Sheik, Duncan DUNCAN SHEIK
DUNCAN SHEIK
Имя Дункана Шейка, пока еще не очень известное как у нас, так и на Западе, рискует стать крайне популярным у любителей интимной, "частной", если хотите, музыки. Музыки заплаканных моросящим дождем дорог с бликами уличных огней, мчащихся под колеса вашей машины, музыки тающего воска, хорошего вина и волнующего запаха женщины, негромко смеющейся на противоположной стороне вашего столика в кафе. С вашего позволения, дорогой читатель, позволю себе такую откровенность: я недолюбливаю музыку "на века", солидную и приятно тяжеловесную. Она пристойна, любовь к ней является неоспоримым признаком хорошего вкуса и уважительного отношения к традиции. Но многих из вас, смею надеяться, так же, как и меня, больше тянет к музыке "на сейчас", музыке мгновенья, покоряющего неуловимостью и хрупкой, как тонкий хрусталь, тайной.
Дункан Шейк — сравнительно молодой музыкант, ему всего 26 лет, начавший свою карьеру в составе группы SLIGHTLY OFF, по большей части исполнявшей каверы DEF LEPPARD и VAN HALEN. Позднее Дункан признается, что это было ужасно. В то время ему было 12 лет и его исполнительские интересы охватывали и джаз, и классику, и одному Богу известно, что еще. Самые первые музыкальные опыты Дункана датируются тем временем, когда все нормальные люди, и Дункан в этом смысле не исключение, ходят пешком под стол. Нет ничего удивительного в том, что ему доставляло немалого труда забраться на высокий стул, стоявший у фортепиано в доме бабушки. Зато сейчас мы имеем удовольствие слушать совершенно зрелого музыканта, с богатым исполнительским опытом. Ученая степень по семиотике, самой всеохватывающей из самых всеохватывающих наук, которую Дункан получил в университете, явно повлияла на его творческий поиск, научив не зацикливаться на отработаных коммерческих "фишках", а пытаться создавать что–то свое. В современном музыкальном бизнесе это означает громадный риск, на который в состоянии пойти только безумно творческий человек. Или просто безумный.
Свой дебютный альбом под названием "Duncan Sheik" Дункан записывал в старинном замке под Парижем, по совместительству являвшимся резиденцией его продюсера Руперта Хайна. Как замок, так и его владелец, продвигавший в свое время Кейт Буш и Тину Тернер, оказали самое благоприятное влияние на творческий процесс, создав на альбоме удивительное настроение, зажигающее даже в самых земных людях остатки юношеского романтизма. На этом альбоме Дункан исполнил партии гитары и клавишных, поразив поклонников своим вокалом, которого он долгие годы стеснялся. Единственной серьезной проблемой при записи "Duncan Sheik" был зверский холод, царивший в неотапливаемых залах замка в Преси–сюр–Ваз. Дункан в обнимку с двумя обогревателями, стоя у микрофона, боялся, как бы чуткое "электронное ухо" не услышало, как он стучал зубами от холода. (Вот бы аранжировочка вышла!!!) К счастью, все обошлось, чудеса хитроумной японской техники еще раз подтвердили свое право называться чудесами, и кроме по большей части скрипичных и виолончельных "запилов" аранжировки альбома представлены ничем не были. Хотя... Что–то там на третьем треке во втором такте... Но сейчас не об этом.
После "золотого" дебюта Дункана последовали гастроли, гастроли и, как ни странно, еще раз гастроли. Альбом решили раскручивать "вживую", так как чего–чего, а исполнительского мастерства Дункану Шейку не занимать. В перерывах между выступлениями он почитывал Ирвина Велша, автора "Trainspotting", все произведения которого он, кстати, прочитал задолго до выхода в свет фильма с одноименным названием. Слушал джангл в исполнении таких групп, как METALHEADS, Goldie, JERKY. Мечтал о том, как бы "натворить" чего–нибудь вместе с EVERYTHING BUT THE GIRL. Пил хорошее французское вино и стрелял сигареты у наседавших на него журналистов.
Но самая главная новость от Дункана Шейка на сегодняшний день — выход его второго альбома под названием "Humming", официальный релиз которого произошел в октябре сего года. Альбом, по заявлениям маститых критиков, обещает быть интереснее и мощнее по звучанию, чем первый, сохраняя при этом интеллигентность и ненавязчивость, присущие всему творчеству этого музыканта.
Имя Дункана Шейка, пока еще не очень известное как у нас, так и на Западе, рискует стать крайне популярным у любителей интимной, "частной", если хотите, музыки. Музыки заплаканных моросящим дождем дорог с бликами уличных огней, мчащихся под колеса вашей машины, музыки тающего воска, хорошего вина и волнующего запаха женщины, негромко смеющейся на противоположной стороне вашего столика в кафе. С вашего позволения, дорогой читатель, позволю себе такую откровенность: я недолюбливаю музыку "на века", солидную и приятно тяжеловесную. Она пристойна, любовь к ней является неоспоримым признаком хорошего вкуса и уважительного отношения к традиции. Но многих из вас, смею надеяться, так же, как и меня, больше тянет к музыке "на сейчас", музыке мгновенья, покоряющего неуловимостью и хрупкой, как тонкий хрусталь, тайной.
Дункан Шейк — сравнительно молодой музыкант, ему всего 26 лет, начавший свою карьеру в составе группы SLIGHTLY OFF, по большей части исполнявшей каверы DEF LEPPARD и VAN HALEN. Позднее Дункан признается, что это было ужасно. В то время ему было 12 лет и его исполнительские интересы охватывали и джаз, и классику, и одному Богу известно, что еще. Самые первые музыкальные опыты Дункана датируются тем временем, когда все нормальные люди, и Дункан в этом смысле не исключение, ходят пешком под стол. Нет ничего удивительного в том, что ему доставляло немалого труда забраться на высокий стул, стоявший у фортепиано в доме бабушки. Зато сейчас мы имеем удовольствие слушать совершенно зрелого музыканта, с богатым исполнительским опытом. Ученая степень по семиотике, самой всеохватывающей из самых всеохватывающих наук, которую Дункан получил в университете, явно повлияла на его творческий поиск, научив не зацикливаться на отработаных коммерческих "фишках", а пытаться создавать что–то свое. В современном музыкальном бизнесе это означает громадный риск, на который в состоянии пойти только безумно творческий человек. Или просто безумный.
Свой дебютный альбом под названием "Duncan Sheik" Дункан записывал в старинном замке под Парижем, по совместительству являвшимся резиденцией его продюсера Руперта Хайна. Как замок, так и его владелец, продвигавший в свое время Кейт Буш и Тину Тернер, оказали самое благоприятное влияние на творческий процесс, создав на альбоме удивительное настроение, зажигающее даже в самых земных людях остатки юношеского романтизма. На этом альбоме Дункан исполнил партии гитары и клавишных, поразив поклонников своим вокалом, которого он долгие годы стеснялся. Единственной серьезной проблемой при записи "Duncan Sheik" был зверский холод, царивший в неотапливаемых залах замка в Преси–сюр–Ваз. Дункан в обнимку с двумя обогревателями, стоя у микрофона, боялся, как бы чуткое "электронное ухо" не услышало, как он стучал зубами от холода. (Вот бы аранжировочка вышла!!!) К счастью, все обошлось, чудеса хитроумной японской техники еще раз подтвердили свое право называться чудесами, и кроме по большей части скрипичных и виолончельных "запилов" аранжировки альбома представлены ничем не были. Хотя... Что–то там на третьем треке во втором такте... Но сейчас не об этом.
После "золотого" дебюта Дункана последовали гастроли, гастроли и, как ни странно, еще раз гастроли. Альбом решили раскручивать "вживую", так как чего–чего, а исполнительского мастерства Дункану Шейку не занимать. В перерывах между выступлениями он почитывал Ирвина Велша, автора "Trainspotting", все произведения которого он, кстати, прочитал задолго до выхода в свет фильма с одноименным названием. Слушал джангл в исполнении таких групп, как METALHEADS, Goldie, JERKY. Мечтал о том, как бы "натворить" чего–нибудь вместе с EVERYTHING BUT THE GIRL. Пил хорошее французское вино и стрелял сигареты у наседавших на него журналистов.
Но самая главная новость от Дункана Шейка на сегодняшний день — выход его второго альбома под названием "Humming", официальный релиз которого произошел в октябре сего года. Альбом, по заявлениям маститых критиков, обещает быть интереснее и мощнее по звучанию, чем первый, сохраняя при этом интеллигентность и ненавязчивость, присущие всему творчеству этого музыканта.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1998 год в рубрике музыкальная газета