Pitchshifter
A Digilogue Strum`n`Bass Experience

Лучше поздно, чем никогда... Вот и мы, пусть с опозданием в несколько месяцев, все же решили замолвить словечко за симпатичную нам группу из славного города Ноттингема. Благо и повод для этого появился: новый альбом, новый лейбл, новый саунд. Тем более что после длительного перерыва — с 1996 года, альбом "Infotainment" — британцы выдали "на гора" хорошую порцию инновационной музыкальной "руды", помеченную маркировкой "www.pitchshifter.com" и упакованную в "контейнер" electro, drum`n`bass, industrial и т.д. При этом пуристам перечисленных стилей придется поломать себе голову, чтобы разгадать crossover — кроссворд с панк–риффами, синтетическими ритмами и доходчивыми мелодиями. После затяжного кризиса, чуть не закончившегося развалом группы, она на десятом году своего существования подобно сказочной птице Феникс буквально восстала из пламени творческих и жизненных неурядиц.

На этом месте мы прервемся и дадим слово вокалисту и идейному вдохновителю команды PITCH SHIFTER Big Jon: "Мы были настолько недовольны своим лейблом Earache, что после "Infotainment" перед нами замаячила угроза распада. Мы должны были принять решение — или распустить группу, или без какого–либо вмешательства извне сделать последний, сугубо личный прощальный альбом. Мы набрались терпения и мужества и выбрали второе...".

И вот уже несколько месяцев последний диск P. SHIFTER отнюдь не пылится на полках западных CD–шопов и содержит в себе нечто большее, чем просто прощальное "ба–бай". Альбом получился самым экспериментальным и оригинальным из всего того, что вышло из–под "пера" и "топора" PITCH SHIFTER: специфический "Molotow–коктейль", замешанный на drum`n`bass, брейк–битах, нойзе, панке и других гитарных и электронных реактивах. При этом они не провалились в яму big–beat–клише, а создали свою собственную форму музыкальной анархии, успешно колдуя над слушателями с помощью таких впечатляющих треков, как "Microwaved", "Please Sir" — напоминает Killing Joke, посаженный на "иглу" брейк–битов, "Genius" — вещь засветилась и на саундтреке "Mortal Combat II", "W.Y.S.I.W.Y.S." — просто удивила, а драматическая "Disposable" бьет прямой наводкой по вашим мозгам. Хотим сразу же предупредить многих старых фэнов PS — вам следует проявить максимум толерантности по отношению к своим любимцам. Во–первых, не только из–за постоянно режущих ухо рваных битов, но и "изменившегося" вокале Jon — вернее, его голос на новом альбоме является его собственным натуральным, даже более того, голосом, заметно отличающимся от дисторшн–пассажей на "Infotainment". Третий "отличительный камень", брошенный в огород старых фанатов PS, — изменившееся звучание гитар. Привычные прямолинейные, во многом металлические, часто сыгранные с психоделической лидер–гитарой риффованные грозы ушли в прошлое. Вместо этого треки на новом альбоме несут на себе отпечаток типичного drum`n`bass сумасшествия, агрессивного нойза и контрастирующих, непривычно ясных вокальных линий. Мы, например, всегда приветствуем группы, которые не стоят на месте и не пытаются тупо заколачивать "ржавые гвозди" в головы своих постоянных слушателей "чугунными молотками". Периодически, как нам кажется, следует хотя бы менять "инструмент".

Jon: "Каждый альбом PS был своего рода ступенькой в дальнейшем развитии группы. Последний же альбом обозначил переход на новый, во многом рискованный этап творчества". Риск заключался в том, как воспримут инновации в саунде PS многочисленные и при этом часто совершенно непохожие друг на друга фэнк–группы, а это "пестрая публика" — от любителей electro–industrial, punk (hardcore, progressive metal и до наиболее открытых drum`n`bass–фриков, не пугающихся "искупаться" в слишком уж нетипичных для последнего из названных стилей волнах жестких гитарных "цунами". Сам альбом записывался в стилистике "граффити" — саунд расписывался различными "звуковыми художниками", сначала в Protocol–студии Лондона, а затем в Apres Midi–студии в Парамусе, штат Нью–Джерси. В качестве балончиков с "музыкальной краской" применялись оригинальные версии ударных, басовых, гитарных и вокальных партий, причем последние записывались напрямую в компьютер. Весь процесс аналого–дигитальной техники записи сам Jon определил как "digilogue": "Технологию нашего последнего альбома мы определяем как "A digilogue strum`n`bass experience", или просто strum`n`bass". А если и в шутку и всерьез расшифровывать "strum" как "бренчать, тренькать", т.е. плохо владеть инструментом, то нельзя обойти вниманием такой факт, что в запись альбома свой вклад внесли такие авторитеты, как Paul Yeadon (BIVOUAC), который "натренькал" большинство акустических гитарных партий, и Jim Davis (DEAD MENS` PANT`S), чья гитара "купается" в композициях "Breathe" и "Firestarter" тех же PRODIGY.

Остается добавить, что и на этот раз фирма дядюшки Геффена — David Geffen Company — продемонстрировала исключительное чутье на то, что, казалось бы, плохо лежит. Не надо бояться инноваций, так как сегодня в условиях быстроменяющегося мира именно они часто приносят дивиденды. Ну в прочую информацию о PS вы сможете отыскать на PS–home page, адрес... смотри название альбома.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета