Adams, Bryan Mr. Nice Guy
Почему все так любят этого парня? Я не понимаю. Он просто пишет песни, поет и играет на гитаре. Однако почему–то уже больше 15 лет он поет именно те слова и играет именно те аккорды, которые нужны очень многим. Все ему удается делать "на ура": рок–н–ролл — пожалуйста, балладу — нет проблем.
Возможно, именно своими замечательными балладами он и "купил" большинство своих поклонников. Трудно позабыть такого "монстра", как "(Everything I Do) I Do It For You". Эта песня даже попала в "Книгу рекордов Гиннесса", потому что продержалась на первом месте в британском хит–параде рекордное количество недель за всю историю. Композиции Брайена Адамса очень хорошие и достаточно простые, впрочем, как и он сам. Это душевная музыка, которая без труда находит отклик в сердцах слушателей. Только хороший парень может сочинять такое. Трудно сказать, благодаря чему Брайен обладает столькими положительными качествами. Возможно, это присуще всем жителям Канады. Хотя трудно назвать Адамса канадцем. Конечно, он родился в этой стране и является ее гражданином. Однако все детство он разъезжал по миру (его отец был дипломатом), а теперь уже долгое время живет и работает в Англии. Нравится ему Британия, что ж делать.
Можно сказать, что удача всегда сопутствовала ему. Даже когда случались неприятности в личной жизни, все чувства выливались в замечательные песни. После очень шумного успеха в начале 90–х альбома "Waking Up The Neighbours" (1991) Адамс не выпускал новых записей почти 5 лет (Сборник "So Far So Good" (1993) — не в счет). Почему не выпускал? Потому что три года катался с гастролями по всему миру. Не каждому под силу такое. А за это время произошли перемены в личной жизни. Еще в начале 90–х Брайен расстался со своей давней подругой Викки Расселл (дочкой кинорежиссера Кена Расселла). А его новая спутница Сесили, двадцатишестилетняя датская актриса, которую вы могли видеть в последнем "Бонде" "Tomorrow Never Dies" (в самом начале она пытается соблазнить 007), похоже, еще та штучка.
Новый имидж Брайена был уже не так прост, как раньше, и, думается, молодая подружка приложила тут руку. Весь альбом "18 ‘Til I Die" (1996) был выдержан в очень модной, "блестящей" стилистике. Хотя Адамс отпирается, говоря, что остался таким же простым и скромным и просто решил поэкспериментировать с популярными модельерами и дизайнерами. Дальше был изумительный по красоте "Unplugged" (1997), в котором почему–то не нашлось места супер-мега–гига–бестселлеру "Everything I Do...". Брайен отмахивался примерно таким образом: "Ну, мы попробовали сыграть эту песню со струнными, и получилось некое подобие похоронного марша. Знаете, она и так во многом акустическая, мы решили, что не будем ее трогать... Возможно, мне стоит сделать хэвиметаллическую версию. Точно, займусь этим на следующем альбоме".
Однако на новом альбоме Брайена "On A Day Like Today", который увидел свет 19 октября, вы не услышите старых песен в новых обработках. Зато в нем вы сможете найти много другой отличной музыки. Новая работа Адамса более утонченная, что ли, и размеренная, чем предыдущие. Сам певец говорит о том, что узнал много нового о собственной музыке во время подготовки к "Unplugged" и решил немного изменить подход. Хотя в основном его отношение осталось прежним. "Вовсе не жажда славы или статус знаменитости заставляют меня двигаться вперед, — говорит Брайен. — Я считаю, что просто еще раз попытался сделать запись, которая хорошо пойдет и будет слушаться полностью, от первой до двенадцатой песни".
Возможно, такой подход и позволяет Адамсу оставаться популярным так долго. То, что карьера этого парня началась в 1979 году с успеха дискотечного хита "Let Me Take You Dancing", ровным счетом ничего не значит, потому что свою популярность он выстроил на постоянных концертных выступлениях и все возрастающих продажах своих роковых альбомов. Брайен Адамс — это рок, это стадионы, заполненные восхищенными почитателями его творчества, это множество домохозяек, сердце которых замирает при звуках его голоса.
Странно, но этот человек, постоянно выступающий перед тысячами людей, ведет довольно тихий образ жизни. Это какое–то волшебство. Брайен относится к очень редкому типу звезд. Он не скандалит и не дерется, дает мало интервью, в его текстах нет плохих слов и насилия, он не посещает всяческие модные тусовки, его концертный гардероб до недавнего времени состоял из пары джинсов, футболки и кед, у него нет ни одной татуировки, он не употребляет наркотики, он вегетарианец и самое ужасное — он пользуется общественным транспортом. Нет, невозможно оставаться таким милашкой и по–прежнему продавать миллионы копий своих альбомов! Хотя есть два недостатка, которые ему не удается скрыть: скромность и профессионализм. Вот это действительно плохо! С такими данными — и до сих пор на сцене!
Брайен — легкий в общении человек, хотя его работа с другими звездами часто заканчивалась не очень удачно. Так было с Тиной Тернер или с Карли Саймон. "Я согласен, у меня часто просто не хватает терпения работать с другими исполнителями", — признается Адамс. Тем не менее в 95–м он очень успешно выступил с Лучано Паваротти, который потом пригласил Брайена и его отца (большого ценителя творчества Лучано) на обед и сам готовил для них спагетти. Брайен очень дорожит своими связями, потому что люди, работающие с ним, по–настоящему понимают его. "Я достаточно лояльный человек, — говорит певец. — Большинство работающих со мной людей делают это с самого начала. У меня тот же самый менеджер, с которым я работаю с 18 лет, группа, которая со мной с тех пор, как мне стукнуло 20, концертный персонал и звукорежиссер, которых я знаю с самого первого дня. В моей команде меняются только временные соавторы песен, продюсеры или художники".
Брайен постоянно ухитряется отыскивать себе новых соавторов и продюсеров. Он очень внимательно следит за новыми записями, чтобы найти что–то интересное. Последний сингл (одноименный с альбомом) Адамс продюсировал вместе с Филом Торнелли (бывшим басистом THE CURE), а остальные песни — с Бобом Роком, известным своей работой с METALLICA. У Брайена теперь своя собственная студия "The Warehouse Studio", расположенная в древнем кирпичном здании в Ванкувере. Этот дом использовался в качестве хранилища во времена "золотой лихорадки" 1800 года. Адамс сам занимался дизайном студии при поддержке технического консультанта и местной архитектурной фирмы. За свою деятельность он получил от города Ванкувера награду "Наследие" за восстановление здания. В новой студии он и записал "On A Day Like Today".
Что всегда отличало Брайена Адамса от многих исполнителей, так это уверенность, с которой он подает свои песни. Он открыт для своих слушателей, и каждая его песня воспринимается, как суперхит. Хотя, как я уже говорил, на самом деле он не стремится к бурному общению. Адамс предпочитает играть концерты по выходным дням, а всю неделю посвящать своей личной жизни, постоянно разрываясь между Лондоном и Нью–Йорком, где живет его подружка. Брайен старается избегать внимания прессы настолько сильно, насколько очень многие ищут его. Зато у него достаточно времени для написания своих замечательных песен, а еще он совершенно спокойно может разгуливать по улицам Челси без охраны. Немного странно для звезды такого ранга, хотя, конечно же, он особенный. Он по–настоящему профессионален. И он хороший парень. Не верите — послушайте его песни.
Возможно, именно своими замечательными балладами он и "купил" большинство своих поклонников. Трудно позабыть такого "монстра", как "(Everything I Do) I Do It For You". Эта песня даже попала в "Книгу рекордов Гиннесса", потому что продержалась на первом месте в британском хит–параде рекордное количество недель за всю историю. Композиции Брайена Адамса очень хорошие и достаточно простые, впрочем, как и он сам. Это душевная музыка, которая без труда находит отклик в сердцах слушателей. Только хороший парень может сочинять такое. Трудно сказать, благодаря чему Брайен обладает столькими положительными качествами. Возможно, это присуще всем жителям Канады. Хотя трудно назвать Адамса канадцем. Конечно, он родился в этой стране и является ее гражданином. Однако все детство он разъезжал по миру (его отец был дипломатом), а теперь уже долгое время живет и работает в Англии. Нравится ему Британия, что ж делать.
Можно сказать, что удача всегда сопутствовала ему. Даже когда случались неприятности в личной жизни, все чувства выливались в замечательные песни. После очень шумного успеха в начале 90–х альбома "Waking Up The Neighbours" (1991) Адамс не выпускал новых записей почти 5 лет (Сборник "So Far So Good" (1993) — не в счет). Почему не выпускал? Потому что три года катался с гастролями по всему миру. Не каждому под силу такое. А за это время произошли перемены в личной жизни. Еще в начале 90–х Брайен расстался со своей давней подругой Викки Расселл (дочкой кинорежиссера Кена Расселла). А его новая спутница Сесили, двадцатишестилетняя датская актриса, которую вы могли видеть в последнем "Бонде" "Tomorrow Never Dies" (в самом начале она пытается соблазнить 007), похоже, еще та штучка.
Новый имидж Брайена был уже не так прост, как раньше, и, думается, молодая подружка приложила тут руку. Весь альбом "18 ‘Til I Die" (1996) был выдержан в очень модной, "блестящей" стилистике. Хотя Адамс отпирается, говоря, что остался таким же простым и скромным и просто решил поэкспериментировать с популярными модельерами и дизайнерами. Дальше был изумительный по красоте "Unplugged" (1997), в котором почему–то не нашлось места супер-мега–гига–бестселлеру "Everything I Do...". Брайен отмахивался примерно таким образом: "Ну, мы попробовали сыграть эту песню со струнными, и получилось некое подобие похоронного марша. Знаете, она и так во многом акустическая, мы решили, что не будем ее трогать... Возможно, мне стоит сделать хэвиметаллическую версию. Точно, займусь этим на следующем альбоме".
