Sabotage Музыкальный маркетинг + независимость
Сегодня мы поведаем вам об одной очень интересной, инновативной и в некотором смысле исключительной для германской электросцены команде, ранее известной как SABOTAGE QCQC?, а ныне сократившей свое название до короткого SABOTAGE. Этой с недавних пор полностью независимой финансово и творчески электронной группе, играючи пересекающей всевозможные стилевые барьеры и иронизирующей на темы политики и маргинальной сексуальности, удается иметь настоящий коммерческий успех со своими абсолютно некоммерческими, но очень стильными и несомненно модными песнями. То есть музыканты на своем примере показывают, что можно находиться вне поп–мейнстрима и при этом зарабатывать неплохие деньги, занимаясь исключительно музыкой и тем, что вертится вокруг последней.
Основанная в 1993 году группа SABOTAGE QCQC? довольно быстро развилась из обычной, репетирующей дома германской команды в концертирующий коллектив. Состав команды с тех пор остается неизменным: Isabelle Gernand (вокалы, лирика, программирование), Marc Werner (синтезаторы, вокалы, программирование, композиция) и Tim Kroker (барабаны, программирование). Сотрудничество с культовой итальянской бандой PANKOW привлекло к немцам необходимое внимание медиа и открыло возможности для новых концертных туров. Музыканты отыграли вместе с CASSANDRA COMPLEX, KMFDM, DIE WARZAW, A SPLIT SECOND, LASSIQUE BENDTHAUS. А встреча в 1996 году с Daniel B. и Patrick Codenys из FRONT 242 на одном из шоу в Брюсселе, где ребята играли в рамках ими же организованного тура–феста "Ebola Is In Town" вместе с итальянцами TEMPLEBEAT и MEATHEAD и бельгийцами DIVE, стала поворотной в карьере трио. Участники FRONT 242 выступили продюсерами первого сингла SABOTAGE "Goddess" на мейджор–лейбле Spin Rec./EMI. А после того, как эта запись вошла в германские альтернативные чарты на 20–ю позицию и продержалась там в течение пяти недель, бельгийские музыканты изъявили желание стать менеджерами SABOTAGE и последние выпустили свой первый альбом "Sexploitation Cinema". Электронный драйв, высокосовременный саунд, традиции EBM, мелодичность, соблазнительное пение Isabelle стали отличительными особенностями настоящей записи.
Весной 1997 года во время берлинского концерта команды музыкантов в деле увидели организаторы парфюмерной презентации нового аромата "Hugo Woman" фирмы HUGO BOSS и неожиданно для артистов пригласили их присоединиться к модному мероприятию, которое должно было состояться через несколько дней в Берлине. Специально для этого события SABOTAGE придумали перфоманс с использованием ярких и броских ТВ–слоганов, и их выступление имело огромный успех. Более 400 журналистов и VIP от мира моды увидели шоу группы, а сама компания HUGO BOSS решила продолжить сотрудничество с коллективом. Впервые немузыкальная отрасль представила себя в одной связке с группой на крупнейшей в Европе музыкально–развлекательной ярмарке POPCOMM во французском городе Cologne. HUGO BOSS презентовали SABOTAGE на сцене, а затем команда дала рекламную пресс–конференцию под девизом "Don’t Imitate — Innovate!" А в ноябре–декабре 1997 года SABOTAGE "саппортировали" германские и скандинавские концерты FRONT 242.
В последнее время группа резко дистанцировалась от электроиндустриальной сцены Германии и начала создавать музыку в более модном танцевальном ключе, ориентируясь на британские стандарты качества. Среди групп и музыкантов, творчество которых сегодня вдохновляет SABOTAGE на создание своих оригинальных произведений, мы можем упомянуть MOUSE ON MARS, LEFTFIELD, COLDCUT, FATBOY SLIM, Madonna, RUBY, Sven Vath, MASSIVE ATTACK, LFO, DJ Vadim...
25 сентября SABOTAGE выпустили в MP3–формате (CD–качество в реальном времени) виртуальные MCD "Escape", "Hearts & Bombs" и альбом "Virtual Adrenaline", дистрибьюцией которых через сеть Internet займется компания DEUTSCHE TELECOM. В течение последующих шести месяцев ожидается и "физический" релиз специального альбома в США, Англии и Скандинавии. Альбом содержит треки, ремикшированные DIE WARZAW, Paolo F. и FM из PANKOW, Patrick Codenys и Daniel B. из FRONT 242, Federico Panero, LASSIQUE BENDTHAUS, MEATHEAD, Bal Pare и многими другими музыкантами.
В настоящий момент музыканты SABOTAGE все свое время посвящают совместному с FRONT 242 сайд–проекту NUDE (big drums meet bass beats to hop on a trance trip into the gungle). Как говорится в пресс–релизе проекта, "NUDE — это космополитический, настоящий, независимый от индустрии проект, это удар в лицо. Это новый саунд, новая уличная мода, новый аромат, новые ощущения!".
Эксклюзивное интервью с Marc Werner, SABOTAGE, данное специально для "Музыкальной газеты", Беларусь:
"МГ": Что подвигло вас создавать электронную музыку?
Marc: Мы начали заниматься музыкой, потому что хотели создавать такую музыку, которую раньше нам не доводилось слышать.
"МГ": Я думаю, что современная электроиндастриэл-нойз-сцена развивается в двух основных направлениях — одна половина движется в сторону более сложных и сюрреалистических, футуристических звуковых структур (HAUJOBB, FLA, VAC...) — и мне это нравится, но в то же время имеются достаточно смелые музыканты (SUICIDE COMMANDO, NOISEX, COIL,...), которые позволяют нам по–новому взглянуть на электроминимализм и индустриальные ритмы и нойз. А как насчет вас? Какое из этих направлений сегодня более близко вам?
Marc: Сегодня наши ориентиры расположены в несколько других местах: мы любим MISSY ELLIOTT и почти все релизы от Skint Records. В Англии сейчас очень креативная музыкальная сцена, Германия же как обычно очень скучна и ориентируется на ретро... В целом мы не можем говорить о каких–либо прямых влияниях, поэтому вы не сможете обозначить их четко, но в настоящий момент нам очень нравятся некоторые артисты: MISSY ELLIOT, MEGASHIRA, Bjцrk, CHEMICAL BROTHERS, FATBOY SLIM, DJ Punc Rok, MASSIVE ATTACK и многие другие...
"МГ": Насколько мне известно, SABOTAGE связывают теплые отношения с FRONT 242... Расскажите нам об этом, пожалуйста.
Marc: Хорошо... Patrick и Daniel являются нашими друзьями. В прошлом году мы вместе с ними отправились в турне, и Tim, наш барабанщик, также играет на барабанах во время живых выступлений F242. Как бы то ни было, F242 продюсировали наш CD "Sexplotation Cinema" и два сингла "Goddess" и "Schlager". Они также занимаются менеджментом SABOTAGE. А прямо сейчас мы начали новый совместный проект вместе с Daniel и Patrick под названием NUDE. В нашем последнем туре вместе с F242 мы выступали как неожиданные гости, но все прошло отлично, никто не кидал в нас никаких предметов. Это была хорошая возможность сыграть перед большой аудиторией, и сценический звук был очень хорош благодаря неплохой аппаратуре и Daniel B. в качестве нашего звукоинженера. Мы думали, что сможем рекрутировать на время новых людей, но для нашего ударника все превратилось в ад, потому что он еще стучал и для F242 и его руки были синими после тура.
"МГ": Если бы вам представилась возможность провести некоторое время в любом историческом времени и месте по вашему выбору, то каков был бы ваш выбор?
Marc: Right here, right now!
"МГ": Опишите, пожалуйста, в нескольких словах ваш собственный музыкальный стиль и последний CD "Sexploitation Cinema".
Marc: Это не входит в компетенцию музыканта. Мы создаем музыку, и работа журналистов описывать ее. Мы делаем саунд. Честно говоря, нас не волнует то, как наша музыка будет описана. Многим людям очень затруднительно классифицировать наш стиль, и, возможно, это и есть описание нашей музыки. Мы имеем свое собственное звучание, и даже ЭТО звучание варьируется на протяжении одного альбома. Между нашим дебютом "Tumulte" и последним синглом "Schlager" прошло 4 года музыкального развития и накопления огромного опыта. Мы многому научились у людей, с которыми нам довелось работать, и все оборудование, которое мы используем, стало лучше. Но мы по–прежнему начинаем работу над новыми песнями хаотично, без предварительных заготовок. И только сегодня все большее количество людей начинает слушать то, что мы делаем. Это создает необходимую нам обратную связь, а также повод для продолжения нашей работы.
