Экстратерритория Добро пожаловать в ЭКСТРАТЕРРИТОРИЮ!
Святослав Пастернак (тексты, вокал, музыка), Михаил "Рыба" Демьянович (соло–гитара, аранжировки), Антон "Дэн" Жданов (ритм–гитара), Зоя Голованова (бас–гитара), Владимир Давидович (ударные), Сергей Дробышевский (клавишные).
— Прежде всего хотелось бы узнать, что скрывается за словом ЭКСТРАТЕРРИТОРИЯ. Это какая–то особая концепция творчества либо ваш маленький мирок, в котором вы самовыражаетесь, или же что–то иное?
Святослав: — Группа была создана мною и Мишей в Минске прямо на площади Победы 23 февраля прошлого года. Изначально подразумевалось, что мы будет играть концептуальную музыку, поскольку мне вообще нравятся коллективы, последовательно развивающие в своем творчестве некие идеи. ЭКСТРАТЕРРИТОРИЯ — это, по сути, выдуманное слово, и обозначает оно пространство, в котором не действуют законы обычной жизни. Формально ЭКСТРАТЕРРИТОРИЯ может являться частью какой–либо другой территории, но при этом она ведет независимое существование.
Антон: — Это не маленький мирок, а довольно большой мир, но только в другом измерении. Я думаю, в этом мире живет много людей, а мы своей группой как бы воплотили в жизнь идею параллельной реальности.
С.: — При всем при том государства в государстве у нас нет. Мы не собираемся делать специальные паспорта, как, например, члены группы LAIBACH или N.R.M. ЭКСТРАТЕРРИТОРИЯ просто–напросто находится в мозгу у каждого, кто в ней живет.
— Когда я взяла в руки кассету с вашим дебютным альбомом и прочитала состав участников группы, то невольно обратила внимание на фамилию вокалиста. Как вы вообще относитесь к творчеству Бориса Пастернака и откуда корни вашей лирики?
С: — К Борису Пастернаку я, к сожалению, не имею никакого отношения, хотя мне, наверное, хотелось бы, потому что мне нравятся его стихи. Единственное общее у нас то, что на меня в свое время тоже что–то упало и я начал сочинять стихи, а затем и песни. Я даже не знаю, где и в чем искать корни того, что делается. Мне кажется, творчество — это такая вещь, которая корней не имеет. Это как спора, которая может пролежать много–много лет, а потом вдруг на нее подействуют или метеоусловия, или радиация и она начнет прорастать.
— У вас в группе на басу играет девушка. Это, в общем–то, довольно редкое явление в рок–музыке. Как получилось, что она вообще взяла в руки бас–гитару и стала играть вместе с вами?
Михаил: — В школьные годы я вместе с ней поигрывал, и когда встал вопрос о кандидатуре бас–гитариста, то других вариантов попросту не было.
С: — На них приятно смотреть, когда они вместе играют, и это очень способствует тому, чтобы песни получались более живые, более энергичные.
— Пару слов о вашей новой программе.
С: — По сравнению с первой программой, которая называлась "X–TRA" и вышла такой, я бы сказал, серьезной, новая программа отличается и в текстовом плане, и в музыкальном.
А: — Если иметь в виду музыку, то звучание стало более жестким и более насыщенным.
С: — Новый альбом скорее всего будет посвящен одной синей девушке. Это звучит несколько странно, но вполне логично по отношению к содержанию песен.
— Как вы себе представляете идеальный концерт и идеальную публику?
М.: — Нашей музыке скорее соответствует определение "танцевальная", поэтому мне бы хотелось видеть нашу группу на сцене какого–нибудь большого клуба, где люди могут потанцевать, попить пива...
А.: — Чем больше людей будет нас слушать, тем лучше.
С.: — Да, нужно, чтобы в ЭКСТРАТЕРРИТОРИИ увязло как можно больше людей и пропало там навсегда, потому что на самом деле пропадать там очень приятно. А по поводу того, где выступать, — лично я очень не люблю концерты на стадионах. Мне кажется, что во время таких концертов многое теряется. Для группы очень важно установить контакт с аудиторией, а это проще сделать, выступая в клубе или концертном зале.
А.: — Интересно, что во время выступления в клубе "Cosmopolitan" именно под нашу музыку народ начал танцевать, махать руками, кричать. Сначала вышел один человек и протанцевал одну песню, а за ним последовала целая толпа. Это было приятно.
— Если абстрагироваться от того факта, что вы играете в этой группе, то какую бы оценку вы поставили творчеству ЭКСТРАТЕРРИТОРИИ?
М. (с улыбкой): — Попсятина эта ЭКСТРАТЕРРИТОРИЯ. Никогда ее не любил. И вообще предпочитаю слушать нормальную музыку типа CURE.
А.: — В силу того, что я бывший ди–джей, я по большей части люблю танцевальную музыку. Но ЭКСТРАТЕРРИТОРИЮ я бы тоже изредка слушал. Она бы заняла в коллекции моих музыкальных предпочтений какое–нибудь почетное место.
С.: — Мне просто нравится, что ЭКСТРАТЕРРИТОРИЯ существует как форма реализации каких–то глубинных идей. Конечно, хотелось бы играть более слаженно, более профессионально.
А.: — Во всяком случае мы к этому стремимся.
— Помимо музыки, чем занимаетесь в этой жизни?
С: — Я пробовал себя в самых различных сферах жизни. Сейчас, в свободное от ЭКСТРАТЕРРИТОРИИ время, занимаюсь легким дизайном различного рода предметов и объектов.
М.: — Я учусь в университете на юриста. Зоя — профессиональный дизайнер. А вот Дэн у нас почти офицер — закончил военное училище.
А.: — Ну, это громко сказано. Вообще я предположительно буду радиоинженером. Кроме игры в ЭКСТРАТЕРРИТОРИИ, мы с Мишей занимаемся реализацией электронного сайд–проекта под названием СТАТИКА.
А.: — Такая вот у нас разношерстная компания.
А попасть в ЭКСТРАТЕРРИТОРИЮ проще простого — достаточно лишь придти к ним на концерт или послушать кассету, чего я вам и желаю.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1998 год в рубрике музыкальная газета