Однако на новом альбоме Брайена "On A Day Like Today", который увидел свет 19 октября, вы не услышите старых песен в новых обработках. Зато в нем вы сможете найти много другой отличной музыки. Новая работа Адамса более утонченная, что ли, и размеренная, чем предыдущие. Сам певец говорит о том, что узнал много нового о собственной музыке во время подготовки к "Unplugged" и решил немного изменить подход. Хотя в основном его отношение осталось прежним. "Вовсе не жажда славы или статус знаменитости заставляют меня двигаться вперед, — говорит Брайен. — Я считаю, что просто еще раз попытался сделать запись, которая хорошо пойдет и будет слушаться полностью, от первой до двенадцатой песни".
Возможно, такой подход и позволяет Адамсу оставаться популярным так долго. То, что карьера этого парня началась в 1979 году с успеха дискотечного хита "Let Me Take You Dancing", ровным счетом ничего не значит, потому что свою популярность он выстроил на постоянных концертных выступлениях и все возрастающих продажах своих роковых альбомов. Брайен Адамс — это рок, это стадионы, заполненные восхищенными почитателями его творчества, это множество домохозяек, сердце которых замирает при звуках его голоса.
Странно, но этот человек, постоянно выступающий перед тысячами людей, ведет довольно тихий образ жизни. Это какое–то волшебство. Брайен относится к очень редкому типу звезд. Он не скандалит и не дерется, дает мало интервью, в его текстах нет плохих слов и насилия, он не посещает всяческие модные тусовки, его концертный гардероб до недавнего времени состоял из пары джинсов, футболки и кед, у него нет ни одной татуировки, он не употребляет наркотики, он вегетарианец и самое ужасное — он пользуется общественным транспортом. Нет, невозможно оставаться таким милашкой и по–прежнему продавать миллионы копий своих альбомов! Хотя есть два недостатка, которые ему не удается скрыть: скромность и профессионализм. Вот это действительно плохо! С такими данными — и до сих пор на сцене!
Брайен — легкий в общении человек, хотя его работа с другими звездами часто заканчивалась не очень удачно. Так было с Тиной Тернер или с Карли Саймон. "Я согласен, у меня часто просто не хватает терпения работать с другими исполнителями", — признается Адамс. Тем не менее в 95–м он очень успешно выступил с Лучано Паваротти, который потом пригласил Брайена и его отца (большого ценителя творчества Лучано) на обед и сам готовил для них спагетти. Брайен очень дорожит своими связями, потому что люди, работающие с ним, по–настоящему понимают его. "Я достаточно лояльный человек, — говорит певец. — Большинство работающих со мной людей делают это с самого начала. У меня тот же самый менеджер, с которым я работаю с 18 лет, группа, которая со мной с тех пор, как мне стукнуло 20, концертный персонал и звукорежиссер, которых я знаю с самого первого дня. В моей команде меняются только временные соавторы песен, продюсеры или художники".
Брайен постоянно ухитряется отыскивать себе новых соавторов и продюсеров. Он очень внимательно следит за новыми записями, чтобы найти что–то интересное. Последний сингл (одноименный с альбомом) Адамс продюсировал вместе с Филом Торнелли (бывшим басистом THE CURE), а остальные песни — с Бобом Роком, известным своей работой с METALLICA. У Брайена теперь своя собственная студия "The Warehouse Studio", расположенная в древнем кирпичном здании в Ванкувере. Этот дом использовался в качестве хранилища во времена "золотой лихорадки" 1800 года. Адамс сам занимался дизайном студии при поддержке технического консультанта и местной архитектурной фирмы. За свою деятельность он получил от города Ванкувера награду "Наследие" за восстановление здания. В новой студии он и записал "On A Day Like Today".
Что всегда отличало Брайена Адамса от многих исполнителей, так это уверенность, с которой он подает свои песни. Он открыт для своих слушателей, и каждая его песня воспринимается, как суперхит. Хотя, как я уже говорил, на самом деле он не стремится к бурному общению. Адамс предпочитает играть концерты по выходным дням, а всю неделю посвящать своей личной жизни, постоянно разрываясь между Лондоном и Нью–Йорком, где живет его подружка. Брайен старается избегать внимания прессы настолько сильно, насколько очень многие ищут его. Зато у него достаточно времени для написания своих замечательных песен, а еще он совершенно спокойно может разгуливать по улицам Челси без охраны. Немного странно для звезды такого ранга, хотя, конечно же, он особенный. Он по–настоящему профессионален. И он хороший парень. Не верите — послушайте его песни.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1998 год в рубрике музыкальная газета