"МГ": Что вы обычно делаете в первую очередь — пишите тексты или сочиняете музыку?
Marc: Всегда по–разному. Иногда мы начинаем со слов, лириксов, а случается, что все рождается из мелодии, сэмпла, шума и так далее. Каких–либо правил не существует. В случае с SABOTAGE мы всегда начинаем работу как бы с самого начала. Мы стараемся внедрить все новое. Это часть нашей философии... Для нашего следующего альбома, над которым мы будем работать в начале следующего года, мы попытаемся сделать все возможное, чтобы он был как бы преднамеренно написан для живых шоу. Это означает, что мы хотим придать музыке и саунду больше натурализма и спонтанности, больше чувственности, больше интенсивных составляющих. Мы будем меньше работать с секвенсорами и больше внимания уделим живым элементам. Мы пытаемся создать больше чувств и вынести настоящее заявление посредством наших песен, потому что не только агрессивность, но также радость и грусть могут быть сильными эмоциями. От этого музыка станет более разнообразной.
"МГ": Вы достаточно активны и креативны и в других сферах жизни, не только в музыке... Расскажите нам, пожалуйста, об этом.
Marc: Вот уже два года мы производим много маркетингового материала для крупных компаний. Мы разрабатываем презентации, музыкальные дорожки и маркетинговые идеи. Все это дает нам возможность выжить, занимаясь при этом только тем, что нам нравится. Вы должны знать, что звукозаписывающие лейблы в подавляющем большинстве своем просто дерьмо, поэтому мы выбрали самостоятельность и получаем гораздо больше денег из других источников. К тому же это дало нам одно очень важное преимущество: мы имеем возможность реализовывать все наши идеи.
"МГ": Хорошо, я попробую угадать кое–что... Я полагаю, что вы не очень–то интересуетесь современной electro–industrial–сценой и уделяете больше внимания drum–n–bass и экспериментальной электронике... Я прав?
Marc: Да, ты прав! Мы всегда смотрим вперед. А у всех этих ретробанд нет будущего! И зачем покупать то, что звучит как копия чего–то, выпущенного несколько лет назад?
"МГ": Но все же, как вы думаете, существует нечто вроде "элиты" на нынешней electro–industrial–сцене (FLA, HAUJOBB, LEAETHER STRIP, NIN, FUNKER VOGT, MENTALLO, PITCHFORK, VAC ...) или скорее нет?
Marc: Мы ничего не имеем против всех этих команд, но это несколько смешно называть их элитой! Почти все они очень старомодны. Мы больше не слушаем подобную музыку. Существует еще много неисследованной музыки...
"МГ": Трудно ли сегодня быть электромузыкантом?
Marc: Нет, почему? Почти вся музыка создается сегодня с помощью электроники.
"МГ": Жить только за счет музыки?
Marc: Если вы достаточно умны, то, конечно же, это возможно... Мы не являемся настоящими поп–звездами, но мы получаем много денег, занимаясь музыкой, продюсируя других артистов и создавая то, что мы называем x–media.
"МГ": Как много денег (конечно же, приблизительно) вы потратили на покупку всех необходимых инструментов или у вас есть возможность взять их напрокат?
Marc: Мы единственная группа в Европе, которая спонсируется фирмой Roland, поэтому нам нет необходимости покупать много нового оборудования. Я всегда предпочитал продукцию Roland. Для различной маркетинговой деятельности SABOTAGE мы организовали компанию под названием SABOTAGE CONCEPT. Мы пытаемся соединить различные идеи воедино, проводим своего рода перекрестный маркетинг. Промоушн, саунд–дизайн, концепции и мероприятия. Мы уже работали с Pringles Chips, CD–ROM компанией TOPWARE, ASTOR, Sony Broadcast, HUGO BOSS и многими другими.
"МГ": Как вы думаете, electro–industrial имеет потенциал превратиться в своего рода альтернативный музыкальный мейнстрим (как грандж, бритпоп, рэйв, drum–n–bass...) в ближайшем будущем?
Marc: Если вы называете вышеупомянутые группы электроиндастриэлом, то я бы сказал, эта сцена мертва! Я желаю им поддерживать свой дух бодрым!
"МГ": Как вы думаете, все эти разговоры о sci–fi, сюрреалистической, темной, ужасной и "негативной" сторонах электроиндастриэла являются лишь данью моде или же все это действительные и необходимые атрибуты этой музыки?
Marc: Если вы бросите взгляд, например, на всех этих людей с садомазохистским имиджем, то вы легко увидите, как они позаимствовали все эти клише. Нам это не нравится.
"МГ": А вы любите смотреть si–fi и horror фильмы и читать соответствующую литературу?
Marc: Я люблю SciFi, если они хорошо сделаны, хорошие идеи и хороший дизайн. Я читаю много книг таких авторов, как is Isaac Asimov и Stanislav Lem, которые мне очень нравятся. "Strar Trek" также крут...
"МГ": Пытались ли вы наполнить ваш последний альбом своего рода философией или какой–либо концепцией?
Marc: Да, конечно, как мы делали всегда (Tumulte, Les Enfants Sauvages и Sexploitation Cinema). Для каждого релиза мы создавали новые концепцию, дизайн и имидж. Нам это очень нравится. И мы не хотим ограничивать себя какими–то определенными рамками. Это позволяет нам работать с совершенно разными артистами. Mauro Chiarotto проделал действительно классную работу для нас ("Sexploitation Cinema"), и мы также организовали выставку на нашей вэб–странице: http://www.sabocon.de/chiarotto.htm, но сейчас время снова придумать что–то новое...
"МГ": Сегодня вы думаете о следующем альбоме?
Marc: Мы только что выпустили нечто совершенно новое: альбом "Virtual Adrenaline" и два сингла "Escape" и "Hearts & Bombs" как эксклюзивные online–релизы, доступные только в звуковом формате MP3! Мы просто поступили таким образом, потому что все лейблы — эксплуататоры! Концертный аспект становится все более и более важным для нас. Для живых шоу вам необходимо чувствовать музыку. И мы хотим, чтобы люди ощутили ее физически. Поэтому мы добавили акустические барабаны и даже перкуссию. Все вокалы и хоровые мелодии записаны "вживую". В то же время мы модернизировали наши инструментально–записывающую и концертно–аппаратную базы. Теперь мы можем больше импровизировать и превращать каждое шоу в нечто совершенно новое. Это доставит больше радости аудитории и нам самим. Но мы также работаем над видеоаспектом, но наше видео скорее из области цветных экспериментов, а не из реальных сфер. Все создано нашими силами, ничего не украдено из чужих фильмов. Иногда мы имеем два синхронизированных видеофона на заднем плане и один спроецированный перед нами на транспаранте, и поэтому создается впечатление, что все мы движемся внутри видеофильма. Барабанщик и я иногда берем мегафоны, чтобы подчеркнуть наши "вокалы", и тогда Isabelle выступает скорее как бэк–вокалистка. Все мы очень много двигаемся по сцене, и круче всего, когда все мы достигаем состояния полного погружения в нашу музыку и друг в друга. Иногда нам достаточно обменяться взглядами, чтобы понять, что делать дальше, и это очень положительный момент, который появляется только после многих шоу.
"МГ": Есть какие–либо идеи и планы по поводу вашего будущего саунда и релизов?
Marc: Да, мы также работаем с некоторыми очень особенными лейблами и планируем выпустить свою музыку в США, Британии, Скандинавии и Китае. Но наибольшее наше внимание в данный момент сфокусировано на нашем проекте NUDE. В середине следующего года мы продолжим работать с SABOTAGE.
"МГ": Если бы у вас была возможность что–либо изменить на современной музыкальной сцене, то что бы вы сделали?
Marc: Позакрывал бы все лейблы, чтобы музыканты смогли работать на себя!
"МГ": Любите ли вы шутить? Скажите нам какую–нибудь фразу или шутку, которая вам нравится в настоящий момент.
Marc: Лучшая шутка — это наше правительство...или вообще любое правительство.
"МГ": Спасибо вам за ваши ответы. И наш последний вопрос: что бы вы хотели пожелать себе и русскоязычным фэнам электроиндастриэла?
Marc: Keep the spirit alive!
Основанная в 1993 году группа SABOTAGE QCQC? довольно быстро развилась из обычной, репетирующей дома германской команды в концертирующий коллектив. Состав команды с тех пор остается неизменным: Isabelle Gernand (вокалы, лирика, программирование), Marc Werner (синтезаторы, вокалы, программирование, композиция) и Tim Kroker (барабаны, программирование). Сотрудничество с культовой итальянской бандой PANKOW привлекло к немцам необходимое внимание медиа и открыло возможности для новых концертных туров. Музыканты отыграли вместе с CASSANDRA COMPLEX, KMFDM, DIE WARZAW, A SPLIT SECOND, LASSIQUE BENDTHAUS. А встреча в 1996 году с Daniel B. и Patrick Codenys из FRONT 242 на одном из шоу в Брюсселе, где ребята играли в рамках ими же организованного тура–феста "Ebola Is In Town" вместе с итальянцами TEMPLEBEAT и MEATHEAD и бельгийцами DIVE, стала поворотной в карьере трио. Участники FRONT 242 выступили продюсерами первого сингла SABOTAGE "Goddess" на мейджор–лейбле Spin Rec./EMI. А после того, как эта запись вошла в германские альтернативные чарты на 20–ю позицию и продержалась там в течение пяти недель, бельгийские музыканты изъявили желание стать менеджерами SABOTAGE и последние выпустили свой первый альбом "Sexploitation Cinema". Электронный драйв, высокосовременный саунд, традиции EBM, мелодичность, соблазнительное пение Isabelle стали отличительными особенностями настоящей записи.
Весной 1997 года во время берлинского концерта команды музыкантов в деле увидели организаторы парфюмерной презентации нового аромата "Hugo Woman" фирмы HUGO BOSS и неожиданно для артистов пригласили их присоединиться к модному мероприятию, которое должно было состояться через несколько дней в Берлине. Специально для этого события SABOTAGE придумали перфоманс с использованием ярких и броских ТВ–слоганов, и их выступление имело огромный успех. Более 400 журналистов и VIP от мира моды увидели шоу группы, а сама компания HUGO BOSS решила продолжить сотрудничество с коллективом. Впервые немузыкальная отрасль представила себя в одной связке с группой на крупнейшей в Европе музыкально–развлекательной ярмарке POPCOMM во французском городе Cologne. HUGO BOSS презентовали SABOTAGE на сцене, а затем команда дала рекламную пресс–конференцию под девизом "Don’t Imitate — Innovate!" А в ноябре–декабре 1997 года SABOTAGE "саппортировали" германские и скандинавские концерты FRONT 242.
В последнее время группа резко дистанцировалась от электроиндустриальной сцены Германии и начала создавать музыку в более модном танцевальном ключе, ориентируясь на британские стандарты качества. Среди групп и музыкантов, творчество которых сегодня вдохновляет SABOTAGE на создание своих оригинальных произведений, мы можем упомянуть MOUSE ON MARS, LEFTFIELD, COLDCUT, FATBOY SLIM, Madonna, RUBY, Sven Vath, MASSIVE ATTACK, LFO, DJ Vadim...
25 сентября SABOTAGE выпустили в MP3–формате (CD–качество в реальном времени) виртуальные MCD "Escape", "Hearts & Bombs" и альбом "Virtual Adrenaline", дистрибьюцией которых через сеть Internet займется компания DEUTSCHE TELECOM. В течение последующих шести месяцев ожидается и "физический" релиз специального альбома в США, Англии и Скандинавии. Альбом содержит треки, ремикшированные DIE WARZAW, Paolo F. и FM из PANKOW, Patrick Codenys и Daniel B. из FRONT 242, Federico Panero, LASSIQUE BENDTHAUS, MEATHEAD, Bal Pare и многими другими музыкантами.
В настоящий момент музыканты SABOTAGE все свое время посвящают совместному с FRONT 242 сайд–проекту NUDE (big drums meet bass beats to hop on a trance trip into the gungle). Как говорится в пресс–релизе проекта, "NUDE — это космополитический, настоящий, независимый от индустрии проект, это удар в лицо. Это новый саунд, новая уличная мода, новый аромат, новые ощущения!".
Эксклюзивное интервью с Marc Werner, SABOTAGE, данное специально для "Музыкальной газеты", Беларусь:
"МГ": Что подвигло вас создавать электронную музыку?
Marc: Мы начали заниматься музыкой, потому что хотели создавать такую музыку, которую раньше нам не доводилось слышать.
"МГ": Я думаю, что современная электроиндастриэл-нойз-сцена развивается в двух основных направлениях — одна половина движется в сторону более сложных и сюрреалистических, футуристических звуковых структур (HAUJOBB, FLA, VAC...) — и мне это нравится, но в то же время имеются достаточно смелые музыканты (SUICIDE COMMANDO, NOISEX, COIL,...), которые позволяют нам по–новому взглянуть на электроминимализм и индустриальные ритмы и нойз. А как насчет вас? Какое из этих направлений сегодня более близко вам?
Marc: Сегодня наши ориентиры расположены в несколько других местах: мы любим MISSY ELLIOTT и почти все релизы от Skint Records. В Англии сейчас очень креативная музыкальная сцена, Германия же как обычно очень скучна и ориентируется на ретро... В целом мы не можем говорить о каких–либо прямых влияниях, поэтому вы не сможете обозначить их четко, но в настоящий момент нам очень нравятся некоторые артисты: MISSY ELLIOT, MEGASHIRA, Bjцrk, CHEMICAL BROTHERS, FATBOY SLIM, DJ Punc Rok, MASSIVE ATTACK и многие другие...
"МГ": Насколько мне известно, SABOTAGE связывают теплые отношения с FRONT 242... Расскажите нам об этом, пожалуйста.
Marc: Хорошо... Patrick и Daniel являются нашими друзьями. В прошлом году мы вместе с ними отправились в турне, и Tim, наш барабанщик, также играет на барабанах во время живых выступлений F242. Как бы то ни было, F242 продюсировали наш CD "Sexplotation Cinema" и два сингла "Goddess" и "Schlager". Они также занимаются менеджментом SABOTAGE. А прямо сейчас мы начали новый совместный проект вместе с Daniel и Patrick под названием NUDE. В нашем последнем туре вместе с F242 мы выступали как неожиданные гости, но все прошло отлично, никто не кидал в нас никаких предметов. Это была хорошая возможность сыграть перед большой аудиторией, и сценический звук был очень хорош благодаря неплохой аппаратуре и Daniel B. в качестве нашего звукоинженера. Мы думали, что сможем рекрутировать на время новых людей, но для нашего ударника все превратилось в ад, потому что он еще стучал и для F242 и его руки были синими после тура.
"МГ": Если бы вам представилась возможность провести некоторое время в любом историческом времени и месте по вашему выбору, то каков был бы ваш выбор?
Marc: Right here, right now!
"МГ": Опишите, пожалуйста, в нескольких словах ваш собственный музыкальный стиль и последний CD "Sexploitation Cinema".
Marc: Это не входит в компетенцию музыканта. Мы создаем музыку, и работа журналистов описывать ее. Мы делаем саунд. Честно говоря, нас не волнует то, как наша музыка будет описана. Многим людям очень затруднительно классифицировать наш стиль, и, возможно, это и есть описание нашей музыки. Мы имеем свое собственное звучание, и даже ЭТО звучание варьируется на протяжении одного альбома. Между нашим дебютом "Tumulte" и последним синглом "Schlager" прошло 4 года музыкального развития и накопления огромного опыта. Мы многому научились у людей, с которыми нам довелось работать, и все оборудование, которое мы используем, стало лучше. Но мы по–прежнему начинаем работу над новыми песнями хаотично, без предварительных заготовок. И только сегодня все большее количество людей начинает слушать то, что мы делаем. Это создает необходимую нам обратную связь, а также повод для продолжения нашей работы.
"МГ": Что вы обычно делаете в первую очередь — пишите тексты или сочиняете музыку?
Marc: Всегда по–разному. Иногда мы начинаем со слов, лириксов, а случается, что все рождается из мелодии, сэмпла, шума и так далее. Каких–либо правил не существует. В случае с SABOTAGE мы всегда начинаем работу как бы с самого начала. Мы стараемся внедрить все новое. Это часть нашей философии... Для нашего следующего альбома, над которым мы будем работать в начале следующего года, мы попытаемся сделать все возможное, чтобы он был как бы преднамеренно написан для живых шоу. Это означает, что мы хотим придать музыке и саунду больше натурализма и спонтанности, больше чувственности, больше интенсивных составляющих. Мы будем меньше работать с секвенсорами и больше внимания уделим живым элементам. Мы пытаемся создать больше чувств и вынести настоящее заявление посредством наших песен, потому что не только агрессивность, но также радость и грусть могут быть сильными эмоциями. От этого музыка станет более разнообразной.
"МГ": Вы достаточно активны и креативны и в других сферах жизни, не только в музыке... Расскажите нам, пожалуйста, об этом.
Marc: Вот уже два года мы производим много маркетингового материала для крупных компаний. Мы разрабатываем презентации, музыкальные дорожки и маркетинговые идеи. Все это дает нам возможность выжить, занимаясь при этом только тем, что нам нравится. Вы должны знать, что звукозаписывающие лейблы в подавляющем большинстве своем просто дерьмо, поэтому мы выбрали самостоятельность и получаем гораздо больше денег из других источников. К тому же это дало нам одно очень важное преимущество: мы имеем возможность реализовывать все наши идеи.
"МГ": Хорошо, я попробую угадать кое–что... Я полагаю, что вы не очень–то интересуетесь современной electro–industrial–сценой и уделяете больше внимания drum–n–bass и экспериментальной электронике... Я прав?
Marc: Да, ты прав! Мы всегда смотрим вперед. А у всех этих ретробанд нет будущего! И зачем покупать то, что звучит как копия чего–то, выпущенного несколько лет назад?
"МГ": Но все же, как вы думаете, существует нечто вроде "элиты" на нынешней electro–industrial–сцене (FLA, HAUJOBB, LEAETHER STRIP, NIN, FUNKER VOGT, MENTALLO, PITCHFORK, VAC ...) или скорее нет?
Marc: Мы ничего не имеем против всех этих команд, но это несколько смешно называть их элитой! Почти все они очень старомодны. Мы больше не слушаем подобную музыку. Существует еще много неисследованной музыки...
"МГ": Трудно ли сегодня быть электромузыкантом?
Marc: Нет, почему? Почти вся музыка создается сегодня с помощью электроники.
"МГ": Жить только за счет музыки?
Marc: Если вы достаточно умны, то, конечно же, это возможно... Мы не являемся настоящими поп–звездами, но мы получаем много денег, занимаясь музыкой, продюсируя других артистов и создавая то, что мы называем x–media.
"МГ": Как много денег (конечно же, приблизительно) вы потратили на покупку всех необходимых инструментов или у вас есть возможность взять их напрокат?
Marc: Мы единственная группа в Европе, которая спонсируется фирмой Roland, поэтому нам нет необходимости покупать много нового оборудования. Я всегда предпочитал продукцию Roland. Для различной маркетинговой деятельности SABOTAGE мы организовали компанию под названием SABOTAGE CONCEPT. Мы пытаемся соединить различные идеи воедино, проводим своего рода перекрестный маркетинг. Промоушн, саунд–дизайн, концепции и мероприятия. Мы уже работали с Pringles Chips, CD–ROM компанией TOPWARE, ASTOR, Sony Broadcast, HUGO BOSS и многими другими.
"МГ": Как вы думаете, electro–industrial имеет потенциал превратиться в своего рода альтернативный музыкальный мейнстрим (как грандж, бритпоп, рэйв, drum–n–bass...) в ближайшем будущем?
Marc: Если вы называете вышеупомянутые группы электроиндастриэлом, то я бы сказал, эта сцена мертва! Я желаю им поддерживать свой дух бодрым!
"МГ": Как вы думаете, все эти разговоры о sci–fi, сюрреалистической, темной, ужасной и "негативной" сторонах электроиндастриэла являются лишь данью моде или же все это действительные и необходимые атрибуты этой музыки?
Marc: Если вы бросите взгляд, например, на всех этих людей с садомазохистским имиджем, то вы легко увидите, как они позаимствовали все эти клише. Нам это не нравится.
"МГ": А вы любите смотреть si–fi и horror фильмы и читать соответствующую литературу?
Marc: Я люблю SciFi, если они хорошо сделаны, хорошие идеи и хороший дизайн. Я читаю много книг таких авторов, как is Isaac Asimov и Stanislav Lem, которые мне очень нравятся. "Strar Trek" также крут...
"МГ": Пытались ли вы наполнить ваш последний альбом своего рода философией или какой–либо концепцией?
Marc: Да, конечно, как мы делали всегда (Tumulte, Les Enfants Sauvages и Sexploitation Cinema). Для каждого релиза мы создавали новые концепцию, дизайн и имидж. Нам это очень нравится. И мы не хотим ограничивать себя какими–то определенными рамками. Это позволяет нам работать с совершенно разными артистами. Mauro Chiarotto проделал действительно классную работу для нас ("Sexploitation Cinema"), и мы также организовали выставку на нашей вэб–странице: http://www.sabocon.de/chiarotto.htm, но сейчас время снова придумать что–то новое...
"МГ": Сегодня вы думаете о следующем альбоме?
Marc: Мы только что выпустили нечто совершенно новое: альбом "Virtual Adrenaline" и два сингла "Escape" и "Hearts & Bombs" как эксклюзивные online–релизы, доступные только в звуковом формате MP3! Мы просто поступили таким образом, потому что все лейблы — эксплуататоры! Концертный аспект становится все более и более важным для нас. Для живых шоу вам необходимо чувствовать музыку. И мы хотим, чтобы люди ощутили ее физически. Поэтому мы добавили акустические барабаны и даже перкуссию. Все вокалы и хоровые мелодии записаны "вживую". В то же время мы модернизировали наши инструментально–записывающую и концертно–аппаратную базы. Теперь мы можем больше импровизировать и превращать каждое шоу в нечто совершенно новое. Это доставит больше радости аудитории и нам самим. Но мы также работаем над видеоаспектом, но наше видео скорее из области цветных экспериментов, а не из реальных сфер. Все создано нашими силами, ничего не украдено из чужих фильмов. Иногда мы имеем два синхронизированных видеофона на заднем плане и один спроецированный перед нами на транспаранте, и поэтому создается впечатление, что все мы движемся внутри видеофильма. Барабанщик и я иногда берем мегафоны, чтобы подчеркнуть наши "вокалы", и тогда Isabelle выступает скорее как бэк–вокалистка. Все мы очень много двигаемся по сцене, и круче всего, когда все мы достигаем состояния полного погружения в нашу музыку и друг в друга. Иногда нам достаточно обменяться взглядами, чтобы понять, что делать дальше, и это очень положительный момент, который появляется только после многих шоу.
"МГ": Есть какие–либо идеи и планы по поводу вашего будущего саунда и релизов?
Marc: Да, мы также работаем с некоторыми очень особенными лейблами и планируем выпустить свою музыку в США, Британии, Скандинавии и Китае. Но наибольшее наше внимание в данный момент сфокусировано на нашем проекте NUDE. В середине следующего года мы продолжим работать с SABOTAGE.
"МГ": Если бы у вас была возможность что–либо изменить на современной музыкальной сцене, то что бы вы сделали?
Marc: Позакрывал бы все лейблы, чтобы музыканты смогли работать на себя!
"МГ": Любите ли вы шутить? Скажите нам какую–нибудь фразу или шутку, которая вам нравится в настоящий момент.
Marc: Лучшая шутка — это наше правительство...или вообще любое правительство.
"МГ": Спасибо вам за ваши ответы. И наш последний вопрос: что бы вы хотели пожелать себе и русскоязычным фэнам электроиндастриэла?
Marc: Keep the spirit alive!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1998 год в рубрике музыкальная газета