Thank You Jesus
THANK YOU JESUS


Группа из Минска THANK YOU JESUS, несмотря на молодость, очень быстро сумела достичь едва ли не потолка популярности. По белорусским меркам, конечно. Ее имя уже на слуху. Это однозначно.

В ноябре–декабре прошлого года команда записала в Мюнхене свой первый альбом, выпущенный на CD тиражом в пятьсот экземпляров — специально для собственного промоушна. В мае компакт–диски, наконец, добрались до Минска. К слову, мало кто из белорусских музыкантов–альтернативщиков до сих пор отважился (или сумел) записать компакт на Западе.

THANK YOU JESUS — это группа музыкантов–профессионалов. Последней командой, в которой они все вместе играли, была минская же БУРЖУАЗИЯ. Состав THANK YOU JESUS: вокалист и гитарист, а также автор текстов и музыки Влад, предпочитающий не афишировать свою фамилию, лидер–гитарист Сергей "Медведь" Медведев, гитарист Александр Щербаков, бас–гитарист Андрей Лукша и барабанщик Геннадий Дорфман.

Гена вообще не любит особо распространяться о себе и говорит лишь, что переиграл "в сотне белорусских групп". Андрей же и Сергей, познакомившись лет одиннадцать назад, сразу подружились и стали играть в самодеятельном коллективе одного из минских домов пионеров. Исполняли как свои вещи, так и "съемные": Лученка, Ханка и иже с ними. Белорусский репертуар требовало играть жюри. "Ничего, нам нравилось", — говорят теперь ребята. И хотя уровень этого ансамбля можно рассматривать только лишь с точки зрения художественной самодеятельности, коллектив в свое время занял первое место на одном из республиканских конкурсов. К слову, ансамбль этот существует до сих пор, причем с 95 года является единственным в Беларуси народным ВИА.

Гитарист же Александр Щербаков, сочинивший к 88 году больше десятка собственных вещей, тогда же и решил собрать свою группу. До сих пор же играл в ансамбле завода "Интеграл" вместе с музыкантами из будущей ТРОИЦЫ Дмитрием Лукьянчиком и Виталием Шкиленком. Эта хард–роковая команда, игравшая в арт–роковой манере, в 1987 году даже проучаствовала в первом минском рок–клубовском фестивале. В тот раз играли известные 7 ГЕРЦ, БЛИЗНЯТЫ (впоследствии ЗАРТИПО); нынешний вокалист THANK YOU JESUS Влад тоже выступал, но в составе группы ВЕТЕР.

Вскоре Щербакову понадобился клавишник — для новой группы. Ему порекомендовали студента института культуры Романа Микотина. "Но он был очень неорганизованный, — вспоминает сегодня Саша. — На репетиции ходил через раз. Поэтому мы больше общались, чем музицировали". Поначалу Микотин сочинял что–то вроде "симфоньеток", то есть эдаких симфонических этюдов в псевдоартовой манере. На гитаре же Рома не умел играть в принципе, но выучился буквально за одно лето. И в результате в 90 году Микотин предложил играть уже его песни. Собственно, это время и можно считать началом группы БУРЖУАЗИЯ.

Однако первый полный состав Микотин набрал лишь к 1992 году: барабанщик Павел Заяц (экс–ЛЯВОНЫ и нынешний гитарист мулявинских ПЕСНЯРОВ), бывший гитарист ИНСПЕКТОРА Николай Шагов, небезызвестный гитарист А. Тихановича Грил плюс из группы ЛИНДА Жора Высоцкий. В общем, получилась супергруппа. Правда, опять же местного масштаба. Просуществовала она всего лишь год. Потом Шагов уехал сажать картошку и не вернулся. Тогда–то в БУРЖУАЗИИ и объявились друзья–приятели Сергей и Андрей. Несколько текстов для БУРЖУАЗИИ написал Влад.

Это было хорошее время хороших песен. Правда, очень непродуктивное: за три года было записано всего лешь семь сырых песен. И не было выпущено ни одного альбома. БУРЖУАЗИЯ иногда выступала в минских клубах, дала один "сольник" в ДК тракторного, съездила по одному разу в Брест на фестиваль "Сырок" и в Германию, в тамошние клубы. И, получив от известнейшей компании BMG предложение предоставить свою демозапись, в силу собственной нерадивости упустила возможность попытаться пробиться на Запад. К тому же после вояжа в немецкие земли отношения между музыкантами дали основательную трещину. И в результате Роман Микотин набрал новый состав — из числа осиротевших ребят из другой англоязычной группы WHY NOT, лидер которой Андрей Кравченко теперь больше бывал в английском Лондоне, чем в белорусском Минске.

Остальные же "буржуи" в полном составе организовали собственную команду, которую и назвали THANK YOU JESUS. Однажды ребята уже попытались объяснить одному из журналистов тот смысл, который они вложили в это название. Но поскольку объяснение растянулось на целых сорок минут, музыканты зареклись когда–либо снова пытаться заниматься этим неблагодарным делом. Но если коротко: это состояние души, это мир вокруг нас и мы — в этом мире. А дальше — понимайте, как хотите.

Сейчас уже сложно сказать, кому конкретно принадлежала идея собрать новый состав. Она, по–видимому, просто витала в воздухе. Ребята созванивались. Влад работал, но, кажется, не верил в то, что у него когда–нибудь появится своя группа. Однако, когда они в 1995 году пару раз собрались на репетиции, сразу поняли, что имеет смысл встречаться дальше.

Музыку для THANK YOU JESUS в основном пишет Влад. Его же и тексты. И он же фронтмен без имиджа. У него есть лишь красивая белая гитара и любовь к киновестернам. Хотя предполагается, что музыканты–таки должны направлять какую–то энергетику на своего фронтмена. "Я считаю, — говорит Влад, — что мне можно уделять несколько больше внимания. Мне все–таки не хватает любви со стороны музыкантов". Что же касается английского языка, то по–английски Влад не то что говорит, но и думает уже давно, поскольку работал переводчиком и почти полгода прожил в Лондоне. У него даже девушка появилась в Соединенном Королевстве.

Кстати о текстах THANK YOU JESUS. Они действительно достаточно самобытны по мысли. Неслучайно немцы сразу обратили внимание на две их песни. Это действительно сильные вещи. Если вкратце, то первая песня — о матери, отправившейся за своим сыном на войну:

Она нашла его худого
и уставшего.
Молодых война делает
такими старыми.
Она обняла его и заплакала.
Она сказала:
"Время возвращаться домой".

Лирический герой Влада — достаточно ранимый человек. Об этом свидетельствуют хотя бы названия композиций: "Так много одиноких людей", "Мы могли бы быть вместе", "Я не понимаю, почему ты покидаешь меня". Однако любопытно, с какой иронией Влад относится к тому, что сам говорит. В той же песне "Так много одиноких людей" найдено такое музыкальное решение, будто музыканты смеются над трагизмом своего фронтмена:

Так много одиноких людей.
Ты исключение, если у тебя
все в порядке.
Разочарование держит нас
так сильно.

Никогда не встречал человека, полностью всем довольного.

И куда только пропадает это ощущение несовершенства бытия?! Абсолютно полный баланс между лексическим трагизмом и инструментальным сопровождением. Просто здоровое ощущение жизни: пока не так уж все и плохо! Могло быть и похуже.

Ты никогда не знаешь,
что может случиться.
Но когда это приходит,
Ты ведь не можешь
просто взять и улететь?
Так что не сдавайся,
не сдавайся!
Неужели ты сдаешься?!

Идея записаться в Германии была точно такой же спонтанной, как и все то, что происходило в их жизни до сих пор. Просто подошло время сделать профессиональную запись. Начали выбирать студию. Минские варианты отпадали сразу, потому что через них прошли еще будучи БУРЖУАЗИЕЙ. Хотя там работают хорошие люди, но они никогда не понимали до конца ту музыку, которую играли БУРЖУАЗИЯ и THANK YOU JESUS. И в студиях попросту не было технических средств, способных качественно записать именно эту музыку. Москва тоже не годилась, потому что там имеют представление лишь о том, как качественно делать коммерческую музыку.

К этому времени уже были записаны три песни на студии Mezzo Forte, и группа стала "своей" в минском "Стар–клубе". У нее даже появились свои фэны, которые целенаправленно ходили только на THANK YOU JESUS. Все это и наводило на мысль, что музыканты на верном пути. К тому же именно в этот момент появился человек, который, поверив в группу, оказал ей материальную помощь. В результате было решено ехать записываться во вторую (после Лондона) рок–н–ролльную Мекку Европы — город Мюнхен. Туда, где записывались QUEEN, LED ZEPPELIN, Удо Линденберг и еще очень многие уважающие себя музыканты. Со студией помог бывший продюсер БУРЖУАЗИИ, сегодня уже живущий в Канаде. Да и сами немцы встретили белорусов очень радушно: сбив собственную цену за оплату записи, они позволили им даже дневать и ночевать в студии. Подобных прецедентов еще не было.

В итоге в конце осени альбом был записан. Сами музыканты определяют его стиль, как мэйнстрим–рок с элементами ритм–энд–блюза. И когда их сравнивают с ROLLING STONES, они смеются, что это очень даже неплохое сравнение. Но они не придерживаются никакого строгого стиля. Главное — чтобы музыка была интересной и энергетической, чтобы им самим было в кайф играть. Что же касается англоязычности их текстов, то они возражают: никому же не пришло в голову упрекнуть Льва Толстого за его французские опусы в "Войне и мире"?! И не скрывают, что бизнес–проект THANK YOU JESUS предполагает заграничные гастроли. Беларусь же по–прежнему остается непривлекательной страной для местных музыкантов: выступать практически негде, и за редкие выступления никто ничего не платит. Хотя многие белорусские группы дали бы неплохую фору множеству уже раскрученных российских исполнителей. Но Беларусь — государство, напоминающее скорее Бермудский треугольник, нежели центр Европы. И в этом — все его беды.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета