Slam
у них это удачно получалось

Добро пожаловать в Шотландию, страну волынок, клетчатых юбок, лохнесских чудовищ и... колыбель британской техно–музыки. Кто–то не согласен? Можем поспорить. Разве не в Шотландии находится один из самых культовых электронных лейблов планеты Soma? Кто как не Шотландия дала миру таких гениев синтетики, как Funk D’Void, Neil Landstrum, Cristian Vogel? И, наконец, где же живут и творят SLAM, как не в Шотландии? Ну что, я вас убедил? Если да, то читайте дальше, и вы узнаете об одном из самых уникальных явлений электронной сцены Британии, дуэте SLAM.

Студент Шеффилдского университета Орде Мейкле и бармен Стюарт МакМилан встретились в Глазго в далеком 1986 году. Именно музыка стала тем звеном, которое связало их вместе на долгие годы. Оба парня серьезно подсели на только что появлявшиеся тогда детройтские и чикагские грувы. Два года им хватило для того, чтобы осознать, что и они так могут. И 1988 год стал годом основания дуэта, которому позже пришлось прославить Шотландию на весь мир.

Названием дуэта послужила одна из композиций детройтской группы PHUTURE. Самым прогрессивным стилем в музыке тогда был эйсид–хауc, и дуэт начал активно прививать эту не совсем европейскую музыку в Шотландии. И у них это удачно получалось. В начале 1989 года дуэт организует одну из самых первых в Объединенном Королевстве и первую в Шотландии хаус–вечеринку. Немногим позже, летом 1989 года, SLAM проводят первую громадную техно–акцию. Мероприятие проходило в помещении бывшего трамвайного депо. На ней выступали тогда еще начинающие 808 STATE и NIGHTMARES ON WAX. На вечеринку собралось более 2000 человек, но проникнуть в депо оказалось куда сложнее, здание даже пытались брать штурмом. Так Шотландия заболела новой болезнью, а вирус–то занесли Орде и Стюарт. С того момента и по сей день почти все техно–акции в Глазго делаются при участии SLAM. Но ребята выступали не только в качестве промоутеров. Они сами активно занялись ди–джейской практикой и вскоре стали резидентами двух техно–клубов Глазго — "Sub Club" и "Arches". Эти два молодых человека знакомили неосведомленную шотландскую публику с необычным, новым миром техно–музыки. Когда музыканты из UNDERGROUND RESISTANCE (Jeff Mills, Mike Banks) только начинали свое победоносное шествие по клубам планеты Земля, SLAM уже вовсю крутили их винил в своих сетах. Они открывали Британии таких американских супермузыкантов, как Kevin Sounderson, Deric May, Kenny Larkin. В 1994 году из–за скандала, связанного с одним из менеджеров клуба (Орде послал его на три буквы, тот слишком много возникал по поводу играемой дуэтом музыки), SLAM покидают "Sub Club". Но до сих пор пионеры шотландского техно продолжают крутить винил каждую пятницу в клубе "Arches". Это уже вошло в ритуал. В пятничную ночь множество людей идет в "Arches" именно на SLAM. Люди поклоняются им, как своим божествам. Эти ребята во всем были первыми. Это они принесли в Англию ремиксовый бум. Для того чтобы хорошо оснастить свою студию, дуэт начал активно ремикшировать музыку различных проектов. Через их руки и уши прошли ORBITAL, BASEMENT JAXX, Mark Broom, STEREO MC’S, FUNK D’VOID и многие другие.

В 1993 году они изрядно насолили старику Жану–Мишелю Жару, ужасно испоганив его композицию "Chronologie".

Что касается собственного творчества SLAM, то за эти 9 лет у них вышло мало релизов, но зато каких! Чего только стоят их ЕР "Eterna", "Positive Education", "Snapshots"! После выхода "Snapshots" вся Британия уже сидела на иголках (или стояла на ушах, кому как нравится). Все хотели наконец–то услышать их полноценный дебютный альбом. И такая возможность удалась всем. Весной 1996 года на своем лейбле Soma SLAM выпустили свой первый лонг–плэй "Headstates". Этот релиз сразу же наделал много шуму. Все журналы — от "Mix Mag" до "FrontPage" — писали примерно следующее: "Это не просто великий альбом, это последний гвоздь в гроб тем, кто считает, что британское техно всегда будет стоять ниже американского собрата". Ниже четырех звездочек альбому никто и не думал ставить. Но радости оказались напрасными. Альбом быстро стек вниз, хоть и дебютировал на 5–м месте в британских инди–чартах. На этот раз SLAM переоценили свои возможности. И действительно, несмотря на то, что "Headstates" был сделан, записан и сведен очень профессионально, в музыкальном плане он не дотягивал. И был достаточно слабым продолжением прошлых релизов.

Ну что ж, ошибки бывают у каждого. После всей шумихи около альбома про SLAM, казалось, забыли. Но это были бы не SLAM, если бы они так легко сдались. Немного погоревав, зимой 1997 года дуэт выпускает новый ЕР "Dark Force Remixes", а немногим позже на Moonshine выходит составленная и смикшированная SLAM компиляция "Psychotrance 4" — микс, состоящий из сливок техно–хаус лейблов Cajual, Ferox, Relief и других. Несмотря на неудачу "Headstates", группа остается хедлайнером на британской техно–сцене. Подождем следующего альбома, чтобы понять, какие же они все–таки музыканты. А уж ди–джеи они, поверьте, отменные. Послушайте микс "Psychotrance 4", и вы в этом убедитесь!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета