DJ Morpheus от техно до экспериментального эмбиента и трип–хопа
Этот бельгийский ди–джей хорошо знаком миру чиллаутов, ведь именно он является вдохновителем серии эксклюзивных музыкальных компиляций "Freezone", известных всему прогрессивному человечеству. К тому же он занимает должность арт–директора одного очень интересного электронного лейбла SSR, выпускающего электронную музыку всевозможных направлений — от техно до экспериментального эмбиента и трип–хопа, в каталоге которого можно встретить альбомы Майка Парадинаса, Марка Брума или Дэнни Коффри.
В середине 80–х Сэм Бирнбах, а таково настоящее имя Морфеуса, эмигрировал из Израиля в Европу, точнее в Бельгию. В те годы он вокалировал в группе MINIMAL COMPACT. Жизнь в Брюсселе сводит его с Марком Холландером (Mark Hollander), владельцем лейбла Crammed Disk, у которого сейчас существует 4 отделения, выпускающих электронную музыку. Это Language в Лондоне, Selector в Париже, Cramworld и SSR в Брюсселе, последним отделением которого и управляет Morpheus. Но это сейчас, а тогда не было ни SSR, ни DJ Morpheus, а был Сэм, группу которого Марк пригласил к себе в студию. Прослушав демо–запись, он предложил выпустить сингл на своем лейбле. И пошло — поехало. Через год после подписания контракта MINIMAL COMPACT начинают впервые экспериментировать с электроникой. Один из таких экспериментов был издан в виде сингла на Wax Trax в США. Он был записан вместе с Диамандой Галас и Диком О’Дейлом. И это был первый прыжок Морфеуса в бескрайние просторы электронной музыки. В 1986 году вышел последний альбом группы "Ragin Souls", состоявший наполовину из экспериментальных треков и танцевальных номеров. Год спустя группы не стало. После распада MINIMAL COMPACT Морфеус уже не мог не посвятить свою жизнь все более громко заявляющей о себе электронике. В конце 80–х он записал альбом "Made To Measure" с эмбиентным музыкантом Benjamin Lew и Стивом Брауном — участником авангардного проекта TUXEDO MOON. Это был поэтический альбом с использованием разноязычных стихотворений, наложенных на эмбиентные сэмплы и акустическую музыку. Затем последовал THE GRUESOME TWOSOME — самый "тяжелый" из всех проектов Морфеуса. В период 1991–1992 годов было выпущено несколько синглов с группой FORTRAN FIVE и альбом, записанный с бельгийским авангардистом Bertrand Burgalat. Через два года на Swim Records в соавторстве с Colin Newman и Milka Spiegel появился очередной эксперимент Морфеуса. Сам ди–джей обозвал музыку, представленную на альбоме, ambient–pop. В то же время Морфеусу пришла в голову неплохая идея: отобрать лучшие композиции всех своих друзей–музыкантов — Hector Zazou, Pete Namlook, Benjamin Lew и других людей, делающих экспериментальную эмбиентную музыку, и выпустить компиляцию с их треками. Эта идея понравилась Марку Холандеру, и в конце 1994 года на только что открывшемся лейбле SSR вышла первая часть из серии "Freezone". После выхода сборки звезда DJ Morpheus начала светить все ярче и ярче. Его пригласили на одно местное радио поучаствовать в передаче, посвященной электронной музыке, для которой он сделал восьмичасовой микс, представляющий собой всю истории электроники — от KRAFTWERK до S.E.T.I. После этого с большим успехом прошла первая chill–out–вечеринка, на которой винил крутил сам DJ Morpheus и его друзья Mixmaster Morris (IRRESISTIBLE FORCE), Томас Филдман из SUN ELECTRIC и Lokos. Немногим позже Морфеус работает над ремиксами Illusion и оседает на бельгийском "Radio Cristal", где проводит музыкальные программы два раза в неделю. На дворе 1995 год, и уже готов новый "Freezone 2" — "Variations In A Chill". В отличие от первого сборника, кроме chill–out, здесь была представлена более ритмичная музыка хаус, техно, электро и трип–хоп. Состав компиляции расширился за счет новичков: Losh Wink, Ds. CAM, 4 Hero, Snooze. После выхода "Freezone 2" Морфеус ушел с "Radio Cristal" и стал делать программы на "Radio Compus" и парижском "Radio Nova". В это же время он окончательно закрепляется на SSR, из которого, как из рога изобилия, хлынула хорошая музыка. Он подписывает контракты с Dego Mc Farlane (Tek 9) и Джорданом Филдсоном (Tropic Underworld), через свой лейбл лицензирует продукцию более мелких фирм грамзаписи Apollo и Memphisto, участвует вместе с Ректором Зазу и Барбарой Готен в проекте MADE ON EARTH. Начинается 1996 год и DJ Morpheus готовит к выходу третью серию "Freezo" — "Horizontal Dancing". Сборник был составлен только из эксклюзивных треков от COLDCUT, Howie B, Стива Кобби (FILA BRAZILIA) и многих других. В этот раз стилевое предпочтение было отдано artcore — аморфному эмбиент–джанглу: KID LOOPS, FUTURE 3, KRUDER AND DORFMEISTER. Эта глобальная компиляция интереснейшей электронной музыки возымела огромный успех и разошлась стотысячным тиражом. Вечеринки "Freezone" с успехом прокатились по многим европейским клубам. На грандиозной "Freezone Party" в парижском "Rex Club" вместе с Морфеусом музыкальную поддержку осуществляли Carl Craig, Glenn Underground, Howie B и другие именитые участники компиляции. Весь год прошел в трудах и заботах. Казалось, пора бы Морфеусу и отдохнуть, так нет же, в мае 1997 года вышел новый сборник, над которым поколдовал ди–джей лейбла Lusergic Factory, содержащего любимую на сегодняшний день музыку Морфеуса. Музыку от B Miles High, Restless Soul, Sluta Leta и Cambio.
В середине 80–х Сэм Бирнбах, а таково настоящее имя Морфеуса, эмигрировал из Израиля в Европу, точнее в Бельгию. В те годы он вокалировал в группе MINIMAL COMPACT. Жизнь в Брюсселе сводит его с Марком Холландером (Mark Hollander), владельцем лейбла Crammed Disk, у которого сейчас существует 4 отделения, выпускающих электронную музыку. Это Language в Лондоне, Selector в Париже, Cramworld и SSR в Брюсселе, последним отделением которого и управляет Morpheus. Но это сейчас, а тогда не было ни SSR, ни DJ Morpheus, а был Сэм, группу которого Марк пригласил к себе в студию. Прослушав демо–запись, он предложил выпустить сингл на своем лейбле. И пошло — поехало. Через год после подписания контракта MINIMAL COMPACT начинают впервые экспериментировать с электроникой. Один из таких экспериментов был издан в виде сингла на Wax Trax в США. Он был записан вместе с Диамандой Галас и Диком О’Дейлом. И это был первый прыжок Морфеуса в бескрайние просторы электронной музыки. В 1986 году вышел последний альбом группы "Ragin Souls", состоявший наполовину из экспериментальных треков и танцевальных номеров. Год спустя группы не стало. После распада MINIMAL COMPACT Морфеус уже не мог не посвятить свою жизнь все более громко заявляющей о себе электронике. В конце 80–х он записал альбом "Made To Measure" с эмбиентным музыкантом Benjamin Lew и Стивом Брауном — участником авангардного проекта TUXEDO MOON. Это был поэтический альбом с использованием разноязычных стихотворений, наложенных на эмбиентные сэмплы и акустическую музыку. Затем последовал THE GRUESOME TWOSOME — самый "тяжелый" из всех проектов Морфеуса. В период 1991–1992 годов было выпущено несколько синглов с группой FORTRAN FIVE и альбом, записанный с бельгийским авангардистом Bertrand Burgalat. Через два года на Swim Records в соавторстве с Colin Newman и Milka Spiegel появился очередной эксперимент Морфеуса. Сам ди–джей обозвал музыку, представленную на альбоме, ambient–pop. В то же время Морфеусу пришла в голову неплохая идея: отобрать лучшие композиции всех своих друзей–музыкантов — Hector Zazou, Pete Namlook, Benjamin Lew и других людей, делающих экспериментальную эмбиентную музыку, и выпустить компиляцию с их треками. Эта идея понравилась Марку Холандеру, и в конце 1994 года на только что открывшемся лейбле SSR вышла первая часть из серии "Freezone". После выхода сборки звезда DJ Morpheus начала светить все ярче и ярче. Его пригласили на одно местное радио поучаствовать в передаче, посвященной электронной музыке, для которой он сделал восьмичасовой микс, представляющий собой всю истории электроники — от KRAFTWERK до S.E.T.I. После этого с большим успехом прошла первая chill–out–вечеринка, на которой винил крутил сам DJ Morpheus и его друзья Mixmaster Morris (IRRESISTIBLE FORCE), Томас Филдман из SUN ELECTRIC и Lokos. Немногим позже Морфеус работает над ремиксами Illusion и оседает на бельгийском "Radio Cristal", где проводит музыкальные программы два раза в неделю. На дворе 1995 год, и уже готов новый "Freezone 2" — "Variations In A Chill". В отличие от первого сборника, кроме chill–out, здесь была представлена более ритмичная музыка хаус, техно, электро и трип–хоп. Состав компиляции расширился за счет новичков: Losh Wink, Ds. CAM, 4 Hero, Snooze. После выхода "Freezone 2" Морфеус ушел с "Radio Cristal" и стал делать программы на "Radio Compus" и парижском "Radio Nova". В это же время он окончательно закрепляется на SSR, из которого, как из рога изобилия, хлынула хорошая музыка. Он подписывает контракты с Dego Mc Farlane (Tek 9) и Джорданом Филдсоном (Tropic Underworld), через свой лейбл лицензирует продукцию более мелких фирм грамзаписи Apollo и Memphisto, участвует вместе с Ректором Зазу и Барбарой Готен в проекте MADE ON EARTH. Начинается 1996 год и DJ Morpheus готовит к выходу третью серию "Freezo" — "Horizontal Dancing". Сборник был составлен только из эксклюзивных треков от COLDCUT, Howie B, Стива Кобби (FILA BRAZILIA) и многих других. В этот раз стилевое предпочтение было отдано artcore — аморфному эмбиент–джанглу: KID LOOPS, FUTURE 3, KRUDER AND DORFMEISTER. Эта глобальная компиляция интереснейшей электронной музыки возымела огромный успех и разошлась стотысячным тиражом. Вечеринки "Freezone" с успехом прокатились по многим европейским клубам. На грандиозной "Freezone Party" в парижском "Rex Club" вместе с Морфеусом музыкальную поддержку осуществляли Carl Craig, Glenn Underground, Howie B и другие именитые участники компиляции. Весь год прошел в трудах и заботах. Казалось, пора бы Морфеусу и отдохнуть, так нет же, в мае 1997 года вышел новый сборник, над которым поколдовал ди–джей лейбла Lusergic Factory, содержащего любимую на сегодняшний день музыку Морфеуса. Музыку от B Miles High, Restless Soul, Sluta Leta и Cambio.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1998 год в рубрике музыкальная газета