Postscriptum
И дым отечества нам сладок и приятен...

На фоне всеобщего увядания клубного движения в Беларуси в сознании многих местных музыкантов появились упаднические настроения. Мол, и играть–то нам теперь негде, и никому мы, бедные, не нужны, да и вообще жизнь не удалась... Однако на каждое действие, как известно, есть свое противодействие. И потому не перевелись еще у нас энтузиасты, своей неутомимой активностью доказывающие, что музыкой можно и нужно заниматься, несмотря на любые социальные перипетии. К числу таких, без сомнения, стоит отнести группу POSTSCRIPTUM. Гитарист и по совместительству директор данной группы Вадим Марголин за бутылочкой пивка поведал о последних новостях из светской хроники.

О переменах в составе

Нас опять стало много. Сейчас в группе снова три вокалистки, гитарист, басист, ударник. Также нами используются перкуссия и скрипка. Тексты песен пишут в основном Катя и Юля, а еще с нами активно сотрудничает Александр Шаломаев. Кроме того, на клавишных у нас играет Макс Ивашин. Поскольку в Минске грамотных клавишников совсем немного, а времени на то, чтобы растить своего, у нас нет, мы пригласили Макса. Не все концерты мы играем с ним, но по возможности стараемся. Летом мы все по большей части отдыхали. Девочки ездили с хором в Германию и Австрию. Я съездил в Канаду. Витя, наш басист, защитил свой диплом и теперь является дипломированным радиоинженером.

О поездке в Канаду

Это очень классная страна, где много прекрасных мест и мало людей. Я поехал туда работать переводчиком, был в провинции Новая Шотландия, и по ходу мне удалось завязать интересные контакты с местными музыкантами. Среди самых ярких впечатлений — участие в открытом фестивале в городе Ярмосе, где было порядка 180 тысяч зрителей и качество звука просто потрясало; выступление на одной площадке с известной фолковой исполнительницей Лореной МакКениз; посещение известного мюзикла "Призрак оперы" в столичном Торонто; поездка на Ниагарский водопад. А так в основном я работал, выступал в клубах. Там за час игры музыкантам платят от ста до ста пятидесяти долларов на человека. То есть можно два–три раза в неделю выступать в клубах и на эти деньги вполне прилично жить, что многие музыканты и делают. Кстати, в клубах преимущественно исполняются не свои, а "съемные вещи", иначе говоря, "ковры", но все это делается очень профессионально. По большей части это довольно–таки старые вещи — из репертуара DIRЕ STRAITS, AC/DC, GUNS N` ROSES, Sting и т. п., также много исполняется канадской музыки, не известной у нас, и всяческих фолковых вещей — старых кельтских и шотландских песен. При этом в рок–группах используются аутентичные инструменты — такие, как волынки, мандолины, тамбурины, дудки. Большинство музыкантов репетирует семь раз в неделю. У них свои студии, хорошие инструменты. Они приходят часиков в десять утра, работают до обеда, потом прогоняют всю программу. Причем многие расписывают свои партии по нотам и читают с листа, что для нас — редчайшее явление.

А еще в Канаде живут милые и приятные люди, которые разговаривают на чистом, не испоганенном американским акцентом языке. Единственное, не очень радует то, что лететь до Канады долго, а лететь обратно — еще дольше. Если честно, то улетать вообще не хотелось. Но есть такое понятие "долг", и, как говорится, "дым отечества нам сладок и приятен".

О концертной деятельности

Летом мы успешно отыграли на концерте, посвященном 40–летию Новополоцка. Затем выступали во Дворце искусств на открытии выставки работ молодых талантливых художников. Вскоре в минском Молодежном театре должен состояться наш концерт, совмещенный с небольшим перфомансом. Кроме этого, на 30 октября мы запланировали большую акцию, которая пройдет под эгидой детского фонда "UNISEF" во Дворце культуры железнодорожников под названием "Живой звук для желающих жить". В ноябре мы предполагает сделать мини–турне по городам Беларуси, а еще мечтаем поставить мюзикл.

О выходе альбома и съемках клипов

В ближайшее время мы намерены снять клип на песню "Дом на синих холмах" из одноименного альбома, который должен вот–вот выйти. Проблема в том, что сейчас из–за неустойчивости валютного курса мы вынуждены немного повременить с выходом альбома, поскольку на данный момент его отпускная цена получается довольно большой, а мы хотели бы сделать стоимость кассет доступной для публики. В альбом пока входят десять треков. Возможно, что в окончательном релизе их будет тринадцать (из них два — бонус–треки). По времени альбом занимает примерно час. Второй клип планируется снять на песню "Бег", посвященную проблеме наркомании и специально написанную для программы "Живой звук для желающих жить". Сниматься все это будет на телекомпании "Свой круг" замечательным режиссером Андреем Гребенкиным. Еще POSTSCRIPTUM ведет работу над новой программой, которая будет достаточно сильно отличаться от того, что мы делали раньше.

О концепции творчества

Как директор группы я просто обязан заботиться о ее имидже. Мы не играем глубокий андерграунд, мы не играем попсу, а играем, как всем нам кажется, хорошую музыку. И не хочется, чтобы все это ревело, жужжало и было ужасно. В первую очередь я обращаю внимание не только на тот состав групп, с которыми доведется играть, но и на качество аппарата. После Канады мне было весьма сложно перестроиться на наш режим, когда на сцене себя не слышишь совершенно, да и в зале звук чаще всего плохой. Мы хотели бы поставить занятия музыкой на профессиональную основу. И я думаю, главное здесь не в том, чтобы каждый в отдельности играл круто, главное, чтобы в совокупности все было слаженно. Я не скажу, что группа играет великолепно, но у нас репетиции пять раз в неделю, и это дает о себе знать. Мы все прекрасно общаемся. Каждый своих "коней" (белых или зеленых) обычно оставляет за дверью — там у нас стойло специальное есть... Все музыканты, по–моему, немного ненормальные люди. Есть в них какой–то фанатизм, который и заставляет заниматься таким неперспективным на первый взгляд делом.

P.S. А еще мы очень любим пиво...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета