби со своей улыбкой и собачьими глазками, всегда готовый пошутить и подколоть, стал просто мечтой девочек–подростков и, пожалуй, самой неординарной фигурой в группе. Однако миллионные продажи дисков, популярность, которой он так хотел, деньги, в конце концов, оказались далеко не главным. Не знаю, что так сильно повлияло на Робби. Возможно, несчастный случай, произошедший с ним в Италии? Робби хотел искупаться в фонтане, но был настолько пьян, что не заметил — там не было воды. Его откачали в больнице, и с тех пор его голову и левую бровь украшает очаровательный шрам, который все так любят. Неизвестно, после этого случая или позже, но Робби понял, что TAKE THAT — не для него.

Что случилось с Робби? Его достало!!! Все, абсолютно все. TAKE THAT были парнями, которым всегда говорили, что делать, что говорить, как одеваться, куда ходить и с кем встречаться. Более того — никакой учебы, никаких неприятностей с законом и никаких женщин! "Я был тинэйджером, — вспоминает Робби. — Если бы я, будучи участником поп–группы, не употреблял наркотиков и не спал с толпами девчонок, это было бы ненормально". Робби стал попросту буянить: он выкрасил волосы в дурацкий белый цвет, начал пить и валять дурака. "Мне никогда не позволяли иметь собственное мнение. Все сводилось только к правилам и обязанностям... Это была тюрьма. Я жил в тюрьме целых шесть лет", — вспоминает Уиллиамс.

Летом 1995 года после вручения очередной награды TAKE THAT в Лондоне Робби спер в баре ящик шампанского и приехал на фестиваль в Гластонбери, где должны были играть OASIS. Лиэм Гэллахер при виде мальчика–звезды выпучил глаза, указал на него пальцем и заорал что–то вроде: "TAKE f***ing WHAT?" На что Робби, открыв багажник своего авто, ответил: "Значит, так: мы выпиваем это шампанское вместе, но при двух условиях. Первое: мы сыграем вместе в футбол. Второе: я спою с вами несколько песен". И жадные до вкусной выпивки братья Гэллахеры согласились. Это совместное выступление стало сенсацией.

На этом историю TAKE THAT можно было считать законченной. Робби был изгнан, еще до того, как успел сам уйти. Хотя все было преподнесено, как добровольное расставание. TAKE THAT все равно распались через полгода, а Робби потерялся в алкоголе, наркотиках и вечеринках. Он превратился в знаменитость, знаменитую тем, что она просто знаменита. Он растолстел, постоянно тусовался и раздавал интервью направо и налево, ругая своих коллег по TAKE THAT, особенно Гэри Бэрлоу, на чем свет стоит. Чуть позже Робби будет очень сожалеть о своих словах. В одном из интервью он скажет: "Я очень расстроен. Я хочу позвонить Гэри и сказать ему, что мне очень стыдно. Это глупо, потому что на самом деле все, что я говорил, неправда. И это совсем не то, что я по–настоящему чувствовал. Но когда я давал эти интервью, мне было так обидно! Я все еще был частью TAKE THAT... И мне некого обвинять, кроме самого себя..."

Это было ужасное время. Робби врал напропалую, утверждая, что у него уже готова сотня новых песен для сольного альбома. На самом деле он не смог написать ни строчки, ни ноты. Это был кошмар. Однако через год Робби смог взять себя в руки. Он наконец разобрался с финансовыми проблемами, связанными с уходом из TAKE THAT, и принялся сочинять песни. Он подписал контракт с лейблом Chrysalis и вскоре выпустил свой дебютный сингл "Freedom 96". Это был кавер всем известной песни Джорджа Майкла. Робби выбрал ее в качестве символа своей долгожданной творческой свободы. Комплекс Гэри, который сочинял практически все песни в TAKE THAT и выпустил достаточно успешный соло–альбом, еще долго довлел над Робби Уиллиамсом. Однако постепенно он научился работать над собственными песнями, и немаловажную роль в этом становлении сыграл Гай Чемберс (Guy Chambers), бывший участник WORLD PARTY и автор песен известной группы начала 90–х LEMON TREES. В течение 18 месяцев Робби сменил четырех соавторов, пытавшихся помочь ему оформить его музыкальные идеи во что–то удобоваримое. Среди них был Десмонд Чайлд (Desmond Child), известный своей работой с KISS и AEROSMITH. Вместе с Чайлдом Робби создал свой первый сингл "Old Before I Die", по звучанию во многом напоминавший любимый Уиллиамсом OASIS, хотя в каком–то американском варианте. Однако дальнейшее сотрудничество не состоялось. Робби не очень нравился Десмонд и как человек, и как продюсер. В конце концов он остановил свой выбор на Гае, вместе с которым и сочинил практически все песни своего дебютного альбома.

"Меня не очень волнует, как пойдет мой альбом. В любом случае я всегда смогу стать актером", — распинался Робби, когда работа над "Life Thru A Lens" еще не была завершена. И он опять врал, негодник. Конечно, он волновался, и больше всего на свете он хотел именно петь. Предваряли выход альбома синглы "Old Before I Die", "Lazy Days" и "South Of The Border".

"Life Thru A Lens" (1997) получил отличные отзывы критики, что очень польстило Робби. Великолепные песни и аранжировки, а также остроумные и во многом автобиографичные тексты сделали свое дело. Однако продавалась запись весьма умеренно. Многие песни, в том числе и первые три сингла, были выдержаны в брит–поп–тематике и с трудом ассоциировались у народа с образом бывшего участника бой–группы. Робби никогда не скрывал своей любви к музыке OASIS. "Ну да, я хочу сочинять такие песни, как Ноэл, — говорил он. — Я не хочу сказать, что точно такие же, но чтобы в них было столько же энергии, чтобы они были такие же хорошие и сотрясали все вокруг...Я знаю, многие говорят, что "Old Before I Die" звучит как OASIS, но ведь OASIS звучат как THE BEATLES, и обе эти группы сильно повлияли на меня". Остальные песни альбома были больше похожи на самого Уиллиамса. Несмотря на свою любовь к рок–н–роллу, в душе он все–таки был во многом старомодным артистом эстрады и с детства обожал Тома Джонса. В "Life Thru A Lens" были песни, которые звучали гораздо легче гитарных творений бритпопперов, но были красивыми и заводными. Кроме того, Робби оказался превосходным автором баллад. Песня "One Of God’s Better People" была написана им для своей мамы, которая всегда поддерживала его в трудные минуты. "Это неописуемо красивая песня, — говорит Робби. — Я спел ее маме по телефону... И она заплакала. Это очень много значило для нее". Была на альбоме еще одна баллада, которую критики в основном либо поругали, либо просто не заметили. Это была "Angels". Через два месяца после выхода "Life Thru A Lens" уже практически не появлялся в чартах. Это был удар для Робби. Ему совсем не нужно было, чтобы его заметили, он уже был достаточно знаменит. Но ему позарез были нужны деньги и уважение. Робби совершенно не собирался становиться очередным неудавшимся соло–исполнителем. Нужно было, чтобы его альбом хорошо продавался. Под конец года было решено, что следующим синглом будет баллада "Angels". И что–то произошло. Это не чудо, это действительно замечательная песня вернула "Life Thru A Lens" в чарты. В феврале 1998 года этот альбом забрался на вторую строчку и уже больше не выходил из хит–парада. Загляните сегодня же в британский чарт — он по–прежнему там. "Angels" стала хитом во всем мире. Робби гордо заявлял, что Гэри никогда бы не сочинил такую духовную песню, маленький зазнайка!

С этого момента начался великий шум вокруг мистера Уиллиамса. Его фотографировали, спрашивали, слушали, любили, хвалили, приглашали и, самое главное, по–настоящему уважали. Мальчик стал мужчиной. Робби даже удостоился чести выступить дуэтом со своим кумиром Томом Джонсом.

Вершиной суматохи вокруг Робби стали его выступления на летних музыкальных фестивалях в Великобритании. Мистер Уиллиамс вылетал на сцену в смокинге и кедах, начинал концерт песней "Let Me Entertain You", и вся публика независимо от того, нравится им Робби или нет, начинала собираться вокруг сцены, на которой он выступал, а из–за кулис на него, раскрыв рты, таращились Дэймон Элбарн, Трики и толпа других модных звезд. Последней песней, естественно, была "Angels". И когда пятидесятитысячный хор голосов запевал вместе с Робби, всем становилось понятно то, о чем сказал Уиллиамс после своего выступления в Гластонбери: "Я чувствовал себя на сцене, как дома. Я был великолепен. И я выиграл фестиваль, правда ведь? Я выиграл". И он был прав.

После совершенно штормового видео "Let Me Etertain You", где Робби щеголял в гриме а–ля Элис Купер или KISS, пришла пора определиться с имиджем. Мистер Уиллиамс избрал для себя образ агента 007. Представляете: "Меня зовут Уиллиамс, Робби Уиллиамс". Ха–ха!!! Отличный новый сингл и видео "Millennium" говорят о неистощимом потенциале этого молодого человека. Он рожден для того, чтобы развлечь вас, и он это делает. "Я ждал вас" — так называется новый альбом Робби. "Да! Мы уже тут!" — хочется крикнуть в ответ. Это то, что я называю настоящей поп–музыкой, и это именно то, что называется настоящим шоу. И это именно тот человек, который называется шоумен, блестящий, в меру нахальный и великолепный. Новый альбом Робби по предварительным рецензиям обещает быть грандиозным событием в мире поп–музыки. Не забудьте! Он так вас ждал! "I’ve Been Expecting You"


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета